Рекламно-информационная карта

 

Полезная модель относится к области полиграфии и может быть использована для проведения игр, презентаций, конкурсов, рекламных акций с целью продвижения товаров и услуг и т.д. Рекламно-информационная карта содержит основу, на которой имеются поля для помещения на них текстовой и/или графической информации. Основа выполнена как минимум, из двух листов, соединенных плоскими поверхностями друг с другом с возможностью разъединения, а поля выполнены на лицевой и оборотной сторонах каждого листа основы. 6 з.п. ф-лы, 4 илл

Полезная модель относится к области полиграфии и может быть использована для проведения игр, конкурсов, презентаций, лотерей, рекламных акций с целью продвижения товаров и услуг и т.д.

В настоящее время известно большое количество рекламных и информационных изделий (карт, билетов, буклетов), которые имеют разное назначение в том числе билеты для игр (лотерейные билеты), традиционно выполняемые в виде основы, на которой размещены закрытые удаляемым маскирующим слоем игровые символы, а также имеются поля, на которых указаны наименование игры (лотереи), сведения о ее организаторе, правила игры, иная сопутствующая тематическая и рекламная информация. Типичными представителями таких полиграфических изделий являются представленные в патентах: РФ №9755, РФ №15086, РФ 5929, РФ 29474, РФ 45932, РФ 2160622, ЕР 0048961.

Довольно часто данная продукция реализует несколько назначений, то есть являются комбинированной. В этом случае в качестве основы используют традиционные изделия, которым присущи все их характерные свойства, а на них помещаются дополнительные средства, расширяющие функциональные возможности.

Характерными представителями такой полиграфической продукции являются: проездной билет - игровая карточка (опубликованная заявка РФ №95106154); этикетка для пива - лотерейный билет (патент РФ №34388); поздравительная открытка с игровым полем (патент РФ №21872). Данные полиграфические изделия помимо своего основанного назначения (проезда на транспорте, идентификации напитка, поздравления) содержат средства для розыгрыша призов.

Известна игровая карта, выполненная в виде основы, квадратной или прямоугольной формы, на лицевой стороне которой размещены поля с

основными и дополнительными игровыми элементами, выполненными в виде цифр, причем дополнительное игровое поле выполнено в виде наклейки на основу, на оборотной стороне которой размещено поле с информацией служебного и/или информационного характера.

(см. патент РФ №29474, кл. A63F1/04, 2003 г.) - наиболее близкий аналог.

В результате анализа известной игровой карты необходимо отметить, что ее использование предполагает осуществлять проведение игр с розыгрышем призов и проведение рекламных мероприятий.

Однако функциональные и демонстрационные возможности данной карты весьма ограничены. Это связано с тем, что наличие на лицевой стороне двух игровых полей не позволяет разместить сопутствующую информацию, такую, как правила игры, сведения о призах, об организаторах игры. Таким образом, расширение функциональных возможностей карты за счет обеспечения функции рекламы приводит к значительным неудобствам в проведении игры.

Кроме того, после проведения игры изделие выбрасывается, так как не обладает никакими дополнительными свойствами, предполагающими дальнейшее его использование.

Задачей настоящей полезной модели является разработка рекламно-информационной карты, компактной по размерам, но в то же время обладающей значительными функциональными возможностями и более простой технологией изготовления основы, что позволяет использовать ее в различных областях деятельности, для проведения различных мероприятий.

Поставленная задача обеспечивается тем, что в рекламно-информационной карте, содержащей основу, на которой имеются поля для помещения на них текстовой и/или графической информации, новым является то, что основа выполнена как минимум, из двух листов, соединенных плоскими поверхностями друг с другом с возможностью разъединения, а поля выполнены на лицевой и оборотной сторонах каждого листа основы, причем на соединенные листы основы может быть помещено средство, имеющее

возможность разрушения при разъединении листов, а на лицевой стороне верхнего листа может быть выполнено дополнительное поле с как минимум одной игровой ячейкой с игровым символом, закрытым удаляемым маскирующим слоем. На основе может быть выполнен идентификационный код, при этом основное поле лицевой стороны верхнего листа предназначено для помещения текстовой и/или графической информации, относящейся к тематике осуществляемого мероприятия, а оборотное - для плана проведения мероприятия и/или правил розыгрыша призов, а поле лицевой стороны нижнего листа предназначено для помещения графического изображения, а оборотной - для размещения рекламы или справочной информации - календаря, карты дорог и т.д.

При проведении патентных исследований из уровня техники не выявлены решения, идентичные заявленному, а следовательно, заявленная полезная модель соответствует условию охраноспособности «новизна».

Сведений изложенных в материалах заявки, достаточно для практического осуществления полезной модели.

