Одноразовый ароматизированный коврик для автомобиля


7 B60N3/04 -

 

Полезная модель относится к средствам для обеспечения удобства пользования автомобилем, а именно к конструкциям ковриков для автомобилей.

Технической задачей, на решение которой направлено предложенное техническое решение, является обеспечение удобства эксплуатации коврика для автомобиля в зимнее время года, без его повреждения в течение предусмотренного для него периода эксплуатации при снижении его веса, повышении технологичности производства, обеспечении использования коврика в автомобилях с любыми размерами салона, а также улучшении микроклимата и санитарно-технических условий в салоне автомобиля.

Предложенный коврик для автомобиля содержит водонепроницаемое основание, в средней части которого выполнено углубление для ног пользователя автомобилем, и размещенный в данном углублении слой водопоглощающего материала. В углублении водонепроницаемого основания поверх слоя водопоглощающего материала размещен слой поролона или пластмассовая сетка для предотвращения механического повреждения слоя водопоглощающего материала, в качестве материала водонепроницаемого основания использована или водостойкая бумага -пергамин, или полиэтилен, или пластмасса, в качестве слоя водопоглощающего материала использован картон, при этом водонепроницаемое основание, слой водопоглощающего материала и слой поролона или пластмассовая сетка пропитаны ароматизирующим веществом. Коврик для автомобиля может быть выполнен таким, что каждый из компонентов, составляющих коврик: водонепроницаемое основание, слой водопоглощающего материала и слой поролона или пластмассовая сетка, будет выполнен с толщиной равной 1÷5 мм., а ароматизирующее вещество будет использовано для пропитки коврика в количестве 3÷10 мл.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Данная полезная модель относится к средствам для обеспечения удобства пользования автомобилем, а именно к конструкциям ковриков для автомобилей.

Из уровня техники известен напольный коврик для автомобилей, раскрытый в описании к заявке WO 0051841 А1, опубликованном 08.09.2000, МПК-7 B 60 N 3/04, содержащий верхний водонепроницаемый слой, соединенный с ним по периметру нижний слой из водонепроницаемого полимерного материала и расположенный между ними вкладыш из водопоглощающего материала, при этом в верхнем водонепроницаемом слое выполнен ряд поперечных сквозных отверстий для обеспечения доступа влаги в пространство между двумя водонепроницаемыми слоями к вкладышу из водопоглощающего материала.

Существенным недостатком описанного выше коврика для автомобиля является то, что он неэффективен в эксплуатации в зимнее время года, поскольку налипший на подошвы обуви пользователя автомобилем грязный снег плохо проходит через сравнительно удаленные друг от друга узкие отверстия в результате чего, в районе ног водителя образуется жидкий грязевой осадок снега.

Наиболее близким к предложенному техническому решению является коврик для автомобилей, раскрытый в описании к патенту на полезную модель RU 35996 U1, опубликованный 20.02.2004, МПК-7 B 60 N 3/04. Указанный коврик для автомобилей содержит основание с бортиком, при этом основание выполнено с углублением, в котором размещена прокладка из абсорбирующего материала, выполненная с возможностью сбора и удерживания влаги.

Однако рассматриваемая выше конструкция коврика сравнительно неудобна в эксплуатации, поскольку прокладка легко может быть повреждена

при воздействии на нее усилием, создаваемым ногами пользователя автомобилем, что приведет к преждевременному выходу коврика из строя. Кроме того рассматриваемый коврик достаточно тяжел и нетехнологичен в производстве, поскольку в основу прокладки положен тяжелый и сравнительно дорогостоящий гранулированный материал.

В связи с вышеизложенным технической задачей, на решение которой направлено предложенное техническое решение, является обеспечение удобства эксплуатации коврика для автомобиля в зимнее время года, без его повреждения в течение предусмотренного для него периода эксплуатации при снижении его веса, повышении технологичности производства, обеспечении возможности использования коврика в автомобилях с любыми размерами салона, а также улучшении микроклимата и санитарно-технических условий в салоне автомобиля.

Для решения поставленной задачи коврик для автомобиля, содержащий водонепроницаемое основание, в средней части которого выполнено углубление для ног пользователя автомобилем и размещенный в данном углублении слой водопоглощающего материала, конструктивно выполнен таким, что он предназначен для одноразового использования, при этом в углублении водонепроницаемого основания поверх слоя водопоглощающего материала размещен слой поролона или пластмассовая сетка для предотвращения механического повреждения слоя водопоглощающего материала, в качестве материала водонепроницаемого основания использована или водостойкая бумага - пергамин, или полиэтилен, или пластмасса, в качестве слоя водопоглощающего материала использован картон, а водонепроницаемое основание, слой водопоглощающего материала и слой поролона или пластмассовая сетка пропитаны ароматизирующим веществом.

