Транспортная система

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и содержит транспортное средство на воздушной подушке, передвигаясь по эстакаде, с корпусом закрытым по периметру гибким воздухонепроницаемым ограждением скегового типа, усиленным жесткими подвижно установленными пластинами скегами, ограничивающими объем воздушной подушки с локальными секторами (камерами) регулируемого давления образуемого за счет давления воздуха, создаваемого нагнетателями с электроприводом. Источником электроэнергии для работы ТСВПЭ является двигатель-генераторные установки, а также может служить внешний источник энергии. Удерживают на поверхности эстакады при движении ТСВПЭ опорные колеса, установленные в направляющие, в поперечном сечении представляющие собой углубления в виде полукруга выполненные под эстакадой. Вертикальные и горизонтальные воздушные рули при высоких скоростях будут дополнительно стабилизировать направленность движения, снижая до минимума боковые ветровые нагрузки. Установленные в рабочее положение жесткие подвижно установленные пластины-скеги ТСВПЭ предотвращают сход с эстакады в аварийных случаях.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и содержит транспортное средство на воздушной подушке, передвигающееся по эстакаде (ТСВПЭ).

Известно средство, его корпус имеет гибкое ограждение воздушной подушки, включающее в себя боковые скеги передние и задние гибкие элементы. Судно выполнено с двигателем, а также с движительной и нагнетательной установками с механизмом их привода и системой управления. Боковые скеги гибкого ограждения внешними краями закреплены на надувном борте, а внутренними на днище корпуса судна. Гибкое ограждение имеет центральный скег, секционирующий область воздушной подушки на левую и правую отдельные камеры (патент ;2126753. МПК6 B60V 1/18, B60V 3/06 Опубликовано: 27.02.1999).

Недостатком такого технического решения является невозможность эффективного использования судна в других условиях, например, на крейсерских скоростях по ровному полотну дороги, проложенной на опорах эстакады над местностью со сложным рельефом.

Задачей полезной модели является повышение эффективного использования транспортного средства на крейсерских скоростях по ровному полотну дороги, проложенной на опорах эстакады над местностью со сложным рельефом.

Задача достигается тем, что транспортная система на воздушной подушке, передвигающееся по эстакаде в дальнейшем будет называться сокращенно (ТСВПЭ). Характеризуется (ТСВПЭ) наличием транспортного средства, передвигающегося по эстакаде, с корпусом закрытым по периметру гибким воздухонепроницаемым ограждением скегового типа, усиленным жесткими подвижно установленными пластинами-скегами, ограничивающими объем воздушной подушки с локальными секторами (камерами) регулируемого давления, образуемой за счет давления воздуха, создаваемого нагнетателями встроенные в корпус ТСВПЭ, представляющие собой полый цилиндрической формы корпус, вал, турбинные колеса с турбинными лопатками, электропривод роторы с электромагнитами которого размещены концентрически на плоскости турбинных колес в кольцевых зазорах с электромагнитами статора, электропривод размещенный концентрически на турбинных колесах, состоящий из группы цилиндров представляют собой два цилиндра ротора установленные одной стороной на плоскости противоположных друг к другу турбинных колесах и одного цилиндра статора размещенного в кольцевых зазорах между двумя цилиндрами роторов закрепленного одной стороной к корпусу нагнетателя, в корпусе ТСВПЭ, так же встроены входные направляющие аппараты, дюзы, каналы высокого давления ТСВПЭ имеющие связь с нагнетателями. ТСВПЭ характеризуется так же наличием пилотной кабины, съемного фюзеляжа с возможностью замены с пассажирского на грузовой, авиашасси, вертикальными и горизонтальными рулями, колесными опорами, закрепленными в нижней части подвижно установленных пластин-скегов, с возможностью фиксирования поворота вокруг своей оси и поджатая в направляющие, представляющие собой в поперечном сечении полукруглые углубления выполненные под эстакадой вдоль эстакады, с обоих сторон на одинаковом расстоянии от края эстакады, наличием системы с силовым приводом пластин-скегов с возможностью регулируемого вертикального перемещения пластин-скегов, наличием гибкого сочленения частей корпуса, а также автоматической системой управления клиренсом, вертикальных и горизонтальных рулей, поперечными и продольными наклонами корпуса за счет изменения локального давления в воздушной подушке и с возможностью автоматического поджатая колесных опор в направляющие независимо от наклона корпуса.

Новая совокупность признаков придает объекту новые функции:

Полезная модель поясняется чертежами: где на фиг.1 показано вид спереди; на фиг.2 - вид сбоку в разрезе.

