Токоприемник транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токосъемным устройствам электроподвижного состава.

Целью полезной модели является повышение качества токосъема за счет стабилизации контактного нажатия токоприемника.

Указанная цель достигается тем, что известный токоприемник транспортного средства, содержащий поворотную штангу, шарнирно закрепленную на основании, снабженную упругим элементом, усилие от которого передается на контактный элемент, взаимодействующий с токопроводом, дополнен механизмом стабилизации нажатия, выполненным в виде электромагнитного устройства, например соленоида, индуктор которого закреплен на основании, а якорь соединен со штангой, при этом обмотка индуктора связана с регулятором напряжения, вход которого соединен с выходом датчика ускорений колебаний штанги.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токосъемным устройствам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является токоприемник транспортного средства, содержащий поворотную штангу, шарнирно закрепленную на основании, снабженную упругим элементом, усилие от которого передается на контактный элемент, взаимодействующий с токопроводом (Пат.№58083 на полезную модель РФ, МПК 60L 5/08. Токоприемник транспортного средства / Сидоров О.А., Чертков И.Е., Тарасенко А.В. // Бюл. №31, 2006).

К недостаткам известного токоприемника можно отнести невозможность стабилизации контактного нажатия, увеличение разброса которого пропорционально скорости движения подвижного состава. Последняя ограничена предельно допустимым значением частоты внешнего воздействия со стороны жесткого контактного токопровода на токоприемник, превышение которого ведет к недопустимому размаху колебаний кривой контактного нажатия, снижающего качество токосъема, вплоть до возникновения отрывов и появления искрения.

Предлагаемый токоприемник транспортного средства позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является повышение качества токосъема за счет стабилизации контактного нажатия токоприемника.

Указанная цель достигается тем, что известный токоприемник транспортного средства, содержащий поворотную штангу, шарнирно закрепленную

на основании, снабженную упругим элементом, усилие от которого передается на контактный элемент, взаимодействующий с токопроводом, дополнен механизмом стабилизации нажатия, выполненным в виде электромагнитного устройства, например соленоида, индуктор которого закреплен на основании, а якорь соединен со штангой, при этом обмотка индуктора связана с регулятором напряжения, вход которого соединен с выходом датчика ускорений колебаний штанги.

На фиг. представлена кинематическая схема предлагаемого токоприемника транспортного средства.

Токоприемник транспортного средства, содержащий поворотную штангу 1, шарнирно закрепленную на основании 2, снабженную упругим элементом 3, усилие от которого передается на контактный элемент 4, взаимодействующий с токопроводом 5, механизм стабилизации нажатия, выполненным в виде электромагнитного устройства, например соленоида 6, индуктор 7 которого закреплен на основании 2, а якорь 8 соединен со штангой 1, при этом обмотка индуктора 7 связана с регулятором напряжения 9, вход которого соединен с выходом датчика ускорений 10 колебаний штанги 1.

Токоприемник работает следующим образом.

Контактный элемент 4, установленный на поворотной штанге 1, оснащенной упругим элементом 3 и шарнирно закрепленной на основании 2, взаимодействует с токопроводом 5. Достижение скорости движения электроподвижного состава, соответствующей превышению предельно допустимой частоты колебаний поворотной штанги 1, приведет к частичному или полному отрыву контактного элемента 4 от токопровода 5. Датчик ускорения 10 непрерывно фиксирует колебания поворотной штанги 1 и передает полученные данные в блок управления 9. При достижении ускорений критического значения, либо соответствующего установленному, блок управления 9 подает напряжение на индуктор 7 соленоида 6, якорь 8 которого стремится скомпенсировать созданный индуктором 9 магнитный поток, создавая дополнительную

силу, воздействующую на поворотную штангу 1, тем самым, повышая значение статического нажатия, уменьшая его разброс и вероятность возникновения отрывов токоприемника от токопровода 5 и появления искрения.

При снижении ускорений штанги 1 до значения меньше установленного, блок управления 9 снимает напряжение с соленоида 6, который прекращает создавать дополнительную силу, воздействующую на поворотную штангу 1, тем самым, уменьшая повышенное значение контактного нажатия и уменьшая износ контактного элемента 4 и токопровода 5.

Внедрение предлагаемого токоприемника позволит обеспечить надежный токосъем при высоких скоростях движения электроподвижного состава за счет стабилизации контактного нажатия.

Токоприемник транспортного средства, содержащий поворотную штангу, шарнирно закрепленную на основании, снабженную упругим элементом, усилие от которого передается на контактный элемент, взаимодействующий с токопроводом, отличающийся тем, что он дополнен механизмом стабилизации нажатия, выполненным в виде электромагнитного устройства, например соленоида, индуктор которого закреплен на основании, а якорь соединен со штангой, при этом обмотка индуктора связана с регулятором напряжения, вход которого соединен с выходом датчика ускорений колебаний штанги.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.

Конструкция асимметричного высоковольтного токоприемника электровоза относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.
Наверх