Система водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении хл (для холодного климата) (варианты)

 

Система водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), включающая цистерну для воды (1), бак для пенообразователя, установку для нагрева воды, пожарный насос (2), запорную и соединительную арматуру и стационарный лафетный ствол (3), оснащена устройством для удаления остатков воды из рукавных линий при помощи нагретого сжатого воздуха и оборудована компрессором с ресивером с возможностью продувки магистрали сжатым воздухом. Дополнительно к этому: компрессор смонтирован на одной раме с установкой для нагрева воды; привод компрессора выполнен от автономного двигателя установки для нагрева воды. У системы водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), включающего цистерну для воды (1), бак для пенообразователя, установку для нагрева воды, пожарный насос (2), запорную и соединительную арматуру и стационарный лафетный ствол (3), цистерна для воды (1) расположена в отапливаемом кузове и защищена от воздействия низких температур. Дополнительно к этому: цистерна (1) оборудована устройством для контроля уровня жидкости; внутри цистерны (1) установлены поперечные перегородки (волноломы) с возможностью гашения колебаний жидкости при движении автомобиля, перегородки делят внутренний объем цистерны (1) на сообщающиеся отсеки объемом не более 1,5 м3, при этом общая площадь перегородок составляет не менее 80% от площади сечения цистерны (1); цистерна (1) имеет устройства для предотвращения в ней избыточного давления при заполнении и разряжения при опорожнении; цистерна (1) оснащена устройством для слива воды. Система водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), включающая цистерну для воды (1), бак для пенообразователя, установку для нагрева воды, пожарный насос (2), запорную и соединительную арматуру и стационарный лафетный ствол (3), оснащена автономными подогревателями с возможностью поддержания положительной температуры в кабине боевого расчета и кузове, а также устройством подогрева воды в цистерне (1) и рукавных линиях. Система водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), включающая цистерну для воды (1), бак для пенообразователя, установку для нагрева воды, пожарный насос (2), запорную и соединительную арматуру и стационарный лафетный ствол (3), магистральная линия оснащена системой подогрева с помощью энергетической установки. У системы водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), включающего цистерну для воды (1), бак для пенообразователя, установку для нагрева воды, пожарный насос (2), запорную и соединительную арматуру и стационарный лафетный ствол (3), пенобак расположен в кабине боевого расчета и защищен от воздействия низких температур. Дополнительно к этому: пенобак оборудован устройством контроля уровня жидкости; пенобак оборудован устройствами для предотвращения в нем избыточного давления при заполнении и разряжения при опорожнении. У системы водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), включающего цистерну для воды (1), бак для пенообразователя, установку для нагрева воды, пожарный насос (2), запорную и соединительную арматуру и стационарный лафетный ствол (3), коммуникации автомобиля оборудованы запорной и соединительной арматурой с пневмоприводом с возможностью включения в ручном режиме. Дополнительно к этому: магистрали «цистерна-насос», «насос - стационарный лафетный ствол», «пенный бак-пеносмеситель» имеют гибкие компенсирующие элементы; трубопроводы водопенных коммуникаций выполнены с уклонами для естественного слива воды; трубопроводы водопенных коммуникаций оснащены сливными кранами; трубопроводы водопенных коммуникаций оснащены разъемами; водопенные коммуникации, цистерна для воды (1) и пенобак изготовлены из коррозионностойких материалов, например, из нержавеющей стали. 6 нз. п., 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

Область техники, к которой относится полезная модель.

Полезная модель относится к области пожарной техники и может быть использована при изготовлении пожарных автомобилей.

Уровень техники.

Наиболее близкой к полезной модели по технической сущности является система водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), включающая цистерну для воды, бак для пенообразователя, установку для нагрева воды, пожарный насос, запорную и соединительную арматуру и стационарный лафетный ствол, (см. патент RU 81438).

Применяемая в настоящее время пожарная техника, рассчитана на условия работы в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -35°С до +35°С.

