Устройство подъема и опускания стекла передней двери автомобиля

 

Устройство предназначено для подъема и опускания несимметричного оконного стекла передней двери автомобиля и направлено на повышение экономичности и технологичности изделия. Устройство содержит направляющие 1 и 2 перемещения боковых сторон оконного стекла 3, направляющий рельс 8, жестко установленный на внутренней панели двери автомобиля посредством верхнего 11 и нижнего 12 кронштейнов, закрепляемых резьбовыми шпильками 13 и гайками, привод 5 перемещения с тросом, ветви 6 и 7 которого связаны с ползушкой 9, установленной в направляющем рельсе 8 с возможностью возвратно-поступательного перемещения и несущей жестко закрепленное на ней стекло 3. Направляющий рельс 8 установлен по отношению к направляющей 2 задней боковой стороны стекла 3 под углом =0°20' обеспечивающим противодействие опрокидыванию короткой боковой стороны стекла 3, при этом стекло 3 поджато ползушкой 9 в крайнее верхнее положение и жестко закреплено на ней в этой позиции. 1 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для подъема и опускания несимметричного оконного стекла передней двери автомобиля.

Известен стеклоподъемник транспортного средства, содержащий направляющие перемещения боковых сторон стекла, привод перемещения с тросом, ветви которого связаны с ползушкой, направляющий рельс, по которому перемещается упомянутая ползушка, несущая жестко закрепленное на ней стекло, при этом направляющий рельс жестко прикреплен к внутренней панели двери автомобиля посредством кронштейнов и установлен параллельно направляющим перемещения стекла. [1]

Недостатком этого устройства является то что, при перемещении несимметричного опускного оконного стекла, т.е. стекла с различными боковыми сторонами вниз возможно опрокидывание короткой боковой стороны стекла в пределах допускаемых зазоров и упругих деформаций (явление «кивка» вниз). Т.е. вследствие различия длины соприкосновения боковых сторон стекла с соответствующими направляющими возникает различие сил трения между боковыми сторонами стекла и их направляющими. При этом равнодействующая сил трения смещается в сторону передней части стекла, вызывая нарушение равновесия, что с учетом имеющихся зазоров и нежесткости конструкции «направляющий рельс - ползушка» приводит к опрокидывающему моменту, вызывающему вышеупомянутое явление «кивка».

Наиболее близкой к заявляемой полезной модели (прототипом) является конструкция стеклоподъемника, содержащая направляющие перемещения боковых сторон несимметричного опускного оконного стекла, жестко закрепленный на внутренней панели двери автомобиля направляющий рельс, по которому перемещается ползушка, несущая жестко закрепленное на ней стекло, привод перемещения с тросом, ветви которого связаны с упомянутой ползушкой. [2] При этом направляющий рельс установлен параллельно направляющим перемещения стекла. Задача исключения опрокидывающего момента, т.е. явления «кивка» решается путем создания управляемых точек. Для этого в стекле выполнены отверстия, в которые устанавливаются выступающие элементы, взаимодействующие с канавками, выполненными в соответствующих направляющих. Таким образом, в известном решении значительно улучшены эксплуатационные характеристики за счет исключения явления «кивка».

Недостатком известного устройства является сложность конструкции. Наличие дополнительных технологически сложных конструктивных

элементов, создающих противодействие явлению «кивка» короткой боковой стороны стекла, усложняет и удорожает конструкцию.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является создание технологичного и экономичного устройства, обеспечивающего точность направления и стабильность хода при перемещении несимметричного опускного оконного стекла, исключающего опрокидывание короткой боковой стороны стекла (т.е. явление «кивка»).

