Прибор для диагностирования топливной аппаратуры высокого давления дизелей

 

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к испытанию дизелей и их топливоподающей аппаратуры. Технический результат направлен на создание простого, универсального и удобного в использовании прибора, предназначенного как для проверки давления и качества распыливания топлива форсункой без снятия ее с двигателя, и проверки износа прецизионных пар топливного насоса и развиваемого им давления при прокручивании коленчатого вала двигателя при помощи пускового устройства. Технический результат достигается тем, что прибор для диагностирования форсунок, состоящий из корпуса, гайки корпуса с нагнетательным клапаном, вентиля разгрузки, накидной гайки для крепления форсунки, и манометра, при этом прибор отличается тем, что имеет насос установленный в корпусе, состоящий из плунжерной пары данного вида двигателя, и резервуара для хранения топлива, что обеспечивает автономность работы прибора. Кроме этого при плановом техническом обслуживании в резервуар можно заливать жидкость для раскоксовывания и под давлением проливать через закоксованные отверстия распылителя. Прибор способен проверять работоспособность плунжерных секций топливного насоса высокого давления и работу нагнетательных клапанов установленных в этих секциях. Прибор оснащается плунжерными парами с разным диаметром плунжера, а для возможности установки плунжерной пары в корпус изготовлены стаканы снаружи по форме корпуса, а с внутренней стороны по форме гильзы.

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к испытанию дизелей и их топливовпрыскивающей аппаратуры. Оно может быть использовано при техническом диагностировании машин, оснащенных указанными двигателями.

В процессе эксплуатации дизелей контролируют техническое состояние топливной аппаратуры высокого давления с помощью стационарных приборов и максиметра.

Недостатком указанных устройств является то, что они сложны и имеют ограниченные функциональные возможности. Кроме того, максиметр не обладает достаточной точностью в связи с усадкой пружины.

Известен прибор КИ-562 ГОСНИТИ для испытания и регулировки форсунок, состоящий из корпуса, гайки корпуса с нагнетательным клапанном, распределителя с вентилем, маховичком, для присоединения испытываемой форсунки, к недостаткам можно отнести то, что прибор диагностирует только форсунки, и кроме этого прибор стационарный нет возможности диагностировать форсунки непосредственно на двигателе.

Наиболее близким прототипом является тестер для диагностирования форсунок и измерения компрессии в цилиндрах двигателя (патент РФ №2241137 МПК F 02 M 65/00 2004 г.), состоящий из корпуса с вентилем и рукавом для отвода топлива, гайки корпуса со штуцером и манометром для измерения параметров форсунки. Недостатком известной конструкции является то, что не представляется возможным измерение давления, развиваемого плунжерной парой и определение технического состояния нагнетательного клапана.

Технический результат направлен на создание универсального и удобного в использовании прибора, предназначенного для диагностирования топливной аппаратуры высокого давления на двигателе.

Технический результат достигается тем, что прибор для диагностирования форсунок, состоящий из корпуса, гайки корпуса с нагнетательным клапаном, вентиля разгрузки, накидной гайки для крепления форсунки, и манометра, при этом прибор отличается тем, что имеет насос установленный в корпусе, состоящий из плунжерной пары данного вида двигателя, и резервуара для хранения топлива, что обеспечивает автономность работы прибора. Кроме этого при плановом техническом обслуживании в резервуар можно заливать жидкость для раскоксовывания и под давлением проливать через закоксованные отверстия распылителя. Прибор способен проверять работоспособность плунжерных секций топливного насоса высокого давления и работу нагнетательных клапанов установленных в этих секциях. Прибор оснащается плунжерными парами с разным диаметром плунжера, а для возможности установки плунжерной пары в корпус изготовлены стаканы снаружи по форме корпуса, а с внутренней стороны по форме гильзы.

На чертеже изображен прибор для диагностирования топливной аппаратуры дизеля.

Он состоит из корпуса 1, гайки 2 со штуцером и манометра 10, для измерения параметров, резервуара для хранения топлива 9 и рычага привода насоса 8. Корпус 1 выполнен таким образом, что в него устанавливается плунжерная пара, состоящая из гильзы 7 и плунжера 6, плунжерная пара устанавливается в стакан 5, который крепится к корпусу через болтовое крепление. Ход плунжера ограничивается скобой 4. В корпусе установлен нагнетательный клапан 3 между плунжерной парой 7, 6 и гайкой 2, с помощью которого осуществляется нагнетание топлива. К штуцеру гайки 2 крепится тройник 12, в который установлен манометр 10 и трубка высокого давления 11, кроме этого в тройнике имеется вентиль 13 и рукав 14 для отвода топлива. Для универсальности прибор снабжен переходниками для соединения

различных типов форсунок, и дополнительными плунжерными парами соответствующими типу топливного насоса высокого давления (на чертеже не показаны). Для проверки самого прибора на герметичность используется заглушка.

Прибор для диагностики топливной аппаратуры работает следующим образом.

При диагностировании форсунок непосредственно на двигателе, необходимо отсоединить трубки высокого давления от форсунок и поочередно к каждой из них подсоединить трубку прибора 11, закрутить вентиль 13 и приводя в движение подвижный рычаг привода 8 с частотой 60-100 циклов в минуту, нагнетать топливо в форсунку. При этом плунжер 6 начинает перемещаться на ход ограниченный скобой 4, равный 10 мм, топливо из резервуара 9 закачивается и подается под давлением к форсунке, чтобы не было перетекания топлива, и возможность сохранения давления в трубопроводе 11, установлен нагнетательный клапан 3. По мере нагнетания топлива в форсунку по манометру 10 с пределом измерения давления 0-400 МПа определяют давление ее срабатывания. Качество распыливания топлива при проверке форсунки непосредственно на двигателе определяют по характерному щелчку иглы распылителя в момент впрыска топлива: если щелчок четкий и звонкий, то качество распыливания удовлетворительное.

Износное состояние плунжерной пары топливного насоса высокого давления проверяют по величине создаваемого ею давления. Для этого, подключив проверяемую секцию к прибору через трубку 11 и прокручивая коленчатый вал, по манометру 10 прибора регистрируют величину давления, развиваемого плунжерной парой топливного насоса высокого давления, при этом подвижный рычаг 8 не используется. Состояние нагнетательного клапана секции топливного насоса высокого давления оценивают по продолжительности падения этого давления.

1. Прибор для диагностирования форсунок, состоящий из корпуса, гайки корпуса с нагнетательным клапаном, вентиля разгрузки, накидной гайки для крепления форсунки, и манометра, отличающийся тем, что имеет насос установленный в корпусе, состоящий из плунжерной пары данного вида двигателя, и резервуара для хранения топлива, что обеспечивает автономность работы прибора.

2. Прибор по п.1, отличающийся тем, что прибор способен проверять работоспособность плунжерных секций топливного насоса высокого давления и работу нагнетательных клапанов установленных в этих секциях.

3. Прибор по пп.1 и 2, отличающийся тем, что при плановом техническом обслуживании в него можно заливать жидкость для раскоксовывания и под давлением проливать через закоксованные отверстия распылителя.



 

Похожие патенты:

Устройство включает в себя тонкостенный электропроводящий корпус, выполняющий функцию катода, анодную проволоку, натянутую вдоль оси трубы, и торцевые элементы, служащие базовыми опорными элементами конструкции.
Наверх