Погрузчик

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к универсальным погрузчикам. Техническим результатом является создание погрузчика, с высокой равномерностью передвижения и низкими потерями энергии. Для этого гидропривод хода погрузчика выполнен в виде двух независимых контуров, каждый из которых состоит из регулируемого реверсивного насоса, включающего два рабочих отвода со встроенными в них предохранительно-подпиточными клапанами и пропорциональный регулятор с двумя рабочими полостями, реверсивного гидромотора, включающего два рабочих отвода, клапана ИЛИ с двумя входными и одним выходным отводами, редукционного клапана с входным и выходным отводами, устройства управления пропорциональным регулятором насоса с одним входным и двумя выходными отводами, а также гидролиний, соединяющих соответствующие рабочие отводы насоса и гидромотора. Рабочие отводы насоса соединены с входными отводами клапана ИЛИ, выходной отвод которого соединен с входным отводом редукционного клапана, а выходной отвод редукционного клапана соединен с входным отводом устройства управления пропорциональным регулятором насоса, рабочие полости которого соединены с выходными отводами устройства управления пропорциональным регулятором насоса.

Предлагаемое техническое решение может быть применено при производстве погрузчиков.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к универсальным погрузчикам.

Известен погрузчик (см. техническое описание ПУМ-500.ТО-1, Нижнетагильская типография Свердуприздата, 1996 г.), выбранный в качестве прототипа, содержащий шасси, на раме которого смонтированы кабина, стрела с траверсой, гидросистема, включающая гидропривод хода.

В известном погрузчике гидропривод хода выполнен в виде гидравлического контура, состоящего из насоса, гидрораспределителя с двумя адресными золотниками, двух гидромоторов и гидролиний, соединяющих насос с гидрораспределителем, а также гидромоторы с соответствующими адресными золотниками гидрораспределителя. Рабочая жидкость от насоса подается на гидрораспределитель и, при включении адресных золотников, поступает к соответствующим гидромоторам, сообщая им крутящий момент и, таким образом, приводя в действие шасси погрузчика.

К недостаткам известного погрузчика относится то, что поскольку к обоим гидромоторам рабочая жидкость поступает от одного насоса, то это приводит к возникновению гидравлического дифференциала, т.е. к перетеканию рабочей жидкости от наиболее нагруженного гидромотора к наименее нагруженному, вследствие чего возникает неравномерность движения погрузчика. Для устранения данного эффекта водителю погрузчика приходится дросселировать рабочую жидкость адресными золотниками гидрораспределителя. Однако, это приводит к повышенным потерям энергии из-за нагрева рабочей жидкости при ее дросселировании, а также к утомляемости водителя из-за необходимости постоянного контроля равномерности движения погрузчика.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является создание конструкции погрузчика, лишенной указанных недостатков.

Технический результат достигается тем, что в погрузчике, содержащем шасси, на раме которого смонтированы кабина, стрела с траверсой, гидросистема, включающая гидропривод хода, гидропривод хода выполнен в виде двух независимых контуров, каждый из которых состоит из регулируемого реверсивного насоса, включающего

два рабочих отвода со встроенными в них предохранительно-подпиточными клапанами и пропорциональный регулятор с двумя рабочими полостями, реверсивного гидромотора, включающего два рабочих отвода, клапана ИЛИ с двумя входными и одним выходным отводами, редукционного клапана с входным и выходным отводами, устройства управления пропорциональным регулятором насоса, например в виде редукционного блока управления, с одним входным и двумя выходными отводами, а также гидролиний, соединяющих соответствующие рабочие отводы насоса и гидромотора, кроме того рабочие отводы насоса соединены с входными отводами клапана ИЛИ, выходной отвод которого соединен с входным отводом редукционного клапана, а выходной отвод редукционного клапана соединен с входным отводом устройства управления пропорциональным регулятором насоса, рабочие полости которого соединены с выходными отводами устройства управления пропорциональным регулятором насоса.

Кроме того, устройство управления пропорциональным регулятором насоса может быть выполнено в виде трехпозиционного золотника, в нейтральной позиции которого выходной отвод редукционного клапана заперт, а в двух крайних позициях выходной отвод редукционного клапана соединен с одной из рабочих полостей пропорционального регулятора насоса.

При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявленное техническое решение не были выявлены. Это позволяет сделать вывод о том, что заявленное техническое решение обладает новизной.

Предлагаемое техническое решение может быть применено в промышленности, при производстве универсальных погрузчиков.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид погрузчика, на фиг.2 изображена гидравлическая схема привода хода, на фиг.3 изображен вариант гидравлической схемы привода хода.

Погрузчик содержит шасси 1, на раме 2 которого смонтированы кабина 3, стрела 4 с траверсой 5, гидросистема 6, включающая гидропривод хода.

