Механизм погрузочно-разгрузочный

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к подъемным устройствам, устанавливаемым на транспортное средство. Сущность поставленной задачи состоит в том, что в известном механизме погрузочно-разгрузочном, содержащем надрамник, переднюю и заднюю рамы, крюковую раму с крюком, гидросистему, согласно полезной модели, механизм дополнительно содержит механизм блокировки передней и задних рам, состоящий из тяги, двух зацепов с проушинами, двух пружин и двух рычагов с осью, при этом указанная тяга механизма блокировки состоит из пластины с жестко установленными на ней двумя ребрами, упором, осью и двумя косынками, на указанной задней раме жестко установлены балка упорная с двумя накладками и два зацепа, передняя рама имеет две проушины и два упора, крюковая рама снабжена двумя кулачками, а на крюке крюковой рамы установлен замок. Повышение надежности механизма обеспечивается за счет установки на задней раме балки упорной с двумя накладками, воспринимающей на себя нагрузку от сменного оборудования с грузом при работе механизма в самосвальном режиме и транспортном положении, что освобождает направляющие ролики от нагрузки, механизм блокировки передней и задней рам обеспечивает более жесткую конструкцию самого механизма в самосвальном режиме и транспортном положении и тем самым снижает нагрузки на сменное оборудование в момент разгрузки и траспортировки. Установка специального замка на крюке крюковой рамы не допускает самопроизвольное расцепление крюка с петлей сменного оборудования.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к подъемным устройствам, устанавливаемым на транспортное средство.

Известен механизм погрузочно-разгрузочный (патент РФ на полезную модель 65033, В66В 1/00, 2007), содержащий надрамник, переднюю и заднюю рамы, крюковую раму с крюком и гидросистему, которая обеспечивает функционирование механизма. Крюковая рама управляется гидроцилиндром гидросистемы и поворачивается на оси на угол 34°. При погрузке крюк крюковой рамы зацепляется за петлю сменного оборудования (бункера, платформы, кузова и т.п.). Передняя рама приводится в действие двумя гидроцилиндрами. Фиксация с обеих сторон сменного оборудования в транспортном положении и самосвальном режиме обеспечивается фиксаторами при помощи гидроцилиндра. Блокировка передней и задней рам обеспечивается за счет зафиксированного сменного оборудования.

Недостатком указанного механизма является недостаточная надежность, обусловленная нагрузкой на направляющие ролики при работе механизма в самосвальном режиме, а также блокировкой передней и задней рам за счет зафиксированного сменного оборудования в самосвальном режиме, что дает дополнительную нагрузку на сменное оборудование. Кроме того крюк не предотвращает самопроизвольное расцепление с петлей сменного оборудования.

Задачей полезной модели является создание механизма погрузочно-разгрузочного, свободного от указанных недостатков.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в известном механизме погрузочно-разгрузочном, содержащем надрамник, переднюю и заднюю рамы, крюковую раму с крюком, гидросистему, согласно полезной модели, механизм дополнительно содержит механизм блокировки передней и задних рам, состоящий из тяги, двух зацепов с проушинами, двух пружин и двух рычагов с осью, при этом указанная тяга механизма блокировки состоит из пластины с жестко установленными на ней двумя ребрами, упором, осью и двумя косынками, на указанной задней раме жестко установлены балка упорная с двумя накладками и два зацепа,

передняя рама имеет две проушины и два упора, крюковая рама снабжена двумя кулачками, а на крюке крюковой рамы установлен замок.

Повышение надежности механизма обеспечивается за счет установки на задней раме балки упорной с двумя накладками, воспринимающей на себя нагрузку от сменного оборудования с грузом при работе механизма в самосвальном режиме, что освобождает направляющие ролики от нагрузки, механизм блокировки передней и задней рам обеспечивает более жесткую конструкцию самого механизма в самосвальном режиме и в транспортном положении и тем самым снижает нагрузки на сменное оборудование в момент разгрузки. Установка специального замка на крюке крюковой рамы не допускает самопроизвольное расцепление крюка с петлей сменного оборудования.

Сущность полезной модели поясняется фигурами. На фиг.1 представлен механизм погрузочно-разгрузочный, общий вид; на фиг.2 - то же, что на фиг.1, вид спереди, на фиг.3 - то же, что на фиг.1, тяга механизм блокировки передней и задней рам, на фиг.4 - то же, что на фиг.1, узел соединения передней и крюковой рам, на фиг.5 - то же, что на фиг.1, узел блокировки передней и задней рам.

