Лаборатория клинико-диагностическая подвижная

 

Лаборатория клинико-диагностическая подвижная (ЛКДП) предназначена для проведения общеклинических, биохимических, серологических и изосерологических исследований, а также забора крови в экстренных случаях, учета, документирования и выдачи результатов исследований, стерилизации, обработки инструментов, хранения реагентов и расходных материалов в полевых условиях. Технический результат - повышение надежности кузова-фургона при воздействии неблагоприятных внешних факторов. Это достигается тем, что кузов-фургон (1), предназначенный для размещения лаборатории, дополнительно оборудован нишей, расположенной внутри кузова (1) и образованной ограждающим каркасом электроагрегата, который спускают и поднимают при помощи подъемного механизма, закрепленного на укосине (4) над люком (2) агрегатного отсека снаружи кузова-фургона (1), вертикальной балкой (3), выполненной скрепленными между собой швеллером снаружи и металлической пластиной изнутри кузова-фургона (1), стянутых болтами, и предназначенной для крепления укосины (4) с возможностью поворота, лестницей-трапом (6) с поручнем, выполненной с усиленной опорой и широкими нескользкими ступенями, и подъемным механизмом (7) для подъема и спуска лестницы-трапа (6), установленным снаружи кузова-фургона (1), а также фильтро-вентиляционной установкой автомобильной (ФВУА), электропитание которой выполнено с возможностью питания от бортовой сети автомобиля.

Лаборатория клинико-диагностическая подвижная (ЛКДП) предназначена для проведения общеклинических, биохимических, серологических и изосерологических исследований, а также забора крови в экстренных случаях, учета, документирования и выдачи результатов исследований, стерилизации, обработки инструментов, хранения реагентов и расходных материалов в полевых условиях.

Известны мобильный пункт забора крови на шасси автобуса НЕФА3-5299-17, передвижной донорский пункт по пат. РФ 2279268, A61G 3/00, В60Р 3/00, спецавтобус «Передвижной медпункт», вариант оснащения - лабораторно-диагностический, выполненный на базе автобуса ПА3-3205 или ПА3-4234, выпускаемый ООО «СОФИЯ» (http://www.sofia,ru./catalogue/30/36).

Недостатком этих мобильных пунктов является то, что использование автобусов в качестве транспортной базы приводит к ухудшению проходимости и невозможности передвижения по труднодоступным дорогам.

Известен аэромобильный комплекс клинико-диагностической лаборатории по пат.61652, В60Р 3/14, причем клинико-диагностическая лаборатория выполнена на базе мобильного комплекса, входящего в состав базового госпиталя, соединенного каналами связи с отделениями медицинского отряда госпиталя. Однако развертывание такого формирования требует большого времени и трудоемкости, кроме того, его развертывание предполагает длительное функционирование.

Известна выпускаемая в России передвижная медицинская лаборатория «Урал-АИЛ», размещенная в кузове-фургоне автомобиля КамАЗ (http://chelyabinsk.rft.ru/rnews.html?id=24961).

Известен передвижной пункт по забору крови, расположенный в кузове-фургоне автомобиля, выпускаемый компанией ЗАО «СПМОТОРС» (http://www.sp-m.ru./, info@sicar.ru).

Однако кузовы-фургоны, использованные для размещения лабораторий, имеют недостаточную надежность при воздействии неблагоприятных внешних факторов, например, на территории, зараженной отравляющими веществами, задымлением или ядовитыми газами при техногенной катастрофе.

Известна лаборатория клинико-диагностическая (ЛКДО1.50), выпускаемая ЗАО «НПП Проект-техника», Web-site: http://www/pr-t.ru/, ОАО «ШЗСА» (Шумерлинский завод СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ), Web-site: http://specmobili.ru, принятая за прототип.

Лаборатория-прототип размещена в походном положении в кузове-контейнере переменного объема и прицепе. При развертывании лаборатории нужно снять кузов-контейнер с шасси автомобиля и стыковочный модуль с прицепа на землю, и затем производить их стыковку посредством переходного тамбура.

В развернутом положении при стыковке кузова-контейнера и стыковочного модуля образуется помещение, оснащенное медицинским имуществом, оборудованием, имеющее систему энергообеспечения и жизнеобеспечения, а именно: систему водообеспечения, систему приточно-вытяжной вентиляции, а также медицинскую мебель, оборудование для дезинфекции и стерилизации, холодильник.

Недостатками устройства-прототипа являются

- недостаточная надежность кузова и неустойчивость к воздействию неблагоприятных внешних факторов.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение надежности кузова-фургона в условиях воздействия неблагоприятных внешних факторов.

Для решения поставленной задачи в лаборатории, размещенной в кузове-фургоне автомобиля, содержащая медицинское имущество, лабораторное оборудование, медицинскую мебель, оборудование для дезинфекции и стерилизации, холодильник и снабженная системой энергообеспечения и жизнеобеспечения, включающей - системы водообеспечения и вентиляции, причем

электропитание лаборатории осуществляется как от внешней сети переменного тока, так и от автономного электроагрегата, согласно полезной модели, кузов-фургон дополнительно оборудован нишей, образованной ограждающим каркасом внутри кузова и предназначенной для размещения в ней электроагрегата, который спускают и поднимают при помощи подъемного механизма, закрепленного на укосине над люком агрегатного отсека снаружи кузова-фургона; вертикальной балкой, выполненной скрепленными между собой швеллером снаружи и металлической пластины изнутри кузова-фургона, стянутых болтами, и предназначенной для крепления укосины с возможностью поворота; лестницей-трапом с поручнем, выполненной с усиленной опорой и широкими нескользкими ступенями, и подъемным механизмом для подъема и спуска лестницы-трапа, установленным снаружи кузова-фургона; а также фильтро-вентиляционной установкой автомобильной (ФВУА), электропитание которой выполнено с возможностью питания от бортовой сети автомобиля.

На фиг.1 приведена схема внешнего вида кузова-фургона с дополнительными приспособлениями, где обозначено:

1 - кузов-фургон;

2 - люк для электроагрегата;

3 - вертикальная балка;

4 - укосина с шарнирами;

5 - ручная таль;

6 - лестница-трап с поручнем;

7 - лебедка.

Предлагаемая лаборатория размещена в кузове-фургоне 1 автомобиля (на шасси автомобиля, например, КамАЗ 5350). По левому борту кузова-фургона 1 находится люк 2, закрывающий нишу, образованную ограждающим каркасом внутри кузова 1 и предназначенную для размещения в ней электроагрегата (на фиг.1 не показаны). При этом электроагрегат помещается в нишу и вынимается оттуда на землю через люк 2 снаружи кузова-

фургона 1 при помощи подъемного механизма, например, ручной тали 5, закрепленной на укосине 4, которая также расположена снаружи кузова-фургона по левому борту над люком 2 агрегатного отсека.

Для крепления укосины 4 использована вертикальная балка 3, образованная скрепленными между собой швеллером снаружи и металлической пластиной внутри кузова-фургона 1, стянутых болтами. Укосина 4 закреплена на балке 3 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, например, при помощи шарниров.

Наличие вертикальной балки 3 и ограждающего каркаса повышает прочность и жесткость кузова-фургона 1.

Кроме того, в развернутом положении к задним дверям кузова-фургона 1 крепится лестница-трап с поручнем 6, выполненная с усиленной опорой и широкими нескользкими ступенями, что позволяет повысить устойчивость кузова-фургона 1. Снаружи кузова-фургона 1 справа от двери установлен подъемный механизм, например, лебедка 7 для подъема и спуска лестницы-трапа 6. Лебедка 7 в походном положении закреплена на кузове-фургоне 1 рядом с задней дверью, которая в свою очередь закрывается поднятой лестницей-трапом 6.

Лаборатория оснащена медицинским имуществом, оборудованием, медицинской мебелью, оборудованием для дезинфекции и стерилизации, одним или двумя автомобильными холодильниками, а также имеет систему энергообеспечения и жизнеобеспечения, а именно: систему водообеспечения, систему вентиляции (оснащение лаборатории на фиг.1 не показано).

Кроме системы вентиляции, кузов-фургон снабжен фильтро-вентиляционной установкой автомобильной (ФВУА) (на фиг.1 не показана), электропитание которой возможно как от внешней сети переменного тока или электроагрегата в развернутом положении, так и от бортовой сети автомобиля в походном положении, что важно при движении по зараженной территории, т.к. ФВУА обеспечивает избыточное давление воздуха внутри кузова-фургона 1, которое не пропускает наружный воздух внутрь кузова.

Отопитель и холодильник выполнены с возможностью электропитания от бортовой сети автомобиля, что важно в походном положении для обеспечения сохранности реагентов и поддержания рабочей температуры в помещении кузова-фургона.

Для оснащения лаборатории использовано современное медицинское и лабораторное оборудование, более компактное и многофункциональное.

Кроме того, оборудование предлагаемой лаборатории имеет возможность забора капиллярной и цельной крови у пациентов в экстренных случаях.

Подготовка к работе в развернутом положении происходит следующим образом.

Кузов-фургон 1 переводят из походного положения в рабочее.

Опускают лестницу-трап 6 при помощи подъемного механизма, например, лебедки 7, крепят к ней поручень.

При необходимости автономного электропитания вынимают электроагрегат из люка 2 при помощи подъемного механизма, например, ручной тали 5. Причем для питания электроэнергией в аварийном режиме используют электроагрегат при выдвижении из отсека, без спуска на землю, т.к. огораживающий каркас электроагрегата выполнен герметичным и не пропускает внутрь кузова-фургона 1 выхлопные газы. Огораживающий каркас электроагрегата используют в качестве стола для размещения на нем лабораторного оборудования (на фиг.1 не показан).

Переводят оборудование ЛКДП из походного положения, обеспечивающее его сохранность и фиксацию, в рабочее положение. Проводят подготовку к работе лабораторного оборудования в соответствии с его инструкциями по эксплуатации. Оборудование, находящееся в ящиках столов, предварительно вынимают.

Проверяют работоспособность телефонной связи. Заливают воду в соответствующие емкости, включают водонагреватель.

Функционирование лаборатории клинико-диагностической подвижной происходит согласно руководству по эксплуатации (РЭ) ПБДК.941111.001 РЭ.

Таким образом, повышение надежности кузова-фургона с устойчивостью к неблагоприятным внешним факторам воздействия достигается:

- повышением жесткости кузова за счет выполнения ограждающего каркаса электроагрегата, помещенного внутрь кузова и вертикальной балки для крепления укосины снаружи кузова-фургона;

- повышением устойчивости кузова в развернутом положении за счет выполнения лестницы-трапа с усиленной опорой, нескользкими ступенями и поручнем;

- обеспечением избыточного давления внутри кузова за счет использования ФВУА при движении, электропитание которой возможно от бортовой сети автомобиля, что позволяет преодолевать зараженные территории.

Перечисленные выше меры приводят к повышению надежности кузова при воздействии неблагоприятных внешних факторов.

Дополнительные технические результаты следующие:

- наличие укосины с подъемным механизмом для спуска и подъема электроагрегата позволяет механизировать процесс снятия/подъема;

- выполнение ограждающего каркаса герметичным обеспечивает защиту помещения кузова от воздействия внешней среды, например шума и выхлопных газов от работающего электроагрегата;

- возможность работы отопителя от бортовой сети автомобиля позволяет эксплуатировать его во время движения машины в зимний период, доводя этим температуру внутри кузова до рабочей, при которой могут работать высокоточные приборы и компьютеры;

- возможность работы автомобильного холодильника от бортовой сети позволяет эксплуатировать его во время движения автомобиля, обеспечивая сохранность помещенных в него реагентов при заданной температуре от +2 до +8°С при неблагоприятной наружной температуре.

1. Лаборатория клинико-диагностическая подвижная, размещенная в кузове-фургоне автомобиля, содержащая медицинское имущество, лабораторное оборудование, медицинскую мебель, оборудование для дезинфекции и стерилизации, холодильник и снабженная системой энергообеспечения и жизнеобеспечения, включающей системы водообеспечения и вентиляции, причем электропитание лаборатории осуществляется как от внешней сети переменного тока, так и от автономного электроагрегата, отличающаяся тем, что кузов-фургон дополнительно оборудован нишей, образованной ограждающим каркасом внутри кузова и предназначенной для размещения в ней электроагрегата, который спускают и поднимают при помощи подъемного механизма, закрепленного на укосине над люком агрегатного отсека снаружи кузова-фургона; вертикальной балкой, выполненной скрепленными между собой швеллером снаружи и металлической пластины изнутри кузова-фургона, стянутых болтами, и предназначенной для крепления укосины с возможностью поворота; лестницей-трапом с поручнем, выполненной с усиленной опорой и широкими нескользкими ступенями, и подъемным механизмом для подъема и спуска лестницы-трапа, установленным снаружи кузова-фургона; а также фильтро-вентиляционной установкой автомобильной (ФВУА), электропитание которой выполнено с возможностью питания от бортовой сети автомобиля.

2. Лаборатория по п.1, отличающаяся тем, что ограждающий каркас электроагрегата используют в качестве стола для размещения лабораторного оборудования.

3. Лаборатория по п.1, отличающаяся тем, что электроагрегат в рабочем положении выполнен с возможностью выноса из кузова-фургона автомобиля и установки на некотором расстоянии от него.

4. Лаборатория по п.1, отличающаяся тем, что электроагрегат используют для питания лаборатории электроэнергией в аварийном режиме, причем возможно его включение при выдвижении из отсека, без спуска на землю.

5. Лаборатория по п.1, отличающаяся тем, что использован электроагрегат дизельный АДП.

6. Лаборатория по п.1, отличающаяся тем, что в качестве подъемного механизма, закрепленного на укосине, использована ручная таль.

7. Лаборатория по п.1, отличающаяся тем, что в качестве подъемного механизма, закрепленного на укосине, использована лебедка.

8. Лаборатория по п.1, отличающаяся тем, что в качестве подъемного механизма для подъема и спуска лестницы-трапа использована лебедка.

9. Лаборатория по п.1, отличающаяся тем, что в качестве подъемного механизма для подъема и спуска лестницы-трапа использована ручная таль.



 

Похожие патенты:

Раздвижные стеклянные двери и перегородки относятся к области строительства и ремонта зданий и помещений, а именно к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий и применяется для установки раздвижной двери. Техническим результатом является создание конструкции межкомнатной раздвижной двери, в которой дверное полотно при открывании-закрывании движется вдоль стены (дверь-купе), которая исключает возможность повреждения движущегося полотна при открывании посторонними предметами, попавшими в зону открывания двери, исключает возможность травмирования людей или домашних животных движущимся полотном при открывании, и увеличивает звукоизоляцию, что достигается за счет того, что на раздвижной двери устанавливается защитный экран-перегородка, за который при открывании задвигается дверное полотно. Раздвижная межкомнатная стеклянная дверь с перегородкой и защитным экраном имеет лучшее соотношения "цена-качество".

Автоматический биохимический анализатор относится к области медицинской техники и может быть использован в войсках, на флоте, в авиации, применено медицинскими службами Вооруженных Сил РФ, Министерств по чрезвычайным ситуациям РФ, здравоохранения и социального развития РФ для эвакуации и оказания экстренной помощи пострадавшим при ликвидации медицинских последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в особенности раненым на поле боя, на море, в воздухе.

Полевой подвижный стоматологический комплекс (ППСК) предназначен для оказания стоматологической - терапевтической, хирургической, ортопедической помощи в полевых условиях и может быть использован для укомплектования военных госпиталей, медицинских отрядов специального назначения и гражданских медучреждений.

Полезная модель относится к области медицинского оборудования, а именно к передвижным пунктам на базе автобусов для заготовки, переработки, хранения и транспортировки крови и ее компонентов в выездных условиях.
Наверх