Устройство для спуска

 

Заявленная полезная модель относится к устройствам для спуска людей и грузов из зданий, высотных сооружений и других высотных объектов, и может быть использовано при спасении людей при пожарах и стихийных бедствиях.

Устройство для спуска, содержащее первый и второй силовые элементы, соединенные между собой соединительным элементом с образованием между ними зазора, в котором введен, по меньшей мере, один дополнительный силовой элемент, соединенный с первым силовым элементом при помощи дополнительного соединительного элемента, с образованием между ними зазора, при этом соединительный элемент и дополнительный соединительный элемент выполнены в виде эластичных синтетических соединительных нитей.

Заявленная полезная модель относится к устройствам для спуска людей и грузов из зданий, высотных сооружений и других высотных объектов, и может быть использовано при спасении людей при пожарах и стихийных бедствиях.

Известно, выбранное в качестве ближайшего аналога, устройство для спуска содержащее два параллельно расположенных силовых элемента и соединительные элементы, соединяющие силовые элементы, при этом соединительные элементы выполнены в виде полос тканого материала, оплетающих тросы (Заявка Японии на патент на изобретение Н08-004031, кл. МПК А62В 1/10, опубл. 07.02.1996 г.).

Недостатком данного устройства является то, что выполнение соединительных элементов в виде полос ткани, приводит к их проскальзыванию вдоль силовых элементов, и позволяет осуществлять спуск не более чем одного человека или груза.

В задачу данной полезной модели входило создание устройства для спуска в котором соединительные элементы при спуске не будут проскальзывать относительно силовых элементов, а главным образом, создание устройства для спуска способного осуществлять одновременный спуск или спуск с небольшими интервалами времени нескольких объектов с различной массой.

Техническим результатом, который может быть получен в заявленной полезной модели является расширение функциональных возможностей устройства для спуска.

Технический результат достигается тем что в устройстве для спуска, содержащем первый и второй силовые элементы, соединенные между собой соединительным элементом с образованием между ними зазора, введен, по меньшей мере, один дополнительный силовой элемент, соединенный с первым силовым элементом при помощи дополнительного соединительного элемента с образованием между ними зазора, при этом соединительный элемент и дополнительный соединительный элемент выполнены в виде соединительных нитей, а каждый зазор составляет от 0,5 до 50 мм, кроме того, соединительная нить и дополнительная соединительная нить являются эластичными синтетическими нитями, при этом первый силовой элемент выполнен в виде ленты, изготовленной из эластичных синтетических нитей, а соединительная нить и дополнительная соединительная нить прошивают ленту, образуя швы параллельные ленте, при этом сопротивление разрыву у основных и уточных нитей превышает сопротивление разрыву соединительной нити и дополнительной соединительной нити на 50-80%, а сама лента изготовлена тканым способом, путем переплетения основных и уточных нитей, сопротивление разрыву у которых превышает сопротивление разрыву соединительной нити и дополнительной соединительной нитей.

А также тем, что второй силовой элемент и дополнительный силовой элемент выполнены в виде тросов, при этом соединительная нить оплетает трос, который является вторым силовым элементом, а дополнительная соединительная нить оплетает трос который является дополнительным силовым элементом.

А также тем, что второй силовой элемент и дополнительный силовой элемент выполнены в виде второй ленты и дополнительной ленты соответственно, при этом соединительная нить прошивает вторую ленту, а дополнительная соединительная нить прошивает дополнительную ленту, образуя швы параллельные ленте, обе ленты изготовлены тканым способом, путем переплетения основных и уточных эластичных синтетических нитей, сопротивление разрыву у которых превышает сопротивление разрыву соединительной нити и дополнительной соединительной нитей на 50-80%.

Заявленная полезная модель поясняется при помощи чертежей приведенных на фиг 1 -8.

