Типологическая система ранжирования личностных свойств индивидуума на основе трехуровневого моделирования

 

Полезная модель относится к области администрирования и менеджмента, а именно - способам, специально предназначенным для административных и управленческих целей, не включающие существенную обработку данных. Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении точности оценки соответствия индивидуально-типологических особенностей индивидуума психофизиологическим требованиям к стратегическим специальностям в процессе моделирования. Типологическая система содержит блоки: формирования исходных типологических требований к индивидууму, блок формирования исходных типологических требований к стратегическим специальностям; сервер обработки исходных требований, А также блоки: оценки и типирования личностных свойств индивидуума; интеллектуального анализа данных ранжирования личностных свойств индивидуума; ранжирования типологических требований к стратегическим специальностям; блоком сравнения. Схема содержит центральный процессор с блоком принятия решений. Блок оценки и типирования личностных свойств индивидуума состоит из блока модулей трех уровней - аудиовизуальной и психофизической оценки личностных свойств индивидуума; типирования испытуемого индивидуума посредством иерархического ранжирования психологических функций и оценки индивидуального психологического профиля личности, каждый из которых имеет набор тестирующих блоков различной направленности. При этом блок принятия решений имеет дополнительную функцию выбора персонала для стратегических специальностей. фиг.2 - в бюлл, 1 н.п., 5 илл.

Полезная модель относится к области администрирования и менеджмента, а именно - способам, специально предназначенным для административных и управленческих целей, не включающие существенную обработку данных.

Известна типологическая система ранжирования личностных свойств индивидуума на основе трехуровневого моделирования, содержащая блок формирования исходных типологических требований к индивидууму, блок формирования исходных типологических требований к стратегическим специальностям, при этом последний связан с сервером обработки исходных требований, один выход которого связан с блоком оценки и типирования личностных свойств индивидуума, соединенным с блоком интеллектуального анализа данных ранжирования личностных свойств индивидуума, а другой выход - соединен с блоком ранжирования типологических требований к стратегическим специальностям, причем указанные блок оценки и типирования и блок ранжирования связаны с блоком сравнения, связанным через центральный процессор с блоком принятия решений (опубликованная заявка на патент США US 2006123359 «Generating candidate inclusion/exclusion cohorts for a multiply constrained group», МПК G06F 17/30; G06Q 10/00, заявитель IBM [US], опубликована 09.02.2012 г.).

Данное техническое решение является наиболее близким к изобретению, поэтому принято за прототип.

Недостатком прототипа является невысокая точность оценки соответствия индивидуально-типологических особенностей индивидуума психофизиологическим требованиям к стратегическим специальностям.

Задачей полезной модели является повышение эффективности администрирования структурными объектами путем более точного подбора руководителей по стратегическим направлениям деятельности, а также возможность более рационально подойти к вопросу отбора и подготовке национального резерва кадров в стратегическом государственном управлении.

Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении точности оценки соответствия индивидуально-типологических особенностей индивидуума психофизиологическим требованиям к стратегическим специальностям в процессе моделирования.

Ниже приведены общие и частные существенные признаки, характеризующие причинно-следственную связь полезной модели с указанным техническим результатом.

Типологическая система ранжирования личностных свойств индивидуума на основе трехуровневого моделирования, содержащая блок формирования исходных типологических требований к индивидууму, блок формирования исходных типологических требований к стратегическим специальностям. Последний связан с сервером обработки исходных требований, один выход которого связан с блоком оценки и типирования личностных свойств индивидуума, соединенным с блоком интеллектуального анализа данных ранжирования личностных свойств индивидуума, а другой выход - соединен с блоком ранжирования типологических требований к стратегическим специальностям, причем указанные блок интеллектуального анализа и блок ранжирования связаны с блоком сравнения, связанным через центральный процессор с блоком принятия решений. Указанный блок оценки и типирования личностных свойств индивидуума состоит из блока модулей трех уровней, первый их которых - уровень аудио-визуальной и психофизической оценки личностных свойств индивидуума связан с выходом сервера и включает в себя блоки: социо-биографического анкетирования; обработки антропометрических показателей; экспертной оценки мышечной и речевой моторики и невербальных признаков; психофизической оценки сенсорной чувствительности и времени реакции, выход которых связан с блоком модулей второго уровня - типирования испытуемого индивидуума посредством иерархического ранжирования психологических функций, который включает в себя блоки: тестирования на признаки воля, физика, логика, эмоции; дуального тестирования «интроверт-экставерт»; тестирования на экстравертированность; блок тестирования на интеллект IQ, выходы которых соединены с блоком модулей третьего уровня - оценка индивидуального психологического профиля личности, включающего в себя блоки: тестирования на индивидуальный профиль личности; оценки необходимости психологической коррекции; оценки необходимости повторного теста на доминирующую акцентуацию; оценки индивидуального психологического профиля личности. Блок принятия решений имеет дополнительную функцию выбора персонала для стратегических специальностей.