При этом на территории России районы с холодным климатом занимают 86,6% территории.

Эксплуатация автомобилей в районах с суровым климатом связана с интенсивным охлаждением механизмов, агрегатов, эксплуатационных материалов и поэтому имеет ряд особенностей.

Понижение температуры воздуха до -30°С и ниже превращается в серьезную помеху нормальному использованию машин. При температуре -35°С поломок бывает в 10±2 раз больше, чем при 0°С.

Выезжая на пожар, при отрицательной температуре окружающей среды, автомобиль значительное время следования работает с непрогретым двигателем. Условия функционирования пожарной техники таковы, что отсутствует возможность предварительного прогрева двигателя автомобиля перед выездом из пожарного депо. Переход из состояния "ожидания" в состояние «следование по тревоге» для пожарного автомобиля, должен осуществляться не более чем за 50 секунд, и определен нормативом по пожарно-строевой подготовке. Поэтому двигатель пожарного автомобиля в большинстве случаев не успевает выходить на номинальный тепловой режим 7090°С, что влечет за собой потерю мощности двигателя, повышенный износ узлов, перерасход топлива и загрязнение окружающей среды продуктами неполного сгорания.

Мощность, развиваемая двигателем, оказывает прямое влияние на динамические характеристики пожарного автомобиля, прежде всего на скорость движения, так средняя скорость движения пожарного автомобиля с непрогретым двигателем на 25% меньше, чем у автомобиля с прогретым двигателем, что в свою очередь влияет на время движения и увеличивается вероятность развития пожара до крупных размеров и вероятность гибели людей.

При выезде пожарного автомобиля по тревоге все его агрегаты, элементы пожарной надстройки - пожарно-техническое вооружение, почти всегда имеют температуру воздуха в помещении пожарного депо. При температуре - 20°С и ниже, температура в узлах и агрегатах пожарного автомобиля резко падает, чем ниже температура окружающего воздуха и больше скорость автомобиля, тем интенсивнее происходит их охлаждение.

Определено, что серьезное внимание следует уделять герметичности задвижек на трубопроводе, соединяющем цистерну с насосом. Наличие влаги перед выездом автомобиля внутри насоса приводит к замерзанию вакуумного крана и всех задвижек. Времени следования пожарного автомобиля к месту пожара достаточно для образования ледяных пробок. При этом автомобиль не в состоянии обеспечить подачу воды к месту пожара.

Очень часто, при воздействии низких температур окружающей среды, возникают проблемы с насосом, водопенными коммуникациями пожарных автомобилей. Даже при временном прекращении подачи воды и остановке рабочего колеса насоса, в его полости происходит замерзание оставшейся воды.

При длительной подаче воды по рукавным линиям, в условиях низких температур, происходит замерзание воды внутри рукавов. Это приводит к падению давления в рукавных линиях и снижению расхода огнетушащих веществ. Скорость формирования льда зависит от диаметра рукавов, скорости движения воды, ее температуры, а также температуры окружающей среды. Возникает ситуация, когда становится невозможным подавать воду на тушение пожара. Пожар развивается и приобретает крупные размеры.

После окончания тушения пожара в условиях низких температур подразделения пожарной охраны сталкиваются с проблемой уборки напорных пожарных рукавов. Остаток воды в рукавах быстро замерзает, что препятствует их уборке и приводит к повреждению рукавов.

Все выше перечисленные задачи решаются за счет сосредоточения на месте пожара нескольких специальных автомобилей, на что надо время.

