Транслятор тросового привода механизма переключения передач (варианты)

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным коробкам передач с механическим приводом управления, и может быть использована в механизме переключения коробки передач.

Технический результат заключается в создании конструкции транслятора тросового привода механизма переключения передач, обладающего технологичностью, достаточной жесткостью и прочностью, унификацией, надежностью, долговечностью при эксплуатации, имеющего меньший вес и снижение трудоемкости изготовления деталей и сборки, простотой в обслуживании.

Транслятор тросового привода механизма переключения передач содержит корпус-хомут и корпус-вилку, установленные на одной оси, с прижимным элементом. Ось одним концом запрессовывается в корпус-хомут так, что корпус-хомут располагается на оси неподвижно. Другим концом ось установлена на подшипниковых опорах в отверстии корпуса-вилки так, что корпус-вилка имеет возможность вращения относительно корпуса-хомута. Опытным путем диаметр оси установлен не менее 24 мм. В вариантах 1, 2 ось выполнена цельной, а в вариантах 3, 4, 5, 6 ось выполнена из трубы с наружным диаметром не менее 24 мм. Варианты 3, 4 отличаются от вариантов 5, 6 выполнением прижимного элемента: в вариантах 3, 4 - в виде резьбовой пробки, в вариантах 5, 6 - в виде резьбовой вставки. В корпусе-хомуте выполнено шлицевое отверстие и разрез вдоль этого отверстия. В шлицевое отверстие устанавливается вал переключения передач, который закрепляется с помощью болта и гайки. Корпус-вилка выполнен с проушинами и с лапкой. В проушинах выполнены отверстия для крепления приводных тросов. В лапке выполнены отверстия для соединения с реактивной тягой. Лапка сопряжена с корпусом-вилкой и проушинами и выполнена с изгибом в месте ее сопряжения. Проушины выполнены равноплечими относительно отверстий для приводных тросов. Разрезная часть корпуса-хомута с болтовым креплением располагается с левой (варианты 1, 3, 5) или с правой (варианты 2, 4, 6) стороны относительно лапки корпуса-вилки. Болтовое крепление выполнено с фиксирующим элементом в виде прорези под головку болта (варианты 1, 3, 5) или под гайку (варианты 2, 4, 6). Подшипниковые опоры выполнены в виде втулок из полиамида или из композитного материала.

Транслятор тросового привода механизма переключения передач имеет специальное покрытие для защиты от коррозии.

6 н.п., 18 з.п. ф-лы, 12 фиг.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к дистанционному управлению автомобильными коробками передач с механическим приводом управления, и может быть использована в механизме переключения коробки передач.

Известен транслятор тросового привода механизма переключения передач, содержащий корпус-хомут со шлицевым отверстием для соединения с валом переключения передач и корпус-вилку с проушинами для крепления приводных тросов и лапкой с отверстием для соединения с реактивной тягой, причем корпус-хомут закреплен на оси, установленной в подшипниковых опорах, размещенных в отверстии корпуса-вилки (см. патент RU 56530, МПК F16H 59/02 (2006.01), 2006 г.).

Наиболее близким к заявленному техническому решению (принятому в качестве прототипа) по совокупности существенных признаков является транслятор тросового привода механизма переключения передач, содержащий корпус-хомут со шлицевым отверстием для соединения с валом переключения передач и корпус-вилку с проушинами для крепления приводных тросов и лапкой с отверстием для соединения с реактивной тягой, корпус-хомут закреплен на консольной части оси, установленной на подшипниковых опорах в отверстии корпуса-вилки, причем лапка выполнена у торца корпуса-вилки, обращенного к корпусу-хомуту (см. патент RU 54121, МПК (2006.01) F16G 9/00, 2006 г.).

Недостатком данной конструкции является то, что транслятор обладает значительной металлоемкостью, трудоемкостью изготовления деталей и сборки, не обладает унификацией, достаточной долговечностью и надежностью. Известный транслятор имеет проушины с разным размером плеч относительно отверстий для крепления приводных тросов переключения передач, что приводит к перекосу приводных тросов, к дисбалансу при их возвратно-поступательном перемещении. В болтовом креплении отсутствует фиксация - что приводит к ненадежности крепления вала переключения передач в шлицевом отверстии.

Была поставлена задача создать конструкцию транслятора тросового привода механизма переключения передач, обладающего технологичностью, достаточной жесткостью и прочностью, унификацией, надежностью, долговечностью при эксплуатации, имеющего меньший вес и трудоемкость изготовления деталей и сборки.