Фактически типологическая система ранжирования личностных свойств индивидуума на основе трехуровневого моделирования основана на модели человека.

Сущность человека в виде модели описывается совокупностью четырех независимых личностных конструктов, представляющих собой психологические (психофизические) функции: Воля (волевая регуляция), далее - В; Логика (ум, интеллект), далее - Л; Эмоция (чувствование), далее - Э; Физика (тело, сенсорика), далее - Ф.

Данный набор функций присущ всем людям и является объединяющим для всех людей.

Взаимосвязанная система независимых личностных конструктов (психологических функций) составляет сущность человека, выражает единство личности как целого.

Указанные личностные конструкты в модели человека трактуются следующим образом.

- Функция «Логика (ум, интеллект)» - типологический детерминант, понимаемый как процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности.

Уровень развития функции «Логика» индивида определяется развитием таких форм мышления, как словесно-логическое, теоретическое, творческое.

При этом для оценки функции могут применяться все основные методы сбора эмпирического материала, принятые в психологии: наблюдение, эксперимент, беседа (тестирование), изучение продуктов интеллектуальной деятельности.

- Функция «Эмоция (чувствование)» - типологический детерминант, понимаемый как психологическая функция субъективного суждения или оценки.

Функция «Эмоция», как способ психологической ориентации, выражает оценочное отношение к отдельным условиям, которые способствуют или препятствуют осуществлению деятельности, к конкретным достижениям в ней (радость, огорчение), к сложившимся или возможным ситуациям и т.п.

Отношение к отражаемым явлениям, как главное свойство функции «Эмоция» представлено в их качественных характеристиках (к ним относится знак эмоции - положительный, отрицательный, и модальность - удивление, радость, отвращение, негодование, тревога, печаль и т.д.), в динамике протекания самих эмоций, - длительность, интенсивность и др., - и их внешнего выражения (эмоциональной экспрессии), - в мимике, речи и пр.

Функция «Эмоция» отражает также свойства эмоциональности человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств. Содержательные аспекты эмоциональности неразрывно связаны со стержневыми особенностями личности, ее нравственным потенциалом: направленностью мотивационной сферы, мировоззрением, ценностными ориентациями и пр.

Качественные свойства эмоциональности характеризуют отношение индивида к явлениям окружающего мира и находят свое выражение в знаке и модальности доминирующих эмоций. К динамическим свойствам эмоции относятся особенности возникновения, протекания и прекращения эмоциональных процессов и их внешнего выражения. Эмоции являются одной из основных (наряду с активностью) составляющих темперамента.

- Функция «Воля (волевая регуляция)» - типологический детерминат, понимаемый как система различных психических процессов или особое внутреннее действие, включающее различные внешние и внутренние средства.

В качестве основных функций Воли выделяют: выбор мотивов и целей, регуляцию побуждения к действиям при недостаточной или избыточной их мотивации, организацию психических процессов в адекватную выполняемой человеком деятельности систему, мобилизацию физических и психических возможностей в ситуации преодоления препятствий при достижении поставленных целей и реализации возможности свободного выбора при конфликте желаний человека.

Многообразие всех ситуаций, требующих срочной волевой регуляции (преодоление препятствий, направленность действия в будущее, конфликт мотивов, конфликт между требованиями подчинения социальным нормам и имеющимся у человека желанием и т.д.), можно свести к трем реальностям, в основе которых лежит необходимость: восполнения дефицита побуждения к действиям при отсутствии их достаточной мотивации; выбора мотивов, целей, видов действия при их конфликте; произвольной регуляции внешних и внутренних действий и психических процессов.

Возможность произвольно регулировать действия и психические процессы, подчиняя их своим сознательным решениям, а также принятие личной ответственности за результаты своей деятельности свидетельствуют о сильной Воли человека.