Известная система водопенных коммуникаций обладает следующими недостатками:

- цистерна для воды расположена в неотапливаемом кузове и не защищена от воздействия низких температур;

- он не оборудован автономным устройством с электрическими нагревательными элементами (тэнами) для нагрева воды;

- он не оснащен автономными подогревателями с возможностью поддержания положительной температуры в кабине боевого расчета и кузове, а также устройством подогрева воды в цистерне и рукавных линиях, магистральная линия не оснащена системой подогрева;

- цистерна не имеет устройства для предотвращения в ней избыточного давления при заполнении и разряжения при опорожнении;

- пенобак не расположен в кабине боевого расчета и не защищен от воздействия низких температур, не оборудован устройством контроля уровня жидкости и не имеет устройства для предотвращения в нем избыточного давления при заполнении и разряжения при опорожнении;

- стационарный лафетный ствол не имеет комбинированнойую систему управления - дистанционную из кабины водителя и ручную непосредственно с места размещения ствола;

- он не оснащен устройством для удаления остатков воды из рукавных линий при помощи нагретого сжатого воздуха и не оборудован компрессором с ресивером с возможностью продувки магистрали сжатым воздухом;

- магистрали «цистерна-насос», «насос - стационарный лафетный ствол», «пенный бак-пеносмеситель» не имеют гибких компенсирующих элементов, трубопроводы водопенных коммуникаций выполнены без уклонов для естественного слива воды, коммуникации автомобиля не оборудованы запорной и соединительной арматурой с пневмоприводом;

Указанные недостатки приводят к ограничению функциональной эффективности пожарно-спасательного автомобиля.

Раскрытие полезной модели.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в повышении функциональной эффективности пожарно-спасательного автомобиля северного.

Технический результат заключается в уменьшении времени ликвидации пожара, и как следствие, в уменьшении ущерба от пожара.

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- система водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), включающая цистерну для воды, бак для пенообразователя, установку для нагрева воды, пожарный насос, запорную и соединительную арматуру и стационарный лафетный ствол, отличающаяся тем, что она оснащена устройством для удаления остатков воды из рукавных линий при помощи нагретого сжатого воздуха и оборудована компрессором с ресивером с возможностью продувки магистрали сжатым воздухом.

Дополнительно к этому:

- компрессор смонтирован на одной раме с установкой для нагрева воды;

- привод компрессора выполнен от автономного двигателя установки для нагрева воды.

Технический результат заключается в уменьшении времени ликвидации пожара, и как следствие, в уменьшении ущерба от пожара.

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- система водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), включающая цистерну для воды, бак для пенообразователя, установку для нагрева воды, пожарный насос, запорную и соединительную арматуру и стационарный лафетный ствол, отличающаяся тем, что цистерна для воды расположена в отапливаемом кузове и защищена от воздействия низких температур.

Дополнительно к этому:

- цистерна оборудована устройством для контроля уровня жидкости;

- внутри цистерны установлены поперечные перегородки (волноломы) с возможностью гашения колебаний жидкости при движении автомобиля, перегородки делят внутренний объем цистерны на сообщающиеся отсеки объемом не более 1,5 м3, при этом общая площадь перегородок составляет не менее 80% от площади сечения цистерны;

- цистерна имеет устройства для предотвращения в ней избыточного давления при заполнении и разряжения при опорожнении;

- цистерна оснащена устройством для слива воды.

Технический результат заключается в уменьшении времени ликвидации пожара, и как следствие, в уменьшении ущерба от пожара.

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- система водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), включающая цистерну для воды, бак для пенообразователя, установку для нагрева воды, пожарный насос, запорную и соединительную арматуру и стационарный лафетный ствол, отличающаяся тем, что она оснащена автономными подогревателями с возможностью поддержания положительной температуры в кабине боевого расчета и кузове, а также устройством подогрева воды в цистерне и рукавных линиях.

Технический результат заключается в уменьшении времени ликвидации пожара, и как следствие, в уменьшении ущерба от пожара.

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- система водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), включающая цистерну для воды, бак для пенообразователя, установку для нагрева воды, пожарный насос, запорную и соединительную арматуру и стационарный лафетный ствол, отличающаяся тем, что магистральная линия оснащена системой подогрева с помощью энергетической установки.

Технический результат заключается в уменьшении времени ликвидации пожара, и как следствие, в уменьшении ущерба от пожара.