Указанная задача решается тем, что в трансляторе тросового привода механизма переключения передач, содержащем установленные на оси с прижимным элементом корпус-хомут со шлицевым отверстием и разрезом с болтовым креплением для соединения с валом переключения передач, и корпус-вилку с проушинами, в которых выполнены отверстия для крепления приводных тросов, и лапкой с отверстиями для соединения с реактивной тягой, причем корпус-хомут закреплен на консольной части оси, установленной на подшипниковых опорах в отверстии корпуса-вилки, а лапка сопряжена с корпусом-вилкой и проушинами, ось выполнена цельной диаметром не менее 24 мм (варианты 1, 2) или выполнена из трубы с наружным диаметром не менее 24 мм с прижимным элементом в виде резьбовой пробки (варианты 3, 4) или в виде резьбовой вставки (варианты 5, 6), корпус-хомут закреплен на консольной части оси неподвижно при помощи запрессовки, а разрезная часть корпуса-хомута с болтовым креплением ориентирована с левой стороны (варианты 1, 3, 5) или с правой стороны (варианты 2, 4, 6) относительно лапки корпуса-вилки, которая выполнена с изгибом в месте ее сопряжения с проушинами, болтовое крепление выполнено с фиксирующим элементом в виде прорези под головку болта (варианты 1, 3, 5) или под гайку (варианты 2, 4, 6), кроме того, подшипниковые опоры выполнены в виде втулок из полиамида или композитного материала, проушины выполнены равноплечими относительно отверстий для приводных тросов, а в лапке выполнено дополнительно фигурное отверстие.

В заявляемом трансляторе тросового привода механизма переключения передач новыми признаками являются: закрепление корпуса-хомута на консольной части оси неподвижно с помощью запрессовки; разрезная часть корпуса-хомута с болтовым креплением расположена с левой (варианты 1, 3, 5) или с правой (варианты 2, 4, 6) стороны относительно лапки корпуса-вилки, которая выполнена с изгибом в месте ее сопряжения с проушинами; болтовое крепление выполнено с фиксирующим элементом в виде прорези под головку болта (варианты 1, 3, 5) или под гайку (варианты 2, 4, 6); ось выполнена цельной диаметром не менее 24 мм (варианты 1, 2) или выполнена из трубы с наружным диаметром не менее 24 мм с прижимным элементом в виде резьбовой пробки (варианты 3, 4) или в виде резьбовой вставки (варианты 5, 6); подшипниковые опоры выполнены в виде втулок из полиамида или из композитного материала; проушины выполнены равноплечими относительно отверстий для приводных тросов, а в лапке выполнено дополнительно фигурное отверстие.

Заявляемая полезная модель иллюстрируется на чертежах:

Фиг.1 - транслятор тросового привода механизма переключения передач в разрезе, вариант 1, вид сбоку.

Фиг.2 - транслятор тросового привода механизма переключения передач в разрезе, вариант 2, вид сбоку.

Фиг.3 - транслятор тросового привода механизма переключения передач в разрезе, вариант 3, вид сбоку.

Фиг.4 - транслятор тросового привода механизма переключения передач в разрезе, вариант 4, вид сбоку.

Фиг.5 - транслятор тросового привода механизма переключения передач в разрезе, вариант 5, вид сбоку.

Фиг.6 - транслятор тросового привода механизма переключения передач в разрезе, вариант 6, вид сбоку.

Фиг.7 - транслятор тросового привода механизма переключения передач, варианты 1, 3, 5, вид сверху.

Фиг.8 - транслятор тросового привода механизма переключения передач, варианты 2, 4, 6, вид сверху.

Фиг.9 - транслятор тросового привода механизма переключения передач, вид Б на фиг.1 (варианты 1, 3, 5).

Фиг.10 - транслятор тросового привода механизма переключения передач, вид В на фиг.2 (варианты 2, 4, 6).

Фиг.11 - часть тросового привода механизма переключения передач, варианты 1, 3, 5.

Фиг.12 - часть тросового привода механизма переключения передач, варианты 2, 4, 6.

