Монорельсовое городское транспортное средство

 

Полезная модель относится к транспортным средствам на малогабаритным монорельсовым транспортным средствам, в частности, к универсальному городскому транспортному средству. Технический результат - безопасность движения, экологическая и экономическая эффективность использования транспорта, быстрое строительство, обеспечение устойчивости движения монорельсового городского транспортного средства, увеличение срока его службы и использования в любое время года. Это достигается тем, что внутри салона установлены два ряда сидений, которые опрокидываются при движении на спусках и подъемах, ходовая каретка имеет ведущие ролики, ведомые ролики и прижимные ролики, ведущие ролики и прижимные связаны между собой при помощи пружины, рабочая поверхность роликов покрыта резиной. 5 илл.

Полезная модель относится к малогабаритным монорельсовым транспортным средствам, в частности, к универсальному городскому транспортному средству.

Известен транспортный экипаж, содержащий кузов, кольцевые шпангоуты, раму подвесной системы с колесами для взаимодействия с путевой структурой, движитель (Патент РФ 2097232, МПК В61В 15/00).

Однако это транспортное средство имеет малую вместимость, что снижает эффективность его использования.

Известно подвесное монорельсовое транспортное устройство, содержащее ходовую каретку, перемещающуюся по полкам монорельсового пути, опорную балку, представляющую собой пространственную конструкцию и состоящую из верхней и нижней рам с поперечинами, жестко соединенных между собой с помощью вертикальных стоек, и подвески, верхние концы которых шарнирно закреплены на ходовой каретке с возможностью их поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а их нижние концы шарнирно соединены с верхней рамой опорной балки, причем верхняя рама опорной балки является опорой для сидения перевозимых людей, а нижняя рама опорной балки служит подставкой для ног перевозимых людей (Патент РФ 2224672, МПК В61В 13/04 - прототип).

Недостатком данного подвесного монорельсового транспортного устройства является ограниченная вместимость людей. Поэтому монорельсовая дорога, оснащенная такими подвесными устройствами, имеет низкую пропускную способность пассажирских перевозок и это приводит к снижению эффективности его использования.

Полезная модель направлена на решение задачи создания дорожной сети, которая не требует дорог (не разбивает дороги), не требует светофоров (не будет пробок на дорогах), исключает столкновения транспортных средств, экологически и экономически выгодный транспорт, обеспечения быстрого монтажа опор и установки монорельса в труднодоступных местах, а также обеспечения устойчивости движения транспортного средства, увеличения его срока службы и повышения эффективности его использования.

Это достигается тем, что внутри салона установлены два ряда сидений, которые опрокидываются при движении на спусках и подъемах, ходовая каретка имеет ведущие ролики, ведомые ролики и прижимные ролики, ведущие ролики и прижимные связаны между собой при помощи пружины, рабочая поверхность роликов покрыта резиной.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 схематично изображен участок городской трассы монорельсового городского транспортного средства, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид А на фиг.1; на фиг.3 - монорельсовое городское транспортное средство, конструкция рамы, сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - монорельсовое городское транспортное средство, рама и каретки, вид сбоку; на фиг.5 - сиденье монорельсового городского транспортного средства и возможность его опрокидывания.

Монорельсовое городское транспортное средство содержит корпус 1, которой перемещается по монорельсовому пути 2, установленному на опоры 3. Часть монорельсового пути 2 расположена над городской улицей 4, а другая часть (остановки монорельсового городского транспортного средства) - над тротуаром, при этом зона остановки на тротуаре отгорожена забором 5. Корпус 1 установлен на подвесках 6 и основании 7. Каждая подвеска 6 одним концом закреплена на ходовой каретке 8, выполненной посредством пружинно - рычажных соединений. Ходовая каретка 8 состоит из ведущих роликов 10, ведомых роликов 11, прижимных роликов 12 и пружины 13, которая установлена непосредственно между ведущими роликами 10 и прижимными роликами 12. Все ролики покрыты резиной для обеспечения сцепления с внутренней поверхностью монорельса 2. Периодически проводится осмотр покрытия роликов и их замена, что значительно увеличивает срок службы транспортного средства и монорельса. Такое конструктивное исполнение ходовой каретки 8 обеспечивает устойчивость движения и исключает проскальзывание ведущих роликов 10, привод которых осуществляется от небольшого двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя, работающего от аккумуляторной батареи или от солнечных батарей. В конструкции ходовой каретки 8 применяется независимая амортизация всех роликов через пружинно - рычажные соединения, что позволяет подстраиваться под неровности трассы (спуски и подъемы) и обеспечивать устойчивость движения. Основание 7 поднято над уровнем тротуара и дорожного полотна, это исключает его контакт и не требует высокого качества дорог, а также такой транспорт не разбивает дороги. Такое решение позволяет увеличить срок службы и использовать монорельсовые городские транспортные средства не только в какой - то определенный период, но и в любое время года. На основании 7 установлены сиденья 9, которые смонтированы на опорах 14 шарнирно с возможностью опрокидывания посредством электромагнитов из положения I в положение II при движении на спусках и подъемах. Это сделано для удобства пассажиров и исключения случаев их перемещения при движении на этих участках. Подвески 6, соединенные основанием 7 в нижней части, для придания жесткости конструкции в верхней части связаны балкой 15, на которой установлен привод 16 ходовой каретки 8. Корпус 1 монорельсового городского транспортного средства закрепляется к основанию 7, балке 15 и подвескам 6.

Транспортное средство работает следующим образом.

Водитель монорельсового городского транспортного средства включает (запускает) двигатель и муфту сцепления. Вращение от двигателя передается посредством цепной (клиноременной) передачи на ведущие ролики 10 каретки 8. Ведущие ролики 10 покрыты резиной, это обеспечивает хорошее сцепление их с внутренней поверхностью монорельса 2. Ведущие ролики 10 вращаются и монорельсовое городское транспортное средство перемещается по трассе. На прямолинейных участках трассы водитель увеличивает скорость перемещения транспортного средства. На спусках и подъемах скорость движения замедляется. На остановках водитель выключает муфту сцепления и останавливает транспортное средство, открывает двери. Пассажиры выходят и заходят в транспортное средство. Движение транспортного средства продолжается по соответствующему маршруту.

Предлагаемое монорельсовое городское транспортное средство обеспечивает устойчивость движения, хороший обзор при движении, увеличение срока службы привода, а также позволяет использовать его в любое время года, а также обеспечивает безопасность движения, экологическую и экономическую эффективность использования такого вида транспорта.

Монорельсовое городское транспортное средство, содержащее ходовую каретку, перемещающуюся по полкам монорельсового пути, опорную балку, подвески, отличающееся тем, что внутри салона установлены два ряда сидений, которые опрокидываются при движении на спусках и подъемах, ходовая каретка имеет ведущие ролики, ведомые ролики и прижимные ролики, ведущие ролики и прижимные связаны между собой при помощи пружины, рабочая поверхность роликов покрыта резиной.



 

Наверх