Эта задача решается тем, что в устройстве подъема и опускания стекла передней двери автомобиля, содержащем направляющие перемещения боковых сторон несимметричного опускного оконного стекла, направляющий рельс, жестко установленный на внутренней панели двери автомобиля, привод перемещения с тросом, ветви которого связаны с ползушкой, установленной в направляющем рельсе с возможностью возвратно-поступательного перемещения и несущей жестко закрепленное на ней стекло, элементы и средства крепления направляющего рельса на двери автомобиля, направляющий рельс установлен по отношению к направляющей задней боковой стороны стекла под углом =0°20' который обеспечивает противодействие опрокидыванию короткой боковой стороны стекла, при этом стекло поджато ползушкой в крайнее верхнее положение и жестко закреплено на ней в этой позиции.

Элементы и средства крепления направляющего рельса на двери автомобиля могут быть выполнены в виде, по меньшей мере, верхнего и нижнего кронштейнов, закрепляемых посредством резьбовых шпилек с гайками, при этом расстояние от направляющего элемента рельса до оси шпильки верхнего кронштейна больше аналогичного расстояния от направляющего элемента рельса до оси шпильки нижнего кронштейна на 2 мм, вследствие чего направляющий рельс установлен под углом =0°20' по отношению к направляющей задней боковой стороны стекла.

При этом подразумевается, что для крепления направляющего рельса в двери автомобиля выполнены отверстия, общая ось которых параллельна направляющим стекла.

Установка направляющего рельса на внутренней панели двери автомобиля под углом =0°20' при условии, что стекло поджато ползушкой в крайнее верхнее положение и жестко зафиксировано на ней в этой позиции, обеспечивает принудительный поджим стекла в острый верхний угол окна. При этом происходит выбор допустимых зазоров в подвижном соединении «ползушка-рельс» и создание напряженного состояния в совокупной системе взаимодействующих элементов «направляющие-стекло-ползушка-рельс». Таким образом, «кивок» стекла выбран и зафиксирован в процессе сборки заявляемого устройства. Поэтому в процессе эксплуатации устройства исключается возможность опрокидывания короткой боковой стороны стекла, т.е. явления «кивка» при опускании стекла, без изменения его рабочих характеристик.

Предложенные средства решения поставленной задачи позволяют

упростить заявляемую конструкцию, повысить ее технологичность и экономичность за счет исключения технологически сложных конструктивных элементов прототипа и, одновременно, обеспечивают точность направления и стабильность хода перемещаемого несимметричного опускного оконного стекла, исключающего опрокидывание короткой боковой стороны стекла, т.е. явление «кивка».

Полезная модель поясняется чертежом, на котором изображено заявляемое устройство подъема и опускания передней двери автомобиля, общий вид.

Устройство подъема и опускания передней двери автомобиля содержит направляющие 1 и 2 для перемещения соответственно передней и задней боковых сторон несимметричного опускного оконного стекла 3, установленного в обойме 4, электропривод 5 перемещения с верхней 6 и нижней 7 ветвями троса, направляющий рельс 8, в котором установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения ползушка 9. Обойма 4 со стеклом 3 жестко закреплена на ползушке 9 посредством винтов 10, а верхняя 6 и нижняя 7 ветви троса зафиксированы в ползушке 9. Направляющие 1 и 2 выполнены в виде уплотнения, имеющего П-образный профиль в сечении (не показано). Направляющий рельс 8 жестко закреплен на внутренней панели двери автомобиля. Элементы и средства его крепления выполнены в виде верхнего 11 и нижнего 12 кронштейнов, резьбовых шпилек 13 и гаек (не показаны). При этом направляющий рельс 8 установлен по отношению к направляющей 2 задней боковой стороны стекла 3 под утлом =0°20'. В рассматриваемом примере исполнения заявляемого устройства этот угол составляет =0°20' что было определено опытным путем. Т.е. это величина, достаточная для исключения опрокидывания короткой боковой стороны стекла в виде «кивка», но не вызывающая заедания или заклинивания стекла. При этом установить направляющий рельс 8 под углом =0°20' можно путем выполнения расстояния от направляющего элемента 14 рельса 8 до оси шпильки 13 верхнего кронштейна 11 (расстояние А) на 2 мм больше аналогичного расстояния от направляющего элемента 14 рельса 7 до оси шпильки 13 нижнего кронштейна 12 (расстояние Б). Данная величина также определяется опытным путем. При этом подразумевается, что для крепления направляющего рельса 8, в двери автомобиля выполнены отверстия (не показано), общая ось которых параллельна направляющим 1 и 2 стекла 3.