Сущность полезной модели поясняется графическими материалами, на которых:

на фиг.1 - рекламно-информационная карта, лист 1, лицевая сторона;

на фиг.2 - рекламно-информационная карта, лист 1, оборотная сторона;

на фиг.3 - рекламно-информационная карта, лист 2, лицевая сторона;

на фиг.4 - рекламно-информационная карта, лист 2, оборотная сторона.

Рекламно-информационная карта представляет основу, выполненную как минимум, из двух листов 1 и 2 (верхнего - 1 и нижнего - 2).

Форма основы может быть самой разнообразной: прямоугольной, квадратной, фигурной и пр. Материалом основы может служить бумага, картон, пластик и пр.

На лицевой стороне листа 1 (сторона «а») имеется поле 3, предназначенное для размещения графической и текстовой информации,

представляющей тематику, к которой относится изделие. Так, если тираж изделий является частью рекламной акции по продвижению товаров, то на поле 3 размещают общие графические композиции, связанные с акцией, указываются сведения о производителе, приводятся рекламные слоганы.

Рядом с полем 3 может быть помещено поле 4, которое предназначено для розыгрыша призов, то есть, является игровым. Поле 4 содержит как минимум, одну игровую ячейку 5 с помещенным в ней игровым символом, закрытым удаляемым маскирующим слоем. Игровой символ показывает наличие (отсутствие) приза (выигрыша) после удаления маскирующего слоя. Поле 4 может содержать и несколько ячеек 5, как минимум в одной из которых помещен выигрышный символ. Естественно, что данные ячейки закрыты маскирующим слоем. В качестве игровых символов могут быть использованы цифры, буквы, их сочетания, графические элементы и пр. Так, при проведении рекламной акции по продвижению товаров, в качестве игрового символа (символов) могут использоваться изображения рекламируемых товаров, которые могут служить призом в случае выигрыша.

На оборотной стороне листа 1 основы (сторона «б») выполнено поле 6 для получения сведений о проводимых мероприятиях правила игры, если на стороне «а» имеется игровое поле 4.

На лицевой стороне листа 2 (стороне «в»), обращенной к стороне «б» листа 1 имеется как минимум, одно поле 7 для помещения графического изображения. Это изображение имеет качественное полиграфическое исполнение. Изображение может быть самым разным - фотография, рисунок, компьютерная графика и т.п. Оно, как правило, зависит от тематики, к которой относится рекламно-информационная карта. Так, в случае проведения рекламной акции по продвижению товаров с целью увеличения их сбыта, на поле 7 может быть помещено изображение этого товара.

На оборотной стороне листа 2 (стороне «г») имеется поле 8 для размещения полезной информации (реклама, календарь, схемы проезда и пр.).

На основе может быть предусмотрено поле 9 для идентификационного номера изделия и поле 10 для защиты изделия от подделки, на котором может быть помещен индивидуальный Pin-код. Между листами 1 и 2 может быть помещен как минимум, один дополнительный лист (не показан), на котором имеется поле с размещенной на нем дополнительной информацией, тематика которой зависит от назначения информационно - рекламной карты. Это могут быть, например, качественные полиграфические изображения участников фотоконкурса, изображения товаров, правила игры, лотереи и пр.

Листы 1 и 2 изготавливаются отдельно друг от друга на известном оборудовании и по известным для специалистов технологиям. После изготовления листов 1 и 2 они укладываются друг на друга (сторона «б» контактирует со стороной «в») и соединяются (например, склеиваются) таким образом, что в процессе обращения карты (транспортировки, хранения) они остаются неразъемными, но впоследствии, при приложении определенных усилий, они могут быть разъединены потребителем на две части. При этом, в случае внесения в изделие индикаторной пломбы, при разъединении листов пломба необратимо повреждается.

Естественно, что область применения данной рекламно-информационной карты не ограничивается использованием для проведения рекламных мероприятий.

Рекламно-информационная карта может быть использована следующим образом.

Так, данное изделие может быть использовано для проведения презентаций, например, художественных выставок. В данном случае на поле 3 могут быть помещены фотографии художников, на поле 4 игровые символы для разыгрывания приза - возможно, одной из картин, на поле 7 - качественная фотография одной из выставляемых картин. В тираже выпуска данных рекламно-информационных карт должны быть представлены все выставляемые картины и, естественно, покупатель, приобретая данные карты, может собрать достаточно большую коллекцию фотографий.

Данное изделие с успехом может быть применено при проведении конкурсов, например, фотоконкурсов красоты.

При проведении фотоконкурсов красоты на поле 7 листа 2 помещается фотография одной из участниц (участника) конкурса. В тираже выпуска данных рекламно-информационных карт размещается одна или несколько фотографий каждого участника. Владелец карты может выиграть приз, играя в размещенную на ней игру (в поле 4 листа 1).

Правила проведения данной игры, естественно, приведены на поле 6 стороны «б» листа 1.

