Устройство для промывки и гидроиспытаний воздушных резервуаров

 

Устройство предназначено для промывки от загрязнений и для гидроиспытаний воздушных резервуаров подвижного состава.

Устройство содержит расходную емкость для промывочной воды, парогенератор, насос с электродвигателем, трубы для транспортировки пароводяной струи и промывочной воды, отличающееся тем, что на трубе, идущей от парогенератора установлено сопло, к нему подведена труба, соединенная с емкостью для промывочной воды, емкость для промывочной воды соединена трубопроводом с насосом и соплом, находящемся на трубопроводе идущем от парогенератора, от насоса проложен трубопровод для воды в воздушный резервуар, каждый трубопровод снабжен электромагнитным клапаном для обеспечения раздельной подачи пароводяной струи и промывочной воды в воздушный резервуар.

Устройство для промывки и гидроиспытаний воздушных резервуаров было изготовлено, испытано и используется в ряде ремонтных депо Восточно-Сибирской железной дороги.

Эксплуатация устройства привела к улучшению промывки и гидроиспытаний воздушных резервуаров, значительному снижению энергозатрат, что положительным образом сказалось па общем качестве ремонта локомотивов.

Устройство предназначено для промывки от загрязнений и для гидроиспытаний воздушных резервуаров подвижного состава.

Известна установка для отвода нефтяных остатков и шлама со дна резервуара (патент RU 2238155, МПК В08В 9/08, заявлен 06.03.2003 г.)

Сущность: установка для слива и зачистки резервуаров от остатков нефтепродуктов, содержащая вакуумный насос, напорный трубопровод, который через запорный вентиль подключен к одному из патрубков в крышке горловины резервуара-сборника, а всасывающий трубопровод вакуумного насоса через другой запорный вентиль подключен к отсекателю, который установлен на другом патрубке в крышке горловины резервуара-сборника, и перемещаемое по днищу зачищаемого резервуара заборное устройство с запорным и контрольным средствами, соединенное посредством трубопровода через запорный вентиль с патрубком в нижней части резервуара-сборника. Согласно предлагаемому изобретению заборное устройство выполнено в виде съемной насадки с полым держателем и представляет собой цилиндрический стакан, с наружной стороны которого с возможностью вертикального перемещения, размещен кольцевой поплавок, на верхней поверхности которого закреплен эластичный воротник, охватывающий цилиндрический стакан с возможностью скольжения по нему. На нижней поверхности поплавка закреплен первый кольцевой уплотнительный элемент, при этом на боковой образующей стакана в нижней его части выполнены всасывающие окна, суммарная площадь которых не меньше площади внутреннего поперечного сечения цилиндрического стакана, к днищу которого прикреплен диск, в котором соосно первому кольцевому уплотнительному элементу выполнен кольцевой паз для установки второго уплотнительного элемента, а полый держатель связан с трубопроводом, подключенным через запорный вентиль в нижней части резервуара-сборника, и дополнительно снабжен патрубком с запорным вентилем для сообщения внутренней полости заборного устройства с атмосферой.

Недостатки: установка должна помещаться в цистерну, в отверстие воздушного резервуара данная установка не может войти. Кроме того, устройство не обеспечивает пропарку и не предусматривает гидроиспытание емкости.

Известна также установка для зачистки резервуаров от остатков нефтепродуктов (патент RU 2226129, МПК В08В 5/00, заявлен 30.05.2002 г.).

