Устройство для аварийной эвакуации грузов и людей с высотных сооружений (варианты)

 

Заявленная полезная модель относится к устройствам для спуска людей из зданий и может быть использована для аварийной эвакуации грузов и людей с высотных сооружений при пожарах или стихийных бедствиях. Устройство для аварийной эвакуации грузов и людей с высотных сооружений содержащее, два троса, соединенные между собой соединительными элементами, в котором введен корпус, во внутренней полости которого размещены тросы в сложенном состоянии, при этом в корпусе выполнены два сквозных отверстия, в одном из которых размещен свободный конец одного из тросов, а в другом размещен свободный конец другого троса. Кроме того в устройстве введено спусковое устройство, выполненное в виде корпуса, охватывающего тросы и снабженного средством разрыва соединительных элементов и тормозным средством, взаимодействующими с соединительными элементами.

Заявленная полезная модель относится к устройствам для спуска людей из зданий и может быть использована для аварийной эвакуации грузов и людей с высотных сооружений при пожарах или стихийных бедствиях.

Известен, выбранный в качестве ближайшего аналога, спасательный трос содержащий, по меньшей мере, два троса соединенные между собой соединительными элементами, выполненными в виде полос ткани (патент Японии на полезную модель № Н08-004031, кл. МПК А62В 1/10, опубл. 07.02.1996 г.).

Недостатком данного троса является то, что в нем не предусмотрено регулирование разрушения соединительных элементов, в зависимости от массы спускаемого по тросу человека или другого объекта, кроме того в нем отсутствует надежность крепления спускаемого объекта на тросах.

Техническим результатом, который может быть получен в заявленной полезной модели, является создание устройства для аварийной эвакуации грузов и людей с высотных сооружений, в котором предусмотрено надежное крепление спускаемого объекта на тросах и регулирование скорости спуска объектов.

Технический результат достигается тем. что в устройстве для аварийной эвакуации грузов и людей с высотных сооружений содержащее, два троса, соединенные между собой соединительными элементами, корпус, во внутренней полости которого размещены тросы в сложенном состоянии, при этом в корпусе выполнены два сквозных отверстия, в одном из которых размещен свободный конец одного из тросов, а в другом размещен свободный конец другого троса.

А также тем, что внутри корпуса, с выходом за его пределы через одно из отверстий, размещен режущий инструмент, режущая кромка которого взаимодействует с соединительными элементами.

А также тем, что режущий инструмент размещен внутри корпуса с возможностью съема.

А также тем, что в нем введено спусковое устройство, выполненное в виде корпуса, охватывающего тросы и снабженного средством разрыва соединительных элементов и тормозным средством, взаимодействующими с соединительными элементами.

А также тем, что средство разрыва соединительных элементов расположено

внутри корпуса.

А также тем, что средство разрыва соединительных элементов имеет U-образную форму, внутренняя полость которого имеет цилиндрическую поверхность и взаимодействует с соединительными элементами внешней поверхностью, при этом в средстве разрыва соединительных элементов выполнено отверстие с диаметром меньшим чем диаметр внутренней полости с цилиндрической поверхностью средства разрыва соединительных элементов, а ось отверстия совпадает с линией симметрии средства разрыва соединительных элементов и осью внутренней полости с цилиндрической поверхностью средства разрыва соединительных элементов, а тормозное средство выполнено в виде пальца размещенного внутри внутренней полости средства разрыва соединительных элементов, при этом на одном конце пальца размещен толкатель, а на другом конце выполнен продольный паз, при этом конец пальца, на котором выполнен продольный паз, имеет U-образный контур и размещен в отверстии средства разрыва соединительных элементов, кроме того, во внутренней полости средства разрыва соединительных элементов расположен упругий элемент, взаимодействующий с толкателем и крышкой спускового устройства, при этом тросы расположены в зазорах между внутренней поверхностью корпуса и внешней поверхностью средства разрыва соединительных элементов.

А также тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины.

А также тем, что внутри корпуса предусмотрено гнездо, с размещенным в нем режущим инструментом, взаимодействующем с соединительными элементами, с возможностью съема.

Заявленная полезная модель поясняется при помощи чертежей приведенных на фигурах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

На фиг.1 показано устройство для аварийной эвакуации грузов и людей с высотных сооружений;

на фиг.2 показан трос с соединительными элементами, снабженный соединительными средствами, используемый в устройстве для аварийной эвакуации грузов и людей с высотных сооружений;

на фиг.3 показано устройство для аварийной эвакуации грузов и людей с высотных сооружений снабженное режущим инструментом для начала спуска;

на фиг.4 показан другой вариант исполнения устройства для аварийной эвакуации грузов и людей с высотных сооружений;

на фиг.5 показан разрез по линии А-А на фиг.4;

на фиг.6 показан вид сверху по стрелке Б на фиг.4;

на фиг.7 показан вид снизу по стрелке В на фиг.4.