Транслятор тросового привода механизма переключения передач содержит корпус-хомут 1 и корпус-вилку 2, установленные на оси 3 (варианты 1, 2), на оси 4 (варианты 3, 4) или на оси 5 (варианты 5, 6). Оси 3, 4, 5 верхней консольной частью запрессовываются в корпус-хомут 1 так, что корпус-хомут 1 располагается на осях 3, 4, 5 неподвижно. Нижней частью оси 3, 4, 5 установлены на подшипниковых опорах 6 в отверстии корпуса-вилки 2 так, что корпус-вилка 2 имеет возможность вращения относительно корпуса-хомута 1. Снизу ось 3, выполненная цельной, (варианты 1, 2) имеет резьбовую часть, прижим корпуса-вилки 2 к корпусу-хомуту 1 в вариантах 1, 2 осуществляется гайкой 7 с шайбой. Опытным путем диаметр оси 3 установлен не менее 24 мм (варианты 1, 2). В вариантах 3, 4, 5, 6 оси 4, 5 выполнены из трубы с наружным диаметром не менее 24 мм. Прижим корпуса-вилки 2 к корпусу-хомуту 1 в вариантах 3, 4 осуществляется резьбовой пробкой-болтом 8 с шайбой. В вариантах 5, 6 этот прижим осуществляется резьбовой вставкой 9, гайкой 10 с шайбой. Снизу отверстие в корпусе-вилке 2 закрывается крышкой 11 сферической формы. В корпусе-хомуте 1 выполнено шлицевое отверстие 12 и разрез 13 вдоль (по образующей) этого отверстия. В шлицевое отверстие 12 устанавливается вал переключения передач 14, который закрепляется с помощью болта 15 и гайки 16. Корпус-вилка 2 выполнен с проушинами 17 и с лапкой 18. В проушинах 17 выполнены отверстия 19 для крепления приводных тросов 20. В лапке 18 выполнены отверстия 21 для соединения с реактивной тягой 22. Лапка 18 сопряжена с корпусом-вилкой 2 и проушинами 17 и выполнена с изгибом в месте ее сопряжения с проушинами 17. Проушины 17 выполнены равноплечими (плечи А) относительно отверстий 19 для крепления приводных тросов 20. Разрезная часть корпуса-хомута 1 с болтовым креплением 15, 16 располагается с левой (варианты 1, 3, 5) или с правой (варианты 2, 4, 6) стороны относительно лапки 18 корпуса-вилки 2. Болтовое крепление 15, 16 выполнено с фиксирующим элементом в виде прорези 23 в корпусе-хомуте 1 под головку болта 15 (варианты 1, 3, 5) или под гайку 16 (варианты 2, 4, 6). В лапке 18 выполнено дополнительное фигурное отверстие 24 с целью снижения металлоемкости. Подшипниковые опоры 6 выполнены в виде втулок из полиамида или из композитного материала.

Транслятор тросового привода механизма переключения передач имеет специальное покрытие для защиты от коррозии.

Заявляемый транслятор тросового привода механизма переключения передач обладает технологичностью, достаточной жесткостью и прочностью за счет уменьшения вертикального плеча «А», равного горизонтальному плечу «А» проушины в результате выполнения сопряжения лапки с проушинами с изгибом, за счет подбора опытным путем и выполнения оси диаметром не менее 24 мм. С изменением конструктивных элементов проушин и лапки, выполнением оси из трубы в вариантах 3, 4, 5, 6 уменьшилась значительно металлоемкость транслятора. Выполнением болтового крепления в корпусе-хомуте с элементом фиксации в виде прорези достигнута поставленная задача создания конструкции транслятора, обладающего надежностью, долговечностью при эксплуатации и удобством при техническом обслуживании и при сборке изделия с наименьшими затратами. Корпус-хомут с элементом фиксации в виде прорези позволяет использовать его в двух вариантах исполнения транслятора и применение его в тросовом приводе механизма переключения передач с левым расположением относительно оси автомобиля (варианты 1, 3, 5) и с правым расположением (варианты 2, 4, 6). В первом, третьем, пятом вариантах в фиксирующий элемент в виде прорези устанавливается болт, а во втором, четвертом, шестом вариантах, повернув корпус-хомут на 180°, в эту прорезь устанавливается гайка. В вариантах 1, 3, 5 разрезная часть корпуса-хомута с болтовым креплением ориентирована с левой стороны относительно лапки корпуса-вилки, которая выполнена с изгибом, а в вариантах 2, 4, 6 - с правой стороны.

Таким образом, достигается технический результат, заключающийся в унификации транслятора тросового привода механизма переключения передач, обладающего надежностью, долговечностью при эксплуатации, имеющим меньший вес и меньшую, по сравнению с прототипом, трудоемкость изготовления деталей и сборки.

Заявляемый транслятор тросового привода механизма переключения передач может быть изготовлен на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий.

