Световозвращатель дорожный

 

Полезная модель световозвращателя относится к устройствам для обозначения направления движения или местонахождения препятствия на дороге в темное время суток. Световозвращатель дорожный состоит из корпуса в проточке которого установлен U-образный эластичный вкладыш, на торцах усов которого размещены элементы световозвращающие. Усы вкладыша возвышаются над корпусом световозвращателя, с нижней стороны усов в корпусе имеется полость, равная высоте возвышения усов над корпусом световозвращателя. Во вкладыше в перемычке между усами сверху и снизу выполнены канавки, в нижнюю из которых входит выступ, имеющийся в проточке корпуса, а в верхней размещается пластина. Через пластину, эластичный вкладыш и корпус световозвращателя проходят винты, крепящие через втулку световозвращатель к дорожному полотну. Световозвращатель может быть выполнен с эластичным вкладышем снизу уса, по торцу которого расположена защитная кромка, равная высоте полости в корпусе под усом. Такое выполнение световозвращателя дорожного обеспечивает увеличение дальности его обнаружения за счет увеличения высоты размещения световозвращающих элементов на торцах усов эластичного вкладыша. При наезде колеса автомобиля на усы вкладыша, усы прогибаются предохраняя тем самым вкладыши от повреждений. После проезда колеса по световозвращателю усы вкладыша возвращаются в исходное положение благодаря упругим свойствам эластичного вкладыша. Количество независимых пунктов формулы - 1, количество зависимых пунктов - 1.

Предлагаемая полезная модель относится к устройствам для обозначения направления движения или местоположения на дороге в темное время суток.

Световозвращатели дорожные применяют вместе с осевой линией горизонтальной разметки, не обладающей световозвращающими свойствами или самостоятельно на автомобильных дорогах.

Известен, например, световозвращатель дорожный, содержащий сферический диск, снизу которого размещен стержень, на боковой поверхности диска диаметрально противоположно имеются углубления, в которых закреплены светоотражающие элементы. (ГОСТ Р 5091-96 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные, общие технические требования, правила применения.) (Прототип).

На Фиг.1 показан световозвращатель дорожный ГОСТ Р 5091-96, где:

1 - диск сферический, 2 - стержень, 3 - углубление в диске, 4 - элемент световозвращающий.

Известны и другие конструкции световозвращателей: GB 436290, RU 2164978, заявка на изобретение RU 98102561, RU 96124500.

Недостатком ГОСТовского световозвращателя является низкое расположение элементов световозвращения, которое определяется толщиной конструкции диска сферического фиг.1 поз.1, тем самым уменьшается дальность обнаружения световозвращателя светом фар.

Целью предлагаемой полезной модели световозвращателя дорожного является увеличение высоты размещения элементов световозвращающих при сохранении толщины диска сферического, увеличение дальности обнаружения световозвращателя светом фар.

Указанная цель достигается тем, что в корпусе световозвращателя в проточке установлен эластичный U-образный вкладыш, на торцах усов которого нанесены элементы световозвращающие. Усы вкладыша возвышаются над корпусом световозвращателя на 8-10 мм, с нижней стороны усов имеется полость, равная высоте возвышения усов над корпусом световозвращателя.

Во вкладыше в перемычке между усами сверху и снизу выполнены канавки, в нижнюю канавку вкладыша входит выступ имеющийся в проточке корпуса, в верхней канавке размещена пластина, через пластину, эластичный вкладыш и корпус световозвращателя проходят винты, которыми световозвращатель крепится, с помощью втулки, к дорожному полотну.

Световозвращатель дорожный содержащий сферический диск, снизу которого размещен стержень, на боковой поверхности диска диаметрально противоположно имеются углубления в которых закреплены световозвращающие элементы, в проточке корпуса световозвращателя установлен U-образный эластичный вкладыш, на торцах усов которого размещены элементы световозвращающие, усы вкладыша возвышаются над корпусом световозвращателя, с нижней стороны усов в корпусе имеется полость, равняя высоте возвышения усов над корпусом световозвращателя; во вкладыше в перемычке между усами сверху и снизу выполнены канавки, в нижнюю канавку вкладыша входит выступ имеющийся в проточке корпуса, в верхней канавке размещена пластина, через пластину, эластичный вкладыш и корпус световозвращателя проходят винты во втулку закрепленную в дорожном полотне. Световозвращатель дорожный в эластичном вкладыше световозвращателя снизу уса по торцу выполнена кромка, равная высоте полости в корпусе под усом.

