Многооборотный сборно-разборный контейнер (варианты)

 

Группа полезных моделей направлена на повышение функциональной надежности контейнера и расширение области применения. Указанный технический результат достигается тем, что в многооборотном сборно-разборном контейнере, по первому варианту выполнения, содержащем днище, включающее полозья с планками и настил, и связанные между собой быстроразъемными соединениями боковые и торцовые стенки с фиксаторами штабелирования, боковые стенки снабжены, по меньшей мере, двумя запирающими элементами, выполненными с возможностью образования между стенками и настилом замкового соединения типа «защелка», а быстроразъемные соединения между стенками контейнера выполнены в виде установочных пазов, выполненных в верхнеугольных и нижнеугольных скобах, закрепленных в верхних и нижних частях торцовых стенок, и входящих в них ответных центрирующих штифтов, закрепленных в верхних и нижних частях боковых стенок. Кроме того, в контейнере, по второму варианту выполнения, на боковых и торцовых стенках, образующих внутреннюю полость контейнера, металлическими элементами закреплены листы древесного или древесноволокнистого или полиэтиленового материала. 2 н.з. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа полезных моделей относится к области тары для хранения и транспортирования грузов различного назначения, в частности к таре с разъемными элементами многоразового использования, и может быть использована в пищевой, фармацевтической, химической и других отраслях промышленности, а также в торговле и сельском хозяйстве.

Известен универсальный многооборотный сборно-разборный ящик, описанный в патенте РФ №2113107, МПК A01F 25/14, публ. 1998 г., содержащий днище с опорными выступами типа брусьев и четырех стенок, связанные быстроразъемными соединениями.

Недостатком описанного контейнера является то, что все стенки выполнены сплошными, являются несущими и прикреплены к днищу, что затрудняет сборку-разборку и увеличивает балластную массу тары из-за большой материалоемкости, которая повышает стоимость и усложняет технологию в служебном обращении при упаковке изделий, грузов для хранения и перевозки, разборки и укладки в сложенном виде при доставке потребителю.

Наиболее близким к заявляемой группе полезных моделей по технической сущности и достигаемому при использовании техническому результату является многооборотный сборно-разборный контейнер по патенту РФ №2198494, МПК A01F 25/14, B65D 6/24, публ. 2003 г., который содержит днище с опорными брусьями и связанные между собой быстроразъемными соединениями решетчатые стенки, укрепленные поперечными стяжками. Две противоположные стенки опираются на днище и являются несущими, на них подвешены две другие стенки. Контейнер имеет фиксаторы для штабелирования, выполненные в форме закрепленных на верхних стяжках уголков, полки которых обращены наружу. Быстроразъемное соединение выполнено в виде скобы, жестко соединенной с нижним концом крайних стоек несущей стенки и охватывающей концы крайнего бруса днища, при этом, по крайней мере, одна, самая нижняя горизонтальная стяжка несущей стенки выполнена из двух половин по горизонтали, а стойки, соединенные с внутренними концами этих половин, установлены с наклоном, по меньшей мере, на одном из участков по высоте и охвачены подвижно

установленным на них хомутом, стягивающим эти стойки в одном из крайних своих положений.

Недостатком описанного контейнера является то, что стяжка наклонных стоек посредством подвижного хомута по определению ненадежна при транспортировке, когда под воздействием вибраций и тряски хомут автоматически переместится по наклонной поверхности стоек вверх, ослабляя усилие их стягивания. В крайнем верхнем положении хомута усилие стягивания полностью исчезает, освобождая стенки, т.е. контейнер несанкционированно теряет свою конструкционную жесткость и несущую способность в качестве транспортной тары и без дополнительных средств фиксации хомутов в рабочем положении служить в принципе не предназначен, что ограничивает область применения только для складского хранения изделий и товаров. Кроме того, конструкция известного контейнера не позволяет:

- использовать его совместно со стандартными поддонами (см., например, ГОСТ 9078-84) или с европоддонами;

- складывать разобранные стенки внутрь собранного контейнера (при возврате тары), т.е. требуют дополнительной упаковки сложенных в штабель на поддоне стенок.

