Передвижная установка дозирования ингибитора (варианты)

 

Передвижная установка дозирования ингибитора (варианты). Полезная модель направлена на создание надежной, передвижной установки на базе автомобилей, обеспечивающей подачу заданного количества нескольких видов ингибиторов без осадка, предварительной подготовки и очистки баков, а также всасывающей и напорной магистралей от остатков предыдущего ингибитора и защищающей трубопроводы, колонны скважин и нефтепромысловое оборудование от коррозии, отложения солей, асфальтосмолопарофиновых отложений (АСПО). Указанный технический результат достигается тем, что передвижная установка дозирования ингибитора содержит установленное в кузове автомобиля технологическое оборудование, состоящее из двух баков, плунжерного насоса, привода, всасывающей, напорной магистрали с запорной арматурой и контрольно-измерительными приборами, магистрали рециркуляции и дополнительное технологическое оборудование, состоящее из бака, плунжерного насоса, привода, всасывающей и напорной магистрали с запорной арматурой и контрольно-измерительными приборами. На всасывающих магистралях после баков установлены фильтры тонкой очистки. В качестве привода для работы технологического оборудования использован привод от раздаточной коробки автомобиля марки ГАЗ 66 или ГАЗ 3301, а в качестве привода для работы дополнительного технологического оборудования использован привод от коробки переключения передач автомобиля марки ГАЗ 66 или ГАЗ 3301. Также указанный технический результат достигается тем, что передвижная установка дозирования ингибитора содержит установленное внутри кузова автомобиля технологическое оборудование, состоящее из двух баков, плунжерного насоса, привода, всасывающей, напорной магистрали с запорной арматурой и контрольно-измерительными приборами, магистрали рециркуляции. На всасывающей магистрали после баков установлены фильтры тонкой очистки, и в качестве привода для работы технологического оборудования использован привод от раздаточной коробки автомобиля марки УРАЛ 4320 или УАЗ 3962 или УАЗ 390944. 2 н.п.ф., 3 з.п.ф. 2 илл.

Полезная модель относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использована для подачи жидких ингибиторов при помощи насосного агрегата в затрубное пространство нефтяной скважины для обеспечения защиты трубопроводов, колонн скважин и нефтепромыслового оборудования от коррозии, отложения солей, асфальтосмолопарофиновых отложений (АСПО).

Известна дозировочная установка (RU 2238393, 05.08.2002 г.), содержащая технологические емкости для ингибитора, насос-дозатор, соединенный с ними посредством трубопровода, устройство тонкой фильтрации, вентили, обратный клапан, уровнемер, электроконтактный манометр.

К недостаткам данной дозировочной установки относится то, что она выполнена стационарной и не предназначена для использования в качестве передвижной установки, а также невозможность производить последовательную обработку скважины ингибиторами различного вида для обеспечения защиты трубопроводов, колонн скважин и нефтепромыслового оборудования от коррозии, отложения солей, АСПО.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков к заявляемой полезной модели является мобильная установка дозирования химреагента (варианты) (RU 62653, 08.12.2006 г.), содержащая установленное в кузове автомобиля технологическое оборудование, состоящее из емкости для реагента, выполненной в виде двух баков, плунжерного насоса, насоса для закачки химреагента, обогревателя, бензогенератора и системы трубопроводов с запорной арматурой и системой автоматики.

Недостатком указанной установки является сложность конструкции, а также невозможность производить последовательную обработку скважины ингибиторами различного вида для обеспечения защиты трубопроводов, колонн скважин и нефтепромыслового оборудования от коррозии, отложения солей, АСПО.

Задачей заявляемой полезной модели является создание надежной, передвижной установки на базе автомобилей, обеспечивающей подачу заданного количества разных видов ингибиторов без осадка, без предварительной подготовки и очистки баков, а также всасывающей и напорной магистралей от остатков предыдущего ингибитора и защищающей трубопроводы, колонны скважин и нефтепромысловое оборудование от коррозии, отложения солей, АСПО.