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- система водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), включающая цистерну для воды, бак для пенообразователя, установку для нагрева воды, пожарный насос, запорную и соединительную арматуру и стационарный лафетный ствол, отличающаяся тем, что пенобак расположен в кабине боевого расчета и защищен от воздействия низких температур.

Дополнительно к этому:

- пенобак оборудован устройством контроля уровня жидкости;

- пенобак оборудован устройствами для предотвращения в нем избыточного давления при заполнении и разряжения при опорожнении.

Технический результат заключается в уменьшении времени ликвидации пожара, и как следствие, в уменьшении ущерба от пожара.

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- система водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), включающая цистерну для воды, бак для пенообразователя, установку для нагрева воды, пожарный насос, запорную и соединительную арматуру и стационарный лафетный ствол, отличающаяся тем, что коммуникации автомобиля оборудованы запорной и соединительной арматурой с пневмоприводом с возможностью включения в ручном режиме.

Дополнительно к этому:

- магистрали «цистерна-насос», «насос - стационарный лафетный ствол», «пенный бак-пеносмеситель» имеют гибкие компенсирующие элементы;

- трубопроводы водопенных коммуникаций выполнены с уклонами для естественного слива воды;

- трубопроводы водопенных коммуникаций оснащены сливными кранами;

- трубопроводы водопенных коммуникаций оснащены разъемами;

- водопенные коммуникации, цистерна для воды и пенобак изготовлены из коррозионностойких материалов, например, из нержавеющей стали.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, и технический результат взаимосвязаны следующим образом.

Уменьшение времени ликвидации пожара, и как следствие, уменьшение ущерба от пожара являются прямым следствием повышения функциональной эффективности пожарно-спасательного автомобиля северного.

Краткое описание чертежей.

На чертеже изображена система водопенных коммуникаций в составе пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата).

Осуществление полезной модели.

Полезная модель может быть осуществлена следующим образом.

Система водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), включающая цистерну для воды, бак для пенообразователя, установку для нагрева воды, пожарный насос, запорную и соединительную арматуру и стационарный лафетный ствол, оснащена устройством для удаления остатков воды из рукавных линий при помощи нагретого сжатого воздуха и оборудована компрессором с ресивером с возможностью продувки магистрали сжатым воздухом. Дополнительно к этому:

- компрессор смонтирован на одной раме с установкой для нагрева воды;

- привод компрессора выполнен от автономного двигателя установки для нагрева воды.

У системы водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), включающего цистерну для воды, бак для пенообразователя, установку для нагрева воды, пожарный насос, запорную и соединительную арматуру и стационарный лафетный ствол, цистерна для воды расположена в отапливаемом кузове и защищена от воздействия низких температур.

Дополнительно к этому:

- цистерна оборудована устройством для контроля уровня жидкости;

- внутри цистерны установлены поперечные перегородки (волноломы) с возможностью гашения колебаний жидкости при движении автомобиля, перегородки делят внутренний объем цистерны на сообщающиеся отсеки объемом не более 1,5 м 3, при этом общая площадь перегородок составляет не менее 80% от площади сечения цистерны;

- цистерна имеет устройства для предотвращения в ней избыточного давления при заполнении и разряжения при опорожнении;

- цистерна оснащена устройством для слива воды.

Система водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), включающая цистерну для воды, бак для пенообразователя, установку для нагрева воды, пожарный насос, запорную и соединительную арматуру и стационарный лафетный ствол, оснащена автономными подогревателями с возможностью поддержания положительной температуры в кабине боевого расчета и кузове, а также устройством подогрева воды в цистерне и рукавных линиях.

Система водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), включающая цистерну для воды, бак для пенообразователя, установку для нагрева воды, пожарный насос, запорную и соединительную арматуру и стационарный лафетный ствол, магистральная линия оснащена системой подогрева с помощью энергетической установки.

У системы водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), включающего цистерну для воды, бак для пенообразователя, установку для нагрева воды, пожарный насос, запорную и соединительную арматуру и стационарный лафетный ствол, пенобак расположен в кабине боевого расчета и защищен от воздействия низких температур.

