Детский спортивный комплекс (варианты)

 

Полезная модель относится к детскому спортивному комплексу, предназначенному для гармоничного физического развития детей всех возрастных групп начиная с 3 лет. Во всех вариантах детский спортивный комплекс содержит опорные вертикальные стойки и боковые стойки. Опорные вертикальные стойки установлены в распор между полом и потолком или крепятся кронштейнами к вертикальной плоскости с опорой на горизонтальное основание. Боковые стойки выполнены из частей, которые в сборе с горизонтальными поперечинами составляют части гимнастической лестницы. Нижняя часть гимнастической лестницы соединена с опорными вертикальными стойками шарнирами. Части гимнастической лестницы соединены между собой шарнирами. Фиксирование положения частей шведской стенки в пространстве обеспечено жесткими тягами, размещенными между опорными вертикальными стойками и частями боковых стоек шведской стенки. Возможно фиксирование жесткими тягами боковых стоек шведской лестницы между собой. Трансформирование частей гимнастической стенки за счет применения жестких тяг различной длины расширяет функциональные возможности гимнастической стенки. Она преобразуется в рукоход с турником, рукоход с турником для детей младшего возраста и т.п. спортивные снаряды. Возможна тренировка мышц лежачих больных.

Полезная модель относится к детским спортивным комплексам, предназначенным для детей в возрасте от 3 лет.

Известен детский спортивный комплекс серии «Карусель» ДСК-2Д.01.02 «Шведская стенка», изготовитель ООО «Деревообрабатывающие мастерские», г.Чебоксары (руководство по эксплуатации). Детский спортивный комплекс представляет собой шведскую стенку, содержащую боковые стойки, установленные в распор между полом и потолком, с горизонтальными поперечинами между ними. Недостаток этой конструкции детского спортивного комплекса в том, что на нем можно выполнять только упражнения, разработанные для занятий на снаряде «гимнастическая стенка».

Задача, решаемая описываемой полезной моделью, заключается в расширении функциональных возможностей детского спортивного комплекса типа «Шведская стенка».

Для решения поставленной задачи детский спортивный комплекс типа «Шведская стенка» снабжен опорными вертикальными стойками, установленными в распор между полом и потолком и боковыми стойками, выполненными из частей, которые совместно с горизонтальными поперечинами составляют части шведской стенки. Боковые стойки нижней части шведской стенки соединены с низом опорных вертикальных стоек через шарниры. Боковые стойки всех частей шведской стенки соединены между собой через шарниры. Фиксирование положения частей шведской стенки в пространстве обеспечено жесткими тягами, размещенными между опорными вертикальными стойками и частями боковых стоек шведской стенки. Возможно фиксирование жесткими тягами боковых стоек шведской лестницы между

собой. Предлагаемая конструкция детского спортивного комплекса позволяет использовать детский спортивный как снаряд «шведская стенка», а также наклонить шведскую стенку, превратив ее в рукоход с турником на конце. Роль турника выполняет последняя горизонтальная поперечина. В случае установки верхней части шведской стенки в горизонтальное положение получается сочетание элементов шведской стенки с рукоходом и турником. Для детей младшего возраста, которым страшно забираться на высоту, предлагается в наклонном положении шведской стенки верхнюю часть зафиксировать с наклоном вниз. В этом случае сочетается рукоход и турник. Возможны другие подобные трансформации частей шведской стенки. На таком снаряде возможна тренировка мышц лежачих больных. В положении снаряда «шведская стенка» детский спортивный комплекс занимает минимальный объем.

Конструкция детского спортивного комплекса с трансформируемой шведской стенкой функционально расширяет его возможности.

Полезная модель проиллюстрирована чертежами, где изображены:

на Фиг.1 - детский спортивный комплекс в варианте «шведская стенка»;

на Фиг.2 - вид А на Фиг.1;

на Фиг.3 - детский спортивный комплекс в варианте «шведская стенка наклонена»;

на Фиг.4 - детский спортивный комплекс в варианте «шведская стенка с рукоходом и турником»;

на Фиг.5 - детский спортивный комплекс в варианте «рукоход и турник» для детей младшего возраста.

Детский спортивный комплекс снабжен опорными вертикальными стойками 1, установленными в распор между полом и потолком и боковыми стойками, выполненными из частей 2, 3, 4, которые совместно с горизонтальными поперечинами 5 составляют части шведской стенки. Для установки в распор вертикальные стойки 1 снабжены не регулируемыми опорами 6 и регулируемыми по высоте опорами 7. Для устойчивости вертикальные стойки 1 соединены сверху и снизу горизонтальными

поперечинами 8 и 9. Для удобства транспортировки вертикальные стойки 1 выполнены из частей, жестко связанных между собой. Части 2 боковых стоек соединены с низом опорных вертикальных стоек 1 через шарниры 10. Части 2, 3 и 4 боковых стоек соединены между собой через шарниры 11 и 12 соответственно. Фиксирование положения частей шведской стенки в пространстве обеспечено жесткими тягами 13, 14, 15 и 16, размещенными между опорными вертикальными стойками и частями боковых стоек шведской стенки. Фиксирование положения частей шведской стенки между собой в пространстве обеспечено жесткими тягами 17.

