Стенд для диагностики и испытания электропневматического вентиля тормозной системы железнодорожного пассажирского вагона

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к оборудованию вагонного депо, предназначенному для диагностики и испытания тормозного оборудования железнодорожных пассажирских вагонов. Сущность п.м.: стенд снабжен подключенными к пневмосистеме фильтром-регулятором с маслораспылителем, измерителем давления воздуха и глушителем давления воздуха и присоединенными к фильтру-регулятору усилителем давления воздуха с регулятором и глушителями давления воздуха, а пневматический прижим через выхлопные дроссели с глушителями давления воздуха подключен к усилителю давления воздуха, при этом пневмосистема через арматурный клапан присоединена к усилителю давления воздуха и состоит из, по меньшей мере, двух секций, имеющих штуцеры для подключения регулятора давления воздуха и электропневматического клапана и последовательно соединенных между собой через арматурный клапан, каждая из которых содержит измерительный преобразователь давления с резервуаром сжатого воздуха, измеритель давления воздуха и арматурный клапан. 1 п. ф-лы, 2 фиг. илл.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к оборудованию вагонного депо, предназначенному для диагностики и испытания тормозного оборудования железнодорожных пассажирских вагонов.

Известен стенд для диагностики и испытания железнодорожного подвижного состава, преимущественно колесных пар моторного и прицепного вагонов электропоезда, содержащий раму с ложементом для размещения колесной пары, приводом для вращения колесной пары, гидросистему и пульт дистанционного управления (см, например, патент РФ №2264938, кл. В60S 5/00, опубл. 27.11.2005).

Однако данная конструкция стенда предназначена для ремонта колесно-моторных блоков локомотивов и не нашла своего применения для осуществления диагностики и испытания элементов тормозного оборудования железнодорожных пассажирских вагонов.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является выбранный в качестве прототипа стенд для диагностики и испытания тормозной системы железнодорожного подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов, содержащий раму с источником сжатого воздуха, смонтированным с возможностью создания рабочей нагрузки на элементы пневматической тормозной системы, снабженный микропроцессором и универсальным пневомоприжимом, связанным с источником сжатого воздуха, предназначенным для поочередного подключения в пневмосистему и имитации создания рабочей нагрузки на испытуемый элемент тормозной системы, в качестве которого использован электропневматический вентиль, контрольно-измерительную аппаратуру и пульт управления, подключенный к микропроцессору с возможностью переключения режимов работы и осуществления диагностики и испытания элементов тормозной системы по заданной

программе (см, например, описание к патенту РФ на полезную модель №73294, кл. В61F 99/00, G01М 3/06, опубл. 20.05.2007).

Однако данная конструкция стенда предназначена для диагностики и испытания отдельных элементов тормозной системы и также не нашла своего применения для осуществления диагностики и испытания всей тормозной системы в целом.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого предлагаемой полезной моделью технического результата, который выражается в обеспечении унификации за счет обеспечения диагностики и испытания отдельных элементов тормозной системы, так и всей тормозной системы пассажирских вагонов в целом на одной рабочей позиции без увеличения производственных площадей.

Указанный технический результат достигается тем, что стенд для диагностики и испытания электропневматического вентиля тормозной системы железнодорожного пассажирского вагона, содержащий раму с источником сжатого воздуха, смонтированным с возможностью создания рабочей нагрузки на элементы пневматической тормозной системы, снабженный микропроцессором и пневматическим прижимом, связанным с источником сжатого воздуха, предназначенным для поочередного подключения в пневмосистему и имитации создания рабочей нагрузки на электропневматический вентиль тормозной системы, контрольно-измерительную аппаратуру и пульт управления, подключенный к микропроцессору с возможностью переключения режимов работы и осуществления диагностики и испытания элементов тормозной системы по заданной программе, снабжен подключенными к пневмосистеме фильтром-регулятором с маслораспылителем, измерителем давления воздуха и глушителем давления воздуха и присоединенными к фильтру-регулятору усилителем давления воздуха с регулятором и глушителями давления воздуха, а пневматический прижим через выхлопные дроссели с глушителями давления воздуха подключен к усилителю давления воздуха, при этом пневмосистема через арматурный клапан присоединена к усилителю давления воздуха и состоит из, по меньшей мере,

двух секций, имеющих штуцеры для подключения регулятора давления и электропневматического вентиля и последовательно соединенных между собой через арматурный клапан, каждая из которых содержит измерительный преобразователь давления с резервуаром сжатого воздуха, измеритель давления воздуха и арматурный клапан.

Заявленная совокупность существенных признаков находится в прямой причинно-следственной связи к достигаемому результату.

Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна", так как оно не известно из уровня техники.

Предложенное устройство является промышленно применимым, поскольку может быть реализовано существующими техническими средствами и соответствует установленным условиям патентоспособности полезной модели.

Других известных технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками заявителем не обнаружено.

На фиг.1 представлен стенд для диагностики и испытания тормозной системы железнодорожного подвижного состава, общий вид, на фиг.2 - пневматическая схема стенда.

Стенд для диагностики и испытания тормозной системы железнодорожного подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов, состоит из каркаса 1, представляющий собой сварной короб, открытый спереди, в средней части которого размещена панель 2 манометров управления пневмосистемой и индикации, пневматический прижим 3, связанный с источником сжатого воздуха (не показан), смонтированный с возможностью создания рабочей нагрузки на испытуемый элемент пневматической тормозной системы, в качестве которого использован электропневматический вентиль серии 120, пневмотумблер 4 для подключения давления воздуха к стенду, а также измерители давления воздуха в виде манометров 5, 6 и 7, отражающих, соответственно, величины давления воздуха во внешней воздушной магистрали и секциях пневмосистемы стенда: манометр «Магистраль» показывает давление воздуха, подводимого от

внешней магистрали, манометры «Резервуар 1» и «Резервуар 2» показывают давление в резервуарах каждой секции пневмосистемы.