Гидропривод хода выполнен в виде двух независимых контуров, каждый из которых состоит из регулируемого реверсивного насоса 7 включающего два рабочих отвода со встроенными в них предохранительно-подпиточными клапанами 8 и пропорциональный регулятор 9 с двумя рабочими полостями 10, реверсивного гидромотора

11, включающего два рабочих отвода, клапана 12 ИЛИ с двумя входными и одним выходным отводами, редукционного клапана 13 с входным и выходным отводами, устройства 14 управления пропорциональным регулятором 9 насоса 7, например в виде редукционного блока управления, с одним входным и двумя выходными отводами, а также гидролиний 15, соединяющих соответствующие рабочие отводы насоса 7 и гидромотора 11, кроме того рабочие отводы насоса 7 соединены с входными отводами клапана 12 ИЛИ, выходной отвод которого соединен с входным отводом редукционного клапана 13, а выходной отвод редукционного клапана 13 соединен с входным отводом устройства 14 управления пропорциональным регулятором 9 насоса 7, рабочие полости которого соединены с выходными отводами устройства 14 управления пропорциональным регулятором 9 насоса 7.

Устройство 14 управления пропорциональным регулятором 9 насоса 7 также может быть выполнено в виде трехпозиционного золотника 16, в нейтральной позиции которого выходной отвод редукционного клапана 13 заперт, а в двух крайних позициях выходной отвод редукционного клапана 13 соединен с одной из рабочих полостей 10 пропорционального регулятора 9 насоса 7.

Работа погрузчика.

В каждом из двух независимых контуров гидропривода хода регулируемый реверсивный насос 7 через гидролинии 15 подает рабочую жидкость на реверсивный гидромотор 11. Кроме того, рабочая жидкость через рабочие отводы насоса 7 подается на клапан 12 ИЛИ и далее через редукционный клапан 13 подается на устройство 14 управления пропорциональным регулятором 9 насоса 7. При включении устройства 14 управления пропорциональным регулятором 9 насоса 7 осуществляется регулировка подачи рабочей жидкости, поступающей от насоса 7 к гидромотору 11, за счет чего обеспечивается плавная регулировка скорости передвижения погрузчика.

При въезде погрузчика в горку, а также при резком торможении, возрастает нагрузка на шасси 1 и, соответственно, повышается давление в контурах гидропривода хода. Повышение давления происходит до предохранительного давления настройки предохранительно-подпиточных клапанов 8, после чего давление стабилизируется на этом уровне, предотвращая тем самым выход из строя гидропривода хода.

При съезде погрузчика с горки (т.е. при попутной нагрузке) при торможении, появляется разрежение давления в контурах гидропривода хода. Разрежение давления

происходит до подпиточного давления настройки предохранительно-подпиточных клапанов 8, после чего давление стабилизируется на этом уровне, предотвращая тем самым выход из строя гидропривода хода.

Поскольку каждый из двух контуров гидропривода хода функционирует независимо друг от друга (без гидравлического дифференциала), то этим обеспечивается более высокая равномерность движения погрузчика, а отсутствие дросселирования позволит снизить потери энергии из-за нагрева рабочей жидкости.

1. Погрузчик, содержащий шасси, на раме которого смонтированы кабина, стрела с траверсой, гидросистема, включающая гидропривод хода, отличающийся тем, что гидропривод хода выполнен в виде двух независимых контуров, каждый из которых состоит из регулируемого реверсивного насоса, включающего два рабочих отвода со встроенными в них предохранительно-подпиточными клапанами и пропорциональный регулятор с двумя рабочими полостями, реверсивного гидромотора, включающего два рабочих отвода, клапана ИЛИ с двумя входными и одним выходным отводами, редукционного клапана с входным и выходным отводами, устройства управления пропорциональным регулятором насоса, например, в виде редукционного блока управления, с одним входным и двумя выходными отводами, а также гидролиний, соединяющих соответствующие рабочие отводы насоса и гидромотора, кроме того, рабочие отводы насоса соединены с входными отводами клапана ИЛИ, выходной отвод которого соединен с входным отводом редукционного клапана, а выходной отвод редукционного клапана соединен с входным отводом устройства управления пропорциональным регулятором насоса, рабочие полости которого соединены с выходными отводами устройства управления пропорциональным регулятором насоса.

2. Погрузчик по п.1, отличающийся тем, что устройство управления пропорциональным регулятором насоса выполнено в виде трехпозиционного золотника, в нейтральной позиции которого выходной отвод редукционного клапана заперт, а в двух крайних позициях выходной отвод редукционного клапана соединен с одной из рабочих полостей пропорционального регулятора насоса.



 

Похожие патенты:

Дизельный автопогрузчик вилочный отличается наличием дополнительного противовеса с установленными на нем закладными элементами, что позволяет перевозить негабаритные грузы. Закладные элементы, обхватывающие поперек направляющие с дополнительными грузами, обеспечивают устойчивость и надежность транспортировки грузов. Настоящий погрузчик вполне может конкурировать с японскими, китайскими и болгарскими аналогами и практически вне конкуренции по вопросу стоимости, наличию и взаимозаменяемостью запасных частей для него.

Полезная модель относится к области переработки органических отходов сельскохозяйственных животных, растениеводства и пищевой промышленности в высокоэффективные органические удобрения, биогаз, тепловую и электрическую энергию в условиях животноводческих комплексов, производств пищевой промышленности, а также индивидуальных и фермерских хозяйств

Полезная модель относится к погрузочно-транспортной технике, а именно к четырехколесным электропогрузчикам
Наверх