При этом на фиг.1 представлен вид спереди устройства для спуска, в котором в качестве силовых элементов применяются лента и тросы;

на фиг.2 представлен вид по стрелке А на фиг.1, являющийся видом справа устройства для спуска;

на фиг.3 представлен вид по стрелке Б на фиг.1, являющийся видом слева устройства для спуска;

на фиг.4 представлен вид сзади устройства для спуска, представленного на фиг.1;

на фиг.5 представлен вид спереди устройства для спуска, в котором в качестве силовых элементов применяются ленты;

на фиг.6 представлен вид по стрелке В на фиг.5, являющийся видом справа устройства для спуска;

на фиг.7 представлен вид по стрелке Г на фиг.5, являющийся видом слева устройства для спуска;

на фиг.8 представлен вид сзади устройства для спуска, представленного на фиг.5.

На фиг.1 - 8 приняты следующие обозначения:

- первый силовой элемент, выполненный в виде ленты 1;

- второй силовой элемент, выполненный в виде троса 2;

- дополнительный силовой элемент, выполненный в виде дополнительного троса 3;

- соединительный элемент, выполненный в виде соединительной нити 4;

- дополнительный соединительный элемент, выполненный в виде дополнительной соединительной нити 5;

- шов 6, образованный на ленте 1 соединительной нитью 4;

- дополнительный шов 7, образованный на ленте 1 дополнительной соединительной нитью 5;

- зазор 8 между лентой 1 и тросом 2;

- дополнительный зазор 9 между лентой 1 и дополнительным тросом 3;

- второй силовой элемент, выполненный в виде второй ленты 10;

- дополнительный силовой элемент, выполненный в виде дополнительной ленты 11;

- зазор 12 между лентой 1 и второй лентой 10;

- дополнительный зазор 13 между лентой 1 и дополнительной лентой 11;

- второй шов 14, образованный на второй ленте 10 соединительной нитью 4;

- второй дополнительный шов 15, образованный на дополнительной ленте 11 дополнительной соединительной нитью 5.

Заявленное устройство для спуска содержит первый силовой элемент, выполненный в виде ленты 1, и соединенные с ним второй силовой элемент, который может быть выполнен в виде троса 2 или второй ленты 10, и, по меньшей мере, один дополнительный силовой элемент, который может быть выполнен в виде дополнительного троса 3 или дополнительной ленты 11. Количество дополнительных силовых элементов ограничивается шириной первого силового элемента, выполненного в виде ленты 1. Первый силовой элемент выполняется в виде ленты 1 для того, чтобы к нему можно было присоединить второй силовой элемент и требуемое количество дополнительных силовых элементов. Лента 1, вторая лента 10 и дополнительная лента 11 выполнены путем переплетения основных и уточных эластичных синтетических нитей. Выполнение второго силового элемента и дополнительного силового элемента соответственно в виде троса 2 и дополнительного троса 3 значительно увеличивает прочностные характеристики устройства для спуска, что позволяет осуществлять спуск объектов с массой свыше 300 кг, но при этом устройство имеет большой размер, что неудобно при хранении и транспортировке изделия. Выполнение второго силового элемента и дополнительного силового элемента соответственно в виде второй ленты 10 и дополнительной ленты 11, делает устройство для спуска пригодным для спуска объектов с массой менее 250 кг, при этом устройство для спуска в сложенном состоянии довольно компактно и удобно при хранении.

