Элемент рампы транспортабельной

 

Заявляемая полезная модель относится к транспортным системам с заданной траекторией движения и может быть использована для преодоления препятствий различной высоты на пути следования колесных транспортных средств, в том числе, детских, багажных и инвалидных колясок, тележек, вагонеток и т.п.

Элемент рампы содержит два базовых элемента, имеющих опорные поверхности и соединенных между собой, по меньшей мере, двумя соединительными элементами шарнирно, а концевые участки базовых элементов снабжены консолями, которые могут быть выполнены в виде клиньев, телескопических элементов, кроме того, сами базовые элементы могут быть выполнены телескопическими, а их опорные поверхности могут быть снабжены продольными ограничителями.

Полезная модель относится к транспортным системам с заданной траекторией движения и может быть использована для преодоления лестниц и иных препятствий различной высоты на пути следования колесных транспортных средств, детских, багажных и инвалидных колясок, тележек, вагонеток.

Известен, выбранный в качестве ближайшего аналога, подъемник, содержащий два опорных элемента, соединенных между собой поперечными рычажными элементами шарнирно (Патент РФ на изобретение №2035389, кл. МПК B66F 3/22, опубл. 20.05.1995 г.).

Недостатком данного подъемника является то, что при преодолении транспортным средством препятствий с его помощью, необходимо использование дополнительного силового устройства (гидроцилиндра), кроме того, для установки и работы подъемника требуется ровная площадка, которая не всегда может быть обеспечена.

Техническим результатом, который может быть получен в заявленной полезной модели, является создание секции рампы, которая в силу конструкции может легко перемещаться (в том числе на самом транспортном средстве, для которого она предназначена) и надежно устанавливаться непосредственно на препятствие, при этом не требуя применения дополнительного силового устройства, которое может быть недоступно при движении транспортного средства в экстремальных ситуациях. Секционная (наборная) конструкция дополнительно обеспечивает портативность и возможность адаптации к профилю конкретного препятствия.

Технический результат достигается тем, что элемент рампы содержит, по меньшей мере, два базовых элемента, имеющих опорные поверхности и соединенных между собой шарнирно, по меньшей мере, двумя соединительными элементами, при этом концевые участки базовых элементов снабжены консолями.

А также тем, что крепление соединительных элементов с базовыми элементами выполнено с возможностью продольного скольжения в заданных пределах.

А также тем, что консоли, расположенные на концевых участках базовых элементов, обращены в одном направлении.

А также тем, что консоли расположены на нижних поверхностях базовых элементов.

А также тем, что соединительные элементы выполнены в виде, по меньшей

мере, двух рычагов, соединенных между собой шарнирно.

А также тем, что консоли могут быть выполнены в виде клиньев, расширяющаяся часть которых обращена в сторону ближайших к клиньям концов базовых элементов.

А также тем, что консоли могут быть выполнены в виде телескопических элементов.

А также тем, что опорные поверхности базовых элементов снабжены, по меньшей мере, одним продольным ограничителем.

А также тем, что базовые элементы могут быть выполнены телескопическими.

А также тем, что оконечности базовых элементов могут быть снабжены стыковочными узлами.

А также тем, что изделие может складываться, что облегчает его транспортировку.

А также тем, что изделие выполнено с возможностью обеспечения подъема транспортных средств с разной колесной базой.

Заявленная полезная модель поясняется при помощи чертежей, представленных на фигурах 1-5.

На фиг.1 показан элемент рампы в разложенном состоянии;

на фиг.2 показан элемент рампы в сложенном состоянии;

на фиг.3 показан пример реализации элемента рампы;

на фиг.4 показан пример выполнения консолей телескопическими;

на фиг.5 показан пример выполнения соединительных элементов в виде рычагов.

На фиг.1-5 приняты следующие обозначения:

- базовый элемент (направляющая, рельса) 1;

- опорная поверхность 2 базового элемента 1;

- нижняя поверхность 3 базового элемента 1;

- продольный ограничитель 4 опорной поверхности 2 базового элемента 1;

- соединительный элемент 5;

- шарнир 6;

- консоль 7;

- расширяющаяся часть 8 консоли 7, если консоль выполнена в виде клина;

- базовая поверхность 9 консоли 7, если консоль выполнена в виде клина.

Заявленная секция рампы состоит из двух базовых элементов 1, соединенных между собой, по меньшей мере, двумя соединительными элементами 5 посредством шарниров 6,. Базовый элемент 1 может быть выполнен в виде прямоугольной пластины, обеспечивающей необходимую прочность. Кроме того, для преодоления препятствий различной высоты, базовые элементы 1 могут быть выполнены

телескопическими и выдвигаться на требуемую длину.