Задачей, на решение которой направлена настоящая группа полезных моделей, является усовершенствование известного сборно-разборного многооборотного контейнера, путем устранения отмеченных недостатков для повышения функциональной надежности и расширения области применения.

Поставленная техническая задача, положенная в основу настоящей группы полезных моделей, решается тем, что в многооборотном сборно-разборном контейнере, по первому варианту выполнения, содержащем днище, включающее полозья с планками и настил, и связанные между собой быстроразъемными соединениями боковые и торцовые стенки с фиксаторами штабелирования, боковые стенки снабжены, по меньшей мере, двумя запирающими элементами, выполненными с возможностью образования между стенками и настилом замкового соединения типа «защелка», а быстроразъемные соединения между стенками контейнера выполнены в виде установочных пазов, выполненных в верхнеугольных и нижнеугольных скобах, закрепленных в верхних и нижних частях торцовых стенок, и входящих в них ответных центрирующих штифтов, закрепленных в верхних и нижних частях боковых стенок.

Поставленная техническая задача, положенная в основу настоящей группы полезных моделей, решается также тем, что в многооборотном сборно-разборном контейнере, по второму варианту выполнения, содержащем днище, включающее полозья с планками и настил, и связанные между собой быстроразъемными соединениями боковые и торцовые стенки с фиксаторами штабелирования, боковые стенки снабжены, по меньшей мере, двумя запирающими элементами, выполненными с возможностью образования между стенками и настилом замкового соединения типа «защелка», а быстроразъемные соединения между стенками контейнера выполнены в виде установочных пазов, выполненных в верхнеугольных и нижнеугольных скобах, закрепленных в верхних и нижних частях торцовых стенок, и входящих в них ответных центрирующих штифтов, закрепленных в верхних и нижних частях боковых стенок, при этом на боковых и торцовых стенках, образующих внутреннюю полость контейнера, металлическими элементами закреплены листы древесного или древесноволокнистого или полиэтиленового материала.

Дополнительные существенные отличия предложенной группы полезных моделей по двум вариантам исполнения состоят в том, что боковые и торцовые стенки образованы из установленных с зазором вертикальных планок, связанных между собой горизонтальными стяжками U-образного профиля.

Кроме того, запирающий элемент замкового соединения выполнен в виде шарнирно закрепленной на нижней горизонтальной стяжке упругой скобы.

Кроме того, по меньшей мере, одна из торцовых или боковых стенок выполнена из двух половин, соединенных между собой шарнирами и складывающихся при "переломе" в вертикальном положении наружу.

Кроме того, фиксаторы для штабелирования закреплены на горизонтальных стяжках боковых и торцовых стенок и равноудалены от торцов последних, при этом фиксаторы выполнены в виде прямоугольных пластин, причем верхние фиксаторы выполнены с отгибом одной из горизонтальных кромок.

Кроме того, дополнительно в контейнере, по второму варианту выполнения, в качестве металлических элементов для крепления листов внутренней полости контейнера выбраны заклепки или металлические скобы.

Промышленная применимость предлагаемого сборно-разборного контейнера обусловлена простотой изготовления его деталей на штамповочных прессах, обеспечивающих высокую точность изготовления, возможность механизировать изготовление деталей, быстротой сборки и разборки, не

требующих особенного оборудования, а также длительным использованием деталей контейнера без ремонта, их взаимозаменяемостью.

Проведенный сопоставительный анализ предложенных технических решений с выявленными аналогами показал, что они не известны и для специалиста по таре явным образом не следуют из уровня техники, а с учетом возможности промышленного серийного изготовления многооборотного сборно-разборного контейнера по двум вариантам, можно сделать вывод о соответствии заявленной группы критериям патентоспособности.

