Транспортное средство для передвижения по рельсам или тросам

 

Полезная модель относится к транспортным средствам для перевозки грузов и пассажиров, в которых используются технические решения по уменьшению силового воздействия на элементы передвижения (рельсы, канаты и т.п.) и дорожное покрытие. Требуемый технический результат, заключающийся в уменьшении энергопотребления, достигается в устройстве, содержащем управляемое объемное тело с корпусом, внутри которого размещены грузовые и/или пассажирские помещения и силовые энергетические установки, обеспечивающие энергией привод двигателя транспортного средства, а также герметичную камеру, выполненную с возможностью заполнения газом легче воздуха, при этом, камера выполнена из раздельных и/или из не сообщающихся соединенных между собой отсеков, которые крепятся вплотную к корпусу управляемого объемного тела и/или установлены внутри его. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам для перевозки грузов и пассажиров, в которых используются технические решения по уменьшению силового воздействия на элементы передвижения (рельсы, канаты и т.п.) и дорожное покрытие.

Известно устройство, выполненное в виде объемного тела с грузовыми и пассажирскими помещениями, силовыми энергетическими установками, устройствами для разгона до необходимой скорости, преобразователь энергии воздушных потоков, состоящий из нескольких ободочков и каналов между ними, при этом, преобразователь может иметь несколько турбин и генераторов, обеспечивающих энергией привод движителя транспортного средства, работоспособность преобразователя базируется на использовании разрежения на его донном срезе и энергии набегающего потока, поступающего во входные каналы [RU 2158683, C1, B60L 8/00, 10.11.2000].

Недостатком устройства является его относительно высокое энергопотребление, вызванное необходимостью приведения в движение относительно тяжелого транспортного средства.

Наиболее близким к предложенному является устройство, выполненное в виде управляемого объемного тела с корпусом, внутри которого размещены грузовые и/или пассажирские помещения и силовые энергетические установки, обеспечивающие привод двигателя транспортного средства, и герметичной камеры, выполненной с возможностью заполнения газом легче воздуха, при этом, герметичная камера выполнена из раздельных и/или не сообщающихся между собой отсеков, которые крепятся вплотную к корпусу управляемого объемного тела [Бойко Ю.С. Воздухоплавание. Москва, Изд-во МГУП, 2001, с 396].

Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно низкое удобство использования, обусловленное возможностью передвижения пассажиров только в воздушном пространстве, что является неудобным и не безопасным, например, в условиях городских высокоэтажных застроек, отсутствием удобных входов и выходов для пассажиров и загрузки и выгрузки грузов (в частности, не обеспечивается вход и выход одновременно по нескольким боковым входам и выходам), а также относительно большими размерами, поскольку, например, не предусмотрена возможность размещения отсеков камеры внутри свободного пространства корпуса и помещений, что создает неудобство использования известного устройства в существующих городских путепроводах, рассчитанных на общепринятые размеры общественного транспорта.

Требуемый технический результат заключается в повышении удобства использования.

Требуемый технический результат достигается тем, что, в устройстве, выполненном в виде управляемого объемного тела с корпусом, внутри которого размещены грузовые и/или пассажирские помещения и силовые энергетические установки, обеспечивающие энергией привод двигателя транспортного средства, и герметичной камеры, выполненной с возможностью заполнения газом легче воздуха раздельных и/или не сообщающихся и соединенных между собой отсеков, которые крепятся вплотную к корпусу управляемого объемного тела, двигатель транспортного средства выполнен с возможностью передвижение транспортного средства по рельсам и/или и тросам, расположенным под или над транспортным средством, отсеки герметичной камеры выполнены с возможностью установки внутри корпуса управляемого объемного тела, а отсеки герметичной камеры, размещенные по боковым сторонам управляемого объемного тела, выполнены в виде дверей.

На фиг.1 представлено транспортное средство-разрез по продольной оси, на фиг.2 - его поперечное сечение с отрытыми дверями.