Игроку предлагается, например, собрать определенное число звезд, размещенных под стираемым покрытием ячеек 5. При этом, чем больше звезд собирает игрок, тем значимее приз. Открытие ячейки без звезды обнуляет игру.

Учитывая, что стоимость призов и особенно суперприза может быть достаточно высока, то каждое полиграфическое изделие тиража имеет индивидуальный номер (pin-код) и снабжено средствами защиты от подделки.

Pin-код изделия может использоваться в качестве разыгрываемой информации. Участники могут делать ставки на Pin-код посредством SMS-сообщений. Если ставка совпадает с Pin-кодом выигрышной карты, то лицо, сделавшее данную ставку получает приз.

Фотографии каждого участника, размещенная в поле 7 листа 2 могут содержать персональный код, имя участника, имя фотографа и другую информацию об участниках, например, рост, вес и другие данные. Наличие персональной кодировки позволяет проводить голосование владельцев карт в Интернете, по телефону и т.п., определяя таким образом победителя фотоконкурса.

Заявленная конструкция рекламно-информационной карты может быть реализована и в качестве лотерейного билета, на поле 4 которого помещена игровая информация (игровые символы, закрытые удаляемым маскирующим слоем) на поле 3 - правила игры и рекламная информация, на поле 6 - дополнительная текстово-графическая информация, закладываемая в

билет, которая может привлекать играющего. Правила лотереи размещаются в поле 8. Естественно, что данное воплощение рекламно-информационной карты (в виде лотерейного билета) полностью обеспечивается приведенной выше конструкцией.

Приведенные выше примеры использования заявленной рекламно-информационной карты ни в коей мере не ограничивают область ее использования, которая, безусловно, более широка, благодаря наличию средств идентификации карты, защиты ее от подделок и двухслойному исполнению, которое позволяет разместить на носителе довольно большое количество информации, часть которой может быть до определенного времени скрыта от третьих лиц и самого владельца изделия.

Сочетание на одной рекламно-информационной карте информационных данных, приуроченных к определенной теме, игровых данных, качественных графических изображений, полезной повседневной информации (календарной, справочной, профессиональной) и формирование этих данных на листах основы позволяет значительно повысить эффективность проведения широкого спектра мероприятий с использованием данной рекламно-информационной карты.

Немаловажно также и то, что после проведения мероприятия основа карты оказывается разделенной на две части: одна часть, на которой сосредоточена игровая информация (правила и игровые поля); и другая часть, на которой имеются качественное графическое изображение и полезная информация. Это позволяет одну часть изделия (лист 1) после проведения мероприятия сдать в качестве выигрышного купона или выбросить, а другую хранить и постепенно собирать тематические подборки (коллекции), что также стимулирует реализацию данных изделий.

1. Рекламно-информационная карта, содержащая основу, на которой имеются поля для помещения на них текстовой и/или графической информации, отличающаяся тем, что основа выполнена как минимум из двух листов, соединенных плоскими поверхностями друг с другом с возможностью разъединения, а поля выполнены на лицевой и оборотной сторонах каждого листа основы.

2. Рекламно-информационная карта по п.1, отличающаяся тем, что между листами основы размещен как минимум один дополнительный лист.

3. Рекламно-информационная карта по п.1, отличающаяся тем, что на соединенные листы основы помещено средство, имеющее возможность разрушения при разъединении листов (пломба).

4. Рекламно-информационная карта по п.1, отличающаяся тем, что на лицевой стороне верхнего листа имеется дополнительное поле с как минимум одной игровой ячейкой с игровым символом, закрытым удаляемым маскирующим слоем.

5. Рекламно-информационная карта по п.1, отличающаяся тем, что на основе имеется идентификационный код.

6. Рекламно-информационная карта по п.1, отличающаяся тем, что основное поле лицевой стороны верхнего листа предназначено для помещения текстовой и/или графической информации, относящейся к тематике осуществляемого мероприятия, а оборотное - для плана проведения мероприятия и/или правил розыгрыша призов.

7. Рекламно-информационная карта по п.1, отличающаяся тем, что поле лицевой стороны нижнего листа предназначено для помещения графического изображения (фотографии, рисунка, компьютерной графики и т.п.), а оборотной - для помещения рекламы и иной полезной информации (календаря, карты дорог и т.п.).



 

Похожие патенты:

Дневник // 139632

Полезная модель относится к полиграфическому производству, а именно к производству учебных пособий

Изобретение относится к области педагогики и учебному пособию для обучения учащихся черчению, содержащему совокупность расположенных по возрастанию сложности материала плоских материальных носителей с тематическими базами данных опорных, промежуточных и конечных чертежей графических построений и описание действий, которое снабжено носителями с базами для каждого из самостоятельных этапов построений в тематической базе, а каждый носитель имеет на одной стороне поле графической базы и поле описательной базы
Наверх