Соединительные элементы 5 могут быть выполнены, например, в виде прямоугольных пластин или стержней из материала с заданной прочностью.

В менее предпочтительном варианте каждый соединительный элемент 5 выполнен в виде двух и более рычагов (выполненных, например, в виде пластин или стержней), соединенных шарнирно, каждый из которых одним своим концом шарнирно соединен с концом другого рычага, а оконечные рычаги шарнирно соединены с одним из базовых элементов 1. При этом, каждый рычаг в образующей соединительный элемент 5, соединен со смежными рычагом(ами) и/или, соответственно, базовым элементом(ами).

За счет выполнения соединительных элементов 5 в виде нескольких рычагов, соединенных между собой и с базовым элементом шарнирно, либо быть выполнены телескопическими, достигается возможность адаптации изделия к изменениям колесной базы транспортного средства, детской, багажной и инвалидной коляски, тележки, вагонетки. Таким образом, в таком варианте данное изделие является универсальным и может применяться для подъема транспортных средств с разной колесной базой.

Базовые элементы 1 имеют нижнюю поверхность 3 и опорную поверхность 2, снабженную продольным ограничителем 4. Продольный ограничитель 4 может быть выполнен в виде прямоугольной пластины или двух и более параллельных прямоугольных пластин и расположен на опорной поверхности 2 базового элемента 1 под углом 90 градусов, или под иным углом по отношению к базовой поверхности 2.

Обращенные в одном направлении концевые участки базовых элементов 1 снабжены консолями 7, которые, в предпочтительном варианте, выполнены в виде клиньев, размещенных на нижних поверхностях 3 базовых элементов 1 таким образом, что их расширяющаяся часть обращена в сторону нижней поверхности ближайшего к клину базового элемента 1.

Оконечности базовых элементов могут быть снабжены стыковочными узлами для соединения нескольких секций в единую конструкцию. В простейшем случае стыковочный узел выполняется в виде пазов и пальцев для фиксации в пазах. Такой вариант исполнения позволяет реализовывать конструкцию, состоящую из нескольких элементов рампы в случае, если длина подъема превышает максимальную конструктивную длину одного элемента. Это особенно удобно для перемещения по лестницам, которые могут иметь разную длину.

Возможно как монолитное исполнение консоли 7, так и исполнения в виде двух или более шарнирно соединенных между собой сегментов (например, пластин)(на фиг. не показано). При этом с базовым элементом соединены только оконечные сегменты. Это позволяет достичь изменяемой геометрии (выбираемой с учетом профиля

препятствия) за счет подвижности точки крепления к базовому элементу опоры и взаимного положения плоскостей, формирующих внешнюю поверхность опорного элемента.

В другом варианте исполнения консоли 7 выполнены в виде телескопических элементов(на фиг. не показано), поперечное сечение которых не имеет значения. В данном варианте исполнения консоли 7 могут выдвигаться на заданную длину и фиксироваться в заданном положении. Кроме того, консоли 7, выполненные в виде телескопических элементов, могут соединяться с нижней поверхностью 3 базовых элементов 1 шарнирно, для изменения положения базовых поверхностей консоли 7 при различных неровностях и конфигурации поверхности преодолеваемого препятствия.

Заявленная секция рампы реализуется следующим образом.

Секция(ии) рампы транспортируется в компактном (сложенном) состоянии. Перед тем, как колесное транспортное средство, багажная, детская или инвалидная коляска, тележка, вагонетка начнут преодолевать препятствие, на препятствие устанавливают секцию рампы (или несколько соединенных между собой секций) в рабочем (разложенном) состоянии таким образом, что концевые участки базовых элементов 1, снабженные консолями 7, обращены к верхней части препятствия, а консоли 7 взаимодействуют с верхней частью поверхности препятствия. Расстояние между базовыми элементами (их опорными поверхностями) выбирается с учетом колесной базы транспортного средства. При установке элемента рампы на препятствие, высотный перепад между верхними концами базовых элементов, в зависимости от размеров транспортного средства, не должен превышать 0,03-0,5 метра. Колесное транспортное средство перемещается по опорным поверхностям 2 базовых элементов 1 со скоростью, не превышающей 5-10 км/час, для обеспечения безопасности транспортного средства и находящихся в нем, при нем или на нем пассажиров или груза. Таким образом, транспортное средство, багажная, детская или инвалидная коляска, тележка, вагонетка достигают вершины препятствия и получают возможность продолжать движение.

