Устройство для компенсации аэродинамической подъемной силы токоприемника

 

Целью предлагаемого устройства является ограничение аэродинамической подъемной силы токоприемника при высоких скоростях движения. Устройство для компенсации аэродинамической подъемной силы, устанавливаемое на синхронизаторе токоприемника электровоза, содержащее горизонтальную несущую поверхность с шарнирно закрепленными экранами, в крепления которых введены упругие элементы. При возникновении воздушного потока экран отклоняется вниз, создавая тем самым компенсирующую аэродинамическую подъемную силу.

Устройство относится к области дополнительного оборудования транспортных средств с электротягой.

В настоящее время на магистральных железных дорогах для снижения аэродинамической подъемной силы применяются обтекатели и отражатели, отводящие воздушный поток из рабочей зоны токоприемника. Однако эти устройства существенно увеличивают лобовое сопротивление последнего.

Известны устройства, устанавливаемые на токоприемник, состоящие из экранов, соединенных между собой тягами [1]. Указанное устройство является прототипом данного.

Недостатком данного устройства является жесткая связь между экранами, которая приводит к тому, что первый по ходу движения экран всегда находится в наклонном положении, а второй - в горизонтальном. При этом угол наклона экрана не зависит от скорости воздействующего воздушного потока.

Целью предлагаемого устройства является ограничение аэродинамической подъемной силы токоприемника при высоких скоростях движения.

Устройство приведено на фигуре.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для компенсации аэродинамической подъемной силы токоприемника, устанавливаемое на синхронизаторе 7 токоприемника электровоза, содержащее горизонтальную несущую поверхность 1 с закрепленными на ней посредством шарниров 3 экранами 2 и упоры 6, ограничивающие перемещение экранов, дополнительно,

в места присоединения экранов, введены упругие элементы 4, расположенные на кронштейнах 5.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении воздушного потока первый по ходу движения экран 2 под действием аэродинамической силы отклоняется вниз, увеличивая длину пружины 4. Второй по ходу экран получает дополнительное воздействие воздушного потока и прижимает экран 2, который под действием возвратной пружины 4 занимает горизонтальное положение. Ограничение передвижения экрана осуществляется упором 6, размеры которого не оказывают влияния на аэродинамическую подъемную силу токоприемника. Величина угла отклонения первого по ходу движения экрана зависит от скорости встречного воздушного потока, с повышением которой отклонение увеличивается и, следовательно, возрастает компенсирующая аэродинамическая сила, создаваемая экраном.

Компенсация аэродинамической подъемной силы токоприемника ведет к стабилизации контактного нажатия, что способствует уменьшению износа контактирующих элементов.

Литература

А.с.№706263. СССР, МКИ5 B 60 L 5/00. Токоприемник электроподвижного состава / И.А.Беляев, В.А.Вологин, А.К.Кузнецов, Г.П.Маслов, В.М.Павлов, Б.А.Харченко.

Устройство для компенсации аэродинамической подъемной силы токоприемника, устанавливаемое на синхронизаторе токоприемника электровоза, содержащее горизонтальную несущую поверхность с закрепленными на ней посредством шарниров экранами и упоры, ограничивающие перемещение экранов, отличающееся тем, что в места присоединения экранов введены упругие элементы, расположенные на кронштейнах.



 

Похожие патенты:

Конструкция асимметричного высоковольтного токоприемника электровоза относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.
Наверх