На фиг.1-7 приняты следующие обозначения:

- трос 1;

- соединительные элементы 2;

- корпус 3;

- внутренняя полость 4 корпуса 3;

- верхнее сквозное отверстие 5 корпуса 3;

- нижнее сквозное отверстие 6 корпуса 3;

- режущий инструмент 7;

- режущая кромка 8 режущего инструмента 7;

- соединительные средства 9, размещенные на свободных концах троса или тросов 1;

- спусковое устройство 10, выполненное в виде корпуса;

- средство 11 разрыва соединительных элементов 2;

- тормозное средство 12, выполненное в виде пальца;

- внутренняя поверхность 13 спускового устройства 10, выполненного в виде корпуса;

- внутренняя полость 14 средства разрыва 11;

- отверстие 15 выполненное в средстве разрыва 11;

- линия симметрии 16 средства разрыва 11;

- толкатель 17;

- продольный паз 18;

- упругий элемент 19;

- внешняя поверхность 20 средства разрыва 11;

- зазоры 21 между внутренней поверхностью 13 спускового устройства 10 и внешней поверхностью 20 средства разрыва 11;

- крышка 22 спускового устройства 10;

- верхние сквозные отверстия 23 крышки 22;

- нижние сквозные отверстия 24 спускового устройства 10;

- узкая щель 25 спускового устройства 10;

- проушина 26.

Устройство для аварийной эвакуации грузов и людей с высотных сооружений работает следующим образом.

Перед началом эвакуации грузов и/или людей с высотных сооружений, с использованием устройств для аварийной эвакуации грузов и людей с высотных сооружений, представленных на фиг.1 и 3, одно из двух соединительных средств 9, показанное на фиг.1-3 как круглое кольцо, вводят в зацепление с любым пригодным для этого средством, например, вмонтированным в потолок или стену анкерным крюком. Причем, для устройства для аварийной эвакуации грузов и людей с высотных

сооружений, представленного на фиг.1, неважно, какое из соединительных средств 9 будет введено в зацепление с пригодным для этого средством. Для устройства для аварийной эвакуации грузов и людей с высотных сооружений, представленного на фиг.3, предпочтительно, чтобы в зацепление с пригодным для этого средством, входило соединительное средство 9, размещенное на свободном конце троса 1, который проходит сквозь верхнее сквозное отверстие 5 корпуса 3. После того как одно из двух соединительных средств 9, введено в зацепление с пригодным для этого средством, второе соединительное средство 9 вводят в зацепление с любым пригодным для этого средством на одежде человека или на поверхности груза, например, с брючным ремнем.

Затем человек или груз должен выйти из взаимодействия со зданием или сооружением и повиснуть на свободном конце троса 1, который соединен с ним посредством соединительного средства 9. Трос 1 или два троса уложен в корпусе 3 любым известным способом, например, свернут по спирали. Соединительные элементы 2, выполненные в виде нитей или ленточного материала, выбраны таким образом, что бы они разрывались при растяжении нагрузкой от 100 до 1000 Н, что соответствует силе тяжести, создаваемой объектом массой 10-100 кг. После того как человек или груз повис на свободном конце троса 1, соединительные элементы 2 начинают растягиваться и разрываться, при этом два конца троса 1 начинают удаляться от корпуса 3, а человек или груз опускается вниз.

Данный вариант исполнения достаточно прост и надежен в изготовлении и эксплуатации, однако, в нем могут возникнуть затруднения при начале движения. Например, в тот момент когда человек уже свесился из здания, но еще не оторвал ноги от поверхности здания, разрыв соединительных элементов 2 не осуществляется. Это может вызвать панику у человека. Для того чтобы разрыв соединительных элементов 2 начался под воздействием любой незначительной нагрузки, внутри корпуса 3, с выходом за его пределы, предпочтительно, через нижнее сквозное отверстие 6, размещен режущий инструмент 7, режущая кромка 8 которого взаимодействует с соединительными элементами 2. В менее предпочтительном варианте режущий инструмент 7 может быть размещен внутри корпуса 3, с выходом за его пределы через верхнее сквозное отверстие 5. Предпочтительно, чтобы режущая кромка 8 выполнялась из хрупкого материала и имела возможность разрушаться (ломаться) при перемещении режущего инструмента 7 вдоль троса 1.