Дополнительно к этому:

- пенобак оборудован устройством контроля уровня жидкости;

- пенобак оборудован устройствами для предотвращения в нем избыточного давления при заполнении и разряжения при опорожнении.

У системы водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), включающего цистерну для воды, бак для пенообразователя, установку для нагрева воды, пожарный насос, запорную и соединительную арматуру и стационарный лафетный ствол, коммуникации автомобиля оборудованы запорной и соединительной арматурой с пневмоприводом с возможностью включения в ручном режиме. Дополнительно к этому:

- магистрали «цистерна-насос», «насос - стационарный лафетный ствол», «пенный бак-пеносмеситель» имеют гибкие компенсирующие элементы;

- трубопроводы водопенных коммуникаций выполнены с уклонами для естественного слива воды;

- трубопроводы водопенных коммуникаций оснащены сливными кранами;

- трубопроводы водопенных коммуникаций оснащены разъемами;

- водопенные коммуникации, цистерна для воды и пенобак изготовлены из коррозионностойких материалов, например, из нержавеющей стали. (См. чертеж).

Таким образом, назначение полезной модели - применение ее в качестве системы водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), - реализуется.

Сведения, подтверждающие возможность получения при осуществлении полезной модели технического результата (причинно-следственная связь существенных признаков с указанным техническим результатом), состоят в следующем.

Размещение цистерны для воды в отапливаемом кузове и защита ее от воздействия низких температур, оснащение автомобиля автономным устройством с электрическими нагревательными элементами (тэнами) для нагрева воды от установленной на автомобиле электростанции или от внешнего источника электроснабжения, оснащение автомобиля автономным двигателем с собственным насосом - вихревым теплогенератором и последовательно включенным с ним теплообменником, оснащение автомобиля автономными подогревателями с возможностью поддержания положительной температуры в кабине боевого расчета и кузове, а также устройством подогрева воды в цистерне и рукавных линиях, оснащение магистральной линии системой подогрева с помощью энергетической установки, оснащение автомобиля теплообменником, выполненным с возможностью использования энергии выхлопных газов, а также устройством разогрева теплоносителя систем отопления при аварийных ситуациях, оснащение цистерны устройством для контроля уровня жидкости, установка внутри нее поперечных перегородок (волноломов) с возможностью гашения колебаний жидкости при движении автомобиля, разделение перегородками внутреннего объема цистерны на сообщающиеся отсеки объемом не более 1,5 м 3, при этом общая площадь перегородок составляет не менее 80% от площади сечения цистерны, оснащение цистерны устройством для предотвращения в ней избыточного давления при заполнении и разряжения при опорожнении и оснащение ее устройством для слива воды, размещение пенобака в кабине боевого расчета и защита его от воздействия низких температур, оснащение его устройством контроля уровня жидкости и устройствами для предотвращения в нем избыточного давления при заполнении и разряжения при опорожнении, оснащение стационарного лафетного ствола комбинированной системой управления - дистанционной из кабины водителя и ручной непосредственно с места размещения ствола, оснащение автомобиля устройством для удаления остатков воды из рукавных линий при помощи нагретого сжатого воздуха и оборудование его компрессором с ресивером с возможностью продувки магистрали сжатым воздухом, установка компрессора на одной раме с установкой нагрева воды, выполнение его привода от автономного двигателя установки по нагреву воды, оснащение магистралей «цистерна-насос», «насос - стационарный лафетный ствол», «пенный бак-пеносмеситель» гибкими компенсирующими элементами, выполнение трубопроводов водопенных коммуникаций с уклонами для естественного слива воды и оснащение их сливными кранами или разъемами, оснащение коммуникаций автомобиля запорной и соединительной арматурой с пневмоприводом с возможностью включения в ручном режиме, изготовление водопенных коммуникаций, цистерны для воды и пенобака из коррозионностойких материалов, например, из нержавеющей стали - все это в совокупности позволяет сократить время ликвидации пожара, и как следствие, уменьшить ущерб от пожара.

