Устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

 

Заявляемое в качестве полезной модели техническое решение относится к области машиностроения и может найти применение в автомобилестроении, в частности в устройствах для подогрева двигателей внутреннего сгорания в зимнее время года. Техническим результатом заявляемой полезной модели является обеспечение возможности предварительного подогрева топлива перед подачей его в топливопровод за счет того, что устройство, содержащее камеру сгорания, форсунку, топловный насос, газовый нагреватель топлива, нагреватель форсунки, топливный клапан форсунки, а также систему топливопроводов, предназначенную для связи указанных элементов и узлов с двигателем и топливным баком транспортного средства, снабжено дополнительной трассой, вход которой расположен между топливным насосом и клапаном форсунки, а выход - с возможностью связи с топливным баком, и на этой трассе дополнительно установлен топливный клапан прокачки. Наличие дополнительной топливной трассы, расположенной между топливным насосом и клапаном форсунки, имеющей возможность связи с топливным баком, а также наличие на этой трассе клапана прокачки обеспечивает предварительный прогрев трассы за счет нагревателя форсунки, а затем прокачка предварительно подогретого топлива. Фигура 2 иллюстрирует заявляемое техническое решение.

Заявляемая полезная модель относится к области машиностроения и может найти применение в автомобилестроении, в частности в устройствах для подогрева двигателей внутреннего сгорания в зимнее время.

Широко известны устройства для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащие камеру сгорания, теплообменники, насосы для прокачки воды и подачи топлива, систему топливопроводов (Л.А.Николаев и др. «Системы подогрева тракторных дизелей при пуске», М. «Машиностроение», 1977 г., И.Я.Райков, Г.Н.Рытвинский «Конструкция автомобильных и тракторных двигателей», «Высшая школа», 1986 г., стр.281).

Однако, большинство из известных устройств надежны лишь в сочетании с применением зимнего или арктического топлива.

Известно устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающее комплексный подогрев узлов двигателя, содержащее (фиг.1) камеру сгорания 1, форсунку 3, топливный насос 3 с электроприводом 4, газовый нагреватель 5 топлива, нагреватель 6 форсунки, клапан 7 форсунки, а также систему топливопроводов 8, связывающую указанные узлы и элементы с двигателем 9 и топливным баком 10 (см. «Система предпускового подогрева агрегатов трактора Т-35.01, выпускаемого ОАО «Промтрактор», г.Чебоксары, Инструкция по эксплуатации, 1990 г.).

Однако в холодное время года это устройство работоспособно только при наличии в баке зимнего или арктического топлива, т.к. в летнем топливе при его охлаждении выделяется парафин, что делает невозможным забор топлива насосом и прокачку топлива по топливопроводам к форсунке.

Целью заявляемой полезной модели является расширение эксплуатационных возможностей устройства за счет обеспечения возможности его работы на летнем топливе в зимний период эксплуатации, а также расширение

арсенала устройств подогрева двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

Поставленная цель достигается за счет того, что устройство, содержащее камеру сгорания, форсунку, топливный насос, газовый нагреватель топлива, нагреватель форсунки, топливный клапан форсунки, а также систему топливопроводов, предназначенную для связи указанных элементов и узлов с двигателем и топливным баком транспортного средства, снабжено дополнительной трассой, вход которой расположен между топливным насосом и клапаном форсунки, а выход - с возможностью связи с топливным баком, и на этой трассе дополнительно установлен топливный клапан прокачки.

Сущность предлагаемого устройства для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания представлена на прилагаемых чертежах:

на фигуре 1 - устройство - прототип,

на фигуре 2 - устройство, заявляемое в качестве полезной модели.

Устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания содержит (фиг.2) камеру сгорания 1, форсунку 2, топливный насос 3 с электроприводом 4, газовый нагреватель 5 топлива, нагреватель 6 форсунки 2, топливный клапан 7 форсунки 2, а также систему топливопроводов 8, предназначенных для связи указанных элементов и узлов с двигателем 9 и топливным баком 10. В систему топливопроводов 8 дополнительно включена трасса 11, вход 12 которой расположен между топливным насосом 3 и клапаном 7 форсунки 2, а выход 13 имеет возможность связи с топливным баком 10. На этой трассе между ее входом и выходом установлен электромагнитный клапан прокачки 14.

Работа устройства для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом.

При открывании топливного клапана прокачки 14 с одновременным включением топливного насоса 3 и нагревателя 6 форсунки 2 происходит прокачка и прогрев всей топливной трассы с расплавлением парафина, выделенного в топливе в холодном состоянии. В таком состоянии трасса подготавливается

к нормальной прокачке и надежному запуску устройства. Благодаря такой предварительной подготовке трассы, т.е. ее прогреву, устройство приобретает способность запуска в холодное время года на летнем топливе.

Устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащее камеру сгорания, нагреватели топлива, форсунки, а также систему топливопроводов, предназначенную для связи указанных элементов и узлов с двигателем и топливным баком, устройство снабжено дополнительной трассой топливопровода, вход которой расположен между топливными насосом и электромагнитным клапаном форсунки, а выход этой трассы расположен с возможностью связи с топливным баком, а также снабжено электромагнитным клапаном прокачки, установленным на этой трассе.



 

Похожие патенты:

Установка подогрева двигателя относится к двигателестроению и может быть использована при пуске двигателя, оснащенного индивидуальным подогревателем жидкостным, в условиях низких отрицательных температур. Установка предпускового подогрева предназначена для подогрева моторного масла в картере дизельного двигателя внутреннего сгорания путем использования тепловой энергии отработавших газов, с учетом ее перераспределения для разогрева воздуха окружающей среды в теплообменнике, перед подачей разогретого воздуха и отработавших газов к стенкам поддона картера.

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к газовым двигателям внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх