Люк смотрового колодца

 

Полезная модель относится к области дорожного строительства, в частности к конструкциям люков смотровых колодцев разных модификаций, используемых в дорожных покрытиях населенных пунктов и других подземных сооружений. Задачей полезной модели является удобство обслуживания люков смотровых колодцев разных модификаций дорожными службами при ремонте дорожного полотна городских улиц и населенных пунктов. Поставленная задача решается за счет того, что люк смотрового колодца содержит отдельную деталь-опорное кольцо, выполненное в виде монолитного фигурного кольца со стопорными ушками, в которых имеются отверстия для стопорных болтов для крепления кольца на горловине люка смотрового колодца. Причем опорный поясок по внутреннему контуру кольца с нижней стороны должен иметь конусообразную форму.

Полезная модель относится к области дорожного строительства, в частности к конструкциям люков смотровых колодцев разных модификаций, используемых в дорожных покрытиях населенных пунктов и других подземных сооружений. Известны люки смотровых колодцев разных модификаций: К, ДК, Д и другие по ГОСТу 36-34-99 с.250, которые производятся в г.Людиново Калужской области (Промышленно-металлургический холдинг «Кронтиф-Центр ЗАО «Людиново «www. Crotif.ru). Недостатками люков смотровых колодцев данных модификаций является слабая опорная подошва и слишком широкий и слабый опорный поясок по внутреннему контуру для крышки люка.

Известен люк смотрового колодца с диаметром горловины 660 мм (ГОСТ 36-34-89. Технические условия. Издательство стандартов. Москва 1989 г.)

Недостатком это1го люка является отсутствие у опорного пояска по внутреннему контуру с нижней стороны конусообразной формы.

Задачей предлагаемой полезной модели является удобство обслуживания люков смотровых колодцев разных модификаций дорожными службами при ремонте дорожного полотна городских улиц и населенных пунктов.

Поставленная задача решается за счет того, что опорное кольцо люка смотрового колодца выполняется в виде отдельной детали -монолитного фигурного кольца, что позволяет производить сборно-разборные работы быстро, малым числом рабочих, поднимать и опускать уровень горловины люка на необходимую высоту, согласно ГОСТа при ремонте дорожного полотна городских улиц, чем повышается долговечность эксплуатации люков смотровых колодцев, безопасность движения транспорта и экономия финансовых средств. Сущность заявленной полезной модели заключается в особенности опорного кольца люка смотрового колодца, выполненного в виде монолитного фигурного кольца со стопорными ушками по внутреннему контуру и его креплении на горловине люка смотрового колодца. При этом необходимо, чтобы все люки разных модификаций с опорным пояском по внутреннему контуру, предназначенному для крышки горловины люка, с нижней стороны имели конусообразную форму.

Полезная модель поясняется рисунками, где на фиг.1 показана вырезанная часть люка смотрового колодца и позициями обозначены:

1 - корпус люка смотрового колодца,

2 - корпус опорного кольца,

3 - стопорное ушко,

4 - отверстие в стопорном ушке для стопорного болта,

5 - опорный поясок опорного кольца,

6 - опорный поясок на горловине люка,

7 - выступ на горловине кольца

8 - гнездо для консолей крышки люка смотрового колодца,

9 - крышка люка смотрового колодца.

На фиг.2 показан корпус люка смотрового колодца в разрезе по вертикали и позициями обозначены:

1 - корпус люка смотрового колодца,

2 - корпус опорного кольца для горловины люка смотрового колодца,

5 - опорный поясок опорного кольца,

6 - опорный поясок на горловине люка смотрового колодца,

7 - выступ на горловине люка смотрового колодца,

9 - крышка люка смотрового колодца,

10 - стопорный болт.

Предлагаемый люк смотрового колодца состоит из корпуса люка 1 (фиг.1), корпуса опорного кольца 2 для горловины люка смотрового колодца, со стопорным ушком 3 (в количестве не менее 3-х штук), в котором выполнено отверстие 4 для стопорного болта 10 (фиг.2). На корпусе опорного кольца 2 люка смотрового колодца выполнен опорный поясок 5 (фиг.1) для посадки крышки люка, а на выступе горловины люка 7 люка смотрового колодца вырезаны гнезда 8 для консолей (на фиг. не показаны) крышки 9 люка смотрового колодца. Закреплено опорное кольцо люка смотрового колодца с помощью стопорных болтов 10 (фиг.2).

При сборке люка смотрового колодца на корпус люка 1 устанавливают опорное кольцо 2, выполненное в виде монолитного фигурного кольца, имеющего опорный поясок 5 по внутреннему контуру и стопорные ушки 3, которые заходят ниже опорного пояска 5 горловины люка смотрового колодца и закрепляют его при помощи стопорных болтов 10. Причем стопорные болты не нарезаются до конца, а имеют закругленный конец. Затем на опорное кольцо 2 люка смотрового колодца ставят крышку 9 люка смотрового колодца, имеющего соответствующее количество консолей, которые попадают в гнезда 8 в корпусе 2 опорного кольца люка смотрового колодца. При этом толщина опорного кольца 2 на 10 мм толще, чем толщина горловины корпуса люка смотрового колодца, в результате чего при монтаже корпуса опорного кольца 2 на горловину корпуса люка смотрового колодца, диаметр горловины корпуса люка смотрового колодца уменьшается по контуру на 10 мм.

Это практически не влияет на эксплуатационные качества люка смотрового колодца. Так же есть возможность двойного увеличения - монтажа одного опорного кольца на второе, при этом необходимо, чтобы количество стопорных ушек было не менее 3-х на основании опорного кольца.

В результате использования люка смотрового колодца предлагаемой модели в течении 15-20 минут можно поднять уровень горловины люка смотрового колодца на соответствующую высоту, согласно ГОСТа, без демонтажа корпуса люка смотрового колодца при укладке нового слоя асфальта при ремонте городских улиц, а также демонтажа опорного кольца при фрезеровании старого асфальта.

Предлагаемая полезная модель даст возможность экономить рабочее время, строительные материалы и финансовые затраты при ремонте дорожных покрытий, соблюдение норм толщины укладки асфальта и безопасность дорожного движения.

Люк смотрового колодца, состоящий из корпуса с опорным пояском по внутреннему контуру, гнезд для установки крышки с консолями, отличающийся тем, что он содержит установленное на корпусе люка монолитное опорное кольцо с опорным пояском по его внутреннему контуру конусообразной формы и стопорными ушками, имеющими отверстия для стопорных болтов для крепления на горловине люка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям канализационных колодцев с люками и других подземных сооружений, в частности тех, которые расположены на проезжей части и тротуарах, особенно к проблемам восстановления деформированных люков колодцев подземных коммуникаций с антивандальной конструкцией

Машина для ремонта и восстановления дорожного асфальтового покрытия относится к дорожной технике и может применяться для восстановления асфальтового покрытия.

Полезная модель касается полимерных труб, в частности, предназначенных для использования в сетях водоснабжения, промышленных и коммунальных водоводов, хозяйственно-бытовой канализации и систем водоотведения. Преимущественно полезная модель может быть использована в трубах большого диаметра, например, с диаметром более 400 мм.

Полезная модель относится к устройствам для уборки дорог в зимнее время, в частности к рабочим органам для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях
Наверх