Следовательно, совокупность существенных признаков достаточна для достижения обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Описание конструкции системы водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата).

Система водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), включающая цистерну для воды 1, бак для пенообразователя, установку для нагрева воды, пожарный насос 2, запорную и соединительную арматуру и стационарный лафетный ствол 3, оснащена устройством для удаления остатков воды из рукавных линий при помощи нагретого сжатого воздуха и оборудована компрессором с ресивером с возможностью продувки магистрали сжатым воздухом.

Дополнительно к этому:

- компрессор смонтирован на одной раме с установкой для нагрева воды;

- привод компрессора выполнен от автономного двигателя установки для нагрева воды.

У системы водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), включающего цистерну для воды 1, бак для пенообразователя, установку для нагрева воды, пожарный насос 2, запорную и соединительную арматуру и стационарный лафетный ствол 3, цистерна для воды 1 расположена в отапливаемом кузове и защищена от воздействия низких температур.

Дополнительно к этому:

- цистерна 1 оборудована устройством для контроля уровня жидкости;

- внутри цистерны 1 установлены поперечные перегородки (волноломы) с возможностью гашения колебаний жидкости при движении автомобиля, перегородки делят внутренний объем цистерны 1 на сообщающиеся отсеки объемом не более 1,5 м3, при этом общая площадь перегородок составляет не менее 80% от площади сечения цистерны 1;

- цистерна 1 имеет устройства для предотвращения в ней избыточного давления при заполнении и разряжения при опорожнении;

- цистерна 1 оснащена устройством для слива воды.

Система водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), включающая цистерну для воды 1, бак для пенообразователя, установку для нагрева воды, пожарный насос 2, запорную и соединительную арматуру и стационарный лафетный ствол 3, оснащена автономными подогревателями с возможностью поддержания положительной температуры в кабине боевого расчета и кузове, а также устройством подогрева воды в цистерне 1 и рукавных линиях.

Система водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), включающая цистерну для воды 1, бак для пенообразователя, установку для нагрева воды, пожарный насос 2, запорную и соединительную арматуру и стационарный лафетный ствол 3, магистральная линия оснащена системой подогрева с помощью энергетической установки.

У системы водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), включающего цистерну для воды 1, бак для пенообразователя, установку для нагрева воды, пожарный насос 2, запорную и соединительную арматуру и стационарный лафетный ствол 3, пенобак расположен в кабине боевого расчета и защищен от воздействия низких температур.

Дополнительно к этому:

- пенобак оборудован устройством контроля уровня жидкости;

- пенобак оборудован устройствами для предотвращения в нем избыточного давления при заполнении и разряжения при опорожнении.

У системы водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), включающего цистерну для воды 1, бак для пенообразователя, установку для нагрева воды, пожарный насос 2, запорную и соединительную арматуру и стационарный лафетный ствол 3, коммуникации автомобиля оборудованы запорной и соединительной арматурой с пневмоприводом с возможностью включения в ручном режиме. Дополнительно к этому:

- магистрали «цистерна-насос», «насос - стационарный лафетный ствол», «пенный бак-пеносмеситель» имеют гибкие компенсирующие элементы;

- трубопроводы водопенных коммуникаций выполнены с уклонами для естественного слива воды;

- трубопроводы водопенных коммуникаций оснащены сливными кранами;

- трубопроводы водопенных коммуникаций оснащены разъемами;

- водопенные коммуникации, цистерна для воды 1 и пенобак изготовлены из коррозионностойких материалов, например, из нержавеющей стали.