В предпочтительном варианте осуществления предложенной полезной модели коврик для автомобиля выполнен таким, что каждый из компонентов, составляющих коврик - водонепроницаемое основание, слой водопоглощающего материала и слой поролона или пластмассовая сетка,

выполнен с толщиной равной 1÷5 мм., а количество ароматизирующего вещества, использованного для пропитки коврика, составляет 3÷0 мл.

Существо предложенной полезной модели поясняется следующими чертежами.

На фиг.1 показан задний коврика для автомобиля (вид сверху).

На фиг.2 приведено увеличенное изображение коврика в его поперечном разрезе.

Предложенный напольный коврик для автомобиля состоит из водонепроницаемого основания 1, которое может быть выполнено из водостойкой бумаги - пергамина, или из полиэтилена или пластмассы толщиной 1÷5 мм. В средней части основания выполнена углубление 2, куда пользователь автомобилем (водитель или пассажир) ставит свои ноги. С целью предотвращения скопления жидкости, попавшей в салон извне, как правило вместе с обувью пользователя автомобилем, в углублении 2 водонепронецаемого основания 1 в нем послойно размещены слой водопоглощающего материала 3, в качестве которого использован плотный картон толщиной 1÷5 мм. и поверх него слой поролона или пластмассовая сетка 4 толщиной также 1÷5 мм. Каждый из указанных слоев может быть как просто положен внутрь полости углубления 2 без закрепления, так и может быть закреплен там любым известным способом, например при помощи расположенных по периметру углубления ленты - липучки или тонкого слоя водостойкого клея (на фигурах не показано).

Для улучшения микроклимата и санитарно-технических условий в салоне автомобиля предложенный коврик обрабатывается ароматизирующими веществами, например 5% раствором отдушки жасмина в этиловом спирте. Обычно на обработку одного коврика для автомобиля требуется от 3 до 10 мл. ароматизирующего вещества.

Предложенное устройство работает следующим образом:

Основание 1 коврика для автомобиля, выполненное, например, из пергамина по ГОСТу 2697-83 «Пергамин кровельный. Технические условия»,

обладает высокими водонепроницаемыми свойствами (п.2.5 ГОСТа). Поэтому собранная в углублении 2 основания 1 жидкость, попадающая туда с подошв обуви пользователя автомобилем надежно удерживается от ее просачивания к металлу кузова автомобиля. Основание 1 коврика легко может быть изготовлено любым известным методом изготовления, который характерен для соответствующего класса материалов, из которых оно может быть изготовлено. Так если в качестве материала основания выбран пергамин или пластичный полиэтилен, то оно может быть изготовлено методом штамповки на штамповочном аппарате, имеющим специальный «холмообразный» рабочий профиль. Если же в качестве материала основания выбрана пластмасса или хрупкий полиэтилен, то оно может быть изготовлено литьем в специальной форме. Характерной особенностью основания 1 коврика является то, что оно легко может быть установлено в салон любой марки легкового автомобиля, напольное пространство для размещения коврика каждой из которых могут существенно различаться по своим размерам. Для этого основание изначально выполняется с габаритными размерами, рассчитанными на его размещение в легковом автомобиле с самой большой площадью салона, а уже при установке коврика в конкретный автомобиль основание 1 аккуратно подрезается по периметру обычными ножницами до обеспечения тем самым требуемых габаритных размеров коврика. Толщина основания 1 выбирается из условий обеспечения прочности изготовленного предложенным образом коврика для автомобиля. Предварительные эксперименты показали, что для используемых в настоящее время марок легковых автомобилей, указанная толщина колеблется примерно от 1 до 5 мм. (для микролитражных легковых автомобилей толщина основания может составлять 1 мм, а для крупногабаритных среднелитражных и многолитражных автомобилей толщина основания может составлять 5 мм.).

В углубление 2 основания 1 устанавливают слой водопоглощающего материала 3. Обычно в качестве материала данного слоя используют обычный гофрированный изнутри картон, применяемый при производстве картонных ящиков, например для транспортировки телевизоров. Данный материал мало весит и обладает хорошими водоудерживающими свойствами. Толщина

прессованного слоя картона выбирается из условий удержания в нем влаги, для более или менее стандартного размера углубления примерно 0,5×0,5 м. оно также как и толщина основания составляет примерно 1÷5 мм. Так например, 3 мм.-й картон площадью 0,5×0,5 м. способен впитать и удержать более полулитра воды. Однако при этом картон сильно разбухнет и, как следствие, резко снизится его прочность, что может привести к его преждевременному разрушению. Для предотвращения данного процесса поверх слоя водопоглощающего материала 3 размещается слой поролона или пластмассовой сетки 4 для предотвращения механического повреждения расположенного под ним слоя.