Решение для первого варианта исполнения достигается за счет того, что в отличие от известной мобильной установки дозирования химреагента, содержащей установленное в кузове автомобиля технологическое оборудование, состоящее из двух баков, плунжерного насоса, привода, всасывающей и напорной магистрали с запорной арматурой и контрольно-измерительными приборами, в варианте исполнения установки она снабжена дополнительным технологическим оборудованием, состоящим из бака, плунжерного насоса, привода, всасывающей и напорной магистрали с запорной арматурой и контрольно-измерительными приборами.

Снабжение передвижной установки дозирования ингибитора дополнительным технологическим оборудованием позволяет производить подачу ингибиторов двух видов без предварительной подготовки и очистки баков, а также всасывающей и напорной магистрали от остатков предыдущего ингибитора, защищая тем самым трубопроводы, колонны скважин и нефтепромысловое оборудование от коррозии, отложения солей, АСПО, одновременно сокращая временные затраты на обработку скважины.

Кроме того, в варианте исполнения передвижная установка дозирования ингибитора в составе технологического оборудования и дополнительного технологического оборудования содержит магистраль рециркуляции, позволяющую циркулировать ингибитор обратно в баки для его очистки от осадка.

Снабжение первого варианта передвижной установки дозирования ингибитора фильтрами тонкой очистки, расположенными на всасывающих магистралях после баков позволяет не пропускать осадок, находящийся в исходном ингибиторе, набирая его в микронные ячейки. При дальнейших повторных процессах циркуляции ингибитора по всасывающей магистрали до плунжерного насоса и обратно в баки слой осадка нафильтровывается на микронных ячейках фильтров тонкой очистки, выполняющих роль фильтровальной перегородки, в результате чего в скважину подается чистый ингибитор.

Использование в варианте передвижной установки дозирования ингибитора привода от раздаточной коробки автомобиля марки ГАЗ 66 или ГАЗ 3301 для работы основного технологического оборудования и привода от коробки переключения передач автомобиля марки ГАЗ 66 или ГАЗ 3301 для работы дополнительного технологического оборудования, позволяет отказаться от стационарных и переносных источников электроэнергии и значительно снизить материальные расходы.

Решение задачи для второго варианта достигается за счет того, что в отличие от известной установки, содержащей установленное в кузове автомобиля технологическое оборудование, состоящее из двух баков, плунжерного насоса, привода, всасывающей и напорной магистрали с запорной арматурой и контрольно-измерительными приборами, в варианте исполнения дополнительно содержит магистраль рециркуляции, фильтры тонкой очистки, расположенные на всасывающей магистрали после баков, и в качестве привода для работы технологического оборудования, использован привод от раздаточной коробки автомобиля марки УРАЛ 4320 или УАЗ 3962 или УАЗ 390944.

Такой вариант исполнения передвижной установки дозирования ингибитора, снабженный магистралью рециркуляции, позволяет производить многократную циркуляцию ингибитора, а фильтрам тонкой очистки не пропускать осадок, находящийся в исходном ингибиторе и подавать в скважину чистый ингибитор, защищая тем самым трубопроводы, колонны скважин и нефтепромысловое оборудование от коррозии, отложения солей, парафина. Использование привода от раздаточной коробки автомобиля марки УРАЛ 4320 или УАЗ 3962 или УАЗ 390944 позволяет отказаться от стационарных и переносных источников электроэнергии и значительно снизить материальные расходы.

На Фиг.1 приведена схема первого варианта исполнения передвижной установки дозирования ингибитора.

На Фиг.2 приведена схема второго варианта исполнения передвижной установки дозирования ингибитора.

Передвижная установка дозирования ингибитора в первом варианте исполнения (Фиг.1) содержит установленные в кузове автомобиля марки ГАЗ 66 или ГАЗ 3301 основное технологическое оборудование и дополнительное технологическое оборудование.