Пожарно-спасательный автомобиль северный решает следующие основные задачи:

- тушение крупных пожаров в населенных пунктах, на промышленных объектах особой важности, в том числе в высотных зданиях и сооружениях;

- проведение аварийно-спасательных работ в районах крайнего севера;

- доставка к месту пожара в условиях низких температур личного состава (для ликвидации чрезвычайных ситуаций), пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ (воды, пенообразователя);

- подача непосредственно в очаг пожара огнетушащих веществ по магистральным напорным пожарным рукавным линиям из водоисточника;

- подача воды в емкости автоцистерн, автонасосов, передвижных лафетных и воздушно-пенных стволов по рукавным линиям;

- доставка к месту ЧС средств спасения с высоты при пожарах в многофункциональных и многоэтажных зданиях;

- доставка к месту ЧС комплекта аварийно-спасательного инструмента;

- обогрев личного состава и сушка боевой одежды и снаряжения в КБР;

- освещение места проведения работ в темное время суток;

- подогрев магистральной линии с помощью энергетической установки;

- разогрев теплоносителя систем отопления при аварийных ситуациях.

Система водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), функционирует следующим образом. Вода из цистерны 1 смешивается с пенообразователем и с помощью пожаргого насоса 2 подается в лафетный ствол 3 для тушения пожара.

Для поддержания положительной температуры воды в штатной цистерне при отрицательной температуре окружающего воздуха, автомобиль оборудован автономным устройством для нагрева воды с электрическими нагревательными элементами (тэнами) и автономным двигателем с собственным насосом (ВТГ - вихревой теплогенератор).

Использовать электронагревательные элементы можно будет как на стоянке в гараже, так и на месте проведения работ с подключением к электроисточнику. Для защиты личного состава от поражения электрическим током автомобиль оборудован защитным устройством. Подключение электронагревательных элементов можно будет производить как от линий электропередач, так и от автономных электрогенераторов достаточной мощности.

Автономное устройство для нагрева воды использует принцип кавитации, нагрев воды позволять поддерживать положительную температуру воды в штатной цистерне во всем температурном диапазоне использования автомобиля, и подавать нагретую воду в рукавные линии для предотвращения их обмерзания.

С целью исключения замерзания воды в магистральной линии автомобиль оснащен вихревым теплогенератором и последовательно включенным с ним (либо предварительно включенным) теплообменником.

Производство тепла в установке происходит за счет механоактивации воды, поступающей в камеру установки, побудители приводятся в движение дизельным двигателем, который располагается в агрегатном отсеке автомобиля.

Холодная вода из открытого водоема подается через входной патрубок во внутреннее пространство теплогенератора, где происходит ее вихревое движение, сопровождающееся кавитацией, ростом температуры и давления. Нагретая вода поступает в выходной патрубок и осуществляется впрыск горячей воды во всасывающую магистраль пожарного насоса. Далее вода штатным пожарным насосом подается в магистраль.

Данное решение позволяет при расчетной длине магистральной линии 400 м обеспечить температуру воды в конце магистрали порядка плюс 4,0 С°, что полностью исключает появление в рукавной линии критических показателей по охлаждению и обледенению линии и позволяет обеспечить ее работоспособность при экстремально низких температурах окружающей среды.

Таким образом, предлагаемая полезная модель, в отличие от прототипа, обеспечивает повышение функциональной эффективности системы водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата).

Эффективность предлагаемой системы водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), обусловливается ее конструкцией.

1. Система водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), включающая цистерну для воды, бак для пенообразователя, установку для нагрева воды, пожарный насос, запорную и соединительную арматуру и стационарный лафетный ствол, отличающаяся тем, что она оснащена устройством для удаления остатков воды из рукавных линий при помощи нагретого сжатого воздуха и оборудована компрессором с ресивером с возможностью продувки магистрали сжатым воздухом.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что компрессор смонтирован на одной раме с установкой для нагрева воды.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что привод компрессора выполнен от автономного двигателя установки для нагрева воды.

4. Система водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), включающая цистерну для воды, бак для пенообразователя, установку для нагрева воды, пожарный насос, запорную и соединительную арматуру и стационарный лафетный ствол, отличающаяся тем, что цистерна для воды расположена в отапливаемом кузове и защищена от воздействия низких температур.

