Устройство для скалывания льда на дорожном покрытии

 

Полезная модель относится к устройствам для уборки дорог в зимнее время, в частности к рабочим органам для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях. Устройство для скалывания льда на дорожном покрытии содержит привод вращения от транспортного средства, режущую цепь, ведущий и ведомый узлы которой установлены на раме, причем ведущий узел связан с приводом вращения (с возможностью поворота рамы вокруг оси ведущего узла), а ведомый узел связан с валом, на котором установлено, по меньшей мере, по одному фрезерному барабану с каждой стороны от режущей цепи, на наружных поверхностях которых закреплены резцы, расположенные по спиральным линиям, направленным в разные стороны от режущей цепи.

Техническим результатом полезной модели является повышение скорости обработки дорожного покрытия, обеспечение возможности регулировки ширины обрабатываемой поверхности, обеспечение возможности обработки узкой поверхности дорожного покрытия, исключение возможности повреждения асфальта, обеспечение скалывания льда без скачков, не оставляя необработанные участки, обеспечение возможности образования на обрабатываемом покрытии сетчатых углублений.

Полезная модель относится к устройствам для уборки дорог в зимнее время, в частности к рабочим органам для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях.

Известно устройство для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях, содержащее привод вращения, связанный с ним фрезерный барабан, на наружной поверхности которого закреплены резцы, расположенные по спиральным линиям встречного направления с наклоном резцов к продольной оси фрезерного барабана под углом 20-30°, а к поперечной оси - под углом 12-15°, причем резцы выполнены из твердосплавной стали с углом заточки рабочей части резца 55-60°, а за фрезерным барабаном установлены ограничительные диски толщиной 2,5-3 мм с конусной заточкой рабочей части (см. Патент RU 2263177, опубликован 27.10.2005).

Недостатком известного решения является низкая скорость фрезеровки льда, отсутствие возможности регулировки ширины обрабатываемой поверхности, возможность повреждения асфальта при обработке дорожного покрытия, отсутствие возможности узкополосной обработки.

Техническим результатом полезной модели является повышение скорости обработки дорожного покрытия, обеспечение возможности регулировки ширины обрабатываемой поверхности, обеспечение возможности обработки узкой поверхности дорожного покрытия, исключение возможности повреждения асфальта, обеспечение скалывания льда без скачков, не оставляя необработанные участки, обеспечение возможности образования на обрабатываемом покрытии сетчатых углублений.

Технический результат полезной модели достигается за счет того, что устройство для скалывания льда на дорожном покрытии содержит привод вращения от транспортного средства, режущую цепь, ведущий и ведомый узлы которой установлены на раме, причем ведущий узел связан с приводом вращения (с возможностью поворота рамы вокруг оси ведущего узла), а ведомый узел связан с валом, на котором установлено, по меньшей мере, по одному фрезерному барабану с каждой стороны от режущей цепи, на наружных поверхностях которых закреплены резцы, расположенные по спиральным линиям, направленным в разные стороны от режущей цепи.

Кроме того, каждый крайний фрезерный барабан может быть выполнен с ограничительным диском на торце, диаметр которого больше диаметра расположения концов резцов.

Кроме того, с рамой может быть связан подъемный механизм и механизм регулирования глубины фрезерования, выполненный в виде опорных роликов, имеющих регулировочные винты.

Кроме того, устройство содержит, по меньшей мере, два фрезерных барабана с каждой стороны от режущей цепи, соединенных друг с другом с возможностью разъединения.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 показана предлагаемая фреза; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 показана развернутая поверхность фрезерного барабана.

Устройство для скалывания льда на дорожном покрытии содержит привод 1 вращения, предназначенный для установки на задней части транспортного средства, т.е. на заднем мосту трактора 2, например МТЗ-80. Привод 1 представляет собой шестеренчатую коробку передач, либо гидростатическую трансмиссию, которые работают от вала 18 отбора мощности трактора 2. Устройство содержит рабочий орган, выполненный в виде цепной передачи, включающей: ведущий и ведомый узлы в виде звездочек 3 и 4 ведущей и ведомой соответственно, режущую цепь 5, охватывающую ведущую 3 и ведомую 4 звездочки, раму 6, на которой установлены указанные элементы и снабженную натяжным механизмом 7 режущей цепи 5 (фиг.1). Рама 6 рабочего органа подвижно установлена одним концом на одной оси с ведущей звездочкой 3, которая связана с приводом 1. На другом конце рамы 6 на одной оси с ведомой звездочкой 4 установлен посредством подшипников 8 вал 9, при этом ведомая звездочка 4 установлена на валу 9, преимущественно, посередине (фиг.2).

На валу 9 с обеих сторон от ведомой звездочки 4 режущей цепи 5 установлены съемные фрезерные барабаны 10. На наружных поверхностях барабанов 10 закреплены резцедержатели 11 по спиральным линиям, направленным в стороны от ведомой звездочки 4. В резцедержателях 11 установлены резцы 12 по необходимой клинообразной схеме (фиг.3). С внешней стороны цепи 5 на ее платформах 19 закреплены резцы 12 по схеме расположения резцов 12 на фрезерных барабанах 10. С рамой 6 связан механизм регулирования глубины фрезерования, выполненный в виде опорных роликов 13, имеющих регулировочные винты 14. На торцах крайних фрезерных барабанов 10 установлены ограничители, выполненные в виде ограничительных дисков 15. Диаметр ограничительных дисков 15 больше диаметра расположения концов резцов 12 на 5-10 мм. Это необходимо для того, чтобы резцы 12 не задевали покрытие асфальта, при этом ограничительные диски 15 установлены на подшипниках (не показаны).