Основное технологическое оборудование состоит из двух баков 1, плунжерного насоса 2, привода 3 от раздаточной коробки автомобиля, всасывающей магистрали 4, содержащей вентили расходных баков 5, фильтры тонкой очистки 6, всасывающий вентиль 7, магистрали рециркуляции 8, имеющей вентиль циркуляции 9, вентили циркуляции на баки 10, напорной магистрали 11, содержащей манометр 12, вентиль нагнетания 13, расходомер 14, обратный клапан 15, контрольный вентиль 16, быстросъемное соединение (гайка БРС) 17.

Дополнительное технологическое оборудование состоит из бака 18, плунжерного насоса 19, привода 20 от коробки переключения передач автомобиля, всасывающей магистрали 21, содержащей вентиль расходного бака 22, фильтр тонкой очистки 23, всасывающий вентиль 24, магистрали рециркуляции 25, имеющей вентиль циркуляции 26, вентиль подачи циркуляции на бак 27, напорной магистрали 28, содержащей манометр 29, вентиль нагнетания 30, расходомер 31, обратный клапан 32, контрольный вентиль 33, гайка БРС 34.

Работает передвижная установка дозирования ингибитора в первом варианте исполнения (Фиг.1) следующим образом.

Ингибитор из баков 1 самотеком по всасывающей магистрали 4 через открытые вентили расходных баков 5, фильтры тонкой очистки 6, в микронных ячейках которого набирается слой осадка исходного ингибитора, подается через всасывающий вентиль 7 в плунжерный насос 2, работающий от привода 3 раздаточной коробки автомобиля. Плунжерным насосом 2 по магистрали рециркуляции 8 при открытом вентиле циркуляции 9, закрытом вентиле нагнетания 13 и открытых вентилях циркуляции на баки 10 ингибитор поступает обратно в баки 1 до полного очищения от осадков. При открытой задвижке затрубного пространства 35 открываются контрольный вентиль 16, вентиль нагнетания 13, медленно закрывается вентиль циркуляции 9, и чистый ингибитор проходит по напорной магистрали 11 через манометр 12, показывающий давление подачи ингибитора и расходомер 14, контролирующий расход закачиваемого ингибитора. Далее через обратный клапан 15 чистый ингибитор подается под давлением, превышающим давление затрубного пространства скважины, где он образует защитную пленку, защищая трубопровод, колонну скважины и нефтепромысловое оборудование от коррозии, отложения солей, АСПО. Закрывается задвижка затрубного пространства 35 и отсоединяется напорная магистраль 11 от затрубного пространства скважины посредством гайки БРС 17.

Дополнительная линия технологического оборудования подключается в случае технологической необходимости подачи другого вида ингибитора. Ингибитор из бака 18 самотеком по всасывающей магистрали 21 через фильтр тонкой очистки 23, всасывающий вентиль 24, подается в плунжерный насос 19, работающий от привода 20 коробки переключения передач автомобиля. Плунжерным насосом 19 по магистрали рециркуляции 25 при открытом вентиле циркуляции 26, закрытом вентиле нагнетания 30 и открытом вентиле циркуляции на бак 27 ингибитор поступает обратно в бак 18 до полного очищения от осадков. При открытой задвижке затрубного пространства открываются контрольный вентиль 33, вентиль нагнетания 30, медленно закрывается вентиль циркуляции 26, и чистый ингибитор проходит по напорной магистрали 28 через манометр 29, расходомер 31. Далее через обратный клапан 32 чистый ингибитор подается под давлением, превышающим давление затрубного пространства скважины, где он образует защитную пленку, защищая трубопровод, колонну скважины и нефтепромысловое оборудование от коррозии, отложения солей, АСПО. Закрывается задвижка затрубного пространства и отсоединяется напорная магистраль 28 от затрубного пространства скважины посредством гайки БРС 34.

Передвижная установка дозирования ингибитора во втором варианте исполнения (Фиг.2) содержит установленное в кузове автомобиля марки УРАЛ 4320 или УАЗ 3962 или УАЗ 390944 технологическое оборудование, состоящее из двух баков 1, плунжерного насоса 2, привода 3 от раздаточной коробки автомобиля, всасывающей магистрали 4, содержащей вентили расходных баков 5, фильтры тонкой очистки 6, всасывающий вентиль 7, магистрали рециркуляции 8, имеющей вентиль циркуляции 9, вентили циркуляции на баки 10, напорной магистрали 11, содержащей манометр 12, вентиль нагнетания 13, расходомер 14, обратный клапан 15, контрольный вентиль 16, быстросъемное соединение (гайка БРС) 17.