Появление в действиях человека таких качеств как настойчивость, решительность, выдержка, смелость и т.д., также свидетельствует о наличии сильной Воли (волевой регуляции).

- Функция «Физика» - типологический детерминант, понимаемый как состояние тела и его энергетики, которое в значительной степени определяет стиль человека, его мироощущение.

Функция «Физика» выражает также способ восприятия человеком объектов внешнего мира с помощью органов чувств.

Рациональная или иррациональная функция в качестве ведущей в модели человека определяет, какой стиль жизни он предпочитает - организованный или свободный.

В зависимости от базовой ориентации (интровертированная или экстравертированная) определяется предпочтительный характер социальной адаптации человека и соответствующий ему тип личности - «интроверт»-«экстраверт».

В модели человека в данной заявке подходы к понятию «интроверт-экстраверт» базируются на том, что типы «интроверт-экстраверт» зависят от установки сознания и отличаются друг от друга направлением их интересов и движением их либидо (психической энергии).

При тестировании на экстравертированность учитывается то, что большинство людей при тестировании идентифицируют себя как амбиверты.

Это связано с тем, что в современных методиках при тестировании оценивается предпочтительное вынужденное поведение индивида, степень адаптации к социуму, а не его истинная внутренняя природа (состояние комфортности).

Тем не менее, именно количественная оценка предрасположенности человека к экстраверсии по непрерывной шкале «интроверсия-экстраверсия» например (ЕРI) использована в модели человека для оценки индивидуальности в человеке наряду с другими методами (тесты, собеседование и прочими).

Индивиду, наряду с особенными чертами, свойственными определенному типу в модели человека, присущи также индивидуальные черты, определяющие его поведенческий характер.

Личности, у которых основные черты имеют высокую степень выраженности, получили название «акцентуированных». Акцентуированые личности не являются патологическими. Они представляют собой, хотя и крайние, но варианты нормы.

Об акцентуации можно говорить лишь тогда, когда какая-либо черта темперамента или характера начинает приобретать чрезмерно большую выраженность, делая личность необычной.

Все эти группы «акцентуированных личностей» объединяются по принципу акцентуации свойств характера или темперамента.

К акцентуации характера относятся:

- демонстративность (психология истерического круга);

- педантичность (ананкастическая психопатия);

- возбудимость (эпилептоидные психопаты);

- застревание (паранояльные психопаты).

Остальные типы акцентуаций по классификации К. Леонгарда (гипертимический, дистимический, циклотимический, экзальтированный, эмотивный, тревожный) относятся к особенностям темперамента и отражают темп и глубину аффективных реакций и мироощущение.

Степень отклонения характера сама по себе трудно поддается количественной оценке. Для констатации акцентуации и определения ее типа могут быть использованы различные известные методы. В практике диагностирования личности распространение получил тест Шмишека (опросник Леонгарда-Шмишека).

Тест Шмишека подходит для учета акцентуаций характера в процессе обучения, профессионального отбора, психологического консультирования профориентации.

Большинство исследователей склоняется к эндогенной концепции происхождения акцентуации и последующей психопатии при неблагоприятном стечении обстоятельств развития личности.

Наличие и степень развитости у индивида различных акцентуаций характера и темперамента чрезвычайно важно в случае отбора и оценки менеджеров по стратегическим направлениям деятельности, и прежде всего, высшего менеджмента организаций.

Особую значимость, по мнению авторов, модель человека представляет для крупного бизнеса, где риски, связанные с человеческим капиталом, достаточно велики.

Вместе с тем, знание природной сущности человека и его предпочтений позволит в значительной степени прогнозировать его способности выполнять универсальные функции менеджмента, установленные И.К.Адизесом, повысит эффективность вложения средств в обучение и стажировку персонала.

Кроме того, знание типов личности и типов социальной адаптации дает возможность более рационально подойти к вопросу отбора и подготовке национального резерва кадров в стратегическом государственном управлении.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где: на фиг.1 представлена блок-схема системы; на фиг.2 - состав блока оценки и типирования личностных свойств индивидуума; на фиг.3 - алгоритм для определения индивидуального психологического профиля кандидатов на стратегические должности; на фиг.4 - алгоритм для определения индивидуального психологического профиля кандидатов на должности среднего звена управления; на фиг.5 - алгоритм типирования личности.

