Металлоконструкция приводной зоны е тоннельного эскалатора

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначена для использования в тоннельных эскалаторах. Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение надежности и долговечности работы эскалатора. Технический результат, достигаемый в результате решения поставленной задачи, заключается в обеспечение возможности регулировки положения металлоконструкции приводной зоны Е эскалатора в зависимости от подвижки грунтов или фундамента. Металлоконструкция приводной зоны Е тоннельного эскалатора, включающая объемную сварную конструкцию из профильного проката и листовой стали, содержащую анкерные отверстия для болтового крепления к фундаменту, дополнительно содержит упорные болты с контргайками и прокладки, установленные на передней стенке конструкции, при этом отверстия для анкерных болтов имеют диаметр, превышающий диаметр анкерных болтов на величину , достаточную для регулировки положения приводной зоны Е, в зависимости от подвижки грунтов и фундаментов. Предпочтительно, чтобы величина составляла диапазон 5,0÷10,0 мм. Предпочтительно, чтобы диаметр отверстий под анкерные болты составлял 42,0 мм, при этом диаметр анкерных болтов составлял 36,0 мм. 1 независимый пункт формулы, 2 зависимых пункта формулы, 3 фиг. чертежа.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначена для использования в тоннельных эскалаторах.

Определение терминов.

Эскалатор - подъемно-транспортное устройство с замкнутым контуром лестничного полотна для транспортирования людей с одного уровня на другой. (1 «Правила устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов» (ПБ 10-77-94) Утв. пос. Госгортехнадзора России от 02.08.94 47, приложение 1) 1Металлоконструкция эскалатора - несущая основа эскалатора, на которой размещено механическое и электрическое оборудование. Металлоконструкция эскалатора состоит из крупных монтажных единиц - зон. (2 «Инструкция по техническому обслуживанию эскалаторов Е75Т, Е55Т» Москва, Изд·во «Проспект», 2006 стр 66) 2Зоны эскалаторов - составные части эскалатора, стыкуемые при монтаже. Зона Е - приводная зона эскалатора, расположенная после верхнего криволинейного участка направляющих и привода поручня.3 (3 ПБ 10-77-94, приложение 1)

Известна металлоконструкция эскалатора, установленная на фундаменте и содержащая верхнюю горизонтальную секцию и наклонную секцию. Верхний участок донной части наклонной секции выполнен разъемным относительно остальной части этой секции, и один конец разъемного участка шарнирно соединен с неразъемной донной частью, а на другом конце его образован стыковочный узел, выполненный с возможностью зацепления с аналогичным стыковочным узлом, образованным на верхней горизонтальной секции, причем на фундаменте металлоконструкции установлен подъемник, шток которого шарнирно соединен с разъемным участком донной части наклонной секции (патент РФ 14204 на полезную модель «МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯ ЭСКАЛАТОРА», МПК В66В 21/04, опубл. 10.07.2000 г.). Известная металлоконструкция характеризуется сложностью изготовления и монтажа и отсутствием возможности регулировки положения приводной зоны в случае подвижки грунта и/или фундамента.

Известна металлоконструкция приводной зоны Е тоннельного эскалатора, представляющая собой сварную конструкцию из профильного проката и листовой стали, опирающуюся на бетонный фундамент.(Инструкция по техническому обслуживанию эскалаторов Е75Т, Е55Т. Москва, Изд-во «Проспект», 2006 стр.66) Недостатком известной конструкции также является отсутствие возможности регулировки ее положения при подвижке грунта и/или фундамента.

Известна наиболее близкая к заявляемой полезной модели по совокупности существенных признаков металлоконструкция приводной зоны Е тоннельного эскалатора, включающая объемную сварную конструкцию из профильного проката и листовой стали, содержащую анкерные отверстия для болтового крепления к фундаменту. Известная конструкция устанавливается на фундамент и фиксируется в требуемом положении анкерными болтами. (A.M.Олейник, И.Н.Поминов «Эскалаторы», М., Машиностроение», 1973 г., стр.151). Известная конструкция также не имеет возможности регулировки ее положения при подвижке грунта и/или фундамента. Наличие подвижек грунта и/или фундамента может стать причиной поломок и выхода из строя отдельных конструктивных узлов и деталей эскалатора, что, в свою очередь, может привести к серьезным авариям.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение надежности и долговечности работы эскалатора.

Технический результат, достигаемый в результате решения поставленной задачи, заключается в обеспечении возможности регулировки положения металлоконструкции приводной зоны Е эскалатора в зависимости от подвижки грунтов или фундамента.

Указанный технический результат достигается тем, что металлоконструкция приводной зоны Е тоннельного эскалатора, включающая объемную сварную конструкцию из профильного проката и листовой стали, содержащую анкерные отверстия для болтового крепления к фундаменту, дополнительно содержит упорные болты с контргайками, установленные на передней стенке конструкции, при этом отверстия для анкерных болтов имеют диаметр, превышающий диаметр анкерных болтов на величину , достаточную для регулировки положения приводной зоны Е, в зависимости от подвижки грунтов и фундаментов.

