Оборудование для ремонта дорожного покрытия

 

Полезная модель относиться к области дорожного машиностроения, в частности, к оборудованию для транспортировки рабочих смесей, устройстве и ремонте автодорог.

В предлагаемом оборудовании крышки загрузочного люка в их поворотной части с внутренней стороны по всей длине снабжены удлинителями, нижние кромки которых при открытом положении крышек на угол 45 град., ограниченном упорами, расположены ниже плоскости загрузочного люка, образуя своеобразный желоб для заправки рабочей смесью бункера, а механизм поворота крышек выполнен в виде двуплечных рычагов, закрепленных на торцевых сторонах крышек, одни плечи которых закреплены на концах крышек, а вторые свободные плечи рычагов снабжены гибкими связями, при этом ось поворота крышек и двуплечих рычагов совмещены, а соотношение произведения длины плеч свободных концов рычагов на усилие открывания больше или равно произведению длины плеч закрепленных на крышках на усилие подъема.

Полезная модель относится к области дорожного машиностроения, в частности, к оборудованию для транспортировки асфальтобетона, битумоминеральных смесей при устройстве и ремонте автодорог.

Известно устройство для перевозки и укладки термопластических материалов (RU 2046875, МПК Е01С 19/08 от 27.10.95, Бюл.30) включающее самоходное шасси со смонтированной на нем емкостью с мешалкой, теплоизолированным кожухом, загрузочным люком с одностворчатой крышкой, выгрузочным люком, поворотным лотком и лестницей.

Недостатком данного технического решения является небезопасное производство работ при заправочных работах смесями, имеющими высокие температуры, порядка 180-200 град. Открытие - закрытие крышки люка, имеющего значительную массу, осуществляется машинистом посредством подъема - спуска по лестнице.

Известно устройство для дорожных работ (RU 2141549, МПК Е01С 19/08, 19/46 от 20.11.99, Бюл.32), включающее шасси, обогреваемую поворотную емкость с мешалкой, загрузочный люк с двумя крышками, выгрузочный люк, лестницу.

К недостаткам данного устройства можно отнести недостатки предыдущего устройства. Двухстворчатые крышки люка позволяют увеличить площадь загрузочного окна и снизить эргономические нагрузки машиниста при их открытии-закрытии, однако наличие зазора между крышками и загрузочным люком способствует проникновению мимо емкости и накоплению рабочей смеси в зазоре и затрудняет закрытие крышек, а следовательно нарушается герметичность бункера.

Известно оборудование для ремонта дорожного покрытия (RU 2086727 E01C 19/10 прототип), включающее платформу, бункер со шнеками и котел. Бункер в верхней части снабжен двумя крышками и механизмом их открытия, выполненный из двух гидроцилиндров, одни концы которых шарнирно закреплены на платформе, а другие - шарнирно соединены через Г-образные тяги с крышками.

Недостаток данного устройства усматриваем в конструкции механизма поворота крышек, в частности: требуется дополнительная установка гидрораспределителя управления гидроцилиндрами (при условии если базовая машина оборудована гидронасосной станцией); монтаж механизма возможен только при установке дополнительного поперечного бруса на платформу; содержание и техническое обслуживание гидросистемы. Кроме этого наличие зазора между крышками и корпусом загрузочного люка в их поворотной части, способствует накоплению и забиванию рабочей смесью, что приводит к не герметичности закрытия и требует очистки.

Цель полезной модели - упрощение конструкции механизма поворота крышек загрузочного люка и повышение безопасности работ и надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что крышки загрузочного люка в поворотной части с внутренней стороны по всей длине снабжены удлинителями, нижняя кромка которых, при открытом положении крышек под углом 45 град. расположена ниже плоскости загрузочного люка. Для открытия и закрытия крышек загрузочного люка на торцевых сторонах крышек, со стороны выгрузного люка, установлены двуплечие рычаги, оси поворота которых совмещены с осями поворота крышек, при этом одни плечи рычагов закреплены на концах крышек, а на свободных концах вторых плеч рычагов закреплены гибкие связи, а соотношение плеч рычагов составляет L1P1>L2P2>P.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентам и научно-техническим источникам информации и выявленные источники информации, содержащие сведения об аналогах заявленного технического решения, позволили установить, что не обнаружены аналоги, характеризующиеся признаками, идентичными существенным признакам заявляемой полезной модели.

Это позволило выявить совокупность существенных отличительных признаков по сравнению с известным достигнутым результатом. Указанная совокупность признаков изложена в формуле полезной модели.