Типологическая система ранжирования личностных свойств индивидуума на основе трехуровневого моделирования, содержащая блок формирования исходных типологических требований к индивидууму 1, блок формирования исходных типологических требований к стратегическим специальностям 2, при этом последний связан с сервером обработки исходных требований 3, один выход которого связан с блоком оценки и типирования личностных свойств индивидуума 4, соединенным с блоком интеллектуального анализа данных ранжирования личностных свойств индивидуума 5, а другой выход - соединен с блоком ранжирования типологических требований к стратегическим специальностям 6. Указанные блок интеллектуального анализа 5 и блок ранжирования 6 связаны с блоком сравнения 7, связанным через центральный процессор 8 с блоком принятия решения 9.

Указанный блок оценки и типирования личностных свойств индивидуума 4 состоит из блоков модулей трех уровней, первый их которых - уровень аудиовизуальной и психофизической оценки личностных свойств индивидуума 10 связан с выходом сервера 3 и включает в себя блоки: социо-биографического анкетирования 11; обработки антропометрических показателей 12; экспертной оценки мышечной и речевой моторики и невербальных признаков 13; психофизической оценки сенсорной чувствительности и времени реакции 14, выход которых связан с блоком модулей второго уровня - типирования испытуемого индивидуума посредством иерархического ранжирования психологических функций 15, который включает в себя блоки: тестирования на признаки воля, физика, логика, эмоции 16; дуального тестирования «интроверт-экставерт» 17; тестирования на экстравертированность 18; блок тестирования на интеллект IQ 19, выходы которых соединены с блоком модулей третьего уровня - оценка индивидуального психологического профиля личности 20, включающего в себя блоки: тестирования на индивидуальный профиль личности 21; оценки необходимости психологической коррекции 22; оценки необходимости повторного теста на доминирующую акцентуацию 23; оценки индивидуального психологического профиля личности 24.

Блок принятия решений 9 имеет дополнительную функцию выбора персонала по стратегическим направлениям деятельности.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле полезной модели, включая характеристику назначения. Т.е., совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в описании к заявке и названии полезной модели указано его назначение, оно может быть изготовлено промышленным способом и использовано для повышения функциональных возможностей исследуемых объектов за счет повышения достоверности результатов, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, а отличительные признаки устройства позволяют получить заданный технический результат, т.е. являются существенными.

Полезная модель в том виде, как она охарактеризована в каждом из пунктов формулы, может быть осуществлена с помощью средств и методов, описанных в прототипе, ставшим общедоступным до даты приоритета полезной модели. Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Устройство работает следующим образом.

Осуществляется предварительный подбор кандидатов на должности стратегического направления деятельности, которые проходят тестирование по трем уровням, включающим уровень аудио-визуальной и психофизической оценки личностных свойств индивидуума (блок 10); уровень типирования испытуемого индивидуума посредством иерархического ранжирования психологических функций (блок 15) и уровень оценки индивидуального психологического профиля личности (блок 20).

В процессе тестирования кандидаты ранжируются по признакам Воля, Физика, Логика, Эмоция и другим психофизическим качествам.

Результаты ранжирования сравниваются с заданными психо-типологическими требованиями к персоналу стратегических направлений деятельности.

В результате сравнения принимаются решения о распределении кандидатов по запросам заказчиков, а также из них формируется резерв по ранжированным группам специалистов.

Реализация устройства может быть проиллюстрирована следующим примером.

Заданные индивидуально-типологические требованиям к персоналу стратегического направления деятельности сформулированы следующим образом.

Необходимо подобрать генеральных менеджеров (лидеров-стратегов) и функциональных топ-менеджеров для трех организаций (предприятий) разных регионов Российской Федерации.

- Предприятие пищевой промышленности (ПП), характеризующееся стратегией диверсификации на этапе структурных изменений, сокращения (спада) производства.

Деятельность генерального менеджера социально ориентированная, имеет общественное звучание.

В систему стратегического управления требуется топ-менеджер по управлению инновационным направлением стратегии (проект) и топ-менеджер по маркетингу и внешним связям.

- Предприятие медицинской отрасли (М), характеризующееся стратегией развития рынка на этапе роста производства.

Деятельность генерального менеджера ориентирована на выполнение стратегических задач по эффективной реализации изменений (организационных, кадровых).

В систему стратегического управления требуется топ-менеджер по управлению человеческим капиталом и корпоративной культурой и топ-менеджер для управления финансовой составляющей стратегии.