Механизм состоит из надрамника 1, на котором установлены задняя рама 2, передняя рама 3 и крюковая рама 4. На задней раме 2 закреплены направляющие ролики 5, которые ограничивают перемещение сменного оборудования при погрузке его на механизм, жестко установлена балка упорная 6 с двумя накладками 7, два зацепа 8, и кроме того, установлен гидроцилиндр 9, с помощью которого фиксируется с обеих сторон сменное оборудование в транспортном положении и самосвальном режиме. Передняя рама 3 содержит две проушины 10, два упора 11 и приводится в действие двумя гидроцилиндрами 12. Механизм блокировки 13 передней рамы 3 и задней рамы 2 в самосвальном режиме состоит из тяги 14, двух зацепов 15 с проушинами 16, закрепленными на передней раме 3 осью 17 с возможностью вращения вокруг нее с ограничением пружин 18 и упоров 11, двух рычагов 19, установленных на оси 20 передней рамы 3 и закрепленных между собой осью 21. Тяга 14 механизма блокировки 13 состоит из пластины 22 с жестко установленными на ней двумя ребрами 23, упором 24, осью 25 и двумя косынками 26. Зацепы 15 механизма блокировки 13 соединены между собой осью 25 тяги 14.

Крюковая рама 4 имеет два кулачка 27, оборудована крюком 28 с замком 29 и приводится в действие гидроцилиндром 30.

Механизм работает следующим образом. С помощью механизма управления, расположенного на гидрораспределителе (на фиг. не показаны), приводят в действие гидроцилиндр 30, который поворачивает крюковую раму 4 на угол 40° относительно вертикали. Кулачки 27 крюковой рамы 4 нажимают на рычаги 19 механизма блокировки 13, соединенные между собой осью 21 и закрепленные на передней раме 3 осью 20, с возможностью вращения вокруг нее. Ось 21 перемещает упор 24 тяги 14, которая приводит в движение два зацепа 15, соединенных между собой осью 25 тяги 14 и закрепленных на передней раме 3 осью 17, с возможностью вращения вокруг нее с ограничением упоров 11 и пружин 18. Пружина 18 закреплена на проушине 10 передней рамы 3 и проушине 16 зацепа 15. Зацепы 15 выходят из фиксации с зацепами 8 задней рамы 2 и освобождают блокировку передней рамы 3 и задней рамы 2. Гидроцилиндры 12 поднимают переднюю раму 3 в положение для погрузки или разгрузки сменного оборудования. Крюк 29 крюковой рамы 4 входит в зацепление с петлей сменного оборудования, и в это время срабатывает замок 29, который предотвращает самопроизвольное расцепление крюка 28 с указанной петлей. Погрузка сменного оборудования на механизм погрузочно-разгрузочный производится по направляющим роликам 5 также гидроцилиндрами 12. Фиксация сменного оборудования с обеих сторон в транспортном положении производится с помощью гидроцилиндра 9. Разгрузка сменного оборудования производится в обратном порядке.

Работу в самосвальном режиме осуществляют так же, как и в режиме погрузки-разгрузки, только в этом случае крюковую раму 4 в действие не приводят, а блокировка передней 3 и задней 2 рам выполняется с помощью фиксации зацепов 15 механизма блокировки 13 с зацепами 8 задней рамы 2, что обеспечивает более жесткую конструкцию самого механизма погрузочно-разгрузочного и снижает нагрузку на сменное оборудование. Опорой сменного оборудования в самосвальном режиме является балка упорная 6 с двумя накладками 7, жестко закрепленная на задней раме 2.

Заявляемая полезная модель изготовлена в ООО «Велмаш-С» и успешно прошла приемочные испытания.

1. Механизм погрузочно-разгрузочный, содержащий надрамник, переднюю и заднюю рамы, крюковую раму с крюком, гидросистему, отличающийся тем, что механизм дополнительно содержит механизм блокировки передней и задних рам, состоящий из тяги, двух зацепов с проушинами, двух пружин и двух рычагов с осью, на указанной задней раме жестко установлены балка упорная с двумя накладками и два зацепа, передняя рама имеет две проушины и два упора, крюковая рама снабжена двумя кулачками, а на крюке крюковой рамы установлен замок.

2. Механизм погрузочно-разгрузочный по п.1, отличающийся тем, что указанная тяга механизма блокировки состоит из пластины с жестко установленными на ней двумя ребрами, упором, осью и двумя косынками.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства, а именно к верхнему ловителю, используемому в комплекте комплектующих деталей для откатных самонесущих ворот

Ворота // 51391

Изобретение относится к области изготовления и эксплуатации дверей шлюзовых кабин, лифтов, и служит для использования в конструкции систем приводов створок раздвижных дверей, а именно: используется для открывания и закрывания автоматических телескопических створок двери шлюзовой кабины на пешеходном контрольно-пропускном пункте

Изобретение относится к разъемным соединениям полимерных армированных трубопроводов (рукавов) и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, в частности, в нефтегазовой промышленности
Наверх