Сборку детского спортивного комплекса необходимо производить в последовательности:

- собрать опорные вертикальные стойки 1 с горизонтальными поперечинами 8 и 9, нерегулируемыми опорами 6 и регулируемыми по высоте опорами 7;

- установить вертикальные стойки 1 в выбранном месте и зафиксировать их в распор между полом и потолком, выворачивая регулируемые опоры 7;

- части боковых стоек 2, 3, и 4 собрать совместно с горизонтальными поперечинами 5 в части шведской лестницы;

- части боковых стоек 2 соединить шарнирами 10, например, осями, с нижними частями опорных вертикальных стоек 1 и зафиксировать в вертикальном положении жесткими тягами 13;

- части боковых стоек 3 соединить шарнирами 11, например, осями, с частями боковых стоек 2 и зафиксировать в вертикальном положении жесткими тягами 13;

- части боковых стоек 4 соединить шарнирами 12, например, осями, с частями боковых стоек 3 и зафиксировать в вертикальном положении жесткими тягами 13.

Детский спортивный комплекс собран в исходное положение «шведская стенка» (Фиг.1).

Для фиксации шведской стенки в наклонном положении вместо жестких тяг 13 установить жесткие тяги 14, 15 и 16 соответственно (Фиг.3).

Для фиксации части шведской лестницы с боковыми стойками 4 в горизонтальном положении (Фиг.4) необходимо заменить жесткую тягу 13 на жесткую тягу 16.

Для фиксации положения частей шведской стенки в положении «рукоход и турник» для детей младшего возраста необходимо установить тяги 14, 15 и 17 (Фиг.5).

Возможны другие трансформации частей шведской стенки за счет применения жестких тяг других размеров.

Известен детский спортивный комплекс серии «Карусель» ДСК-2Д.01.01-01 «Шведская стенка», изготовитель ООО «Деревообрабатывающие мастерские», г.Чебоксары (руководство по эксплуатации). Детский спортивный комплекс представляет собой шведскую стенку, содержащую боковые стойки с расположенными в низу регулируемыми по высоте опорами и горизонтальные поперечины. Боковые стойки закреплены кронштейнами к вертикальной плоскости с опорой на горизонтальное основание, например, к стене с опорой на пол. Недостаток этой конструкции детского спортивного комплекса в том, что на нем можно выполнять только упражнения, разработанные для занятий на снаряде «гимнастическая стенка».

Задача, решаемая описываемой полезной моделью, заключается в расширении функциональных возможностей детского спортивного комплекса типа «Шведская стенка».

Для решения поставленной задачи детский спортивный комплекс типа «Шведская стенка» снабжен опорными вертикальными стойками, закрепленными кронштейнами к вертикальной плоскости с опорой на горизонтальное основание, и боковыми стойками, выполненными из частей, соединенных шарнирно между собой и с вертикальными стойками, которые совместно с горизонтальными поперечинами составляют части шведской стенки. Боковые стойки нижней части шведской стенки соединены с низом опорных вертикальных стоек через шарниры. Боковые стойки всех частей

шведской стенки соединены между собой через шарниры. Фиксирование положения частей шведской стенки в пространстве обеспечено жесткими тягами, размещенными между опорными вертикальными стойками и частями боковых стоек шведской стенки. Возможно фиксирование жесткими тягами боковых стоек шведской лестницы между собой. Предлагаемая конструкция детского спортивного комплекса позволяет использовать детский спортивный как снаряд «шведская стенка», а также наклонить шведскую стенку, превратив ее в рукоход с турником на конце. Роль турника выполняет последняя горизонтальная поперечина. В случае установки верхней части шведской стенки в горизонтальное положение получается сочетание элементов шведской стенки с рукоходом и турником. Для детей младшего возраста, которым страшно забираться на высоту, предлагается в наклонном положении шведской стенки верхнюю часть зафиксировать с наклоном вниз. В этом случае сочетается рукоход и турник. Возможны другие подобные трансформации частей шведской стенки. На таком снаряде возможна тренировка мышц лежачих больных. В положении снаряда «шведская стенка» детский спортивный комплекс занимает минимальный объем.

Конструкция детского спортивного комплекса с трансформируемой шведской стенкой функционально расширяет его возможности.

Полезная модель проиллюстрирована чертежами, где изображены:

- на Фиг.6 - детский спортивный комплекс в варианте «шведская стенка»;

- на Фиг.7 - детский спортивный комплекс в варианте «шведская стенка наклонена»;

- на Фиг.8 - детский спортивный комплекс в варианте «шведская стенка с рукоходом и турником»;

- на Фиг.9 - детский спортивный комплекс в варианте «рукоход и турник» для детей младшего возраста.