В данном варианте исполнения устройства для аварийной эвакуации грузов и людей с высотных сооружений, при начале спуска режущая кромка 8 режущего инструмента 7 разрезает соединительные элементы 2 и спуск начинается при малой растягивающей нагрузке, действующей на соединительные элементы 2. В том случае

если производится спуск человека, он может самостоятельно извлечь режущий инструмент 7 из корпуса 3, взяв его рукой и дернув вниз, для снижения скорости спуска, при этом режущая кромка 8 будет разрушена. Либо, спускаясь на большой скорости, дождаться когда соединительные элементы 2 выйдут из контакта с режущей кромкой 8, таким же образом будет осуществляться спуск грузов. Если режущий инструмент 7 размещен внутри корпуса 3, с выходом за его пределы через верхнее сквозное отверстие 5, его извлечение не столь удобно как при извлечении через нижнее сквозное отверстие 6.

Перед началом эвакуации грузов и/или людей с высотных сооружений, с использованием устройства для аварийной эвакуации грузов и людей с высотных сооружений, представленного на фиг.4-7, два соединительных средства 9, показанных на фиг.5 как кольца, вводят в зацепление с любым пригодным для этого средством, например, вмонтированным в потолок или стену анкерным крюком. Затем проушину 26 вводят в зацепление с любым пригодным для этого средством на одежде человека или на поверхности груза, например, с брючным ремнем.

Затем человек или груз должен выйти из взаимодействия со зданием или сооружением и повиснуть на проушине 26, которая соединена со спусковым устройством 10, выполненным в виде корпуса. При этом трос или тросы 1 находятся в развернутом положении свисая вниз, а спусковое устройство 10, выполнено в виде корпуса и охватывает тросы 1.

Спусковое устройство 10 снабжено, размещенным внутри него, средством 11 разрыва соединительных элементов 2, которое не взаимодействует со спусковым устройством 10. Средство 11 разрыва соединительных элементов 2 имеет U-образную форму и взаимодействует с соединительными элементами 2 внешней, скругленной поверхностью 20, постепенно растягивая соединительные элементы 2, а при достижении предельно допустимого значения растяжения, соединительные элементы 2 разрываются, позволяя спусковому устройству 10 двигаться вниз.

Так как скорость спуска зависит от массы спускаемого объекта, при спуске тяжелых объектов необходимо осуществлять торможение. Это обеспечивается тем, что некоторое количество соединительных элементов 2, собирают вместе в пучек, который растягивается и разрывается при нагрузках больших чем нагрузка необходимая для разрыва каждого соединительного элемента 2 в отдельности. Для этого в устройстве для аварийной эвакуации грузов и людей с высотных сооружений предусмотрено тормозное средство 12, выполненное в виде пальца, размещенного во внутренней полости 14 средства 11 разрыва соединительных элементов 2.

Внутренняя полость 14 средства 11 разрыва имеет цилиндрическую поверхность при этом в средстве 11 разрыва соединительных элементов 2 выполнено

отверстие 15 с диаметром меньшим чем диаметр внутренней полости 14, а ось отверстия 15 совпадает с линией симметрии 16 средства 11 разрыва соединительных элементов 2 и осью внутренней полости 14 с цилиндрической поверхностью средства 11 разрыва. Тормозное средство 12 выполнено в виде пальца размещенного во внутренней полости 14 средства 11 разрыва соединительных элементов 2. На одном конце тормозного средства 12, выполненного в виде пальца, размещен толкатель 17, а на другом конце выполнен продольный паз 18, при этом конец пальца, на котором выполнен продольный паз 18, имеет U-образный контур и размещен в отверстии 15 средства 11 разрыва соединительных элементов 2. Во внутренней полости 14 средства разрыва соединительных элементов расположен упругий элемент 19, выполненный в виде пружины, и взаимодействующий с толкателем 17 и крышкой 22 спускового устройства 10, при этом тросы 1 расположены в зазорах 21 между внутренней поверхностью 13 спускового устройства 10, выполненного в виде корпуса, и внешней поверхностью 20 средства 11 разрыва соединительных элементов 2.

После того, как спускаемый объект повиснет на проушине 26, средство 11 разрыва соединительных элементов 2 начинает разрывать соединительные элементы 2 с большой скоростью. При этом скорость разрыва соединительных элементов 2 будет меньше скорости спуска и часть соединительных элементов 2 соберется в пучек, который будет оказывать давление на средство 11 разрыва и перемещать его в верх, сжимая упругий элемент 19, который при этом взаимодействует с толкателем 17. Толкатель 17 упирается в крышку 22, оставаясь неподвижным. Одновременно с этим из отверстия 15 начнет выступать тормозное средство 12, выполненное в виде пальца, и образовавшийся пучек соединительных элементов 2 попадет в продольный паз 18. Так как тормозное средство 12 имеет максимальный поперечный размер меньший чем длинна каждого соединительного элемента 2, разрыв соединительных элементов 2 пучка будет замедлен, так как для достижения каждым соединительным элементом 2 предельно допустимой величины удлинения, соединительному элементу 2 необходимо обогнуть всю выступающую часть тормозного средства 12. Чем на большую величину выступает тормозное средство 12 из отверстия 15, тем на большую величину снизится скорость спуска объекта. При этом чем больше масса спускаемого объекта, тем на большую величину сожмется упругий элемент 19 и тем на большую величину выступит тормозное средство 12 из отверстия 15.