Транспортная система содержит транспортное средство на воздушной подушке (ТСВПЭ) передвигающееся по эстакаде, транспортное средство имеет корпус 1, закрытый по периметру гибким воздухонепроницаемым ограждением 2 скегового типа, усиленным жесткими подвижно установленными пластинами-скегами 3, ограничивающими объем воздушной подушки 4, с локальными секторами (камерами) регулируемого давления, образуемые за счет давления воздуха, создаваемого нагнетателями 5, встроенные в корпус 1 ТСВПЭ, представляющие собой полый цилиндрический формы корпус 6, вал 7, турбинные колеса с 8 турбинными лопатками 9, электропривод 10, роторы с электромагнитами 11 которого размещены концентрически на плоскости турбинных колес 8 в кольцевых зазорах с электромагнитами неподвижного статора 12, электропривод 10 размещенный концентрически на плоскости турбинных колес 8 состоящий из группы цилиндров представляют собой два цилиндра ротора 13 установленные одной стороной на плоскости противоположных друг к другу турбинных колес 8 и одного цилиндра статора 12 размещенного в кольцевых зазорах между двумя цилиндрами роторов 13 закрепленного одной стороной к корпусу 6 нагнетателя, в корпусе ТСВПЭ так же встроены входные направляющие аппараты 14, дюзы 15 размещенные в передней и задней части корпуса 1, каналы высокого давления 16 ТСВПЭ имеющие связь с нагнетателями 5. ТСВПЭ так же характеризуется наличием пилотной кабины 17, съемного фюзеляжа 18, авиашасси 19, горизонтальными рулями 20, вертикальными рулями 21, наличием колесных опор 22, закрепленных в нижней части подвижно установленных пластин-скегов 3, с возможностью фиксирования поворота вокруг своей оси и поджатая в направляющие 23, представляющие собой в поперечном сечении полукруглые углубления выполненные под эстакадой 24, расположенные на одинаковом расстоянии от края эстакады 24, наличием системы с силовым приводом с возможностью регулируемого вертикального перемещения пластин-скегов 3, наличием гибкого сочленения 25, частей корпуса 1, а также автоматической системы управления клиренсом, вертикальных рулей 21 и горизонтальных рулей 20, поперечными и продольными наклонами корпуса 1, за счет изменения локального давления в воздушной подушке 4 и с возможностью автоматического поджатая колесных опор 22 в направляющие 23 с давлением не превышающим давление в гибком ограждении 2, независимо от наклона корпуса 1.

ТСВПЭ перемещается следующим образом.

В начале подключается внешний источник энергии через токосъемное устройство или используется электроэнергия двигателя генератора, установленных на ТСВПЭ как источник энергии. После подачи энергии с системы управления в электромагниты 11 электропривода 10 создаются противоположные вектора силы электромагнитного поля возникающие на внутренней и наружной части цилиндра статора 12, взаимодействующие с противоположным вектором электромагнитного поля двух роторов 13 создается взаимно притягивающая сила электромагнитов двух цилиндров роторов 13 и электромагнитов одного цилиндра статора 12. Создается противоположное вращение двух противоположных друг к другу турбинных колес 8, синхронность противоположного вращения будет контролироваться автоматически напряжением в электромагнитах роторов 13. После достижения определенных оборотов турбинные лопатки 9 примут соответствующий угол атаки для создания давления в воздушных подушках 4, установленных между корпусом 1 и ограждением 2, за счет давления воздуха создаваемого нагнетателями 5, корпус 1, установленный на авиашасси приподнимается, затем подвижно установленные пластины-скеги 3, регулируясь силовым приводом переместятся вниз, предотвращая сход ТСВПЭ с эстакады 24, а колесные опоры 22 при этом устанавливаются в направляющие 23 под эстакадой 24, поджимаются в углубление направляющих равновесным давлением, не превышающим давление в гибком ограждении 2, избыточное давление, созданное в гибком ограждении 2, нагнетателями 5, приподнимет ТСВПЭ, создаст в начале зазор между авиашасси 19 и эстакадой 24, приподнимаясь выше за счет избыточного давления воздуха создастся зазор между гибким ограждением 2 и эстакадой 24, исключая таким образом контакт ТСВПЭ с поверхностью эстакады 24.

Далее нагнетатели 5 имеющие связь общими каналами высокого давления 19 горизонтальной тяги создадут давление в общих каналах, затем откроются дюзы 15, создастся реактивная горизонтальная тяга. Дюзы 15 расположенные с передней и задней части ТСВПЭ, могут менять вектор тяги, автоматически участвуя в коррекции движения и остановке ТСВПЭ на эстакаде 24.