Следовательно, заявляемая полезная модель соответствует требованию «новизна».

Также по результатам поиска установлено, что заявляемое техническое решение не является для специалистов очевидным, исходя из известного уровня техники.

Конструкция предлагаемого оборудования для ремонта дорожного покрытия проста в изготовлении с использованием стандартного технологического оборудования и известных технологических процессов, поэтому она соответствует критерию «промышленная применяемость».

На фиг.1 представлена схема предлагаемого оборудования (справа - положение крышки открыта, слева - закрыта).

Оборудование включает бункер 1, смонтированный на шасси или в кузове самосвального автомобиля, платформе прицепа. В верхней части бункера 1 размещен загрузочный люк 2, снабженный двумя крышками 3. Крышки теплоизолированы (как и бункер) и выполнены в виде металлического листа с кожухом теплоизоляции на внутренней стороне крышек. Нижняя стенка кожуха по всей длине крышки в сторону поворотной части выполнена с удлинителем 4. При открытом положении крышек на угол 45 град, нижняя кромка удлинителей расположена ниже плоскости загрузочного люка (величина h).

С торцевой стороны крышек на осях 5 установлены двуплечные рычаги 6. Оси двуплечных рычагов совмещены с осями крышек.

Одни концы двуплечных рычагов закреплены на концах крышек, а на конце свободных плеч рычагов закреплены гибкие связи 7.

Гибкие связи выполнены в виде троса или прочного каната, на которых размещены передвижные упоры 8. Соотношение произведения длины плеч рычагов на усилия составляет L1P1>L2P2>P.

С целью ограничения поворота крышек на бункере 1 установлены упоры 9, позволяющие крышкам люка отклоняться на угол 45 град.

Принцип работы предлагаемого оборудования заключается в следующем.

Для заправки бункера 1 рабочей смесью производится открытие крышек 3 загрузочного люка 2. Машинист посредством мускульной силы рук уводит гибкую связь 8 вниз, которая через двуплечный рычаг 6, относительно оси 5, осуществляет поворот, вначале правой, а затем левой крышки (согласно рисунка). За счет упоров 9 поворот крышек осуществляется на угол 45 град. Удлинители 4 на нижней стенке кожуха крышек 3 своей кромкой располагаются ниже плоскости загрузочного люка, на величину h, такое перекрытие образует условный желоб (воронку) и позволяет рабочей смеси без проникновения в зазор между люком и крышкой поступать в загрузочный люк бункера.

Осуществив полную заправку бункера рабочей смесью машинист посредством гибких связей 8, но в обратной последовательности осуществляет закрытие крышек.

Последовательность открытия - закрытия крышек зависит на какой из крышек в верхней части установлена накладка 10.

Передвижение упоры 8 на гибких связях 7 обеспечивают оператору удобство захвата, а в зависимости от роста осуществляется их регулировка.

По предлагаемому техническому решению изготовлены опытные образцы.

Исследования показали, что при ширине крышки 500 мм и массой 27 кг усилие на открытие Р составляет 14 кг, что допустимо по нормам СНиП.

Выполнение крышек загрузочного люка с удлинителями, обеспечивает качественную загрузку рабочей смеси.

1. Оборудование для ремонта дорожного покрытия, включающее теплоизолированный бункер на платформе, загрузочный люк с крышками и механизм их привода, содержащий два гидроцилиндра, одни концы которых шарнирно закреплены на платформе, а другие шарнирно связаны с рычагами Г-образной формы, которые соединены с крышками, и выгрузочный люк, отличающееся тем, что крышки загрузочного люка в поворотной части с внутренней стороны по всей длине снабжены удлинителями, нижняя кромка которых при открытом положении крышек на угол 45º, расположена ниже плоскости загрузочного люка, а на торцевых сторонах крышек, со стороны выгрузного люка, установлены двуплечные рычаги, оси поворота которых совмещены с осями поворота крышек, при этом одни плечи рычагов закреплены на концах крышек, а на свободных концах вторых плеч рычагов закреплены гибкие связи, причем соотношение произведения длин плеч рычагов на усилия составляет L1P1>L2P2>P.

2. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что ограничителем угла поворота крышек загрузочного люка служат упоры, размещенные на бункере.

3. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что гибкие связи снабжены передвижными упорами.



 

Похожие патенты:

Машина для ремонта и восстановления дорожного асфальтового покрытия относится к дорожной технике и может применяться для восстановления асфальтового покрытия.

Изобретение относится к области систем торможения для обеспечения безопасности автотранспорта в экстренных случаях
Наверх