Транспортная система (варианты)

 

Предложена транспортная система, содержащая: по меньшей мере, одну транспортную платформу, включающую в себя опорную раму, к которой присоединены передняя и задняя оси, служащие для крепления парных средств обеспечения перемещения, причем расстояния между передней парой средств обеспечения перемещения отличается от расстояния между задней парой средств обеспечения перемещения, направляющие для направления средств обеспечения перемещения при перемещении транспортной платформы, включающие в себя направляющие для передней пары средств обеспечения перемещения и направляющие для задней пары средств обеспечения перемещения, при этом направляющие расположены параллельно на различных расстояниях, соответствующих расстояниям между средствами обеспечения перемещения таким образом, чтобы обеспечить по существу горизонтальное расположение транспортной платформы при наклонном положении направляющих, и приводное средство, выполненное с возможностью приведения транспортной платформы в движение.

(Фиг.2)

2420-300943RU/042

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ)

ОПИСАНИЕ

Изобретение относится к транспортным системам и, в частности, к транспортным системам, обеспечивающим перемещение транспортируемых объектов на платформе в вертикальной и горизонтальной плоскостях с обеспечением постоянного расположения платформы по существу в горизонтальной плоскости.

В настоящее время одной из основных проблем транспортировки объектов по неровной местности или для поднятия их на заданную высоту является то, что транспортирующие средства, проходящие по пути их следования, изменяют свое положение в горизонтальной плоскости, приводя к неудобству как при перевозке грузов, так и при перевозке пассажиров.

Из уровня техники известны транспортирующие системы, выполненные в виде эскалатора (см., например, российский патент 2107018). Такие системы обеспечивают транспортировку пассажиров на относительно большую высоту, причем при большом уклоне. Однако, эти системы имеют невысокую скорость, и они могут быть использованы только при небольших дистанциях перевозки.

Кроме того, известна транспортная система, в которой для транспортировки грузов в вертикальной плоскости используется скиповый подъемник (см., например, российский патент 2305628). Данная система обеспечивает перемещение транспортируемых грузов при значительных скоростях и при большом уклоне. Однако, в этой системе исключено перемещение транспортировочного средства по пути с изменяющимся уклоном.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных выше недостатков посредством создания транспортной системы, выполненной с возможностью транспортировки объектов как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях с высокой скоростью с сохранением их первоначального горизонтального положения. Причем объектами могут быть любые неодушевленные предметы или пассажиры.

Такая цель решается посредством создания транспортной системы, содержащей: по меньшей мере, одну транспортную платформу, включающую в себя опорную раму, к которой присоединены передняя и задняя оси, служащие для крепления парных средств обеспечения перемещения, причем расстояния между передней парой средств обеспечения перемещения отличается от расстояния между задней парой средств обеспечения перемещения, направляющие для направления средств обеспечения перемещения при перемещении транспортной платформы, включающие в себя направляющие для передней пары средств обеспечения перемещения и направляющие для задней пары средств обеспечения перемещения, при этом направляющие расположены параллельно на различных, соответствующих расстояниям между средствами обеспечения перемещения расстояниях таким образом, чтобы обеспечить по существу горизонтальное расположение транспортной платформы при наклонном положении направляющих, и приводное средство, выполненное с возможностью приведения транспортной платформы в движение.

Кроме того, указанная выше цель также решается посредством создания транспортной системы, содержащей: по меньшей мере, одну транспортную платформу, включающую в себя опорную раму, к которой присоединены первая и вторая оси для размещения соответственно первых и вторых парных средств обеспечения перемещения, причем парные средства обеспечения перемещения выполнены с возможностью изменения расстояния между ними на первой и второй осях посредством средства изменения положения средств обеспечения перемещения на осях, направляющие для перемещения транспортной платформы, включающие в себя направляющие для первых средств обеспечения перемещения и направляющие для вторых средств обеспечения перемещения, причем направляющие расположены параллельно на различных, соответствующих расстояниям между средствами обеспечения перемещения расстояниях таким образом, чтобы обеспечить по существу горизонтальное расположение транспортной платформы при наклонном положении направляющих, причем в местах изменения угла наклона при транспортировке с восходящего на нисходящий и наоборот расстояние между средствами обеспечения перемещения и между направляющими меняется соответственно с большего на меньшее и наоборот, приводное средство, выполненное с возможностью приведения транспортной платформы в движение.

Предпочтительно, направляющими являются рельсы.

Предпочтительно, средствами обеспечения перемещения являются колеса, выполненные с возможностью взаимодействия с направляющими.

Предпочтительно, колеса приводятся в движение электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания.

Предпочтительно, на раме, по меньшей мере, одной транспортной платформы установлен корпус.

Предпочтительно, парные средства обеспечения перемещения выполнены в виде электромагнитных пар, действующих на принципе магнитной левитации и приводящихся в движение линейными электродвигателями.