1. Транслятор тросового привода механизма переключения передач, содержащий установленные на оси с прижимным элементом корпус-хомут со шлицевым отверстием и разрезом с болтовым креплением для соединения с валом переключения передач и корпус-вилку с проушинами, в которых выполнены отверстия для крепления приводных тросов, и лапкой с отверстиями для соединения с реактивной тягой, причем корпус-хомут закреплен на консольной части оси, установленной на подшипниковых опорах в отверстии корпуса-вилки, а лапка сопряжена с корпусом-вилкой и проушинами, отличающийся тем, что корпус-хомут закреплен на консольной части оси неподвижно при помощи запрессовки, а разрезная часть корпуса-хомута с болтовым креплением ориентирована с левой стороны относительно лапки корпуса-вилки, которая выполнена с изгибом в месте ее сопряжения с проушинами, болтовое крепление выполнено с фиксирующим элементом под головку болта, кроме того, диаметр оси составляет не менее 24 мм, а в лапке дополнительно выполнено фигурное отверстие.

2. Транслятор тросового привода механизма переключения передач по п.1, отличающийся тем, что проушины выполнены равноплечими относительно отверстий для приводных тросов.

3. Транслятор тросового привода механизма переключения передач по п.1, отличающийся тем, что фиксирующий элемент под головку болта выполнен в виде прорези.

4. Транслятор тросового привода механизма переключения передач по п.1, отличающийся тем, что подшипниковые опоры выполнены в виде втулок из полиамида или из композитного материала.

5. Транслятор тросового привода механизма переключения передач, содержащий установленные на оси с прижимным элементом корпус-хомут со шлицевым отверстием и разрезом с болтовым креплением для соединения с валом переключения передач и корпус-вилку с проушинами, в которых выполнены отверстия для крепления приводных тросов, и лапкой с отверстиями для соединения с реактивной тягой, причем корпус-хомут закреплен на консольной части оси, установленной на подшипниковых опорах в отверстии корпуса-вилки, а лапка сопряжена с корпусом-вилкой и проушинами, отличающийся тем, что корпус-хомут закреплен на консольной части оси неподвижно при помощи запрессовки, а разрезная часть корпуса-хомута с болтовым креплением ориентирована с правой стороны относительно лапки корпуса-вилки, которая выполнена с изгибом в месте ее сопряжения с проушинами, болтовое крепление выполнено с фиксирующим элементом под гайку, кроме того, диаметр оси составляет не менее 24 мм, а в лапке дополнительно выполнено фигурное отверстие.

6. Транслятор тросового привода механизма переключения передач по п.5, отличающийся тем, что проушины выполнены равноплечими относительно отверстий для приводных тросов.

7. Транслятор тросового привода механизма переключения передач по п.5, отличающийся тем, что фиксирующий элемент под гайку выполнен в виде прорези.

8. Транслятор тросового привода механизма переключения передач по п.5, отличающийся тем, что подшипниковые опоры выполнены в виде втулок из полиамида или из композитного материала.

9. Транслятор тросового привода механизма переключения передач, содержащий установленные на оси с прижимным элементом корпус-хомут со шлицевым отверстием и разрезом с болтовым креплением для соединения с валом переключения передач и корпус-вилку с проушинами, в которых выполнены отверстия для крепления приводных тросов, и лапкой с отверстиями для соединения с реактивной тягой, причем корпус-хомут закреплен на консольной части оси, установленной на подшипниковых опорах в отверстии корпуса-вилки, лапка сопряжена с корпусом-вилкой и проушинами, отличающийся тем, что ось выполнена из трубы с наружным диаметром не менее 24 мм с прижимным элементом в виде резьбовой пробки, корпус-хомут закреплен на консольной части оси неподвижно при помощи запрессовки, а разрезная часть корпуса-хомута с болтовым креплением ориентирована с левой стороны относительно лапки корпуса-вилки, которая выполнена с изгибом в месте ее сопряжения с проушинами, болтовое крепление выполнено с фиксирующим элементом под головку болта, кроме того, в лапке дополнительно выполнено фигурное отверстие.

10. Транслятор тросового привода механизма переключения передач по п.9, отличающийся тем, что проушины выполнены равноплечими относительно отверстий для приводных тросов.

11. Транслятор тросового привода механизма переключения передач по п.9, отличающийся тем, что фиксирующий элемент под головку болта выполнен в виде прорези.

12. Транслятор тросового привода механизма переключения передач по п.9, отличающийся тем, что подшипниковые опоры выполнены в виде втулок из полиамида или из композитного материала.

