Транспортный гофроконтейнер

 

Заявляемые в качестве полезных моделей варианты транспортного гофроконтейнера направлены на повышение его грузоподъемности за счет повышения прочностных характеристик, а также упрощение конструкции и технологии его изготовления. Указанный технический результат достигается тем, что в транспортном гофроконтейнере с крышкой, по одному варианту выполнения, включающем поддон с установленным дном, внешний короб с усиливающими стойками и установленной внутри обечайкой, причем последние и крышка, изготовлены из плоских заготовок, складываемых по линиям сгиба, обечайка, выполнена прямоугольной формы с вдавленными гранями, при этом усиливающие стойки выполнены в виде прямоугольных брусков и установлены в карманах между гранями короба и обечайки, а наружные поверхности дна и крышки снабжены ограничителями сдвига. Дополнительные существенные отличия предложенной полезной модели по двум вариантам выполнения состоят в том, что дно и крышка выполнены в виде лотка, изготовленного из плоской заготовки и сложенного по линиям сгиба, при этом два противолежащих борта согнуты вдвойне и закреплены язычками в прорезях, выполненных в горизонтальной поверхности лотка, с образованием замков. 2 н.з. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа полезных моделей относится к таре из листового материала, например, гофрированного картона, предназначенной для упаковки, перевозки и хранения промышленной продукции различного назначения.

Известен транспортный гофроконтейнер по патенту США 6050410, МПК B65D 19/00, опубл. 18.04.2000. Известный контейнер содержит устанавливаемое на поддоне дно, выполненное в виде лотка, который изготавливается из картонной высечки по линиям сгиба. Затем в собранное дно устанавливают картонный короб, который сверху закрывают крышкой, изготавливаемой также, как и дно. Недостатком известного контейнера является малая грузоподъемность, обусловленная отсутствием усиливающих элементов.

Наиболее близким к заявляемой группе полезных моделей по технической сущности и достигаемому техническому результату является транспортный гофроконтейнер по патенту РФ 47331, МПК. В65D 5/36, опубл. 27.08.2005 на полезную модель «Транспортный гофроконтейнер». Конструкция гофроконтейнера включает в себя установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое отгибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, и крышку. Внутри короба размещена прокладка, накрывающая дно, а так же обечайка. При этом и короб и обечайка выполнены из двух симметричных соединяемых между собой скрепками элементов. Короб снабжен угловыми карманами, вдавливаемыми внутрь него. В карманах размещены усиливающие стойки. Стойки выполнены из гофрированного картона в виде гармошки, формируемой из плоской заготовки по линиям перфорации. Обечайка выполнена с угловыми углублениями, охватывающими стойки с карманами. Боковые поверхности короба с установленными в угловых карманах усиливающими стойками охвачены обандероливающими лентами. Контейнер снабжен крышкой, изготовленной из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба.

Однако известный гофроконтейнер не обладает достаточной несущей способностью при вертикальных нагрузках, а отсутствие фиксации положения контейнера относительно крышки при штабелировании в несколько ярусов (в 3-4

яруса) приводит к смещению или неправильной установке друг на друга или смещению при транспортировке.

Задачей предлагаемой группой полезных моделей является создание транспортного контейнера из гофрированного картона, способного выдерживать вертикальные нагрузки порядка 1000 кг, а также упрощение конструкции и технологии его изготовления.

Задача, положенная в основу настоящей группы полезных моделей, решается тем, что в транспортном гофроконтейнере с крышкой, по первому варианту выполнения, включающем поддон с установленным дном, внешний короб с усиливающими стойками и установленной внутри обечайкой, причем последние и крышка, изготовлены из плоских заготовок, складываемых по линиям сгиба, обечайка, выполнена прямоугольной формы со скошенными гранями, при этом усиливающие стойки выполнены в виде цилиндрических брусков и установлены в карманах между гранями короба и обечайки, а наружные поверхности дна и крышки снабжены ограничителями сдвига.

Задача, положенная в основу настоящей группы полезных моделей, решается также и тем, что в транспортном гофроконтейнере с крышкой, по второму варианту выполнения, включающем поддон с установленным дном, внешний короб с усиливающими стойками и установленной внутри обечайкой, причем последние и крышка, изготовлены из плоских заготовок, складываемых по линиям сгиба, обечайка, выполнена прямоугольной формы с вдавленными гранями, при этом усиливающие стойки выполнены в виде прямоугольных брусков и установлены в карманах между гранями короба и обечайки, а наружные поверхности дна и крышки снабжены ограничителями сдвига.