Для преодоления препятствий различной высоты и профиля, базовые элементы 1, как было отмечено выше, могут быть выполнены телескопическими. При этом базовым элементам 1 придают требуемую длину, выдвигая или задвигая, а также перемещая их составные части. Для надежной установки элемента рампы в заданном положении, раздвижные, телескопические части базовых элементов 1, узлы крепления консоли 7, а также соединительные элементы 5 могут быть снабжены фиксаторами.

Для обеспечения надежной установки элемента рампы на препятствие и придания ему устойчивого положения при неровной верхней части поверхности препятствия, консоли 7, выполненные в виде телескопических элементов, могут

выдвигаться на заданную длину и закрепляться в заданном положении фиксаторами. Кроме того, как было отмечено выше, консоли 7, выполненные в виде телескопических элементов, могут соединяться с нижней поверхностью 3 базовых элементов 1 шарнирно или подвижно (с возможностью перемещения в плоскости базового элемента 1/2 его длины) для изменения положения конфигурации опорных поверхностей консолей 7 при различных неровностях поверхности преодолеваемого препятствия. После установки элемента рампы на препятствие колесное транспортное средство, багажная, детская или инвалидная коляска, тележка, вагонетка начинают двигаться по опорным поверхностям 2 базовых элементов 1 со скоростью, не превышающей 5-10 км/час, для обеспечения безопасности пассажиров транспортного средства, багажа, груза и т.п.и съезжая с опорных поверхностей, заезжает на вершину препятствия и получает возможность продолжать движение.

В процессе движения транспортного средства, багажной, детской или инвалидной коляски, тележки, вагонетки по опорной поверхности 2 базовых элементов 1, продольные ограничители 4 предотвращают возможность схода колес транспортного средства, багажной, детской или инвалидной коляски, тележки, вагонетки с опорной поверхности 2, надежно фиксируя их в поперечном направлении,

Таким образом, за счет того, что секция рампы снабжена конфигурируемыми (видоизменяемыми) консолями, обеспечивающими фиксацию, а также за счет того, что базовые элементы выполнены с возможностью изменения длины, секция рампы надежно устанавливается на препятствие и не требует применения дополнительного силового устройства. Изделие может складываться, что облегчает его транспортировку В сложенном состоянии рампа является компактной и занимает мало места. В зависимости от размеров она может перевозиться непосредственно на транспортном средстве, для подъема которого оно предназначена.

1. Элемент рампы, содержащий, по меньшей мере, два базовых элемента, имеющих опорные поверхности и соединенных между собой шарнирно, по меньшей мере, двумя соединительными элементами, отличающийся тем, что концевые участки базовых элементов снабжены консолями.

2. Элемент рампы по п.1, отличающийся тем, что крепление соединительных элементов с базовыми элементами выполнено с возможностью продольного скольжения в заданных пределах.

3. Элемент рампы, по п.1, отличающийся тем, что консоли, расположенные на концевых участках базовых элементов, обращены в одном направлении.

4. Элемент рампы по п.1, отличающийся тем, что консоли расположены на нижних поверхностях базовых элементов.

5. Элемент рампы по п.1, отличающийся тем, что соединительные элементы выполнены в виде, по меньшей мере, двух рычагов, соединенных между собой шарнирно.

6. Элемент рампы по п.1, отличающийся тем, что консоли выполнены в виде клиньев, расширяющаяся часть которых обращена в сторону ближайших к клиньям концов базовых элементов.

7. Элемент рампы по п.1, отличающийся тем, что консоли выполнены в виде многогранников с возможностью изменения геометрии закрепленных на нижней поверхности базовых элементов.

8. Элемент рампы по п.1, отличающийся тем, что консоли выполнены в виде телескопических элементов.

9. Элемент рампы по п.1, отличающийся тем, что опорные поверхности базовых элементов снабжены, по меньшей мере, одним продольным ограничителем.

10. Элемент рампы по п.1, отличающийся тем, что базовые элементы могут быть выполнены телескопическими.

11. Элемент рампы по п.1, отличающийся тем, что концы базового элемента снабжены стыковочными узлами.

12. Элемент рампы по п.1, отличающийся тем, что изделие может складываться, что облегчает его транспортировку.

13. Элемент рампы по п.1, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью обеспечения подъема транспортных средств с разной колесной базой.



 

Наверх