13. Транслятор тросового привода механизма переключения передач, содержащий установленные на оси с прижимным элементом корпус-хомут со шлицевым отверстием и разрезом с болтовым креплением для соединения с валом переключения передач и корпус-вилку с проушинами, в которых выполнены отверстия для крепления приводных тросов, и лапкой с отверстиями для соединения с реактивной тягой, причем корпус-хомут закреплен на консольной части оси, установленной на подшипниковых опорах в отверстии корпуса-вилки, лапка сопряжена с корпусом-вилкой и проушинами, отличающийся тем, что ось выполнена из трубы с наружным диаметром не менее 24 мм с прижимным элементом в виде резьбовой пробки, корпус-хомут закреплен на консольной части оси неподвижно при помощи запрессовки, а разрезная часть корпуса-хомута с болтовым креплением ориентирована с правой стороны относительно лапки корпуса-вилки, которая выполнена с изгибом в месте ее сопряжения с проушинами, болтовое крепление выполнено с фиксирующим элементом под гайку, кроме того, в лапке дополнительно выполнено фигурное отверстие.

14. Транслятор тросового привода механизма переключения передач по п.13, отличающийся тем, что проушины выполнены равноплечими относительно отверстий для приводных тросов.

15. Транслятор тросового привода механизма переключения передач по п.13, отличающийся тем, что фиксирующий элемент под гайку выполнен в виде прорези.

16. Транслятор тросового привода механизма переключения передач по п.13, отличающийся тем, что подшипниковые опоры выполнены в виде втулок из полиамида или из композитного материала.

17. Транслятор тросового привода механизма переключения передач, содержащий установленные на оси с прижимным элементом корпус-хомут со шлицевым отверстием и разрезом с болтовым креплением для соединения с валом переключения передач и корпус-вилку с проушинами, в которых выполнены отверстия для крепления приводных тросов, и лапкой с отверстиями для соединения с реактивной тягой, причем корпус-хомут закреплен на консольной части оси, установленной на подшипниковых опорах в отверстии корпуса-вилки, лапка сопряжена с корпусом-вилкой и проушинами, отличающийся тем, что ось выполнена из трубы с наружным диаметром не менее 24 мм с прижимным элементом в виде резьбовой вставки, корпус-хомут закреплен на консольной части оси неподвижно при помощи запрессовки, а разрезная часть корпуса-хомута с болтовым креплением ориентирована с левой стороны относительно лапки корпуса-вилки, которая выполнена с изгибом в месте ее сопряжения с проушинами, болтовое крепление выполнено с фиксирующим элементом под головку болта, кроме того, в лапке дополнительно выполнено фигурное отверстие.

18. Транслятор тросового привода механизма переключения передач по п.17. отличающийся тем, что проушины выполнены равноплечими относительно отверстий для приводных тросов.

19. Транслятор тросового привода механизма переключения передач по п.17, отличающийся тем, что фиксирующий элемент под головку болта выполнен в виде прорези.

20. Транслятор тросового привода механизма переключения передач по п.17, отличающийся тем, что подшипниковые опоры выполнены в виде втулок из полиамида или из композитного материала.

21. Транслятор тросового привода механизма переключения передач, содержащий установленные на оси с прижимным элементом корпус-хомут со шлицевым отверстием и разрезом с болтовым креплением для соединения с валом переключения передач и корпус-вилку с проушинами, в которых выполнены отверстия для крепления приводных тросов, и лапкой с отверстиями для соединения с реактивной тягой, причем корпус-хомут закреплен на консольной части оси, установленной на подшипниковых опорах в отверстии корпуса-вилки, лапка сопряжена с корпусом-вилкой и проушинами, отличающийся тем, что ось выполнена из трубы с наружным диаметром не менее 24 мм с прижимным элементом в виде резьбовой вставки, корпус-хомут закреплен на консольной части оси неподвижно при помощи запрессовки, а разрезная часть корпуса-хомута с болтовым креплением ориентирована с правой стороны относительно лапки корпуса-вилки, которая выполнена с изгибом в месте ее сопряжения с проушинами, болтовое крепление выполнено с фиксирующим элементом под гайку, кроме того, в лапке дополнительно выполнено фигурное отверстие.

22. Транслятор тросового привода механизма переключения передач по п.21, отличающийся тем, что проушины выполнены равноплечими относительно отверстий для приводных тросов.

23. Транслятор тросового привода механизма переключения передач по п.21, отличающийся тем, что фиксирующий элемент под гайку выполнен в виде прорези.

24. Транслятор тросового привода механизма переключения передач по п.21, отличающийся тем, что подшипниковые опоры выполнены в виде втулок из полиамида или из композитного материала.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к стяжным хомутам и может использоваться для соединения труб

Стальная круглая тонкостенная водосточная секционная труба относится к средствам отвода сточной воды, преимущественно дождевой и талой воды, от стоков крыш на тротуары, при этом она относится также к конструкциям труб, из которых изготавливаются секции водосточной трубы; усиленный нержавеющий хомут-стяжка из оцинкованной стали относится к средствам соединения секций водосточной трубы.
Наверх