Предпочтительно, чтобы величина составляла диапазон 5,0÷10,0 мм. Предпочтительно, чтобы диаметр отверстий под анкерные болты составлял 42,0 мм, при этом диаметр анкерных болтов составлял 36,0 мм.

Сопоставительный анализ заявляемой полезной модели с прототипом показал, что во всех случаях выполнения она отличается от известного, наиболее близкого технического решения:

- наличием упорных болтов с контргайками;

- выполнением упорных болтов с контргайками, установленными на передней стенке конструкции;

- выполнением диаметра отверстий для анкерных болтов превышающим диаметр анкерных болтов на величину , достаточную для регулирования положения приводной зоны Е в зависимости от подвижки грунтов и фундаментов.

В предпочтительных случаях выполнения полезная модель отличается от известного, наиболее близкого технического решения:

- выполнением диаметра отверстий для анкерных болтов, превышающий диаметр анкерных болтов на величину , составляющую диапазон 5,0÷10,0 мм;

- выполнением диаметра отверстий для анкерных болтов составляющим 42,0 мм, а диаметра анкерных болтов составляющим 36,0 мм.

Наличие упорных болтов с контргайками, установленных на передней стенке конструкции, а также выполнение диаметра отверстий для анкерных болтов, превышающим диаметр анкерных болтов, позволяет производить регулировку положения металлоконструкции приводной зоны Е при возможных подвижках грунта и/или фундамента. Предпочтительная величина , составляющая диапазон 5,0÷10,0 мм, определена исходя из накопленного опыта работы предприятия-заявителя в данной области техники и анализа имеющихся у заявителя данных по эксплуатации и ремонту производимой продукции. Теоретические расчеты и стендовые испытания показали, что предпочтительным является крепление приводной зоны Е металлоконструкции эскалатора к фундаменту посредством анкерных болтов диаметром 36,0 мм, при этом размер диаметра отверстия под анкерные болты должен составлять 42,0 мм.

Предлагаемая полезная модель иллюстрируется схемными чертежами, представленными на фиг.1-3.

На фиг.1 представлен схемный чертеж приводной зоны Е металлоконструкции эскалатора, общий вид.

На фиг.2 представлен схемный чертеж приводной зоны Е металлоконструкции эскалатора, продольный разрез по А-А на фиг.1

На фиг.3 представлен схемный чертеж приводной зоны Е металлоконструкции эскалатора, вид сбоку.

Металлоконструкция приводной зоны Е тоннельного эскалатора включает объемную сварную конструкцию 1 из профильного проката и листовой стали, содержащую анкерные отверстия 2 для болтового крепления к фундаменту посредством анкерных болтов 3. На передней стенке 4 конструкции 1 установлены упорные болты 5 с контргайками 6. Диаметр D1 отверстий 2 для анкерных болтов превышают диаметр D2 анкерных болтов 3 на величину , достаточную для регулирования положения приводной зоны Е в зависимости от подвижки грунтов и фундаментов, и составляющую диапазон 5,0÷10,0 мм. В предпочтительном варианте диаметр D1 отверстий 2 для анкерных болтов составляет 42,0 мм, при этом диаметр D2 используемых анкерных болтов 3 для крепления металлоконструкции приводной зоны Е тоннельного эскалатора к фундаменту составляет 36,0 мм. Полезная модель работает следующим образом.

Регулировку металлоконструкции приводной зоны Е эскалатора осуществляет при помощи упорных болтов 5, которые закрепляют контргайками 6. Прокладки 7 обеспечивают регулировку по высоте. Наличие увеличенного диаметра D1 отверстий 2 (относительно диаметра D2 анкерных болтов) и прокладок 7 позволяют выставлять и закреплять зону Е в требуемом положении.

1. Металлоконструкция приводной зоны Е тоннельного эскалатора, включающая объемную сварную конструкцию из профильного проката и листовой стали, содержащую анкерные отверстия для болтового крепления к фундаменту, отличающаяся тем, что дополнительно содержит упорные болты с контргайками, установленные на передней стенке конструкции, при этом отверстия для анкерных болтов имеют диаметр, превышающий диаметр анкерных болтов на величину , достаточную для регулировки положения приводной зоны Е в зависимости от подвижки грунтов и фундаментов.

2. Металлоконструкция приводной зоны Е по п.1, отличающаяся тем, что величина составляет диапазон 5,0÷10,0 мм.

3. Металлоконструкция приводной зоны по п.1, отличающаяся тем, что диаметр отверстий под анкерные болты диаметром 36,0 мм составляет 42,0 мм.



 

Похожие патенты:

Магнитный держатель опалубки для изготовления бетонных изделий и монтажа металлоконструкций относится к строительству, в частности к элементам конструкции опалубки для производства бетонных и железобетонных изделий и может быть использован при монтаже различных металлоконструкций.

Изобретение относится к горному делу и направлено на совершенствование анкерной крепи

Анкерный болт направлен на повышение надежности узла сопряжения прогонов междуэтажных перекрытий с наружными стеновыми панелями за счет устройства разгружения стальной консоли с передачей нагрузки от прогона непосредственно на стеновые панели.

Полезная модель относится к области строительства, в частности к устройствам для удаления сосулек и свисающего снега
Наверх