Захват противоугонный для кранов

 

Захват противоугонный для кранов относится к краностроению, в частности к противоугонным захватам для удержания от самопроизвольного движения грузоподъемного крана по рельсовому пути на открытом воздухе при порывах ветра, достигающего предельные значения нерабочего состояния. Захват противоугонный для кранов содержит закрепленную на ходовой тележке крана раму, с установленной на ней осью, зафиксированной планкой и болтами. На оси смонтированы губки с верхними и нижними рабочими поверхностями, между которыми расположены втулка с гайкой для регулировки расстояния между губками. Губки соединены между собой посредством винта для сведения их и охвата головки рельса. Нижние рабочие поверхности губок установлены с зазором по отношению к внутренней поверхности головки рельса и выполнены укороченными для установки захвата в месте расположения межрельсовых соединительных накладок, а верхние рабочие поверхности губок размещены на наружной поверхности головки рельса. 4 илл.

Полезная модель относится к краностроению, в частности к противоугонным захватам для удержания от самопроизвольного движения грузоподъемного крана по рельсовому пути на открытом воздухе при порывах ветра, достигающего предельные значения нерабочего состояния.

Известны противоугонные захваты для кранов, содержащие шарнирно закрепленные в корпусе двуплечие рычаги, длинные плечи которого с помощью винта и гаек кинематически связаны с приводом поворота рычагов и короткие плечи снабжены эксцентриками для взаимодействия с головкой рельса (см. Абрамович И.И., Котельников Г.А. Козловые краны общего назначения. 1980, с.187).

Недостатком известного устройства является низкая надежность: после 2...3 раз прижима эксцентриков к головке рельса насечка эксцентриков срывается, надежность работы захватов резко снижается и требуется замена эксцентриков.

Известен противоугонный захват для кранов, содержащий корпус, внутри которого на осях установлены двуплечие рычаги, длинные плечи которых снабжены гайками, установленными на винте, выполненном с левой и правой винтовой нарезкой. На одном конце винта установлен штурвал для вращения винта вручную, а на втором конце винта установлена звездочка цепной передачи вращения винта от электромеханического привода. Короткие плечи двуплечих рычагов выполнены в виде полых прямоугольных корпусов с поверхностями, внутри которых на осях установлены ролики и свободно плавающие прижимные губки, выполненные с одной стороны с насечкой для взаимодействия с рельсом, а с другой - в виде двусторонних конических самотормозящихся поверхностей. (RU 2225828, С2, 20.03.2004).

Недостатком известного устройства является низкая надежность за счет износа самотормозящих плоскостей, высокая металлоемкость конструкции и трудоемкость сборки. Кроме того, для приведения захвата в рабочее положение требуется приложение значительных усилий.

В основе полезной модели лежит задача по созданию более надежной конструкции противоугонного захвата, позволяющего удерживать кран на рельсовом пути от максимальных ветровых нагрузок. Задачей является также снижение металлоемкости и трудоемкости при сборке.

Технический результат заключается в минимальном приложении усилий для фиксации губок захвата на головке рельса и обеспечении полного торможения крана на подкрановом пути за счет заклинивания губок захвата на головке рельса.

Технический результат достигается тем, что захват противоугонный для кранов содержит закрепленную на ходовой тележке крана раму, с установленной на ней осью, зафиксированной планкой и болтами, на которой смонтированы губки с верхними и нижними рабочими поверхностями, между которыми расположены втулка с гайкой для регулировки расстояния между губками, при этом губки соединены между собой посредством винта для сведения их и охвата головки рельса, причем нижние рабочие поверхности губок установлены с зазором по отношению к внутренней поверхности головки рельса и выполнены укороченными для установки захвата в месте расположения межрельсовых соединительных накладок, а верхние рабочие поверхности губок размещены на наружной поверхности головки рельса.

За счет применения регулировочных втулки и гайки захват возможно использовать на подкрановых путях с рельсом Р50 и Р65 даже с учетом износа головки рельса до 10 мм.

Укороченные нижние рабочие поверхности губок захвата позволяют в экстренных случаях производить фиксацию захвата на головке рельса

даже в месте расположения межрельсовых соединительных накладок, крепящих рельсы между собой.

Наличие винта позволяет обеспечить соединение губок и охват головки рельса.

