Мобильный пожарный комплекс

 

Полезная модель относится к области пожаротушения, а именно к мобильным пожарным комплексам.

Задачей полезной модели является обеспечение эффективного пожаротушения при минусовых температурах.

Для решения указанной задачи мобильный пожарный комплекс содержит корпус, расположенный на гусеничной самоходной платформе, снабженный отсеками для пожарного оборудования, водными и пенными коммуникациями, лафетный ствол с системой одновременной подачи огнетушащих веществ, осветительную мачту с прожекторами, всасывающий рукав, причем водные и пенные коммуникации расположены под отсеком двигателя внутреннего сгорания, установленного под капотом гусеничной самоходной платформы. Сзади расположено прицепное устройство для доставки воды и пенообразования до 500 л.

Полезная модель относится к области пожаротушения, а именно к пожарной технике (мобильным пожарным комплексам).

Известна высоконапорная мотопомпа МП 13/80, содержащая корпус, внутри которого размещен насос для подачи воды, световую мачту, бензобак, платформу на колесах, патрубок для соединения с рукавом для подачи воды на очаг возгорания, монометр, вентиль для открывания и закрывания воды [Средства спасения. Противопожарная защита. Выпуск 6. 2006 г.стр.234].

Недостатками известной мотопомпы являются:

1. Отсутствие лафетного ствола усложняет подачу воздушно-механической пены и воды на очаг горения.

2. Мотопомпа прицепная, для ее передвижения требуется автомобиль, что усложняет мобильную доставку средств пожаротушения на очаг возгорания.

Известна комбинированная передвижная пожарная установка МС-2, содержащая корпус с установленным на нем лафетным стволом, внутри корпуса размещен высоконапорный насос, установленном на автомобильном прицепе [Пожарное и спасательное дело 3 от 2008 года стр.116].

Недостатками известной комбинированной передвижной пожарной установки МС-2 являются:

1. Плохая мобильность, так как средство является прицепным (несамоходным), поэтому для его передвижения требуется автомобиль.

2. Отсутствует световая мачта для освещения в ночное время.

3. Водопенные коммуникации не защищены. Вода замерзает при эксплуатации в зимнее время.

Прототипом предполагаемого изобретения является полезная модель (54795 МПК А62С 27/00, опубликовано 27.07.2006 г. БИ 21) - механизированный передвижной пожарно-спасательный комплекс, содержащий корпус, установленный на двухосном или гусеничном шасси, снабженный отсеками для пожарного оборудования; высоконапорный насос; емкость для пенообразователя, размещенную внутри цистерны для воды. При этом корпус снабжен дополнительными отсеками для спасательного оборудования и автономного электрогенератора. На задней части корпуса расположены гидрокоммуникации для комбинированной подачи огнетушащих веществ на зону горения; лестницу для подъема на крышу корпуса, где размещен переносной лафетный ствол с системой одновременной подачи огнетушащих веществ; осветительную мачту с прожекторами; всасывающий рукав; лестницу.

Недостатком прототипа является сложность эксплуатации в зимних условиях, так как вода в гидрокоммуникациях при низких температурах застывает.

Задачей полезной модели является повышение эффективности работы мобильного пожарного комплекса в зимних условиях при низких температурах.

Указанная задача решается тем, что в мобильном пожарном комплексе, включающем корпус, установленный на гусеничную самоходную платформу и снабженный отсеками для пожарного оборудования, высоконапорным автономным насосом, емкостью для пенообразования, водными и пенными коммуникациями для подачи огнетушащих веществ, лафетным стволом с системой одновременной подачи огнетушащих веществ, осветительной мачтой с прожекторами, всасывающим рукавом, согласно полезной модели водные и пенные коммуникации расположены под капотом двигателя внутреннего сгорания, в задней части платформы расположено рулевое управление, прицепное устройство для транспортировки воды или пенообразователя до 500 л.

На фотографии представлен общий вид мобильного пожарного комплекса.

Мобильный пожарный комплекс содержит самоходную платформу с двигателем внутреннего сгорания (1), лафетный ствол (2), емкость для пенообразователя (3), автономный высоконапорный насос (4), отсеки для противопожарного и спасательного оборудования (5), орган управления (6), световая мачта с прожектором (7).

Мобильный пожарный комплекс работает следующим образом:

запускается двигатель внутреннего сгорания (1) с помощью ключа на рулевом управлении (6), запускается двигатель высоконапорного автономного насоса (4), подключается всасывающий рукав, открывается вентиль для подачи воды на лафетный ствол (2) и вентиль для подачи пенообразователя из емкости пенообразователя (3). Напорным рукавом или с помощью лафетного ствола подается воздушно-механическая пена или вода на очаг горения.

Предлагаемый мобильный пожарный комплекс в отличие от прототипа предназначен для локализации и ликвидации пожаров в зимних условиях при низких температурах при сохранении его мобильности: оборудование установлено на самоходную гусеничную платформу высокой эффективности пожаротушения за счет оснащения автономным высоконапорным насосом и лафетным стволом, позволяющим подавать воду и воздушно-механическую пену средней кратности одновременно от одной тактической единицы.

Мобильный пожарный комплекс, включающий корпус, установленный на гусеничную самоходную платформу и снабженный отсеками для пожарного оборудования, высоконапорный автономный насос, емкость для пенообразователя, водопенные коммуникации для подачи огнетушащих веществ, лафетный ствол с системой одновременной подачи огнетушащих веществ, осветительную мачту с прожектором, всасывающий рукав, отличающийся тем, что водопенные коммуникации расположены под капотом двигателя внутреннего сгорания, в задней части платформы расположено рулевое управление, прицепное устройство для транспортировки воды или пенообразователя до 500 л.



 

Похожие патенты:

Устройство коробки для отбора мощности относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода технологического оборудования, устанавливаемого на автомобилях-вездеходах «ТРЭКОЛ».

Световой прожектор с ксеноновой газоразрядной лампой относится к осветительным устройствам и может быть использован в различных областях техники, в том числе в качестве прожектора для подвижного состава железных дорог.

Изобретение относится к рекламному делу, а именно к рекламной конструкции, размещаемой на транспортном средстве, которая может быть использована для визуального воспроизведения информации при проведении презентаций, рекламных компаний, PR-компаний, социологических опросов, различного рода массовых мероприятий на открытых площадках, в том числе, в местах продаж, выставок и ярмарок

Система архитектурно-художественного освещения фасадов зданий объектов деревянного зодчества с богатым декором относится к области наружного освещения зданий и может быть использована для архитектурно-художественного освещения объектов деревянного зодчества с богатым декором.
Наверх