Трансмиссия транспортного средства
Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств. Задачей предлагаемого технического решения является повышение коэффициента полезного действия при движении в хороших дорожных условиях. Указанный технический результат достигается тем, что трансмиссия транспортного средства, содержащая сцепление 1, соединенные посредством карданных валов 2 коробку передач 3, раздаточную коробку 4 с межосевым дифференциалом и механизмом его блокировки 5, главные передачи передних 6 и задних 7 мостов с межколесными дифференциалами 8 и 9, связанными посредством полуосей 10 с ведущими колесами 11, дополнительно оснащена механизмом отключения одного из мостов, включающим муфту отключения с приводом 12, расположенную между межосевым дифференциалом 5 и карданным валом привода отключаемого моста 2, и муфтой свободного хода 13, установленной между полуосевой шестерней 14 межколесного дифференциала 6 отключаемого моста и полуосью 10. Оснащение трансмиссии механизмом отключения одного из мостов, включающим муфту отключения с приводом 12, расположенную между межосевым дифференциалом 5 и карданным валом привода отключаемого моста 2, и муфтой свободного хода 13, установленной между полуосевой шестерней 14 межколесного дифференциала 6 отключаемого моста и полуосью 10 приводит к снижению потерь на трение, и соответственно повышению коэффициента полезного действия при движении в хороших дорожных условиях.
Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств.
Известна трансмиссия транспортного средства, содержащая соединенные посредством карданных валов сцепление, коробку передач, раздаточную коробку с механизмом отключения передних мостов, главные передачи передних и задних ведущих мостов с межколесными дифференциалами, связанными посредством полуосей с ведущими колесами. (Васильченков В.Ф., Веденеев А.И., Горячев В.А. и др. Военные автомобили. Конструкция и расчет - Рыбинск: Издание ОАО «РДП», 1997, с.192.).
Недостатком данной трансмиссии является низкий коэффициент полезного действия вследствие отсутствия межосевого дифференциала и возможности отключения главных передач от ведущих колес и, как следствие, холостого вращения деталей главных передач.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является трансмиссия транспортного средства, содержащая соединенные посредством карданных валов сцепление, коробку передач, раздаточную коробку с межосевым дифференциалом и механизмом его блокировки, главные передачи передних и задних мостов с межколесными дифференциалами, связанными посредством полуосей с ведущими колесами (Васильченков В.Ф., Веденеев А.И., Горячев В.А. и др. Военные автомобили. Конструкция и расчет - Рыбинск: Издание ОАО «РДП», 1997,с.199.).
Данная трансмиссия исключает циркуляцию мощности.
Недостатком данной трансмиссии является низкий коэффициент полезного действия вследствие постоянно включенного полного привода и, как следствие, больших потерь в агрегатах трансмиссии при движении в хороших дорожных условиях.
Задачей предлагаемого технического решения является повышение коэффициента полезного действия трансмиссии при движении в хороших дорожных условиях.
Указанный технический результат достигается тем, что трансмиссия транспортного средства, содержащая сцепление, соединенные посредством
карданных валов коробку передач, раздаточную коробку с межосевым дифференциалом и механизмом его блокировки, главные передачи передних и задних мостов с межколесными дифференциалами, связанными посредством полуосей с ведущими колесами, дополнительно оснащена механизмом отключения передних или задних мостов, включающим муфту отключения с приводом, расположенную между межосевым дифференциалом и карданным валом привода передних или задних мостов, и муфтой свободного хода, установленной между полуосевой шестерней межколесного дифференциала отключаемого моста и полуосью.
Оснащение трансмиссии транспортного средства механизмом отключения одного из мостов, включающим муфту отключения с приводом, расположенную между межосевым дифференциалом и карданным валом привода одного из мостов, и муфтой свободного хода, установленной между полуосевой шестерней межколесного дифференциала отключаемого моста и полуосью позволяет повысит коэффициент полезного действия при движении в хороших дорожных условиях за счет отключения части агрегатов трансмиссии и как следствие отсутствие потерь мощности на трение в отключаемых агрегатах.
Предлагаемое техническое решение поясняется чертежом (Фиг.1).
Трансмиссия транспортного средства, содержит сцепление 1, соединенные посредством карданных валов 2 коробку передач 3, раздаточную коробку 4 с межосевым дифференциалом и механизмом его блокировки 5, главные передачи передних 6 и задних 7 мостов с межколесными дифференциалами 8 и 9. Полуосевые шестерни дифференциалов 8, 9 связанны посредством полуосей 10 с ведущими колесами 11. Между межосевым дифференциалом 5 и карданным валом 2 привода отключаемого моста, установлен механизм отключения одного из мостов, включающий муфту 12 отключения с приводом. Между полуосевой шестерней 14 межколесного дифференциала 6 отключаемого моста и полуосью 10 установлена муфта свободного хода 13.
Трансмиссия транспортного средства работает следующим образом.
При движении автомобиля в хороших условиях, муфта отключения 12 находиться находится в разомкнутом состоянии и крутящий момент к колесам 11 этого моста не передается.
Колеса 11 отключенного от трансмиссии моста работают в режиме свободного качения, вследствие чего муфта свободного хода 12 разъединяет полуось 10 и полуосевую шестерню 14. В результате отсоединения полуоси 10 от полуосевой
шестерни 14 главной передачи исключается вращение главной передачи, а следовательно снижаются потери мощности на трение и соответственно повышается коэффициент полезного действия трансмиссии.
При включении муфты отключения 3 крутящий момент передается на муфту свободного хода 12, которая под его действием соединяет полуось 10 и полуосевую шестерню 14.
Оснащение трансмиссии транспортного средства механизмом отключения одного из мостов, включающим муфту отключения с приводом, расположенную между межосевым дифференциалом и карданным валом привода передних или задних мостов, и муфтой свободного хода, установленной между полуосевой шестерней межколесного дифференциала отключаемого моста и полуосью приводит к снижению потерь на трение, и соответственно повышению коэффициента полезного действия при движении в хороших дорожных условиях.
Трансмиссия транспортного средства, содержащая сцепление, соединенные посредством карданных валов коробку передач, раздаточную коробку с межосевым дифференциалом и механизмом его блокировки, главные передачи передних и задних мостов с межколесными дифференциалами, связанными посредством полуосей с ведущими колесами, отличающаяся тем, что она дополнительно оснащена механизмом отключения одного из мостов, включающим муфту отключения с приводом, расположенную между межосевым дифференциалом и карданным валом привода передних или задних мостов, и муфтой свободного хода, установленной между полуосевой шестерней межколесного дифференциала отключаемого моста и полуосью.