Трос 2 или вторая лента 10 соединены с лентой 1 при помощи соединительного элемента, выполненного в виде соединительной нити 4, а дополнительный трос 3 или дополнительная лента 11 соединены с лентой 1 при помощи дополнительного соединительного элемента, выполненного в виде дополнительной соединительной нити 5. Соединительная нить 4 прошивает ленту 1, образуя шов 6 параллельный ленте 1, а дополнительная соединительная нить 5 прошивает ленту 1, образуя дополнительный шов 7 параллельный ленте 1. Аналогично соединительная нить 4 прошивает вторую ленту 10, образуя второй шов 14 параллельные ленте 1, а дополнительная соединительная нить 5 прошивает дополнительную ленту 11, образуя второй дополнительный шов 15 параллельные ленте 1. Соединительная нить 4 и дополнительная соединительная нить 5 являются эластичными синтетическими нитями, у которых сопротивление разрыву на 50-80% ниже чем у основных и уточных нитей из которых выполнены лента 1, вторая лента 10 и дополнительная лена 11. Такое соотношение сопротивлений позволяет лентам 1, 10 и 11 сохранять свою целостность во время спуска объекта, при условии, что нити 4 и 5 будут рваться под воздействием силы тяжести спускаемого объекта.

При этом между лентой 1 и тросом 2 имеется зазор 8, также между лентой 1 и второй лентой 10 имеется зазор 12. Между лентой 1 и дополнительным тросом 3 имеется дополнительный зазор 9, также между лентой 1 и дополнительной лентой 11 имеется дополнительный зазор 13. Все зазоры 8, 9, 12 и 13 составляют от 0,5 до 50 мм. Величина зазоров 8, 9, 12 и 13 зависит от массы объекта, который должен спускаться на соответствующем силовом элементе, а также, при применении дополнительных спусковых приспособлений, от толщины инструмента (например, разрывающего пальца с цилиндрической поверхностью), разрывающего соединительную нить 4 или дополнительную соединительную нить 5.

Устройство для спуска работает следующим образом.

Перед началом спуска один свободный конец ленты 1 крепится в месте, откуда начинается спуск. Свободный конец троса 2 или второй ленты 10 крепится к объекту.

Затем объект повисает на свободном конце троса 2 или второй ленты 10. Соединительные нити 4, растягиваются, собираясь в группу, и после того, как растягивающая нагрузка превысит предельно допустимое, заданное значение, соединительные нити 4 начинают поочередно разрываться, позволяя объекту скользить на тросе 2 или второй ленте 10 вдоль ленты 1 пока спуск не заканчивается.

Аналогичным образом происходит спуск при помощи дополнительных тросов 3 или дополнительных лент 11. Свободный конец дополнительного троса 3 или дополнительной ленты 11 крепится к объекту.

Затем объект повисает на свободном конце дополнительного троса 3 или дополнительной ленты 11. Дополнительные соединительные нити 5, растягиваются, собираясь в группу, и после того, как растягивающая нагрузка превысит предельно допустимое, заданное значение, дополнительные соединительные нити 5 начинают поочередно разрываться, позволяя объекту скользить на дополнительном тросе 3 или дополнительной ленте 11 вдоль ленты 1 пока спуск не заканчивается. При этом спуск одного объекта на тросе 2 или второй ленте 10 и спуск другого объекта на дополнительном тросе 3 или дополнительной ленте 11 могут осуществляться одновременно или с небольшой дистанцией по высоте.

При спуске объекта, имеющего массу, превышающую предельно допустимую для спуска, производят расчет необходимого количества тросов 2 и 3 или лент 10 и 11 необходимого для спуска данного объекта. Затем свободные концы троса 2 и дополнительных тросов 3 или второй ленты 10 и дополнительных лент 11 крепится к объекту. После чего объект повисает на свободных концах троса 2 и дополнительных тросов 3 или второй ленты 10 и дополнительных лент 11.

Соединительные нити 4 и дополнительные соединительные нити 5, растягиваются, собираясь в группу, и после того, как растягивающая нагрузка превысит предельно допустимое, заданное значение, соединительные нити 4 и дополнительные соединительные нити 5 начинают поочередно разрываться, позволяя объекту скользить на тросе 2 и дополнительных тросах 3 или второй ленте 10 и дополнительных лентах 11 вдоль ленты 1 пока спуск не заканчивается.

При спуске, с применением устройства для спуска соответствующего настоящей полезной модели, можно использовать дополнительное устройство оснащенное регулируемым или не регулируемым инструментом, разрывающим соединительные нити 4 или дополнительные соединительные нити 5.