Предпочтительные варианты выполнения группы полезных моделей описываются далее на основе представленных чертежей, где:

на фиг.1 изображен общий вид контейнера по первому варианту выполнения;

на фиг.2 то же, вид сбоку;

на фиг.3 изображен общий вид контейнера по второму варианту выполнения;

на фиг.4 изображен запирающий элемент типа «защелка», выносной элемент I;

на фиг.5 то же, разрез А-А;

на фиг.6 укрупненное изображение быстроразъемного соединения боковых и торцовых стенок, выносной элемент I;

на фиг.7 изображен общий вид контейнера по первому варианту выполнения, аксонометрия;

на фиг.8 изображен общий вид контейнера по второму варианту выполнения, аксонометрия;

на фиг.9 изображен порядок складирования стенок в контейнер, аксонометрия.

Многооборотный сборно-разборный контейнер по первому варианту выполнения (фиг.1, 2 и 7) содержит днище, включающее полозья 1 с планками 2, настил 3, боковые 4 и торцовые 5 стенки и запирающие элементы 6, выполненные с возможностью образования между стенками 4, 5 и настилом 3 замкового соединения типа «защелка». Боковые 4 и торцовые 5 стенки связаны между собой быстроразъемными соединениями 7, которые выполнены в виде установочных пазов 8, выполненных в верхнеугольных 9 и нижнеугольных 10 скобах, закрепленных в верхних и нижних частях торцовых стенок 5, и входящих в них ответных центрирующих штифтов 11, закрепленных в верхних и нижних частях боковых стенок 4.

Боковые 4 и торцовые 5 стенки образованы из установленных с зазором вертикальных планок 12, связанных между собой горизонтальными стяжками 13 U-образного профиля.

Запирающий элемент 6 замкового соединения выполнен в виде шарнирно закрепленной на нижней горизонтальной стяжке 13 упругой скобы 14 (фиг.4 и 5).

Торцовые 5 или боковые 4 стенки могут быть выполнены из двух половин 15 и 16 (фиг.3), соединенных между собой шарнирами 17 и складывающихся при "переломе" в вертикальном положении наружу.

Фиксаторы 18 и 19 для штабелирования закреплены на горизонтальных стяжках боковых 4 и торцовых 5 стенок и равноудалены от торцов последних, при этом нижние фиксаторы 18 выполнены в виде прямоугольных пластин, а верхние фиксаторы 19 выполнены с отгибом одной из горизонтальных кромок.

Для надежного упругого соединения запирающих элементов 6 с настилом 3 контейнера упругая скоба 14 снабжена прокладкой 20.

Многооборотный сборно-разборный контейнер по второму варианту выполнения (фиг.8) изготавливают аналогично конструктивному выполнению контейнера по первому варианту. Существенным отличием второго варианта является наличие на боковых и торцовых стенках, образующих внутреннюю полость контейнера, листов 21 из древесного или древесноволокнистого или полиэтиленового материала, закрепленных металлическими элементами 22, в качестве которых выбраны заклепки или металлические скобы. При использовании контейнера под мелкоразмерную или рассыпную продукцию на настиле 3 закрепляют лист 21 из древесного или древесноволокнистого или полиэтиленового материала.

Работа с многооборотным сборно-разборным контейнером осуществляется следующим образом.

На днище устанавливают торцевую стенку 5 точно на край настила 3 поддона, таким образом, чтобы нижняя горизонтальная стяжка 13 примыкала к торцевой планке настила 3. Затем точно также устанавливают боковую стенку 4 и движением сверху вниз надевают пазы 8 верхнеугольных 9 и нижнеугольных 10 скоб на верхний и нижний центрующие штифты 11. Устанавливают вторую торцевую стенку 5 точно на край настила 3 поддона, таким образом, чтобы нижняя горизонтальная стяжка 13 примыкала к торцевой планке настила 3 и движением сверху вниз надевают пазы верхнеугольных 9 и нижнеугольных 10 скоб на верхний и нижний центрующие штифты 11. Аналогичные действия осуществляют со второй

боковой 4 стенкой и получают жестко скрепленный короб, который фиксаторами 18 ориентируют по периметру настила 3 и прикрепляют к его планкам запирающими элементами 6 замкового соединения. Собранный контейнер готов к эксплуатации.