Установленный поверх слоя водопоглощающего материала 3 слой поролона или пластмассовая сетка 4 предназначен для защиты, расположенного под ним картона от механических деформаций, обусловленных воздействием на него усилий от ног пользователя автомобилем. Поролон по своей природе очень упругий материал и, как следствие, он легко выдерживает значительные нагрузки не разрушаясь, при этом он хорошо смягчает нагрузки, передающиеся к отделанному им материалу. Также хорошо защищает водопоглощающий слой 3 от разрушения мелкоячеистая пластмассовая сетка. Как поролон, так и пластмассовая сетка достаточно технологичны в производстве, вследствие чего не представляет особой трудности изготовление прямоугольной пластины из поролона или пластмассовой сетки, с габаритными размерами 0,5×0,5 м. и толщиной 1÷5 мм. Указанный диапазон толщин выбран из условия надежной защиты слоя водопоглощающего материала 3 от механических воздействий от ног пользователя автомобилем. Поэтому толщина слоя поролона или пластмассовой сетки 4 должна быть примерно равна толщине слоя водопоглощающего материала 3, т.е. 1÷5 мм.

Собранный из трех указанных выше составляющих коврик для автомобиля в процессе жесткой эксплуатации впитывает значительное количество грязной жидкости, в состав которой особенно в зимний период входит значительное количество различных солей. Как следствие подобный

коврик для автомобиля является источником неприятного запаха. Для предотвращения этого, коврик обрабатывается ароматическим веществом, например 5% раствором отдушки жасмина в этиловом спирте. Как показали предварительные эксперименты для гарантированного придания коврику приятного аромата вне зависимости от впитанного им количества грязной жидкости требуется примерно 10 мл. отдушки жасмина в этиловом спирте. При использовании более сильного ароматического вещества, например алоэ, или эвкалипта, или более сильно концентрированной отдушки жасмина, для указанной выше цели на практике можно обойтись и 3 мл. раствора. Таким образом для большинства применяемых в настоящее время ароматических веществ, как правило, диапазон их концентраций ограничивается 3 и 10 мл. на один коврик соответственно в нижнюю и верхнюю сторону. Качество подобной обработки будет лучше, если каждая из составляющих коврика будет обработана отдельно до окончательной сборки коврика.

Установленные в углубление 2 основания 1 коврика слой водопоглощающего материала 3 и слой поролона или пластмассовая сетка, предварительно обработанные ароматическим веществом, с некоторым усилием запресовываются в материал основания 1, после этого коврик готов к эксплуатации.

В предлагаемой конструкции слой водопоглощающего материала надежно защищен от прямого механического воздействия, что позволяет в течение всего срока эксплуатации коврика непрерывно впитывать всю осевшую на коврик влагу, и как следствие надежно защитить нижнюю часть кузова салона автомобиля от коррозии. Коврики весьма технологичны, удобны в эксплуатации и имеют сравнительно малый вес. Кроме того, существенно снижена стоимость производства ковриков, что позволяет сделать предложенные коврики одноразовыми, и запустить их в крупносерийное производство. Срок службы такого коврика составляет примерно 7÷10 дней в летний период года и 5÷6 дней в зимний период.

1. Коврик для автомобиля, содержащий водонепроницаемое основание, в средней части которого выполнено углубление для ног пользователя автомобилем и размещенный в данном углублении слой водопоглощающего материала, отличающийся тем, что он предназначен для одноразового использования, при этом в углублении водонепроницаемого основания поверх слоя водопоглощающего материала размещен слой материала поролона или пластмассовая сетка для предотвращения механического повреждения слоя водопоглощающего материала, в качестве материала водонепроницаемого основания использован пергамин, или полиэтилен, или пластмасса, в качестве слоя водопоглощающего материала использован картон, а водонепроницаемое основание, слой водопоглощающего материала и слой поролона или пластмассовая сетка пропитаны ароматизирующим веществом.

2. Коврик для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что каждый из компонентов, составляющих коврик - водонепроницаемое основание, слой водопоглощающего материала и слой поролона или пластмассовая сетка, выполнен с толщиной, равной 1-5 мм, а количество ароматизирующего вещества, использованного для пропитки коврика, составляет 3-10 мл.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аксессуарам для автомобиля, а именно напольным коврикам

Система оборудования для вентиляции, управления и поддержания микроклимата относится к области сельского и лесного хозяйства, а именно к лесоразведению, плодоводству и может быть использована в теплице и других производственных помещениях при выращивании лесных и плодовых культур медленнорастущих пород.
Наверх