- Предприятие легкой промышленности (ЛП), характеризующееся стабильной работой, незначительными колебаниями роста и замедления производства.

Деятельность генерального менеджера ориентирована на выполнение стратегических задач последовательного повышения качества продукции.

В систему стратегического управления требуется топ-менеджер по управлению «клиентской» составляющей стратегии и топ-менеджер по управлению технико-технологическим направлением стратегии.

Осуществлена оценка индивидуально-типологических особенностей целенаправленной деятельности личности по предложенному способу.

Проведено предварительное собеседование, сбор и оценка информации о личности с помощью социобиографического анкетирования и психофизического тестирования путем аудио-визуальной оценки личностных свойств, содержащей социобиографическое анкетирование, обработку антропометрических показателей, оценку мышечной и речевой моторики, невербальных признаков и путем психофизического тестирования, включающего в себя оценку сенсорной чувствительности и времени реакции на внезапный раздражитель с применением стандартных психофизических методов.

На следующем этапе в процессе тестирования кандидаты ранжируются по признакам Воля, Физика, Логика, Эмоция с применением соответствующих указанным признакам тестов, а также дуальных тестов «интроверт-экставерт» Майерс-Бриггс (МВТI), теста на экстравертность по личностному опроснику Айзенка (ЕРI), теста на интеллект IQ в соответствии с алгоритмом типирования личности, приведенным на фиг.5, разработанным на рабочем месте блока ранжирования 6.

Данные тестирования по признакам Воля, Логика, Эмоция, Физика указанной иерархической четырехуровневой психологической модели второго уровня обработаны путем градации по 24 типам личности, которые подразделены на два подтипа - интроверты и экстраверты с соответствующим распределением сочетаний личностных конструктов.

На следующем этапе проводится тестирование с компьютерной обработкой данных для получения индивидуальных психических профилей личности претендентов по десяти типам акцентуаций характера и темперамента с использованием стандартного теста Шмишека и в соответствии с алгоритмами тестирования, приведенными на фиг.3 и фиг.4, разработанными на рабочем месте блока ранжирования 6.

Указанный алгоритм для определения индивидуального психологического профиля кандидатов на должности генеральных менеджеров состоит из блоков:

25 - тесты на наличие акцентуаций темперамента и характера, напрмер стандартный опросник Шмишека; 26 - лидер-стратег тип А - ВЛЭФ, лидер-стратег тип В - ВЛФЭ, лидер-стратег тип С - ЛВФЭ; 27 - элемент анализа и принятия решения «Застревающий тип, больше 12 баллов?»; 28 - элемент анализа и принятия решения «Эмотивный тип, больше 12 баллов?»; 29 - психологическая коррекция; 30 - повторное тестирование; 31 - индивидуальный психологический профиль личности; 32 - элемент анализа и принятия решения «Циклотимический тип, больше 12 баллов?»; 33 - элемент анализа и принятия решения «Педантичный тип, больше 12 баллов?»; 34 - Психологическая коррекция; 35 - повторное тестирование;

Тестирование кандидатов на должности среднего звена управления (функциональных топ-менеджеров) осуществляется в соответствии с алгоритмом для определения индивидуального психологического профиля, приведенном на фиг.4.

Указанный алгоритм состоит из блоков:

36 - тесты на наличие акцентуаций темперамента и характера, например стандартный опросник Шмишека; 37 - элемент анализа и принятия решения «Гипертимический, экзальтированный, застревающий, более 12 баллов?»; 38 - элемент анализа и принятия решения «Демонстративный, застревающий, более 12 баллов?»; 39 - психологическая коррекция для акцентуированных индивидов типа ФЭВЛ; 40 - повторное тестирование после психологической коррекции индивидов типа ФЭВЛ; 41 - топ-менеджеры типа ВФЭЛ, ВЭФЛ, ЛВЭФ, ФВЭЛ, ФЛВЭ, ФЭВЛ; 42 -индивидуальный психологический профиль личности; 43 - психологическая коррекция для акцентуированных индивидов типа ФВЭЛ; 44 - повторное тестирование индивидов типа ФВЭЛ после психологической коррекции; 45 - повторное тестирование индивидов типа ЛВЭФ после психологической коррекции; 46 - психологическая коррекция для акцентуированных индивидов типа ЛВЭФ; 47 - повторное тестирование индивидов типа ВФЭЛ, ВЭФЛ после психологической коррекции; 48 - психологическая коррекция для акцентуированных индивидов типа ВФЭЛ, ВЭФЛ; 49 - элемент анализа и принятия решения «Застревающий, циклотимический, более 12 баллов?»