Предпочтительно, транспортная платформа на участке, где направляющие расположены под наклоном, приводится в движение дополнительным тяговым устройством, которое установлено на направляющих.

Далее настоящее изобретение будет описано более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 - вид сверху транспортной системы согласно изобретению;

Фиг.2 - вид сбоку системы с Фиг.1;

Фиг.3 - вид в увеличенном масштабе области А с Фиг.1; и

Фиг.4 - вид спереди платформы транспортной системы согласно изобретению с транспортируемым на ней автомобилем.

Предложенная транспортная система предназначена для транспортировки объектов с обеспечением их горизонтальной ориентации. Система может быть использована как для перевозки людей, так и для перевозки грузов, в частности, по горным склонам. Однако, настоящее изобретение может иметь самое широкое применение и может быть также использовано для организации многоэтажных стоянок или многоярусных складских помещений, а также при ведении любых горных разработок или при строительстве.

Как показано на Фиг.1 и 3 транспортная система согласно изобретению включает в себя, по меньшей мере, одну платформу 1, которая представляет собой опорную раму 2, к которой прикрепляются передняя ось 3, предназначенная для установки на ее противоположных концах средств 4 обеспечения перемещения, и задняя ось 5, предназначенная для установки на ее противоположных концах средств 6 обеспечения перемещения. При этом, средство 4 и 6 обеспечения перемещения на передней и задней осях имеют различные расстояния между собой. Кроме того, средства 4, 6 выполнены смещаемыми по осям 3, 5, соответственно, для обеспечения возможности изменения расстояния между двумя средствами 4, а также между двумя средствами 6, на соответствующих осях 3, 5.

Когда платформа 1 приводится в движение приводным средством (не показано), она с помощью средств 4, 6 обеспечения перемещения движется по направляющим, которые включают в себя направляющие 7 для передней пары средств 4 обеспечения перемещения и направляющие 8 для задней пары средств 6 обеспечения перемещения. Обе направляющие 7, как и направляющие 8, выполнены параллельными между собой. При этом расстояние между направляющими 7 и 8 выполнены различными и соответствуют расстояниям между средствами 4, 6 обеспечения перемещения, причем расстояние между направляющими 7 меньше расстояния между направляющими 8.

Когда платформа движется в горизонтальной плоскости, направляющие 7 расположены между направляющими 8. При этом, при подъеме или спуске направляющие устанавливаются таким образом, чтобы сохранить горизонтальное расположение платформы 1, что достигается за счет того, что одни направляющие "начинают подъем" и "начинают спуск" раньше других направляющих.

Направляющими 7, 8 могут быть рельсы, а средствами 4, 6 обеспечения перемещения - колеса, взаимодействующие с такими рельсами. Колеса могут приводится в движение от любого известного типа двигателя, например, электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания (не показаны). Однако, средствами 4, 6 обеспечения движения могут быть электромагнитные пары, действующие на принципе магнитной левитации (также не показано) и приводимые в движение линейными электродвигателями. Транспортная платформа 1 может приводится в движение и тяговым устройством 9, устанавливаемым на направляющих. Как вариант, транспортная платформа 1 может приводится в движение посредством бесконечной цепи или жесткого троса по примеру работы скипового подъемника, а поверхности контакта направляющих 7, 8 и поверхности контакта средств 4, 6 обеспечения перемещения могут иметь множество соответствующих зубьев для взаимного зацепления при движении платформы 1 для исключения проскальзывания средств 4, 6 обеспечения перемещения по направляющим 7, 8.

Платформа 1 в зависимости от своего назначения может включать в себя различные элементы, например, при перевозке пассажиров на платформе может быть установлен корпус и сидение.

Транспортная система согласно изобретению работает следующим образом.

При осуществлении движения платформы 1, указанного стрелкой на Фиг.2, передние средства 4 обеспечения перемещения движутся по направляющим 7, а задние средства 6 движутся по направляющим 8, причем направляющие 7 расположены между направляющими 8. При переходе к подъему расположение направляющих 7 и 8 меняется не одновременно. В частности, направляющие 7 еще сохраняют горизонтальное расположение, когда направляющие 8 уже начинают "подъем". При этом, расстоянием между началом подъема направляющих 7 и началом подъема направляющих 8 составляет расстояние между осями 3 и 5 платформы 1. В результате разницы в началах подъема направляющих 7 и 8 средства 4, 6 обеспечения движения начинают по существу одновременный подъем по направляющим 7, 8, постоянно сохраняя платформу 1 в по существу горизонтальном расположении. При завершении подъема направляющие 7, 8 начинают переход в горизонтальное положение, причем расстоянием между концом подъема направляющих 7 и концом подъема направляющих 8 также составляет расстояние между осями 3 и 5 платформы 1.

