Система токосъема электрического транспорта

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токосъемным устройствам электроподвижного состава.

Целью полезной модели является повышение качества токосъема за счет изменения геометрической формы жесткого токопровода и контактного элемента, а следовательно - контактной поверхности.

Указанная цель достигается тем, что в известной системе токосъема, содержащей жесткий токопровод с контактной поверхностью охватывающего типа, и токоприемник, введенный в контакт с токопроводом, причем контактная поверхность токопровода и токоприемника выполнены скругленными, при этом радиус поверхности токопровода больше радиуса токоприемника.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токосъемным устройствам электроподвижного состава.

Наиболее близкая к заявленной является система токосъема, содержащая жесткий токопровод с контактной поверхностью охватывающего типа, и токоприемник, введенный в контакт с токопроводом (Михеев В.П. Совершенствование систем контактного токосъема с жестким токопроводом / В.П.Михеев, О.А.Сидоров. Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2003. 12 с.).

К недостаткам известной системы токосъема можно отнести уменьшение площади контакта, вплоть до его полной потери с образованием искрения и появлением отжигов, значительно снижающих качество токосъема, при поперечных колебаниях и наклонах контактного элемента относительно жесткого токопровода, вызванных переходными режимами: кривыми участками пути, достижением резонансных скоростей, а также поперечными колебаниями подвижного состава в установившихся режимах работы.

Предлагаемая система токосъема позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является повышение качества токосъема за счет изменения геометрической формы жесткого токопровода и контактного элемента, а следовательно - контактной поверхности.

Указанная цель достигается тем, что в известной системе токосъема, содержащей жесткий токопровод с контактной поверхностью охватывающего

типа, и токоприемник, введенный в контакт с токопроводом, причем контактная поверхность токопровода и токоприемника выполнены скругленными, при этом радиус поверхности токопровода больше радиуса токоприемника.

На фиг. представлена кинематическая схема предлагаемого токоприемника транспортного средства.

Система токосъема, содержащая жесткий токопровод 1 с контактной поверхностью охватывающего типа, и токоприемник 2, введенный в контакт с токопроводом 1, причем контактная поверхность токопровода 1 и токоприемника 2 выполнены скругленными, при этом радиус поверхности токопровода 1 больше радиуса токоприемника 2.

Система токосъема работает следующим образом.

Рабочая поверхность контактного элемента токоприемника 2 соприкасается с внутренней поверхностью жесткого токопровода 1. При движении электроподвижного состава контактный элемент токоприемника 2 скользит вдоль жесткого токопровода 2 по его внутренним поверхностям, обеспечивая самоцентрирование контактных пар. При возникновении поперечных колебаний, либо вхождении в кривую подвижного состава, контактный элемент 2 смещается поперек жесткого токопровода 1, причем площадь пятна контакта остается неизменной.

Внедрение предлагаемой системы токосъема позволит обеспечить надежный токосъем при высоких скоростях движения электроподвижного состава за счет сохранения площади контакта.

Система токосъема, содержащая жесткий токопровод с контактной поверхностью охватывающего типа и токоприемник, введенный в контакт с токопроводом, отличающаяся тем, что контактные поверхности токопровода и токоприемника выполнены скругленными, при этом радиус поверхности токопровода больше радиуса токоприемника.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.
Наверх