Алгоритм типирования личности представлен на фиг.5, где показаны следующие элементы:

50 - тест, выявляющий положение эмоции; 51 - элемент анализа и принятия решения «Эмоция вторая?»; 52 - тест, выявляющий положение Логики; 53 - элемент анализа и прнятия решения «Логика вторая?; Ритор?»; 54 - блок идентификации топ-менеджера типа ФВЭЛ; 55 - тест, выявляющий положение Воли; 56 - элемент анализа и принятия решения «Воля четвертая?»; 57 - блок идентификации топ-менеджера типа ФЭВЛ (предварительно); 58 - блок идентификации топ-менеджера типа ФЛВЭ (предварительно); 59 - тест на интеллект IQ; 60 - элемент анализа и принятия решения «Коэффициент IQ высок?»; 61-62 - блоки идентификации топ-менеджеров типа ФЭВЛ и ФЛВЭ, соответственно.

63 - элемент анализа и принятия решения «Физика вторая? Тип телосложения атлетический (широкий)?»; 64, 65 - блоки идентификации топ-менеджеров типа ВФЭЛ и ВЭФЛ, соответственно; 66 - тест на интеллект IQ; 67 - элемент анализа и принятия решения «Коэффициент IQ высок?»; 68-69 - блоки идентификации топ-менеджеров типа ВЭФЛ и ВФЭЛ, соответственно; 70 - тест, выявляющий положения Физики; 71 - элемент анализа и принятия решения «Физика первая?»; 72 - тест, выявляющий положение Эмоции; 73 - элемент анализа и принятия решения «Эмоция первая?»; 74 - тест: «интроверт-экстраверт»; 75 - элемент анализа и принятия решения «Интроверт?»; 76 - тест, выявляющий положение Воли; 77 - элемент анализа и принятия решения «Первая Воля?»; 78 - оценка речевой функции (невербальная); 79 - элемент анализа и принятая решения «Много мимики и жестов?»; 80 - блок идентификации лидера-стратега типа А: ВЛЭФ; 81 - блок идентификации лидера-стратега типа В: ВЛФЭ; 82 - элемент анализ и принятие решения «Вторая Воля?»; 83 - блок идентификации лидера-стратега типа С: ЛВФЭ (предварительно); 84 - блок идентификации топ-менеджера типа ЛВЭФ (предварительно); 85 - тест на экстравертированность Айзенка (EPI); 86 - элемент анализа и принятия решения «Балл высокий?»; 87 - блок идентификации лидера-стратега типа С: ЛВФЭ; 88 - блок идентификации топ-менеджера типа ЛВЭФ

В результате типологического тестирования и компьютерной обработки исследуемых психофизических данных контингента претендентов подобраны индивидуумы со следующими показателями.

- Для предприятия ПП (лидер-стратег типа А «политик») - психотип личности - «ВЛЭФ» (воля, логика, эмоции, физика);

- характеристика личности: прирожденный руководитель. Уверенный в себе, независимый, сдержанный в эмоциях человек, реалист, всегда просчитывает риски, ищет нестандартные решения, интеллектуально силен и раскован, ироничен, речь простая, понятная, бесстрашен, вопрос личного престижа является для него приоритетным, целеустремленный, твердый, жесткий, но при этом открыт к диалогу, не отличается милосердием;

- психический склад личности, темперамент, тип нервной системы, мироощущение: интроверт (амбиверт). Холерик слабовыраженный. Сильная подвижная нервная система с небольшим преобладанием силы возбуждения. Слабовыраженное темно-окрашенное мироощущение;

- доминирующие поведенческие тенденции: отсутствие акцентуации типа застревающий, педантичный, циклотимический.

Для топ-менеджера по управлению инновационным направлением стратегии (проект) - психотип личности - «ЛВЭФ» (логика, воля, эмоция, физика) использованы следующие оценки:

- характеристика личности: обладает системным нестандартным мышлением, глубоко прорабатывает вопрос, трудоголик, нацелен на результат, привержен принципам коллегиальности, корректный, деликатный и внутренне независимый человек;

- психический склад личности, темперамент, тип нервной системы, мироощущение: интроверт (амбиверт). Флегматик слабовыраженный. Сильная уравновешенная нервная система. Слабовыраженное темно-окрашенное мироощущение;

- доминирующие поведенческие тенденции: отсутствие акцентуации типа тревожный.