Наличие зазора обеспечивает заклинивание захвата на головке рельса при его срабатывании.

Вся вышеперечисленная совокупность существенных признаков направлена на достижение технического результата и решение поставленной задачи.

Настоящая полезная модель поясняется чертежом, где:

на фиг.1 - общий вид противоугонного захвата;

на фиг.2 - вид сбоку;

на фиг.3 - положение губок на головке рельса при подготовке

захвата к работе;

на фиг.4 - положение губок при срабатывании захвата;

Захват противоугонный для кранов содержит закрепленную на ходовой тележке крана раму 1, с установленной на ней осью 2, зафиксированной планкой 3 и болтами 4. На оси 2 смонтированы губки 5 с верхними и нижними рабочими поверхностями 6 и 7 соответственно, между которыми расположены втулка 8 с гайкой 9 для регулировки расстояния между губками 5, при этом губки 5 соединены между собой посредством винта 10 для сведения их и охвата головки рельса, причем нижние рабочие поверхности 7 губок 5 установлены с зазором 11 по отношению к внутренней поверхности головки рельса и выполнены укороченными для установки захвата в месте расположения межрельсовых соединительных накладок, а верхние рабочие поверхности 6 губок 5 размещены на наружной поверхности головки рельса.

Противоугонное устройство работает следующим образом.

Для приведения захвата в рабочее положение губки 5 накладываются своими верхними рабочими поверхностями 6 на головку рельса и посредством винта 10 сводятся вместе до ее охвата. Между нижними рабочими поверхностями 7 губок 5 и внутренней поверхностью головки рельса устанавливается гарантированный зазор 11.

При ветровой нагрузке, превосходящей допустимую, ось 2 начинает тянуть губки 5, поджатые к головке рельса винтом 10. Вследствие этого губки 5 поворачиваются на оси 2 и их нижние рабочие поверхности 7 приподнимаются и упираются во внутреннюю поверхность головки рельса, в результате чего выбирается зазор 11 и происходит заклинивание захвата на головке рельса, что исключает передвижение рельса по рельсовому пути.

Для приведения захвата в нерабочее положение губки 5 поворачиваются на оси 2 вверх на 180° и фиксируются на кронштейне рамы противоугонного захвата.

Предлагаемая полезная модель противоугонного захвата обеспечивает предотвращение самопроизвольного движения грузоподъемного крана по крановому пути на открытом воздухе при скорости ветра, превосходящей допустимую для рабочего состояния и достигающей предельного значения нерабочего состояния.

Предлагаемая полезная модель противоугонного захвата разработана в ООО «Научно-исследовательском проектном конструкторско-технологическом институте башенного краностроения», г.Ржев. Данные противоугонные захваты успешно прошли испытания и могут применяться при эксплуатации всех моделей башенных кранов, выпускаемых на ОАО «Ржевский краностроительный завод».

Захват противоугонный для кранов, характеризующийся тем, что он содержит закрепленную на ходовой тележке крана раму с установленной на ней осью, зафиксированной планкой и болтами, на которой смонтированы губки с верхними и нижними рабочими поверхностями, между которыми расположены втулка с гайкой для регулировки расстояния между губками, при этом губки соединены между собой посредством винта для сведения их и охвата головки рельса, причем нижние рабочие поверхности губок установлены с зазором по отношению к внутренней поверхности головки рельса и выполнены укороченными для установки захвата в месте расположения межрельсовых соединительных накладок, а верхние рабочие поверхности губок размещены на наружной поверхности головки рельса.



 

Похожие патенты:

Устройство представляет собой резиновый брус, размещаемый между рельсом и плитой покрытия и имеет форму открытого сверху канала U-образной формы. Служит для укрепления рельсовых путей и устранения дефектов рельсов.

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Изобретение относится к области контрольно-измерительных приборов радиационной защиты, а именно к стационарным устройствам для радиометрического контроля поверхностного загрязнения персонала, предназначенным оповещать визуально или звуком, или и тем и другим, о том, что некая величина превышает определенное значение наличия радиоактивного загрязнения на теле (включая лицо, ступни ног, поверхности кистей рук и голову), спецодежде, спецобуви, и других средствах индивидуальной защиты), а также измерять значения величин в заданном диапазоне
Наверх