Значение предельно допустимой массы спускаемого объекта для одних и тех же тросов 2 и 3 или лент 10 и 11, можно варьировать за счет выполнения различных по величине зазоров 8, 9, 12, 13. Чем больше величина зазора 8, 9, 12, 13, тем больше будет предельно допустимая масса спускаемого объекта. Это связано с тем, что соединительные нити 4 или дополнительные соединительные нити 5, при спуске растягиваются, собираясь в группу, и чем больше будет длинна одного стежка нитей 4 или 5 (данная длинна соответствует размеру зазора 8, или 9, или 12, или 13), тем большее количество нитей 4 или 5 будет в группе. Соответственно, чем больше нитей в группе, тем большее усилие требуется для поочередного разрыва нитей группы.

Таким образом, за счет введения в устройство для спуска дополнительных силовых элементов и выполнения зазоров между силовыми элементами, а также за счет выполнения соединительных элементов в виде эластичных синтетических нитей, расширяются функциональные возможности устройства для спуска.

1. Устройство для спуска, содержащее первый и второй силовые элементы, соединенные между собой соединительным элементом с образованием между ними зазора, отличающееся тем, что в него введен, по меньшей мере, один дополнительный силовой элемент, соединенный с первым силовым элементом при помощи дополнительного соединительного элемента, с образованием между ними зазора, при этом соединительный элемент и дополнительный соединительный элемент выполнены в виде соединительных нитей.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый зазор составляет от 0,5 до 50 мм.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что соединительная нить и дополнительная соединительная нить являются эластичными синтетическими нитями.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первый силовой элемент выполнен в виде ленты, выполненной из эластичных синтетических нитей, а соединительная нить и дополнительная соединительная нить прошивают ленту, образуя швы, параллельные ленте.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что лента изготовлена тканым способом, путем переплетения основных и уточных нитей, сопротивление разрыву у которых превышает сопротивление разрыву соединительной нити и дополнительной соединительной нити.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что сопротивление разрыву у основных и уточных нитей превышает сопротивление разрыву соединительной нити и дополнительной соединительной нити на 50-80%.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что второй силовой элемент и дополнительный силовой элемент выполнены в виде тросов, при этом соединительная нить оплетает трос, который является вторым силовым элементом, а дополнительная соединительная нить оплетает трос, который является дополнительным силовым элементом.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что второй силовой элемент и дополнительный силовой элемент выполнены в виде второй ленты и дополнительной ленты соответственно, при этом соединительная нить прошивает вторую ленту, а дополнительная соединительная нить прошивает дополнительную ленту, образуя швы, параллельные ленте.

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что ленты изготовлены тканым способом, путем переплетения основных и уточных эластичных синтетических нитей, сопротивление разрыву у которых превышает сопротивление разрыву соединительной нити и дополнительной соединительной нити.

10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что сопротивление разрыву основных и уточных нитей превышает сопротивление разрыву соединительной нити и дополнительной соединительной нити на 50-80%.



 

Похожие патенты:

Средство индивидуальной зашиты органов дыхания человека содержит обтюратор рото-носовой полости из газонепроницаемого эластичного материала, на котором закреплены корпуса клапанов вдоха и выдоха и средства для крепления фильтрующе-поглощающих элементов

Заявленное техническое решение относится к средствам индивидуальной защиты органов дыхания в условиях вредных производств, в частности к газо- и пылегазозащитным патронам для СИЗОД фильтрующего.

Изобретение относится к средствам спасения, особенно к устройствам поиска и опознания личности

Изобретение относится к средствам спасения, особенно к устройствам поиска и опознания личности

Изобретение относится к спасательным средствам и может быть использовано для спасения, эвакуации людей из многоэтажных зданий при пожарах, авариях и чрезвычайных ситуациях
Наверх