Работает передвижная установка дозирования ингибитора во втором варианте исполнения (Фиг.2) следующим образом.

Ингибитор из баков 1 самотеком по всасывающей магистрали 4 через открытые вентили расходных баков 5, фильтры тонкой очистки 6, в микронных ячейках которого набирается слой осадка исходного ингибитора, подается через всасывающий вентиль 7 в плунжерный насос 2, работающий от привода 3 раздаточной коробки автомобиля. Плунжерным насосом 2 по магистрали рециркуляции 8 при открытом вентиле циркуляции 9, закрытом вентиле нагнетания 13 и открытых вентилях циркуляции на баки 10 ингибитор поступает обратно в баки 4 до полного очищения от осадков. При открытой задвижке затрубного пространства 18 открываются контрольный вентиль 16, вентиль нагнетания 13, медленно закрывается вентиль циркуляции 9, и чистый ингибитор проходит по напорной магистрали 11 через манометр 12, показывающий давление подачи ингибитора и расходомер 14, контролирующий расход закачиваемого ингибитора. Далее через обратный клапан 15 чистый ингибитор подается под давлением, превышающим давление в затрубного пространства скважины, где он образует защитную пленку, защищая трубопровод, колонну скважины и нефтепромысловое оборудование от коррозии, отложения солей, АСПО. Закрывается задвижка затрубного пространства 18 и отсоединяется напорная магистраль 11 от затрубного пространства скважины, посредством гайки БРС 17.

Таким образом, использование предложенных технических решений позволит производить обработку скважины или серии скважин в отдаленных и бездорожных условиях чистыми ингибиторами двух видов без предварительной промывки технологического оборудования, защищая тем самым трубопроводы, колонны скважин и нефтепромысловое оборудование от коррозии, отложения солей, АСПО, при этом нет необходимости во внешних источниках электропитания. Также предложенная передвижная установка дозирования ингибитора (варианты), позволяет оставить скважину в работе при выходе из строя задвижки затрубного пространства.

1. Передвижная установка дозирования ингибитора, содержащая установленное внутри кузова автомобиля технологическое оборудование, состоящее из двух баков, плунжерного насоса, привода, всасывающей и напорной магистрали с запорной арматурой и контрольно-измерительными приборами, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным технологическим оборудованием, состоящим из бака, плунжерного насоса, привода, всасывающей и напорной магистрали с запорной арматурой и контрольно-измерительными приборами.

2. Передвижная установка дозирования ингибитора по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит магистраль рециркуляции в составе технологического оборудования и дополнительного технологического оборудования.

3. Передвижная установка дозирования ингибитора по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит фильтры тонкой очистки, расположенные на всасывающих магистралях после баков.

4. Передвижная установка дозирования ингибитора по п.1, отличающаяся тем, что в качестве привода для работы технологического оборудования использован привод от раздаточной коробки автомобиля марки ГАЗ 66 или ГАЗ 3301, а в качестве привода для работы дополнительного технологического оборудования использован привод от коробки переключения передач автомобиля марки ГАЗ 66 или ГАЗ 3301.

5. Передвижная установка дозирования ингибитора, содержащая установленное внутри кузова автомобиля технологическое оборудование, состоящее из двух баков, плунжерного насоса, привода, всасывающей и напорной магистрали с запорной арматурой и контрольно-измерительными приборами, отличающаяся тем, что дополнительно содержит магистраль рециркуляции, фильтры тонкой очистки, расположенные на всасывающей магистрали после баков, и в качестве привода для работы технологического оборудования использован привод от раздаточной коробки автомобиля марки УРАЛ 4320, или УАЗ 3962, или УАЗ 390944.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области управления микроклиматом, а в частности, к устройствам создания и поддержания определенного уровня влажности воздуха
Наверх