Устройство для передачи электрических сигналов и возврата рычага указателя поворота

 

Полезная модель «Устройство для передачи электрических сигналов и возврата рычага указателя поворота» (далее - устройство), относится к области производства транспортных средств и входит, как составная часть, в установку рулевого управления.

Устройство предназначено для передачи электрических сигналов на элементы электрической схемы транспортного средства расположенные на колесе рулевого управления, а также для возврата рычага указателя поворота в исходное («нулевое») положение, после завершения транспортным средством поворота направо или налево.

Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции устройства, в котором параметры, характеризующие качество передачи электрических сигналов и возможность управления рычагом возврата указателей поворота не зависят от внешних факторов.

Предлагаемая полезная модель устройства отличается от аналога тем, что устройство передачи электрических сигналов выполнено в виде сборочной единицы, при этом неподвижная часть устройства передачи электрических сигналов крепится к соединителю, а на подвижной части устройства передачи электрических сигналов расположен толкатель.

Полезная модель «Устройство для передачи электрических сигналов и возврата рычага указателя поворота» (далее - устройство), относится к области производства транспортных средств и входит, как составная часть, в установку рулевого управления. Предназначено для передачи электрических сигналов на элементы электрической схемы транспортного средства, например, включатель звукового сигнала, расположенные на колесе рулевого управления, а также для возврата рычага указателя поворота в исходное («нулевое») положение, после завершения транспортным средством поворота направо или налево.

Существующее, в настоящее время, устройство-аналог (например, устройство для передачи электрических сигналов и возврата рычага указателя поворота, входящее в состав установки рулевого управления автомобилей семейства ВАЗ 2110) представляет из себя конструкцию состоящую (Фиг.1) из:

I) деталей закрепленных на колесе рулевого управления 14, а именно:

держателя контактных колец 1, толкателя 3, пружины толкателя 4, кольца контактного внутреннего 8, кольца контактного внешнего 10, винтов 12, шайб 13.

II) деталей закрепленных на рулевой колонке (колонка на схеме не показана), а именно: соединителя 2, болта 5, шайбы 6, гайки 7, пластины контактной внутренней 9, пластины контактной внешней 11. В правый и левый пазы соединителя 2, крепятся (но не входят в состав собственно устройства) так называемые «подрулевые переключатели», выполняющие, например, следующие функции: включение - выключение дальнего света, включение - выключение электродвигателя омывателя ветрового стекла. В частности, в правый паз соединителя 2 крепится и механизм указателя поворота, рычаг которого в «рабочее» состояние приводится движением руки водителя, а в исходное («нулевое») положение рычаг возвращается после соприкосновения с толкателем 3.

К недостаткам данной конструкции следует отнести то обстоятельство, что точность позиционирования элементов устройства передачи электрических сигналов, друг относительно друга, имеет большую погрешность, так как они крепятся к разным элементам установки рулевого управления. Так держатель контактных колец 1, а соответственно и контактные кольца, крепятся на колесе рулевого управления 14, которое в свою очередь крепится на рулевом валу (вал на схеме не показан). Соединитель 2, а, следовательно, и контактные пластины, крепятся на рулевой колонке.

Последствиями неточности позиционирования являются, с одной стороны, отсутствие контакта между контактными кольцами и контактными пластинами и, как следствие, невозможность передачи электрических сигналов на элементы электрической схемы расположенные на колесе рулевого управления, с другой

стороны (при минимальном зазоре между держателем контактных колец и соединителем) повышенный износ контактных колец и контактных пластин. Кроме того, неточность позиционирования является причиной деформации толкателя 3 и как следствие невозможность автоматического возврата рычага указателя поворота.

Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции устройства, точность позиционирования отдельных частей которого, друг относительно друга, не зависит от внешних факторов.

Представленная на Фиг.2 конструкция (пример) предлагаемой полезной модели устройства состоит из устройства передачи электрических сигналов 15, корпус 19 (неподвижная часть) которого (Фиг.3) с помощью винтов 16 крепится к соединителю 2. При этом крышка-вал 18 (подвижная часть) устройства для передачи электрических сигналов, соединена, например, посредством шлицевого соединения с толкателем 17. Устройство крепится на рулевую колонку транспортного средства с помощью болта 5, шайбы 6, гайки 7.