Дополнительные существенные отличия предложенной полезной модели по двум вариантам выполнения состоят в том, что дно и крышка выполнены в виде лотка, изготовленного из плоской заготовки и сложенного по линиям сгиба, при этом два противолежащих борта согнуты вдвойне и закреплены язычками в прорезях, выполненных в горизонтальной поверхности лотка, с образованием замков.

Кроме того, наружная поверхность дна образована отгибаемыми языками внешнего короба, собираемого из двух одинаковых плоских заготовок, складываемых по линиям сгиба и скрепленных металлическими скобами.

Кроме того, усиливающие стойки выполнены из дерева или пластмассы.

Предлагаемое техническое решение транспортного гофроконтейнера в двух вариантах выполнения, позволяет упростить конструкцию и технологию изготовления, при сохранении жесткости конструкции, и за счет повышения прочностных характеристик повысить его грузоподъемность.

Предпочтительные варианты исполнения полезной модели описываются далее на основе представленных чертежей, где:

на фиг.1 изображен общий вид гофроконтейнера по первому варианту выполнения, аксонометрия;

на фиг.2 изображен общий вид гофроконтейнера по двум вариантам выполнения;

на фиг.3 - то же вид сбоку;

на фиг.4 - то же вид сверху;

на фиг.5 показана одна из двух плоских заготовок, из которых формируется внешний короб гофроконтейнера с дном;

на фиг.6 показана одна из двух плоских заготовок, из которых формируется внешний короб гофроконтейнера;

на фиг.7 показана плоская заготовка, из которой формируется обечайка;

на фиг.8 показана плоская заготовка, из которой формируются дно и крышка;

на фиг.9 показан выносной элемент А на фиг.4, по первому варианту выполнения;

на фиг.10 - то же по второму варианту выполнения.

Транспортный гофроконтейнер, изображенный на фиг.1-4, включает поддон 1 с установленным дном 2, внешний короб 3 с установленной внутри обечайкой 4 и усиливающими стойками 5. Собранный гофроконтейнер закрывается крышкой 6.

Дно 2 по первому варианту выполнения представляет собой языки, вырубаемые вместе с внешним коробом 3, собираемым из двух одинаковых плоских заготовок 7, складываемых по линиям сгиба 8 и скрепленных металлическими скобами 9. Дно 2 по второму варианту выполнения представляет собой лоток, изготовленный из плоской заготовки 10 и сложенный по линиям сгиба 8. Для усиления два противолежащих борта 11 сгибают в двойне и закрепляют язычки 12 в прорезях 13, выполненных в горизонтальной поверхности, с образованием замков.

Внешний короб 1 по первому варианту выполнения собирают из двух одинаковых плоских заготовок 7, каждая из которых содержит боковые стенки 14 с

языками 15 и 16. Внешний короб 1 по второму варианту выполнения собирают из двух одинаковых плоских заготовок, каждая из которых содержит боковые стенки 17. Заготовки для двух вариантов выполнения складывают по линиям сгиба 8 и скрепляют металлическими скобами 9.

Обечайку 4 собирают из одной или двух плоских заготовок, сгибающихся по линиям сгиба 8 и скрепленных скобами 9. За счет за счет специальных сгибов углов внутренней обечайки 4 при формировании углов между внешним коробом 1 и внутренней обечайкой 4 образуются карманы двух видов: треугольный и прямоугольный, в которые вставляют вертикальные усиливающие стойки 5, которые изготавливают прямоугольной или цилиндрической формы из дерева или пластмассы.

Крышка 6 представляет собой прямоугольный лоток, изготовленный из плоской заготовки 10 и сложенный по линиям сгиба 8. Для усиления два противолежащих борта 11 сгибают в двойне и закрепляют язычки 12 в прорезях 13, выполненных в горизонтальной поверхности, с образованием замков.

На наружных поверхностях крышки и дна металлическими скобами 9 закреплены ограничители сдвига 18. Ограничители сдвига 18 выполняют из гофрокартона и сгибают по линиям сгиба, при этом прикрепленные ко дну или крышке они исключают перемещение в продольном и поперечном направлении, упираясь в доски поддона.

Транспортный гофроконтейнер изготавливают следующим образом.

Сначала из двух заготовок, представленных на фиг.5, собирают внешний короб 3. В частном случае реализации обе заготовки внешнего короба сгибают по линиям сгиба и соединяют друг с другом металлическими скобами, клапаны дна с закрепленными ограничителями сдвига 18, отгибают внутрь короба и соединяют металлическими скобами с поддоном. В другом варианте дно выполняют в виде лотка, изготовленного из плоской заготовки (см. фиг.8) и сложенного по линиям сгиба с закрепленными ограничителями сдвига 18, при этом два противолежащих борта 11 сгибают вдвойне и закрепляют язычками 12 в прорезях 13, выполненных в горизонтальной поверхности лотка, с образованием замков. Аналогичным образом изготавливают крышку 6.