Детский спортивный комплекс снабжен опорными вертикальными стойками 1, закрепленными кронштейнами 18 к вертикальной плоскости с опорой на горизонтальное основание, и боковыми стойками, выполненными из

частей 2, 3, 4, которые совместно с горизонтальными поперечинами 5 составляют части шведской стенки. Опоры 7 на горизонтальное основание выполнены регулируемыми по высоте. Для устойчивости вертикальные стойки 1 соединены сверху и снизу горизонтальными поперечинами 8 и 9. Для удобства транспортировки вертикальные стойки 1 выполнены из частей, жестко связанных между собой. Части 2 боковых стоек соединены с низом опорных вертикальных стоек 1 через шарниры 10. Части 2, 3 и 4 боковых стоек соединены между собой через шарниры 11 и 12 соответственно. Фиксирование положения частей шведской стенки в пространстве обеспечено жесткими тягами 13, 14, 15 и 16, размещенными между опорными вертикальными стойками и частями боковых стоек шведской стенки. Фиксирование положения частей шведской стенки между собой в пространстве обеспечено жесткими тягами 17.

Сборку детского спортивного комплекса необходимо производить в последовательности:

- собрать опорные вертикальные стойки 1 с горизонтальными поперечинами 8 и 9, опорами 18 и регулируемыми по высоте опорами 7;

- установить вертикальные стойки 1 в выбранном месте и зафиксировать кронштейны 18 на вертикальной плоскости, например, саморезами;

- вывернуть регулируемые опоры 7 до упора в горизонтальную плоскость;

- части боковых стоек 2, 3, и 4 собрать совместно с горизонтальными поперечинами 5 в части шведской лестницы;

- части боковых стоек 2 соединить шарнирами 10, например, осями, с нижними частями опорных вертикальных стоек 1 и зафиксировать в вертикальном положении жесткими тягами 13;

- части боковых стоек 3 соединить шарнирами 11, например, осями, с частями боковых стоек 2 и зафиксировать в вертикальном положении жесткими тягами 13;

- части боковых стоек 4 соединить шарнирами 12, например, осями, с частями боковых стоек 3 и зафиксировать в вертикальном положении жесткими тягами 13.

Детский спортивный комплекс собран в исходное положение «шведская стенка» (Фиг.6).

Для фиксации шведской стенки в наклонном положении вместо жестких тяг 13 установить жесткие тяги 14, 15 и 16 соответственно (Фиг.7).

Для фиксации части шведской лестницы с боковыми стойками 4 в горизонтальном положении (Фиг.8) необходимо заменить жесткую тягу 13 на жесткую тягу 16.

Для фиксации положения частей шведской стенки в положении «рукоход и турник» для детей младшего возраста необходимо установить тяги 14, 15 и 17(Фиг.9).

Возможны другие трансформации частей шведской стенки за счет применения жестких тяг других размеров.

Настоящая полезная модель промышленно применима, так как любой из вариантов детского спортивного комплекса может быть изготовлен с применением обычных технологий на типовом механообрабатывающем и деревообрабатывающем оборудовании даже на малом предприятии.

1. Детский спортивный комплекс, содержащий опорные вертикальные стойки, установленные в распор между полом и потолком, между которыми размещены горизонтальные поперечины, отличающийся тем, что снабжен боковыми стойками, выполненными из частей, соединенных шарнирно между собой и с вертикальными стойками, которые совместно с горизонтальными поперечинами составляют части шведской стенки, а фиксирование пространственного положения частей шведской стенки обеспечено жесткими тягами, размещенными между опорными вертикальными стойками и частями боковых стоек шведской стенки.

2. Детский спортивный комплекс, содержащий опорные вертикальные стойки, закрепленные кронштейнами к вертикальной плоскости с опорой на горизонтальное основание, между которыми размещены горизонтальные поперечины, отличающийся тем, что снабжен боковыми стойками, выполненными из частей, соединенных шарнирно между собой и с вертикальными стойками, которые совместно с горизонтальными поперечинами составляют части шведской стенки, а фиксирование пространственного положения частей шведской стенки обеспечено жесткими тягами, размещенными между опорными вертикальными стойками и частями боковых стоек шведской стенки.



 

Похожие патенты:

Детский домашний пристенный деревянный игровой-спортивный комплекс (дск) относится к снарядам гимнастическим для упражнений, а именно к детским спортивным комплексам серии «Карусель», включающих шведскую стенку, и предназначен для выполнения спортивных и игровых упражнений внутри жилых помещений (например, для дома и квартиры).

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована при изготовлении и эксплуатации комплексов предназначенных для деревообработки в частности бревен.
Наверх