В нижней части каркаса размещено пневмооборудование (не показано), необходимое для проверки вентиля. На правой стенке установлены отсечной клапан и узел подготовки воздуха, в центре - усилитель давления, внизу закреплены два резервуара для сжатого воздуха объемом 1 литр каждый.

Стенд содержит также контрольно-измерительное оборудование, сигнальную аппаратуру и аппаратуру управления.

Стенд снабжен микропроцессором (не показан) с пультом управления, предназначенным для обеспечения возможности переключения режимов работы и осуществления диагностики и испытания элементов тормозной системы по заданной программе.

Стенд снабжен включенными в пневмосистему фильтром-регулятором 8 с маслораспылителем (не показан), к которому подключены манометр 5 для измерения давления воздуха в пневмосистеме и глушитель 9 давления воздуха, подключенными к фильтру-регулятору 8 усилителем 10 давления воздуха с регулятором и глушителями (не обозначены) давления воздуха, а пневматический прижим 3 через выхлопные дроссели 11 с глушителями (не обозначены) давления воздуха подключен к усилителю 10 давления воздуха, при этом пневмосистема через арматурный клапан 12 присоединена к усилителю 10 давления воздуха и состоит из, по меньшей мере, двух идентичных секций, имеющих штуцеры для подключения регулятора 13 давления воздуха в пневмосистеме и электропневматического вентиля и последовательно соединенных между собой через арматурный клапан 14, содержащих, соответственно, измерительные преобразователи 15 и 16 давления в виде измерительных датчиков с резервуарами 17 и 18 сжатого воздуха, манометры 6 и 7 для измерения давления воздуха и арматурные клапаны 19 и 20.

Работа стенда осуществляется следующим образом.

- подают сжатый воздух от внешней магистрали (магистрали цеха);

- устанавливают на стенд испытуемый электропневматический вентиль и прижимают к нему с помощью пневматического прижима 3 устройство для подачи сжатого воздуха в стенд при выполнении испытания;

- устанавливают на электропневматическом вентиле величину давления, равную (9±0,3) кг/см2 , и проверяют обмыванием герметичность мест соединений электропневматического вентиля;

- соединяют провода электропневматического вентиля с зажимом для проводов, заполнением резервуара и сброса давления воздуха устанавливают среднюю величину давления сжатого воздуха, необходимого для регулирования микропереключателя;

- вращением упорки (не показана) добиваются срабатывания микропереключателя;

- сбрасывают давление на электропневматическом вентиле до 0 и, плавно повышая его, проверяют правильность срабатывания электропневматического вентиля;

- устанавливают необходимую величину давления воздуха и, снижая давление, проверяют правильность срабатывания электропневматического вентиля;

При этом осуществляют:

- проверку полярности подключения диода путем подача напряжения штатной и обратной полярности с ограничением по току и замером величины тока;

- проверку срабатывания ручного управления путем ручного воздействия на кнопку электропневматического вентиля и измерения давления воздуха в резервуаре;

- проверку тока срабатывания при давлении 9±0,3 кгс/см2 путем резкого повышения тока от 0 до 77 мА. по увеличению давления в резервуаре;

- проверку времени повышения давления в резервуаре от 0 до 7,2 кгс/см2 путем включения кнопки электропневматического вентиля при токе 77 мА и давлении 9±0,3 кгс/см2

- проверку тока отпускания при давлении 9±0,3 кгс/см2, а также проверку герметичности воздушных клапанов;

- по окончании проверки перекрывают доступ воздуха от магистрали, сбрасывают давление воздуха из-под электропневматического вентиля, отводят устройство подачи воздуха и снимают электропневматический вентиль со стенда.

Проверка правильности срабатывания в ручном и автоматическом режимах производится по команде с контроллера с регистрацией параметров мониторе и сохранения их в оперативной памяти микропроцессора.

Предложенный стенд обеспечивает расширение технологических возможностей за счет выполнения диагностики и осуществления испытаний тормозной системы и ее отдельных элементов на одном технологическом посту.

Стенд для диагностики и испытания электропневматического вентиля тормозной системы железнодорожного пассажирского вагона, содержащий раму с источником сжатого воздуха, смонтированным с возможностью создания рабочей нагрузки на элементы пневматической тормозной системы, снабженный микропроцессором и пневматическим прижимом, связанным с источником сжатого воздуха, предназначенным для поочередного подключения в пневмосистему и имитации создания рабочей нагрузки на электропневматический вентиль тормозной системы, контрольно-измерительную аппаратуру и пульт управления, подключенный к микропроцессору с возможностью переключения режимов работы и осуществления диагностики и испытания элементов тормозной системы по заданной программе, отличающийся тем, что стенд снабжен подключенными к пневмосистеме фильтром-регулятором с маслораспылителем, измерителем давления воздуха и глушителем давления воздуха и присоединенными к фильтру-регулятору усилителем давления воздуха с регулятором и глушителями давления воздуха, а пневматический прижим через выхлопные дроссели с глушителями давления воздуха подключен к усилителю давления воздуха, при этом пневмосистема через арматурный клапан присоединена к усилителю давления воздуха и состоит из, по меньшей мере, двух секций, имеющих штуцеры для подключения регулятора давления и электропневматического вентиля и последовательно соединенных между собой через арматурный клапан, каждая из которых содержит измерительный преобразователь давления с резервуаром сжатого воздуха, измеритель давления воздуха и арматурный клапан.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электрооборудованию железнодорожного транспорта, конкретно к комплексу электрооборудования для пассажирских вагонов железнодорожного транспорта
Наверх