Для обеспечения дальнейшего перемещения, показанного на Фиг.1 или 2, осуществляется спуск платформы 1, при котором расположение направляющих аналогично расположению направляющих при подъеме, с той лишь разницей, что по узким направляющим 7 движутся задние средства 6 обеспечения перемещения платформы 1, а по широким направляющим 8 - передние средства 4 платформы 1.

На Фиг.3 в увеличенном масштабе показано осуществление перехода платформы 1 из состояния подъема в состояние спуска. Для осуществления такого перехода расстояние между средствами 4, 6 обеспечения перемещения изменяют, и меньшее расстояние между средствами 4 обеспечения перемещения делают большим, а большее расстояние между средствами 6 обеспечения перемещения делают меньшим. При этом, передние средства 4 обеспечения перемещения продолжают перемещение по направляющим 8, а средства 6 - по направляющим 7, обеспечивая горизонтальное расположение платформы 1 при дальнейшем спуске.

Хотя изобретение показано и описано со ссылками на некоторые варианты его осуществления, специалистам в данной области техники будет понятно, что в них можно вносить различные изменения по форме и в деталях без отхода от сущности и объема изобретения.

1. Транспортная система, содержащая:

по меньшей мере, одну транспортную платформу, включающую в себя опорную раму, к которой присоединены передняя и задняя оси, служащие для крепления парных средств обеспечения перемещения, причем расстояние между передней парой средств обеспечения перемещения отличается от расстояния между задней парой средств обеспечения перемещения,

направляющие для направления средств обеспечения перемещения при перемещении транспортной платформы, включающие в себя направляющие для передней пары средств обеспечения перемещения и направляющие для задней пары средств обеспечения перемещения, при этом направляющие расположены параллельно на различных расстояниях, соответствующих расстояниям между средствами обеспечения перемещения таким образом, чтобы обеспечить, по существу, горизонтальное расположение транспортной платформы при наклонном положении направляющих, и

приводное средство, выполненное с возможностью приведения транспортной платформы в движение.

2. Система по п.1, в которой направляющими являются рельсы.

3. Система по п.1 или 2, в которой средствами обеспечения перемещения являются колеса, выполненные с возможностью взаимодействия с направляющими.

4. Система по п.3, в которой колеса приводятся в движение электродвигателем.

5. Система по п.3, в которой колеса приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания.

6. Система по п.1, в которой на раме, по меньшей мере, одной транспортной платформы установлен корпус.

7. Система по п.1, в которой парные средства обеспечения перемещения выполнены в виде электромагнитных пар, действующих на принципе магнитной левитации и приводящихся в движение линейными электродвигателями.

8. Система по п.1, в которой транспортная платформа на участке, где направляющие расположены под наклоном, приводится в движение дополнительным тяговым устройством, которое установлено на направляющих.

9. Транспортная система, содержащая:

по меньшей мере, одну транспортную платформу, включающую в себя опорную раму, к которой присоединены первая и вторая оси для размещения соответственно первых и вторых парных средств обеспечения перемещения, причем парные средства обеспечения перемещения выполнены с возможностью изменения расстояния между ними на первой и второй осях посредством средства изменения положения средств обеспечения перемещения на осях,

направляющие для перемещения транспортной платформы, включающие в себя направляющие для первых средств обеспечения перемещения и направляющие для вторых средств обеспечения перемещения, причем направляющие расположены параллельно на различных расстояниях, соответствующих расстояниям между средствами обеспечения перемещения таким образом, чтобы обеспечить, по существу, горизонтальное расположение транспортной платформы при наклонном положении направляющих, причем в местах изменения угла наклона при транспортировке с восходящего на нисходящий, и наоборот, расстояние между средствами обеспечения перемещения и между направляющими меняется соответственно с большего на меньшее, и наоборот,

приводное средство, выполненное с возможностью приведения транспортной платформы в движение.

10. Система по п.9, в которой направляющими являются рельсы.

11. Система по п.9 или 10, в которой колесными средствами являются колеса, выполненные с возможностью взаимодействия с направляющими.

12. Система по п.11, в которой колеса приводятся в движение электродвигателем.

13. Система по п.11, в которой колеса приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания.

14. Система по п.9, в которой на раме, по меньшей мере, одной транспортной платформы установлен корпус.

15. Система по п.9, в которой парные колесные устройства выполнены в виде электромагнитных пар, действующих на принципе магнитной левитации и приводящихся в движение линейными электродвигателями.

16. Система по п.9, в которой транспортная платформа на участке, где направляющие расположены под наклоном, приводится в движение дополнительным тяговым устройством, которое установлено на направляющих.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, в частности к шахтным подвесным монорельсовым дорогам и может быть использовано для бесперегрузочной доставки оборудования, материалов и людей по разветвленным горизонтальным и наклонным выработкам

Техническим результатом полезной модели является возможность регулировки угла наклона основания и спинки сиденья при помощи одного элемента управления, который обеспечивает широкий диапазон движения, и, следовательно, повышение комфорта и безопасности
Наверх