Транспортное средство содержит управляемое объемное тело с корпусом 1, внутри которого размещены грузовые и/или пассажирские помещения 2 и силовые энергетические установки, обеспечивающие энергией привод двигателя транспортного средства (на чертеже не показаны).

Кроме того, транспортное средство содержит герметичную камеру 3, выполненную с возможностью заполнения газом легче воздуха, при этом, камера 3 крепится вплотную к корпусу 1 управляемого объемного тела.

Камера 3 состоит преимущественно из отсеков, которые выполнены раздельными и/или не сообщающимися.

Отсеки камеры при их размещении по бокам корпуса управляемого объемного тела могут быть выполнены в виде вертикально открывающихся дверей 4.

Работает транспортное средство следующим образом.

Принцип его работы наиболее близок к дирижаблям и аналогичным устройствам. Камера 3, состоящая, как правило, из отсеков, заполняется газами, чей удельный вес легче воздуха. Безопасность транспортного средства достигается за счет применения негорючих и не взрывоопасных газов, например гелия, а также увеличения количества и равномерного размещения отсеков камеры 3, которые выполнены раздельными и/или не сообщающимися, что обеспечивает его устойчивость даже при нарушении герметичности отдельных отсеков.

Объем, который должен занимать газ для придания одному килограмму веса корпуса невесомости составляет один кубический метр. Поэтому в предлагаемое транспортное средство целесообразно использовать применительно к таким, которые изначально максимально облегчены: транспортные средства на электрической тяге, парусные суда, средства с использованием электромагнитных полей и т.п.

Одной из наиболее оптимальной модели такого транспортного средства является поезд, состоящий из вагонов, крыша, пол и стены которых представляют собой надуваемыми и легкими газами отсеки камеры. Для уменьшения веса поезда вагоны с пассажирскими и/или грузовые помещения можно перемежать вагонами, внутри корпуса которых размещены камеры с газом легче воздуха, так как поезд, практически, не ограничен по своей длине и высоте. Добиваться полной невесомости транспортного средства нет необходимости, а достаточно находить оптимальное соотношение между полным объемом транспортного средства с учетом камеры и его веса. Предлагаемы для введении я в транспортное средство камеры с газом легче воздуха могут в несколько раз облегчить его вес и, соответственно, использовать недорогие облегченные материалы для эстакад при их использовании для перемещения транспортных средств, а также менее материалоемкие и менее прочные дорожные покрытия. Вагоны могут передвигаться как по рельсам, так и тросам, расположенным под или над транспортным средством.

Таким образом, благодаря усовершенствованию известного устройства достигается требуемый технический результат, заключающийся в повышении удобства использования, поскольку оно может быть использовано преимущественно для передвижения по рельсам или тросам (канатным дорогам), т.е. по сложившимся путепроводам городов и пригородов, а также тем, что обладает удобными входами и выходами, которые могут быть использованы одновременно с двух боковых сторон каждого вагона, и относительно небольшими размерами, поскольку обеспечивается возможность размещения необходимых отсеков камеры в свободных пространствах внутри корпуса и помещений, что создает удобство использования в существующих городских путепроводах.

Транспортное средство для передвижения по рельсам или тросам, выполненное в виде управляемого объемного тела с корпусом, внутри которого размещены грузовые и/или пассажирские помещения и силовые энергетические установки, обеспечивающие энергией привод двигателя транспортного средства, и герметичной камеры, выполненной с возможностью заполнения газом легче воздуха раздельных и/или несообщающихся и соединенных между собой отсеков, которые крепятся вплотную к корпусу управляемого объемного тела, отличающееся тем, что двигатель транспортного средства выполнен с возможностью передвижения управляемого объемного тела по рельсам и/или тросам, расположенными под или над транспортным средством, отсеки герметичной камеры выполнены с возможностью установки внутри корпуса управляемого объемного тела, а отсеки герметичной камеры, размещенные по боковым сторонам управляемого объемного тела, выполнены в виде дверей.



 

Наверх