Режущая цепь 5 рабочего органа взаимодействует с натяжным механизмом 7, обеспечивая необходимый натяг цепи 5 на раме 6.

С рамой 6 связан подъемный механизм 16 в виде гидроцилиндра, позволяющий поднимать и опускать раму 6 с фрезерными барабанами 10 на необходимую высоту-глубину посредством поворота рамы 6 относительно цапф 17.

Фрезерные барабаны 10 установлены на валу 9 с возможностью разъединения, благодаря чему обеспечивается возможность обработки поверхности определенной ширины, которая может меняться в зависимости от количества съемных фрезерных барабанов 10. В случае отсутствия фрезерных барабанов, роль фрезы также выполняет режущая цепь 5 с резцами 12, благодаря чему обеспечивается возможность узкополосной обработки дорожного покрытия.

Работает устройство следующим образом.

Вращение на фрезерные барабаны 9 передается от вала 18 отбора мощности трактора 2 через привод 1 и цепную передачу. Поднимают и опускают рабочий орган с помощью подъемного механизма 16. При опускании, резцы 12 фрезерных барабанов 10 врезаются в лед на глубину, определяемую положением опорных роликов 13, которые регулируются по высоте винтами 14. При фрезеровании льда фреза катится за трактором 2 на указанных роликах 13, копируя дорожное полотно. Для исключения задевания резцами 12 асфальта на торцах крайних барабанов 10 установлены на подшипниках ограничительные диски 15.

Основным режущим (скалывающим) элементом является цепь 5, расположенная по центру агрегата, снабженная твердосплавными резцами 12, расставленными клином. Одновременно цепь 5 приводит во вращение барабаны 10 фрезы, которые продолжают скалывание и смещение сколотого льда на обе стороны из-за специального расположения резцов 12: на правых барабанах - правая спираль, на левых - левая. Такой последовательный порядок скалывания позволяет применять барабаны 10 большого диаметра (385500 мм) и как следствие - большую скорость резания и производительность фрезы. После обработки дорожного покрытия фрезерными барабанами 10, на нем остаются сетчатые углубления, являющиеся местом скопления химических реагентов, удаляющих оставшиеся мелкие ледообразования.

Таким образом, благодаря использованию предлагаемого устройства обеспечивается:

- высокая скорость фрезеровки льда (4-5 км/ч);

- большая ширина обрабатываемой поверхности (полосы) (до 2,5 метров);

- отсутствие повреждения резцами 12 асфальта за счет наличия ограничительных дисков 15, которые одновременно подрезают торцы траншеи;

- возможность фрезеровки траншеи разной ширины за счет снятия и установки части барабанов 10, т.к. они выполнены составными (съемными), а также возможность фрезеровки узкополосного участка при отсутствии фрезерных барабанов 10;

- из-за применения специального расположения резцов 12 на барабанах 10 на остаточном слое льда образуется ромбовидная сетка, предназначенная для удержания химического реагента, которым можно полностью очистить асфальт ото льда;

- одновременно расположение резцов 12 создает эффект шнека и лед удаляется из траншеи.

1. Устройство для скалывания льда на дорожном покрытии, содержащее привод вращения от транспортного средства, режущую цепь, ведущий и ведомый узлы которой установлены на раме, причем ведущий узел связан с приводом вращения (с возможностью поворота рамы вокруг оси ведущего узла), а ведомый узел связан с валом, на котором установлено, по меньшей мере, по одному фрезерному барабану с каждой стороны от режущей цепи, на наружных поверхностях которых закреплены резцы, расположенные по спиральным линиям, направленным в разные стороны от режущей цепи.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый крайний фрезерный барабан выполнен с ограничительным диском на торце, диаметр которого больше диаметра расположения концов резцов.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что с рамой связан подъемный механизм.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что с рамой связан механизм регулирования глубины фрезерования, выполненный в виде опорных роликов, имеющих регулировочные винты.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит, по меньшей мере, два фрезерных барабана с каждой стороны от режущей цепи, соединенных друг с другом с возможностью разъединения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства в части удаления снега или льда с дорог или дорожных покрытий, снятия старого асфальтового покрытия, выравнивания поверхности, придания ей сцепных и шумозащитных свойств, снятия дорожной разметки

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в трубном производстве для холодной отрезки проката

Предлагаемая полезная модель относится к области дорожного строительства, обустройства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности, к ограждениям дорожным предохранительным и может быть использована как ограждение опор мостов, путепроводов, трубопроводов, зданий и сооружений и др. объектов, находящихся вблизи автомагистралей, для ограждения участков дороги, где производятся ремонтные работы, для безопасности дорожного движения на развилках дорог, в комплекте с дорожными секциями - для удержания и остановки автотранспорта при фронтальном или боковом ударе перед ограждаемым препятствием, а также для визуального ориентирования, разделения транспортных потоков.
Наверх