Сущность предложения поясняется при рассмотрении чертежей, где:

- на фиг.1 показан световозвращатель дорожный по ГОСТ Р 5091-96 (прототип).

- на фиг.2 - конструкция предлагаемого световозвращателя дорожного (в разрезе).

- на фиг.3 - вид спереди предлагаемого световозвращателя дорожного.

- на фиг.4 - вид сверху.

- на фиг.5 - конструкция световозвращателя с эластичным вкладышем с кромкой расположенной снизу уса.

Световозвращатель на фиг.2 находится в исходном состоянии. Эластичный вкладыш 5 установлен в проточке 6 корпуса 7. Усы 8 вкладыша возвышаются над корпусом на величину "а", равную величине "b" полости 9. Вкладыш 5 имеет снизу канавку 10, размещенную на выступе 11 корпуса. Сверху, вкладыш 5 имеет канавку 12, в которой размещена пластина 13. На торцах усов 8 вкладыша 5 размещены световозвращающие элементы 14. Через пластину 13, вкладыш 5 и корпус 7 проходит винт 15, которым с помощью втулки 2 световозвращатель крепится к дорожному полотну.

На фиг.5 показан эластичный вкладыш 5 у которого на усах 8 снизу выполнена защитная кромка 16.

Предлагаемая полезная модель световозвращателя дорожного работает следующим образом.

Автомобиль при наезде колесом на усы 8 эластичного вкладыша 5 прогибают усы в полость 9 и тем самым конструкция эластичного вкладыша предохраняется от повреждений. После проезда колеса по световозвращателю усы вкладыша возвращаются в исходное положение благодаря упругим свойствам эластичного вкладыша.

Из-за того, что ус вкладыша возвышается над корпусом световозвращателя на величину 8-10 мм, дальность обнаружения световозвращателя светом фар увеличивается. В загрязненных местах дорог предполагается конструкция эластичного вкладыша 5 с кромкой 16 равной высоте полости под усом фиг.5. Кромка 16 препятствует попаданию грязи под усы вкладыша 5 в полость 9 световозвращателя.

1. Световозвращатель дорожный содержащий сферический диск, снизу которого размещен стержень, на боковой поверхности диска диаметрально противоположно имеются углубления, в которых закреплены световозвращающие элементы, отличающийся тем, что в проточке корпуса световозвращателя установлен U-образный эластичный вкладыш, на торцах усов которого размещены элементы световозвращающие, усы вкладыша возвышаются над корпусом световозвращателя, с нижней стороны усов в корпусе имеется полость, равная высоте возвышения усов над корпусом световозвращателя; во вкладыше в перемычке между усами сверху и снизу выполнены канавки, в нижнюю канавку вкладыша входит выступ, имеющийся в проточке корпуса, в верхней канавке размещена пластина, через пластину, эластичный вкладыш и корпус световозвращателя проходят винты во втулку, закрепленную в дорожном полотне.

2. Световозвращатель дорожный по п.1, отличающийся тем, что в эластичном вкладыше световозвращателя снизу уса по торцу выполнена кромка, равная высоте полости в корпусе под усом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-транспортной службе и предназначено для экстренной принудительной остановки или ограничения скорости транспортного средства

Искусственная дорожная неровность - лежачий полицейский, её технические характеристики по нормам госта для производства, которую можно купить в москве и в спб для оборудования парковок.

Полезная модель относится к устройствам для уборки дорог в зимнее время, в частности к рабочим органам для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях

Изобретение относится к области систем торможения для обеспечения безопасности автотранспорта в экстренных случаях
Наверх