Тросы 1, соединенные соединительными элементами 2, входят в спусковое устройство 10 через отверстия 24 и узкую щель 25. Тросы 1 с разорванными соединительными элементами 2 выходят из спускового устройства 10 через отверстия 23, выполненные в крышке 22.

Для того, чтобы избежать задержек при начале процесса спуска из-за

недостаточной нагрузки, действующей на соединительные элементы 2, внутри спускового устройства 10, выполненного в виде корпуса, предусмотрено гнездо, с размещенным в нем режущим инструментом, взаимодействующем с соединительными элементами 2, с возможностью съема или нарушения целостности режущей кромки. Указанное гнездо и размещенный в нем режущий инструмент, должны располагаться перпендикулярно соединительным элементам 2, предпочтительно на оси тормозного средства 12.

Таким образом, за счет введения в устройство для аварийной эвакуации грузов и людей с высотных сооружений таких средств как режущий инструмент с режущей кромкой, и тормозного средства обеспечивается регулирование скорости спуска объектов при аварийной эвакуации с высотных сооружений.

1. Устройство для аварийной эвакуации грузов и людей с высотных сооружений содержащее два троса, соединенные между собой соединительными элементами, отличающееся тем, что оно снабжено корпусом, во внутренней полости которого размещены тросы в сложенном состоянии, при этом в корпусе выполнены два сквозных отверстия, в одном из которых размещен свободный конец одного из тросов, а в другом размещен свободный конец другого троса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что внутри корпуса с выходом за его пределы через одно из отверстий размещен режущий инструмент, режущая кромка которого взаимодействует с соединительными элементами.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что режущий инструмент размещен внутри корпуса с возможностью съема.

4. Устройство для аварийной эвакуации грузов и людей с высотных сооружений, содержащее два троса, соединенные между собой соединительными элементами, отличающееся тем, что оно снабжено спусковым устройством, выполненного в виде корпуса, охватывающего тросы и снабженного средством разрыва соединительных элементов и тормозным средством, взаимодействующими с соединительными элементами.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что средство разрыва соединительных элементов расположено внутри корпуса.

6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что средство разрыва соединительных элементов имеет U-образную форму, внутренняя полость которого имеет цилиндрическую поверхность и взаимодействует с соединительными элементами внешней поверхностью, при этом в средстве разрыва соединительных элементов выполнено отверстие с диаметром, меньшим чем диаметр внутренней полости с цилиндрической поверхностью средства разрыва соединительных элементов, а ось отверстия совпадает с линией симметрии средства разрыва соединительных элементов и осью внутренней полости с цилиндрической поверхностью средства разрыва соединительных элементов, а тормозное средство выполнено в виде пальца, размещенного внутри внутренней полости средства разрыва соединительных элементов, при этом на одном конце пальца размещен толкатель, а на другом конце выполнен продольный паз, при этом конец пальца, на котором выполнен продольный паз, имеет U-образный контур и размещен в отверстии средства разрыва соединительных элементов, кроме того, во внутренней полости средства разрыва соединительных элементов расположен упругий элемент, взаимодействующий с толкателем и крышкой спускового устройства, при этом тросы расположены в зазорах между внутренней поверхностью корпуса и внешней поверхностью средства разрыва соединительных элементов.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины.

8. Устройство по п.4, отличающееся тем, что внутри корпуса предусмотрено гнездо, с размещенным в нем режущим инструментом, взаимодействующим с соединительными элементами, с возможностью съема.



 

Похожие патенты:

Средство индивидуальной зашиты органов дыхания человека содержит обтюратор рото-носовой полости из газонепроницаемого эластичного материала, на котором закреплены корпуса клапанов вдоха и выдоха и средства для крепления фильтрующе-поглощающих элементов

Заявленное техническое решение относится к средствам индивидуальной защиты органов дыхания в условиях вредных производств, в частности к газо- и пылегазозащитным патронам для СИЗОД фильтрующего.

Изобретение относится к средствам спасения, особенно к устройствам поиска и опознания личности

Изобретение относится к средствам спасения, особенно к устройствам поиска и опознания личности

Изобретение относится к спасательным средствам и может быть использовано для спасения, эвакуации людей из многоэтажных зданий при пожарах, авариях и чрезвычайных ситуациях
Наверх