Для топ-менеджера по маркетингу и внешним связям - психотип личности - «ФЛВЭ» (физика, логика, воля, эмоция) использованы следующие оценки:

- характеристика личности: амбициозный, творческий, работоспособный и инициативный человек, проявляет лидерские качества, хорошо чувствует внешнее окружение, отличается ясностью мышления, обширностью знаний, но не всегда готов взять ответственность на себя.

- психический склад личности, темперамент, тип нервной системы, мироощущение: экстраверт. Холерик слабовыраженный. Сильная нервная система. Слабовыраженное светло-окрашенное мироощущение;

- доминирующие поведенческие тенденции: отсутствие акцентуации типа демонстративный, застревающий.

- Для предприятия М (лидер-стратег, тип В «организатор») выделены индивидуумы со следующими психо-физиологическими особенностями:

- психотип личности - «ВЛФЭ» (воля, логика, физика, эмоция);

- характеристика личности: прирожденный лидер, реалист, ритор, склонный к эмоциональным монологам, безгранично уверен в себе, своем превосходстве. Способен сконцентрировать и повести за собой персонал.

- психический склад личности, темперамент, тип нервной системы, мироощущение: амбиверт (интроверт), холерик слабовыраженный. Сильная, подвижная нервная система с преобладанием силы возбуждения. Слабовыраженное темно-окрашенное мироощущение;

- доминирующие поведенческие тенденции: отсутствие акцентуации типа застревающий, циклотимический.

Для топ-менеджера по управлению человеческим капиталом и корпоративной культурой - психотип личности - «ФЭВЛ» (физика, эмоция, воля, логика) использованы следующие оценки:

- характеристика личности: прирожденный психолог, имеет редкий талант обаяния, амбициозный, представительный человек, хорошо проявляет лидерские качества, избегает прямых конфликтов;

- психический склад личности, темперамент, тип нервной системы, мироощущение: экстраверт. Холерик слабовыраженный. Сильная нервная система. Светло-окрашенное мироощущение;

- доминирующие поведенческие тенденции: отсутствие акцентуации типа гипертимический, экзальтированный, застревающий.

Для топ-менеджера по управлению финансовой составляющей стратегии - психотип личности - «ФВЭЛ» (физика, воля, эмоция, логика) использованы следующие оценки:

- характеристика личности: представительный, уравновешенный, уверенный в себе человек, надежный, без склонности к авантюризму и интригам, не любит дискуссий;

- психический склад личности, темперамент, тип нервной системы, мироощущение: амбиверт (интроверт). Флегматик слабовыраженный. Сильная уравновешенная нервная система. Слабовыраженное светло-окрашенное мироощущение;

- доминирующие поведенческие тенденции: отсутствие акцентуации типа педантичный.

- Для предприятия ЛП (лидер-стратег, тип С «интегратор») выделены индивидуумы со следующими психо-физиологическими особенностями:

- психотип личности - «ЛВФЭ» (логика, воля, физика, эмоции);

- характеристика личности: прирожденный демократ, реалист, характеризующийся системным нестандартным мышлением, открыт к новым идеям, компромиссам, диалогу, избегает продолжительных дискуссий, делегирует полномочия, нацелен на результат, эстет, наделен чувством стиля, гармонии.

- психический склад личности, темперамент, тип нервной системы, мироощущение: амбиверт (интроверт). Флегматик слабовыраженный. Сильная уравновешенная чувствительная нервная система. Слабовыраженное темно-окрашенное мироощущение.

- доминирующие поведенческие тенденции: отсутствие акцентуации типа эмотивный, циклотимический, застревающий.

Для топ-менеджера по управлению «клиентской» составляющей стратегии - психотип личности - «ВЭФЛ» (воля, эмоция, физика, логика) выделены следующие оценки:

- характеристика личности: прирожденный харизматический лидер, уверенный в себе, внутренне независимый человек, прекрасный ритор, обладает здравым смыслом, наделен нравственным чувством.