Сущность заключается в том, что парогазотурбинная установка для очистки нефтяных труб, содержащая газогенератор на базе авиационного двигателя, камеру очистки труб и выходной блок, снабжена дополнительно газоотводным каналом от авиационного двигателя к выходному блоку, в который направляется поток при перезагрузке камеры очистки; сопловой насадок с коллектором и струйными форсунками для подачи воды на парообразование; коллектором для подачи воды на дождевание отходящих газов, а камера очистки выполнена в виде плоского теплоизолированного канала с возможностью укладки труб в один ряд со свободным их обтеканием парогазовым потоком сверху и снизу. При этом большая часть парогазового потока проходит между стенками камеры очистки и трубами (высота камеры очистки в 1,5-2 раза больше диаметра труб), за счет чего достигается быстрый и равномерный прогрев труб, а отложения отслаиваются от внутренней поверхности труб наружным нагревом и выносятся аэродинамическим напором в выходной блок. Подача воды на парообразование в сопловый насадок позволяет обеспечить наиболее полное сгорание авиационного топлива и избежать поломок авиадвигателя под действием температурных напряжений. При подаче воды на дождевание происходит дополнительная очистка отходящих газов путем абсорбции на струях воды вредных выбросов из камеры очистки.

Недостатки: данное устройство не может быть использовано при промывке воздушных резервуаров, так как заборное устройство не проходит по своим размерам через входное отверстие резервуара. Устройство предназначено только для очистки поверхности емкости от загрязнения и не предусматривает проведение гидроиспытаний.

Наиболее близким аналогом является «Устройство для промывки воздушных резервуаров» (патент на полезную модель 70170, МПК В08В 9/93, заявлен 11.07.2007 г.)

Сущность данной установки заключается в том, что устройство для промывки воздушных резервуаров содержит насосы, емкость для промывочной воды, арматуру с трубопроводами и отличается тем, что установка снабжена блоком подготовки пара, транспортировки моечного раствора и промывочной воды, системой оборотного водоснабжения и механизмом поворота резервуара.

Блок подготовки пара и транспортировки моечного раствора и промывочной воды включает автономный парогенератор, насосы, емкость для моющего раствора, емкость для промывочной воды, шаровые краны и трубопроводы низкого и высокого давления.

Система оборотного водоснабжения состоит из аппарата очистки рабочего раствора от загрязнений, шаровых кранов и трубопроводов подачи воды и отработанного, а также очищенного моечного средства, трубопроводы для отвода маслосодержащего раствора, осадка и воды.

Механизм поворота резервуара включает поворотную раму, соединенную с опорой стенда установки посредством оси и пневмопривода поворота механизма.

Недостатки: данное устройство обеспечивает раздельную подачу пара в воздушный резервуар, в начале пара, затем воды, причем насос работает весь период прогрева и промывки горячей водой воздушного резервуара, в нашем случае он работает только для промывки остатков конденсата и нефтепродуктов.

Целью предлагаемого устройства для промывки и гидроиспытаний воздушных резервуаров является: снизить расходы на электроэнергию, а также трудозатраты на демонтаж и монтаж и установку на стенд воздушных резервуаров.

Цель достигается тем, что устройство для промывки и гидроиспытаний воздушных резервуаров, содержащее емкость для промывочной воды, парогенератор, насос с электродвигателем, трубы с клапанами для транспортировки пароводяной струи и промывочной воды, отличающееся тем, что на трубе, идущей от парогенератора установлено сопло, к нему подведена труба, соединенная с емкостью для промывочной воды.

Емкость для промывочной воды соединена трубопроводом, с насосом с электродвигателем, соплом, находящимся на трубопроводе, идущем от парогенератора. От насоса проложен трубопровод для входа в воздушный резервуар.

Каждый трубопровод снабжен электромагнитным клапаном для обеспечения раздельной подачи пароводяной струи и промывочной воды в воздушный резервуар.

Все устройство расположено на передвижной платформе.

На фиг.1 представляющей устройство для промывки и гидроиспытаний воздушных резервуаров, обозначено:

К воздушному резервуару 1 подсоединен парогенератор 2 с помощью трубопровода, на котором установлено сопло 4, кран 9 и электромагнитный клапан 10.

К воздушному резервуару 1 подсоединена расходная емкость воды 3 с помощью трубопровода, на котором установлен насос 5, кран 9 и электромагнитные клапаны 11 и 12.

Оба трубопровода соединены между собой трубопроводом, который одним концом стыкуется с соплом, а другим с трубопроводом, идущем от расходной емкости воды 3 к воздушному резервуару 1.

К воздушному резервуару 1, устройство для промывки и гидроиспытаний присоединено при помощи стыковочного узла 7. Для удаления воздуха при наполнении резервуара 1, предусмотрен воздушный клапан 13. Для удаления накопившихся загрязнений и дренажа предусмотрен клапан сброса 8.

Все устройство смонтировано компактно на передвижной платформе 6.

Устройство для промывки и гидроиспытаний воздушных резервуаров работает следующим образом:

- к испытуемому воздушному резервуару 1 подводится предлагаемое устройство на передвижной платформе 6;

- проводят стыковку устройства с воздушным резервуаром 1 с помощью узла стыковки 7;

- подают воду в расходную емкость воды 3 и в парогенератор 2;

- выработанный в парогенераторе пар, проходит через сопло 4, образуя эффект разряжения, вода находящаяся в трубопроводе, соединенном с расходной емкостью воды 3, проходит в сопло, образует паровоздушную струю;

- пароводяная струя, поступая в воздушный резервуар 1 разогревает осадки нефтепродуктов, длительность промывки воздушного резервуара 1 зависит от количества и вида загрязнений, а также от давления пароводяной струи;

- после разогрева осадков нефтепродуктов в воздушном резервуаре 1 перекрывают электромагнитный клапан 10.

- при помощи насоса 5 производят промывку воздушного резервуара 1 холодной водой при открытых электромагнитных клапанах 11 и 12, расположенных на подводящей трубе. Слив загрязненной воды производится через клапан сброса 8.

- после удаления оставшихся остатков конденсата и продуктов загрязнения, клапан сброса 8 закрывают и производят наполнение резервуара 1 водой, воздух при этом уходит через воздушный клапан 13.

- далее производят гидроиспытание, предусмотренное Правилами надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Российской Федерации.

При заполнении резервуара водой воздух удаляют полностью. Для гидравлического испытания должна применяться вода с температурой не ниже +5°С и не выше +40°С, если в технической документации на резервуар нет других указаний.

Давление при испытании контролируется двумя манометрами. Манометры должны быть одного типа, одинакового класса точности, диапазона измерения и цены деления.

Давление испытания принимается равным рабочему плюс 0,5 МПа (5 кгс/кв. см), а время испытания резервуаров - не менее 10 мин.

Результаты гидравлического испытания признаются удовлетворительными, если не обнаружено: течи, трещин в основном металле и сварочных соединениях; падения давления по манометру за время, необходимое для выполнения контрольной операции.

- по окончании испытания сброс воды осуществляют через клапан сброса 8.

Данная конструкция устройства для промывки и гидроиспытаний воздушных резервуаров была изготовлена, испытана и используется в ряде ремонтных депо Восточно-Сибирской железной дороги.

Эксплуатация установки привела к улучшению промывки и гидроиспытаний воздушных резервуаров, значительному снижению энергозатрат, что положительным образом сказалось на общем качестве ремонта локомотивов.

Устройство для промывки и гидроиспытаний воздушных резервуаров, содержащее расходную емкость для промывочной воды, парогенератор, насос с электродвигателем, трубы для транспортировки пароводяной струи и промывочной воды, отличающееся тем, что на трубе, идущей от парогенератора, установлено сопло, к нему подведена труба, соединенная с емкостью для промывочной воды, емкость для промывочной воды соединена трубопроводом с насосом и соплом, находящимся на трубопроводе, идущем от парогенератора, от насоса проложен трубопровод для воды в воздушный резервуар, каждый трубопровод снабжен электромагнитным клапаном для обеспечения раздельной подачи пароводяной струи и промывочной воды в воздушный резервуар.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники, а, именно, к гранатометным средствам ближнего боя одноразового применения

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов
Наверх