5. Система по п.4, отличающаяся тем, что цистерна оборудована устройством для контроля уровня жидкости.

6. Система по п.4, отличающаяся тем, что внутри цистерны установлены поперечные перегородки (волноломы) с возможностью гашения колебаний жидкости при движении автомобиля, перегородки делят внутренний объем цистерны на сообщающиеся отсеки объемом не более 1,5 м 3, при этом общая площадь перегородок составляет не менее 80% от площади сечения цистерны.

7. Система по п.4, отличающаяся тем, что цистерна имеет устройства для предотвращения в ней избыточного давления при заполнении и разряжения при опорожнении.

8. Система по п.4, отличающаяся тем, что цистерна оснащена устройством для слива воды.

9. Система водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), включающая цистерну для воды, бак для пенообразователя, установку для нагрева воды, пожарный насос, запорную и соединительную арматуру и стационарный лафетный ствол, отличающаяся тем, что она оснащена автономными подогревателями с возможностью поддержания положительной температуры в кабине боевого расчета и кузове, а также устройством подогрева воды в цистерне и рукавных линиях.

10. Система водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), включающая цистерну для воды, бак для пенообразователя, установку для нагрева воды, пожарный насос, запорную и соединительную арматуру и стационарный лафетный ствол, отличающаяся тем, что магистральная линия оснащена системой подогрева с помощью энергетической установки.

11. Система водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), включающая цистерну для воды, бак для пенообразователя, установку для нагрева воды, пожарный насос, запорную и соединительную арматуру и стационарный лафетный ствол, отличающаяся тем, что пенобак расположен в кабине боевого расчета и защищен от воздействия низких температур.

12. Система по п.11, отличающаяся тем, что пенобак оборудован устройством контроля уровня жидкости.

13. Система по п.11, отличающаяся тем, что пенобак оборудован устройствами для предотвращения в нем избыточного давления при заполнении и разряжения при опорожнении.

14. Система водопенных коммуникаций пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненного в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), включающая цистерну для воды, бак для пенообразователя, установку для нагрева воды, пожарный насос, запорную и соединительную арматуру и стационарный лафетный ствол, отличающаяся тем, что коммуникации автомобиля оборудованы запорной и соединительной арматурой с пневмоприводом с возможностью включения в ручном режиме.

15. Система по п.14, отличающаяся тем, что магистрали «цистерна - насос», «насос - стационарный лафетный ствол», «пенный бак - пеносмеситель» имеют гибкие компенсирующие элементы.

16. Система по п.14, отличающаяся тем, что трубопроводы водопенных коммуникаций выполнены с уклонами для естественного слива воды.

17. Система по п.14, отличающаяся тем, что трубопроводы водопенных коммуникаций оснащены сливными кранами.

18. Система по п.14, отличающаяся тем, что трубопроводы водопенных коммуникаций оснащены разъемами.

19. Система по п.14, отличающаяся тем, что водопенные коммуникации, цистерна для воды и пенобак изготовлены из коррозионно-стойких материалов, например, из нержавеющей стали.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом является утилизация высококонцентрированного аммиака путем его сжигания

Изобретение относится к устройствам для нагрева воды, в частности, к водоводяным подогревателям с естественной циркуляцией теплоносителя и может быть использовано в автономных системах отопления и горячего водоснабжения

Проектирование и монтаж мини-модуля для систем напольного водяного отопления малых площадей частного дома относится к устройствам для изменения теплопередачи.

Полезная модель относится к теплоэнергетике и может быть использована для подачи холодной и горячей воды в гидравлические магистрали санитарно-технических устройств локомотивов, служебных и пассажирских вагонов

Полезная модель относится к теплотехнике, точнее к устройствам нагрева воды и прочих жидкостей и может быть использовано в системах теплоснабжения как в промышленности, так и в быту

Генератор азота - полезная модель содержит предложение конструктивных изменений в устройстве установки для выделения азота из атмосферного воздуха с применением нагрева.
Наверх