При эксплуатации парка контейнеров предусмотрено их штабелирование, т.е. установка друг на друга, как при перевозке, так и при хранении. Для обеспечения возможности штабелирования на верхних горизонтальных стяжках 13 боковых 4 и торцевых 5 стенок закреплены пластинчатые фиксаторы 19, выполненные с отгибом одной из горизонтальных кромок наружу. В таком положении фиксаторы 19 служат надежными фиксирующими упорами для днища штабелируемого, т.е. устанавливаемого сверху контейнера.

После опорожнения контейнера он с целью экономии места на складе может быть быстро демонтирован и сложен, как показано на фиг.9. Для разборки контейнера запирающие элементы 6 поднимают в верхнее положение, затем демонтируют стенки, снимая с центрирующих штифтов 11.

Демонтированные контейнеры также могут штабелироваться как при их хранении, так и во время транспортировки. К месту загрузки контейнеров целесообразно доставлять их в демонтированном виде, собирая их непосредственно в складском помещении по мере необходимости. При этом достигается значительный выигрыш за счет снижения потребности в транспорте, а также в автопогрузчике, поскольку последний может манипулировать сразу с несколькими демонтированными контейнерами, сложенными в штабеля.

Предложенный контейнер очень прост по конструкции, надежен и долговечен в эксплуатации. Минимальное количество металла, отсутствие каких-либо дополнительных вертикальных и горизонтальных связей, кроме описанных, позволяет быстро изготавливать легкие конструкции контейнера.

При этом металлические горизонтальные стяжки стенок 13 увеличивают прочность и долговечность тары, а деревянная обрешетка по мере износа и поломки очень легко ремонтируется путем замены отдельных вертикальных планок. Различные комбинации в расположении вертикальных планок 12 позволяют компоновать тару с различными щелями, без щелей и даже внахлест. Контейнер обладает высокой технологичностью в изготовлении за счет унифицированного U-образного профиля, используемого для изготовления каркасов стенок, идентичности каркасов, минимального количества подвижных сопряжении, возможности создания любой обрешетки из набора одинаковых вертикальных планок, простой сборки и разборки тары из-за постоянного

сочленения каркасов с пластинами, исключающей необходимость их периодической сборки и разборки и единой обрешетки по всему периметру тары.

Наиболее успешно предложенный многократно используемый разборный контейнер может быть использован для упаковки и транспортировки различных изделий, при которых к таре предъявляются требования высокой прочности и легкости, а также простота и быстрота сборки и разборки.

Контейнер может с успехом применяться для перевозки и хранения различного рода грузов не только в промышленности, но и в сельском хозяйстве, торговле. Для использования контейнера под мелкоразмерную, рассыпную или жидкую продукцию, последняя должна быть расфасована в пакеты, мешки, тару соответствующих размеров.

Предлагаемое устройство многоразового использования упрощает процесс изготовления тары, ускоряет и упрощает сборку и разборку ящиков, значительно сокращает объем транспортных средств для возврата порожней тары.

1. Многооборотный сборно-разборный контейнер, содержащий днище, включающее полозья с планками и настил, и связанные между собой быстроразъемными соединениями боковые и торцевые стенки с фиксаторами штабелирования, отличающийся тем, что боковые стенки снабжены, по меньшей мере, двумя запирающими элементами, выполненными с возможностью образования между стенками и настилом замкового соединения типа «защелка», а быстроразъемные соединения между стенками контейнера выполнены в виде установочных пазов, выполненных в верхнеугольных и нижнеугольных скобах, закрепленных в верхних и нижних частях торцевых стенок, и входящих в них ответных центрирующих штифтов, закрепленных в верхних и нижних частях боковых стенок.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что боковые и торцевые стенки образованы из установленных с зазором вертикальных планок, связанных между собой горизонтальными стяжками U-образного профиля.