Далее из плоской заготовки (см. фиг.7) в соответствии с линиями сгиба формируют обечайку 4 со скошенными гранями или с вдавленными гранями, которую впоследствии вставляют во внутрь внешнего короба 3. После чего по

углам в образовавшиеся карманы устанавливают вертикальные усиливающие стойки 5.

Предлагаемая конструкция гофроконтейнера с крышкой проста в изготовлении, надежна в эксплуатации, позволяет обеспечить высокую несущую способность при вертикальных нагрузках и штабелировать контейнеры в несколько ярусов. Кроме того, предлагаемая конструкция позволяет исключить смещение короба с поддона и уменьшить до минимума смещение при штабелировании и в процессе перевозки в несколько ярусов.

Возможность осуществления заявляемой тары не вызывает сомнения и подтверждается разработанными в настоящее время технологическими картами и легко реализуется с помощью стандартного оборудования.

Данное техническое решение позволило снизить трудоемкость процесса изготовления упаковки, позволило использовать двухъярусную упаковку изделий при транспортировке за счет увеличения жесткости тары в вертикальной плоскости, что сократило транспортные расходы.

1. Транспортный гофроконтейнер с крышкой, включающий поддон с установленным дном, внешний короб с усиливающими стойками и установленной внутри обечайкой, причем последние и крышка изготовлены из плоских заготовок, складываемых по линиям сгиба, отличающийся тем, что обечайка выполнена прямоугольной формы со скошенными гранями, при этом усиливающие стойки выполнены в виде цилиндрических брусков и установлены в карманах между гранями короба и обечайки, а наружные поверхности дна и крышки снабжены ограничителями сдвига.

2. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что дно выполнено в виде лотка, изготовленного из плоской заготовки и сложенного по линиям сгиба, при этом два противолежащих борта согнуты вдвойне и закреплены язычками в прорезях, выполненных в горизонтальной поверхности лотка, с образованием замков.

3. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что наружная поверхность дна образована отгибаемыми языками внешнего короба, собираемого из двух одинаковых плоских заготовок, складываемых по линиям сгиба и скрепленных металлическими скобами.

4. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что крышка выполнена в виде лотка, изготовленного из плоской заготовки и сложенного по линиям сгиба, при этом два противолежащих борта согнуты вдвойне и закреплены язычками в прорезях, выполненных в горизонтальной поверхности лотка, с образованием замков.

5. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что усиливающие стойки выполнены из дерева или пластмассы.

6. Транспортный гофроконтейнер с крышкой, включающий поддон с установленным дном, внешний короб с усиливающими стойками и установленной внутри обечайкой, причем последние и крышка изготовлены из плоских заготовок, складываемых по линиям сгиба, отличающийся тем, что обечайка выполнена прямоугольной формы с вдавленными гранями, при этом усиливающие стойки выполнены в виде прямоугольных брусков и установлены в карманах между гранями короба и обечайки, а наружные поверхности дна и крышки снабжены ограничителями сдвига.

7. Гофроконтейнер по п.6, отличающийся тем, что дно выполнено в виде лотка, изготовленного из плоской заготовки и сложенного по линиям сгиба, при этом два противолежащих борта согнуты вдвойне и закреплены язычками в прорезях, выполненных в горизонтальной поверхности лотка, с образованием замков.

8. Гофроконтейнер по п.6, отличающийся тем, что наружная поверхность дна контейнера образована отгибаемыми языками внешнего короба, собираемого из двух одинаковых плоских заготовок, складываемых по линиям сгиба и скрепленных металлическими скобами.

9. Гофроконтейнер по п.6, отличающийся тем, что крышка выполнена в виде лотка, изготовленного из плоской заготовки и сложенного по линиям сгиба, при этом два противолежащих борта согнуты вдвойне и закреплены язычками в прорезях, выполненных в горизонтальной поверхности лотка, с образованием замков.

10. Гофроконтейнер по п.6, отличающийся тем, что усиливающие стойки выполнены из дерева или пластмассы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной и потребительской таре и может быть использовано в качестве подарочной упаковки изделий различной формы в том числе конфет и пищевых продуктов, парфюмерии и косметики, алкогольной продукции, галантереи, подарков для детей

Упаковка // 98400
Наверх