Привязная параплановая электростанция

 

Полезная модель относится к энергетике и предназначена для использования в различных отраслях народного хозяйства страны, например, в сельскохозяйственном производстве, в экспедициях, в изыскательских партиях, стойбищах и т.д. Привязная параплановая электростанция включает подъемное устройство, выполненное в виде параплана, представляющего двухоболочковое мягкое крыло по контуру ограниченное плавной кривой, приближающейся к форме эллипса, гондолу, на которой шарнирно прикреплен вал ротора генератора с воздушным винтом одного направления, к статору жестко прикреплен воздушный винт противоположного направления, стропы, элементы управления и наземную лебедку, связанную с электростанцией соединительным тросом. Вал ротора генератора связан с гондолой токосъемным устройством. Предложенная полезная модель значительно упростила конструкцию подъемного устройства, уменьшила затраты на ее изготовление и эксплуатацию.

Полезная модель относится к энергетике и предназначена для использования в различных отраслях народного хозяйства страны, например, в сельскохозяйственном производстве, в экспедициях, в изыскательских партиях, стойбищах и т.д.

Известна аэростатная электростанция (патент РФ 81161, МКИ В64F 3/00, Н02К 11/00, 2009 - прототип), включающая аэростат, состоящий из оболочки (подъемного устройства), заполненной легким газом, например, гелием, гондолы, выполненной в виде площадки, к которой шарнирно прикреплен вал ротора генератора с воздушным винтом одного направления, к статору жестко прикреплен воздушный винт противоположного направления, строп, соединяющих оболочку с гондолой, элементов управления, и наземную лебедку, связанную с аэростатом соединительным тросом, при этом вал ротора генератора связан с площадкой токосъемным устройством, подающим электрический ток по электрической цепи как на нужды самого аэростата, так и наземных потребителей.

Основной недостаток известной аэростатной электростанции заключается в том, что она имеет оболочку, наполненную легким газом, которая усложняет конструкцию и делает ее сравнительно дорогой как при изготовлении, так и при эксплуатации.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в том, чтобы упростить конструкцию подъемного устройства и уменьшить затраты как на ее изготовление, так и на ее эксплуатацию.

Технический результат достигается тем, что в привязной параплановой электростанции, включающей подъемное устройство, гондолу, выполненную в виде площадки, к которой шарнирно прикреплен вал ротора генератора с воздушным винтом одного направления, к статору жестко прикреплен воздушный винт противоположного направления, стропы, соединяющие подъемное устройство с гондолой, элементы управления и наземную лебедку, связанную с электростанцией соединительным тросом, при этом вал ротора генератора связан с площадкой токосъемным устройством, подающим электрический ток по электрической цепи как на нужды самой электростанции, так и наземных потребителей, подъемное устройство выполнено в виде пара-плана, представляющего двухоболочковое мягкое крыло по контуру ограниченное плавной кривой, приближающейся к форме эллипса.

На фиг.1 изображена схема привязной параплановой электростанции, а на фиг.2 - форма крыла.

Привязная параплановая электростанция состоит из подъемного устройства 1, гондолы 2, строп 3, соединяющих подъемное устройство с гондолой. Элементы управления и наземная лебедка, связанная с подъемным устройством соединительным тросом и электрическим кабелем, на фиг.1 не показаны. Гондола выполнена в виде площадки, к которой шарнирно прикреплен вал ротора генератора 4 с воздушным винтом 5 одного направления. К статору 6 жестко прикреплен воздушный винт 7 противоположного направления. Вал ротора генератора связан с гондолой токосъемным устройством 8, подъемное устройство 1 выполнено в виде параплана, представляющего двухоболочковое мягкое крыло, по контуру (фиг.2) оно ограничено плавной кривой, приближающейся к форме эллипса.

Привязная параплановая электростанция работает следующим образом.

Двухоболочковое мягкое крыло (параплан) 1 поднимает гондолу 2, связанную с ним стропами 3 на рабочую высоту. Рабочая высота определяется высотой господствующих ветров. Господствующие ветра вращают вал ротора генератора 4 с воздушным винтом 5 одного направления в одну сторону. Статор 6 с жестко прикрепленным воздушным винтом 7 противоположного направления господствующие ветра вращают в другую сторону. При взаимодействии электромагнитных полей ротора и статора вырабатывается электрический ток. Вал ротора генератора связан с гондолой токосъемным устройством 8. Токосъемное устройство подаст электрический ток по электрической цепи (не показанной на схеме) как на нужды самой электростанции, так и наземных потребителей.

Такое исполнение подъемного устройства значительно упростило его конструкцию, вместо легкого газа параплан заполняется обычным воздухом, а подъем осуществляется не за счет легкости газа, а за счет геометрии мягкого крыла, т.е. подъемной силы крыла. Кроме того параплан имеет малый вес, обладает высокими аэродинамическими и маневренными качествами, дешев в эксплуатации.

Привязная параплановая электростанция, включающая подъемное устройство, гондолу, выполненную в виде площадки, к которой шарнирно прикреплен вал ротора генератора с воздушным винтом одного направления, к статору жестко прикреплен воздушный винт противоположного направления, стропы, соединяющие подъемное устройство с гондолой, элементы управления и наземную лебедку, связанную с электростанцией соединительным тросом, при этом вал ротора генератора связан с площадкой токосъемным устройством, подающим электрический ток по электрической цепи как на нужды самой электростанции, так и наземных потребителей, отличающаяся тем, что подъемное устройство выполнено в виде параплана, представляющего двухоболочковое мягкое крыло, по контуру ограниченное плавной кривой, приближающейся к форме эллипса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к тренажерам для обучения управлению транспортными средствами
Наверх