На ходу ТСВПЭ удерживается на эстакаде 24 за счет самоустанавливающихся колесных опор 22. Рулевое управление осуществляется как в ручном режиме, так и в автопилотном, путем управления механизацией. Устранение сноса корпуса при боковом ветре и дополнительное подруливание осуществляется автоматически вертикальными 21 и горизонтальными 20 воздушными рулями и вектором тяги дюз 15.

На поворотах, спусках, подъемах эстакады 24 автоматическая система осуществляет управление клиренсом, поперечным и продольным наклонами корпуса 1 за счет изменения локального давления в камерах воздушной подушки 4 и силового привода положения колесных опор 22. Автоматическая система совместно с автопилотом закладывает виражи при поворотах, корректирует положение ТСВПЭ относительно эстакады 24.

Гибкое сочленение 25 частей корпуса 1, вертикальных 21 воздушных и горизонтальных 20 рулей, корпуса 1, обеспечивает плавное вхождение ТСВПЭ в поворот.

На эстакаде могут быть устроены разъезды в случае однопутной дороги, представляющие собой дополнительные параллельные эстакады, связанные с основной эстакадой выдвижными трапами, выдвижными выступами исполняющих функцию направляющих, устанавливаемые на эстакаде между парой колес авиашасси 19, исключая съезд с эстакады 24, обеспечивая съезд с основной эстакады на параллельную эстакаду или на станцию приема грузов, пассажиров, сохраняя параллельное положение ТСВПЭ относительно основной эстакады 24. В данном случае подвижно установленные пластины-скеги 3, вместе с колесными опорами 22 за счет силового привода будут приподняты, а воздушная подушка 4 за счет вакуума сложится и поднимет гибкое ограждение 2, от поверхности эстакады 24, а движение на дополнительную эстакаду будут осуществляться за счет авиашасси 19, имеющей свой силовой привод. Таким же образом ТСВПЭ возвращается на эстакаду 24. Корпус 1 на ТСВПЭ используется как несущая конструкция, что позволит менять фюзеляж с пассажирского на грузовой не нарушая несущих свойств ТСВПЭ такая возможность расширит функциональные возможности ТСВПЭ.

Промышленная применимость обеспечивается современными технологиями производства самолетов, судов на воздушной подушке, путепроводов на опорах (эстакады).

Транспортная система, характеризующаяся наличием транспортного средства, передвигающегося по эстакаде (ТСВПЭ), с корпусом, закрытым по периметру гибким воздухонепроницаемым ограждением скегового типа, усиленным жесткими подвижно установленными пластинами-скегами, образующими объем воздушной подушки с локальными секторами (камерами) регулируемого давления, образуемые за счет давления воздуха, создаваемого нагнетателями с электроприводами, наличием двигатель-генераторной установки, пилотной кабины, съемного фюзеляжа с возможностью замены с пассажирского на грузовой, авиашасси, дюз, установленных в передней и задней частей(ТСВПЭ), имеющих связь с общими каналами высокого давления, наличием вертикальных и горизонтальных воздушных рулей на корпусе, приводных колесных опор, с возможностью поджатия к эстакаде и фиксированного поворота вокруг своей оси, наличием системы с силовым приводом пластин-скегов с возможностью регулируемого вертикального перемещения пластин-скегов, наличием гибкого сочленения частей корпуса, а также наличием автоматической системы управления клиренсом, воздушными горизонтальными и вертикальными рулями, позволяющими совершать поперечные и продольные наклоны корпуса за счет изменения локального давления в воздушной подушке с возможностью автоматического поджатия колесных опор в направляющие, с давлением, не превышающим давление в гибком ограждении независимо от наклона корпуса, направляющие для опорных колес представляют собой полукруглое углубление в поперечном сечении, выполненные под эстакадой с обеих сторон на одинаковом расстоянии от края эстакады.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования амфибийных скеговых судов на воздушной подушке с эффектом экраноплана

Техническим результатом полезной модели является возможность регулировки угла наклона основания и спинки сиденья при помощи одного элемента управления, который обеспечивает широкий диапазон движения, и, следовательно, повышение комфорта и безопасности

Техническим результатом полезной модели является возможность регулировки угла наклона основания и спинки сиденья при помощи одного элемента управления, который обеспечивает широкий диапазон движения, и, следовательно, повышение комфорта и безопасности

Полезная модель относится к транспортировочным линиям, по которым могут перемещаться комплектовочные тележки (лотки) с грузами для их подачи, например, к сборочным постам конвейера

Полезная модель относится к области инфраструктуры транспортной системы для организации перевозок людей и грузов по транспортным системам с путевой структурой, подвесного и/или эстакадного типов
Наверх