Преимущества предлагаемой полезной модели устройства:

- параметры характеризующие качество передачи электрических сигналов и возможность управления рычагом возврата указателей поворота не зависят от внешних факторов;

- погрешность в позиционировании устройства на рулевой колонке автоматически компенсируется тем, что выступ(ы) на подвижной части устройства для передачи электрических сигналов имеют возможность свободно перемещаться (по направлению оси рулевого вала) в отверстиях расположенных на колесе рулевого управления (Фиг.2).

В качестве пояснения к предлагаемой полезной модели необходимо отметить, что:

- в основу конструкции устройства передачи электрических сигналов может быть заложен любой известный в науке и технике способ передачи электрических сигналов с неподвижного изделия на вращающееся вокруг него другое изделие, например, как показано на Фиг.3, используя контактные упругие пластины 9 и 11 закрепленные на неподвижной части (основании 19) и контактные кольца 8 и 10 закрепленные на подвижной части (крышке-втулке 18), принимая во внимание, что количество оборотов рулевого колеса (а, следовательно, и подвижной части устройства) от «центрального» положения вправо или влево, ограничено;

- подвижная часть устройства передачи электрических сигналов может быть соединена с неподвижной частью устройства передачи электрических сигналов любым известным в науке и технике способом, обеспечивающим возможность их взаимного вращения друг относительно друга, например, как показано на Фиг.3, с помощью кольца 20;

- соединение «подвижных» и «неподвижных» контактов устройства с электрической схемой автомобиля может быть осуществлено любым известным в науке и технике способом, например, посредством штекерного соединения;

- термины «неподвижная часть», «неподвижные контакты», обозначают изделия входящие в состав устройства, и которые при повороте рулевого колеса не меняют своего положения относительно рулевой колонки;

- термины «подвижная часть», «подвижные контакты», обозначают изделия входящие в состав устройства, и которые при повороте рулевого колеса имеют возможность менять свое расположение и/или расположение своих элементов относительно рулевой колонки и/или ее элементов;

- соединение устройства передачи электрических сигналов с соединителем может быть осуществлено любым известным в науке и технике способом, например, как показано на Фиг.2, с помощью винтов 16;

- устройство может быть закреплено на рулевой колонке любым известным в науке и технике способом, например, как показано на Фиг.2, с помощью метизных изделий 5, 6, 7;

- термин «толкатель», в данном контексте, обозначает изделие любого конструкторского исполнения (например, в виде штифта поз.3 Фиг.1, или в виде втулки поз.17 Фиг.2) соприкасающееся с рычагом возврата механизма указателя поворота, лишь при определенных положениях подвижной части (то есть при определенных положениях рулевого колеса), при этом толкатель может быть элементом подвижной части устройства передачи электрических сигналов и конструктивно может быть выполнен, например, в виде выступов;

- количество и конструктивное исполнение выступов подвижной части устройства передачи электрических сигналов, предназначенных для передачи движения от рулевого колеса к элементам устройства (Фиг.2), ограничено только условием целесообразности.

На Фиг.1 - показана принципиальная схема устройства - аналога;

На Фиг.2 - показан пример конструкторского исполнения предлагаемой полезной модели устройства;

На Фиг.3 - показан пример конструкторского исполнения устройства передачи электрических сигналов, где:

1 - держатель контактных колец;

2 - соединитель;

3 - толкатель;

4 - пружина толкателя;

5 - болт;

6 - шайба;

7 - гайка;

8 - кольцо контактное внутреннее;

9 - пластина контактная внутренняя;

10 - кольцо контактное внешнее;

11 - пластина контактная внешняя;

12 - винт;

13 - шайба;

14 - колесо рулевого управления;

15 - устройство передачи электрических сигналов;

16 - винт;

17 - толкатель;

18 - крышка-втулка;

19 - основание;

20 - кольцо.

Устройство для передачи электрических сигналов и возврата рычага указателя поворота состоит из соединителя, устройства передачи электрических сигналов, толкателя, отличающееся тем, что устройство передачи электрических сигналов выполнено в виде сборочной единицы, при этом неподвижная часть устройства передачи электрических сигналов крепится к соединителю, а на подвижной части устройства передачи электрических сигналов расположен толкатель.



 

Похожие патенты:

Светодиодная лампа для светильника местного освещения относится к устройствам электрического освещения, а именно - к осветительным приборам, содержащим светоизлучающие диоды.

Устройство для крепления осветительных приборов (фары, в том числе, противотуманной и дополнительных фар) на транспортном средстве (автомобиле,мотоцикле) относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительных приборов, в частности фары и мотора корректора фары.
Наверх