Заявляемое устройство собирается следующим образом.

Собранный стеклоподъемник - электропривод 5, ветви троса 6 и 7, направляющий рельс 8 с установленной на нем ползушкой 9 - прикрепляется к внутренней панели двери автомобиля. При этом, за счет того, что расстояние от направляющего элемента 14 рельса 8 до оси шпильки 13 верхнего кронштейна 11 на 2 мм больше аналогичного расстояния от направляющего элемента 14 рельса 8 до оси шпильки 13 нижнего кронштейна 12, рельс 8 устанавливается и закрепляется на двери автомобиля под углом =0°20' по отношению

к направляющей 2 задней боковой стороны стекла 3. Стекло 3 в обойме 4 устанавливается в ползушке 9 и поднимается ею в крайнее верхнее положение до совмещения верхней кромки стекла 3 с рамкой окна. При этом происходит принудительный поджим стекла 3 в острый верхний угол окна, что приводит к выбору допустимых зазоров в подвижном соединении «ползушка - рельс» и созданию напряженного состояния в совокупной системе взаимодействующих элементов «направляющие - стекло - ползушка - рельс». И в этом положении стекла 3 обойма 4 жестко закрепляется на ползушке 9 винтами 10. Таким образом, происходит фиксирование этого принудительного поджима стекла 3, что исключает опрокидывание короткой боковой сторона стекла 3 за счет зафиксированного в статике положения равновесия, сохраняющегося при любом перемещении стекла 3 в процессе эксплуатации устройства.

Заявляемое устройство работает следующим образом. При включении электропривода 5 на опускание стекла 3 ползушка 9 приводится в движение нижней ветвью 7 троса и начинает перемещаться по направляющему рельсу 8, опуская стекло 3 на необходимое расстояние. При включении электропривода 5 на подъем стекла 3 ползушка 9 приводится в движение верхней ветвью 6 троса и начинает перемещаться по направляющему рельсу 8, поднимая стекло 3 на необходимое расстояние.

Источники информации, принятые во внимание при составлении описания полезной модели:

1. Свидетельство на ПМ РФ 18984, МПК B60J 1/17, Е05Р 11/38,опубл. 10.08.2001.

2. Патент США 4 503 639, МПК E05F 11/38, Н. кл. 49/374, 49/227, 49/349, опубл. 12.03.1985.

1. Устройство подъема и опускания стекла передней двери автомобиля, содержащее направляющие перемещения боковых сторон несимметричного опускного оконного стекла, направляющий рельс, жестко установленный на внутренней панели двери автомобиля, привод перемещения с тросом, ветви которого связаны с ползушкой, установленной в направляющем рельсе с возможностью возвратно-поступательного перемещения и несущей жестко закрепленное на ней стекло, элементы и средства крепления направляющего рельса на двери автомобиля, отличающееся тем, что направляющий рельс установлен по отношению к направляющей задней боковой стороны стекла под углом =0°20', обеспечивающим противодействие опрокидыванию короткой боковой стороны стекла, при этом стекло поджато ползушкой в крайнее верхнее положение и жестко закреплено на ней в этой позиции.

2. Стеклоподъемник по п.1, отличающийся тем, что элементы и средства крепления направляющего рельса на двери автомобиля выполнены в виде, по меньшей мере, верхнего и нижнего кронштейнов, закрепляемых посредством резьбовых шпилек и гаек, при этом расстояние от направляющего элемента рельса до оси шпильки верхнего кронштейна на 2 мм больше аналогичного расстояния от направляющего элемента рельса до оси шпильки нижнего кронштейна.



 

Наверх