- психический склад личности, темперамент, тип нервной системы, мироощущение: амбиверт (интроверт). Холерик слабовыраженный. Сильная нервная система. Слабовыраженное темно-окрашенное мироощущениие;

- доминирующие поведенческие тенденции: отсутствие акцентуации типа циклотимический, застревающий.

Для топ-менеджера по управлению технико-технологическим направлением стратегии - «ВФЭЛ» (воля, эмоция, физика, логика) выделены следующие оценки:

- характеристика личности: прирожденый руководитель, уверенный в себе, внутренне независимый человек, сдержанный и целеустремленный, работоспособный, просчитывает риски.

Следовательно, для заданных предприятий, имеющих различное состояние и перспективы развития, нужны различные генеральные менеджеры (лидеры-стратеги типов А. В, С) и соответствующие им типы функциональных топ-менеджеров, каждый из которых будет наиболее успешен на предприятии, соответствующем его психофизическим возможностям.

Особенности типов в модели человека, по мнению авторов, хорошо выражены именно в среде топ-менеджеров, где нет, по большей части, «серых» личностей. При этом психотип, в значительной мере, будет определять и стиль руководства менеджера. Например, типы по сочетаниям Воля, Логика, Эмоция, Физика - ВФЛЭ, ФЛВЭ будут иметь предрасположенность к авторитарному стилю управления, а, как внутренние экстраверты с прецессионной Логикой, будут проявлять склонность к проведению длительных малорезультативных совещаний и, что не редкость, после окончания рабочего дня.

Психотипы ФВЭЛ и ЛВФЭ (внутренние интроверты с сильной, прецессионной Волей) наоборот, имеют предрасположенность к демократическому стилю управления, кроме того, тип ЛВФЭ обладает природными задатками (эмотивность по Физике), которые помогают хорошо справляться с выполнение стратегической функции менеджмента.

Использование результатов, полученных в процессе реализации полезной модели дает возможность повысить эффективность функционирования структурных объектов путем более точного подбора руководителей по стратегическим направлениям деятельности, а также позволяет более рационально подойти к вопросу отбора и подготовке национального резерва кадров в стратегическом государственном управлении.

Типологическая система ранжирования личностных свойств индивидуума на основе трехуровневого моделирования, содержащая блок формирования исходных типологических требований к индивидууму, блок формирования исходных типологических требований к стратегическим специальностям, при этом последний связан с сервером обработки исходных требований, один выход которого связан с блоком оценки и типирования личностных свойств индивидуума, соединенным с блоком интеллектуального анализа данных ранжирования личностных свойств индивидуума, а другой выход соединен с блоком ранжирования типологических требований к стратегическим специальностям, причем указанные блок интеллектуального анализа и блок ранжирования связаны с блоком сравнения, связанным через центральный процессор с блоком принятия решений, отличающаяся тем, что указанный блок оценки и типирования личностных свойств индивидуума состоит из блока модулей трех уровней, первый их которых - уровень аудиовизуальной и психофизической оценки личностных свойств индивидуума связан с выходом сервера и включает в себя блоки: социобиографического анкетирования; обработки антропометрических показателей; экспертной оценки мышечной и речевой моторики и невербальных признаков; психофизической оценки сенсорной чувствительности и времени реакции, выход которых связан с блоком модулей второго уровня - типирования испытуемого индивидуума посредством иерархического ранжирования психологических функций, который включает в себя блоки: тестирования на признаки: воля, физика, логика, эмоции; дуального тестирования «интроверт-экставерт»; тестирования на экстравертированность; блок тестирования на интеллект IQ, выходы которых соединены с блоком модулей третьего уровня - оценка индивидуального психологического профиля личности, включающего в себя блоки: тестирования на индивидуальный профиль личности; оценки необходимости психологической коррекции; оценки необходимости повторного теста на доминирующую акцентуацию; оценки индивидуального психологического профиля личности, при этом блок принятия решений имеет дополнительную функцию выбора персонала для стратегических специальностей.



 

Похожие патенты:

Аппарат для коррекции нарушений звуков речи относится к области медицины, а именно, к педиатрии, нейропсихологии, неврологии и может быть использован при коррекции речи у детей с врожденными и приобретенными нарушениями, а также у взрослых, для постановки голоса у вокалистов.

Полезная модель относится к устройствам для обнаружения и идентификации металлов и их соединений на обследуемых поверхностях, например, почв, при проведении предварительных исследований следов преступления на месте происшествия, в частности, веществ почвенного происхождения
Наверх