Аппаратно-программный комплекс интерактивного опроса

 

Полезная модель относится к сфере образования и социальной сфере и может быть использована в школах, вузах и других учебных заведениях при проведении семинаров, тренингов, конкурсов, олимпиад, подготовки к ЕГЭ, игр, викторин, развлекательных мероприятий, а также в социологических опросах и при голосовании. Аппаратно-программный комплекс интерактивного опроса, содержащий компьютер преподавателя, соединенный с управляющим пультом преподавателя, комплект пультов тестирования обучаемых, причем пульты тестирования обучаемых оснащены инфракрасными передатчиками, приемник инфракрасного сигнала соединенный с компьютером преподавателя, экран. Аппаратно-программный комплекс интерактивного опроса позволяет существенно сэкономить материальные средства по сравнению с традиционными системами опроса, где каждый обучаемый работает за отдельным компьютером, а для работы предлагаемого комплекса требуется всего один компьютер, а комплект пультов тестирования на 15 или 30 обучаемых гораздо дешевле, чем 15 или 30 компьютеров.

Полезная модель относится к сфере образования и социальной сфере и может быть использована в школах, вузах и других учебных заведениях при проведении семинаров, тренингов, конкурсов, олимпиад, подготовки к ЕГЭ, игр, викторин, развлекательных мероприятий, а также в социологических опросах и при голосовании.

Известен аппаратно-программный учебный комплекс (патент РФ 70394, опубл. 20.01.08 г., МПК G09D 5/00), содержащий основной сервер, источник бесперебойного питания, группу интерактивных учебных кабинетов, каждый из которых оснащен компьютером преподавателя, интерактивной доской, мультимедийным проектором, группой пультов тестирования обучаемых, причем локальная сеть комплекса объединяет компьютеры преподавателя всех интерактивных кабинетов.

Недостатком данного комплекса является сложность, вызванная необходимостью иметь в наличии сетевое оборудование.

Технической задачей полезной модели является упрощение аппаратно-программного комплекса.

Поставленная задача решается тем, что аппаратно-программный комплекс интерактивного опроса, содержит компьютер преподавателя, соединенный с управляющим пультом преподавателя, комплект пультов тестирования обучаемых, причем пульты тестирования обучаемых оснащены инфракрасными передатчиками, приемник инфракрасного сигнала, соединенный с компьютером преподавателя, экран.

Сущность полезной модели, поясняется чертежом, где на фиг.1 дана схема аппаратно-программного комплекса интерактивного опроса.

Комплекс содержит компьютер преподавателя 1, соединенный с управляющим пультом преподавателя 2, комплект пультов тестирования обучаемых 3, снабженных инфракрасными передатчиками, приемник инфракрасного сигнала 4, соединенный с компьютером преподавателя 1, экран 5, мультимедийный проектор 6.

Аппаратно-программный комплекс интерактивного опроса, дополнительно содержит мультимедийный проектор 6, предназначенный для проецирования мультимедийных данных на экран 5 и подключенный к компьютеру преподавателя 2, в памяти которого хранится соответствующее программное обеспечение. Комплекс дополнительно содержит интерактивную доску, связанную с компьютером преподавателя, принтер, подключенный к компьютеру преподавателя, в памяти которого хранится соответствующее программное обеспечение. Аппаратно-программный комплекс интерактивного опроса дополнительно содержит модем для подключения к сети Интернет и соответствующее программное обеспечение, предназначенные для передачи статистики результатов опроса в единую (городскую, областную, краевую, всероссийскую) базу данных.

В состав комплекса может входить любое количество компьютеров. Каждому обучаемому предназначен свой пульт тестирования. Обучаемый, направляя пульт тестирования 3 на приемник инфракрасного сигнала 4, соединенный с компьютером преподавателя 1, нажимает на определенную клавишу, при этом компьютер преподавателя 1 определяет реквизиты данного обучаемого и какую именно клавишу он нажал. Каждый из пультов тестирования обучаемых 3 имеет свой номер. Все результаты исследований, тестирования и т.д. сохраняются в памяти компьютера преподавателя. Вопросы, предлагаемые для ответа обучаемым выводятся на экран 5, также могут использоваться проектор 6 или интерактивная доска. Преподаватель имеет возможность мгновенно получать реакцию обучаемого, может вести статистику по каждому обучаемому, по каждому вопросу, по любому заданному параметру, при этом существенно экономится время.

Аппаратно-программный комплекс интерактивного опроса позволяет существенно сэкономить материальные средства по сравнению с традиционными системами опроса, где каждый обучаемый работает за отдельным компьютером, а для работы предлагаемого комплекса требуется всего один компьютер, а комплект пультов тестирования на 15 или 30 обучаемых гораздо дешевле, чем 15 или 30 компьютеров.

Одновременно снижены затраты на техническое обслуживание оборудования и сетевое администратирование.

1. Аппаратно-программный комплекс интерактивного опроса, содержащий компьютер преподавателя, соединенный с управляющим пультом преподавателя, экран, связанный с компьютером преподавателя, отличающийся тем, что дополнительно введены комплект пультов тестирования обучаемых, причем пульты тестирования обучаемых оснащены инфракрасными передатчиками, приемник инфракрасного сигнала, соединенный с компьютером преподавателя.

2. Аппаратно-программный комплекс интерактивного опроса по п.1, дополнительно содержащий мультимедийный проектор, предназначенный для проецирования мультимедийных данных на экран и подключенный к компьютеру преподавателя, в памяти которого хранится соответствующее программное обеспечение.

3. Аппаратно-программный комплекс интерактивного опроса по п.1, дополнительно содержащий интерактивную доску, связанную с компьютером преподавателя.

4. Аппаратно-программный комплекс интерактивного опроса по пп.1-3, дополнительно содержащий принтер, подключенный к компьютеру преподавателя, в памяти которого хранится соответствующее программное обеспечение.

5. Аппаратно-программный комплекс интерактивного опроса по пп.1-3, дополнительно содержащий модем для подключения к сети Интернет и соответствующее программное обеспечение, предназначенные для передачи статистики результатов опроса в единую (городскую, областную, краевую, всероссийскую) базу данных.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам обучения, построенным на базе ЭВМ, и может быть использовано для автоматизации обучения специалистов связи эксплуатации станции спутниковой связи, а также для дидактических исследований

Полезная модель относится к технике электрической связи, в частности к передачи изображений, а более конкретно, к элементам телевизионных систем, таким как телевизионные цифровые ресиверы

Лазерный маркер относится к оптическим элементам и используется, совместно с приборами ночного видения, при проведении поисково-спасательных и других специальных операций для скрытого светового обозначения местоположения на открытом пространстве в ближнем инфракрасном спектральном диапазоне.
Наверх