3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что запирающий элемент замкового соединения выполнен в виде шарнирно закрепленной на нижней горизонтальной стяжке упругой скобы.

4. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна из торцевых или боковых стенок выполнена из двух половин, соединенных между собой шарнирами и складывающихся при "переломе" в вертикальном положении наружу.

5. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что фиксаторы для штабелирования закреплены на горизонтальных стяжках боковых и торцевых стенок и равноудалены от торцов последних, при этом фиксаторы выполнены в виде прямоугольных пластин, причем верхние фиксаторы выполнены с отгибом одной из горизонтальных кромок.

6. Многооборотный сборно-разборный контейнер, содержащий днище, включающее полозья с планками и настил, и связанные между собой быстроразъемными соединениями боковые и торцевые стенки с фиксаторами штабелирования, отличающийся тем, что боковые стенки снабжены, по меньшей мере, двумя запирающими элементами, выполненными с возможностью образования между стенками и настилом замкового соединения типа «защелка», а быстроразъемные соединения между стенками контейнера выполнены в виде установочных пазов, выполненных в верхнеугольных и нижнеугольных скобах, закрепленных в верхних и нижних частях торцевых стенок, и входящих в них ответных центрирующих штифтов, закрепленных в верхних и нижних частях боковых стенок, при этом на боковых и торцевых стенках, образующих внутреннюю полость контейнера, металлическими элементами закреплены листы древесного или древесно-волокнистого или полиэтиленового материала.

7. Контейнер по п.6, отличающийся тем, что быстроразъемные соединения между стенками контейнера выполнены в виде установочных пазов, выполненных в верхнеугольных и нижнеугольных скобах, закрепленных в верхних и нижних частях торцевых стенок, и входящих в них ответных центрирующих штифтов, закрепленных в верхних и нижних частях боковых стенок.

8. Контейнер по п.6, отличающийся тем, что боковые и торцевые стенки образованы из установленных с зазором вертикальных планок, связанных между собой горизонтальными стяжками U-образного профиля.

9. Контейнер по п.6, отличающийся тем, что запирающий элемент замкового соединения выполнен в виде шарнирно закрепленной на нижней горизонтальной стяжке упругой скобы.

10. Контейнер по п.6, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна из торцевых или боковых стенок выполнена из двух половин, соединенных между собой шарнирами и складывающихся при "переломе" в вертикальном положении наружу.

11. Контейнер по п.6, отличающийся тем, что фиксаторы для штабелирования закреплены на горизонтальных стяжках боковых и торцевых стенок и равноудалены от торцов последних, при этом фиксаторы выполнены в виде прямоугольных пластин, причем верхние фиксаторы выполнены с отгибом одной из горизонтальных кромок.

12. Контейнер по п.6, отличающийся тем, что в качестве металлических элементов для крепления листов внутренней полости контейнера выбраны заклепки или металлические скобы.



 

Похожие патенты:

Многоугольный сборно-разборный каркасный дачный дом (блок-контейнер) относится к области строительства, в частности, оперативной сборки дома, предназначенного для активного отдыха в горнолыжных курортах, на базах отдыха, для проживания, в частности, во время сезонных геологических и иных экспедициях, туристических переходах, на садово-дачных участках, а также его использования в качестве, например, беседки, гриль-домика, домика-сауны и для многих других иных целей, полезных для здоровья, труда и отдыха человека и создания комфортных условий его проживания.

Изобретение относится к области обслуживания и ремонта контейнеров, в том числе контейнеров для перевозки опасных грузов, и к транспортным средствам для транспортировки и размещения специального оборудования и приспособлений, обеспечивающих ремонт контейнеров различных типов и проведению работ по подготовке к освидетельствованию надзорным органом

Полезная модель относится к средствам упаковки, хранения и транспортировки грузов, в частности ступицы и тормозного барабана
Наверх