Токоприемник транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токосъемным устройствам электроподвижного состава. Целью полезной модели является повышение качества токосъема и надежности работы токоприемника за счет стабилизации характеристик токоприемника при низких температурах окружающей среды путем искусственного подогрева резинокордной оболочки. Указанная цель достигается тем, что известный токоприемник транспортного средства, содержащий штангу, один конец которой шарнирно связан с основанием, а на другом - установлен контактный элемент, нажимной пневматический резинокордный элемент, нижний фланец которого закреплен на основании, а верхний - шарнирно сочленен со штангой, при этом между верхним и нижним фланцами закреплен гибкий кожух, а полость резинокордного элемента соединена через регулятор давления воздуха с воздушным ресивером, дополнен воздушным тепловентилятором, выход и вход которого соединены с полостью, ограниченной резинокордной оболочкой и гибким кожухом, при этом тепловентилятор оснащен блоком управления, вход которого связан с выходом датчика температуры, установленным в указанной полости.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токосъемным устройствам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является токоприемник транспортного средства, содержащий штангу, один конец которой шарнирно связан с основанием, а на другом - установлен контактный элемент, нажимной пневматический резинокордный элемент, нижний фланец которого закреплен на основании, а верхний - шарнирно сочленен со штангой, при этом между верхним и нижним фланцами закреплен гибкий кожух, а полость резинокордного элемента соединена через регулятор давления воздуха с воздушным ресивером (А.с. 1411174 СССР, МКИ3 B60L 5/00. Токоприемник транспортного средства / Сидоров О.А., Михеев В.П. // Бюл. 27, 1988).

К недостаткам известного токоприемника можно отнести изменение свойств резинокордной оболочки и гибкого кожуха при отрицательной температуре окружающего воздуха, что приводит к ухудшению статических и динамических характеристик токоприемника в стационарном и в аварийном режимах, а также увеличению его времени подъема и опускания, что в свою очередь снижает качество токосъема.

Предлагаемый токоприемник транспортного средства позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является повышение качества токосъема и надежности работы токоприемника за счет стабилизации характеристик токоприемника при низких температурах окружающей среды.

Указанная цель достигается тем, что известный токоприемник транспортного средства, содержащий штангу, один конец которой шарнирно связан с основанием, а на другом - установлен контактный элемент, нажимной пневматический резинокордный элемент, нижний фланец которого закреплен на основании, а верхний - шарнирно сочленен со штангой, при этом между верхним и нижним фланцами закреплен гибкий кожух, а полость резино-кордного элемента соединена через регулятор давления воздуха с воздушным ресивером, дополнен воздушным тепловентилятором, выход и вход которого соединены с полостью, ограниченной резинокордной оболочкой и гибким кожухом, при этом тепловентилятор оснащен блоком управления, вход которого связан с выходом датчика температуры, установленным в указанной полости.

На фиг. представлена кинематическая схема предлагаемого токоприемника транспортного средства.

Токоприемник транспортного средства содержит штангу 1, один конец которой шарнирно связан с основанием 2, а на другом - установлен контактный элемент 3, нажимной пневматический резинокордный элемент 4, нижний фланец 5 которого закреплен на основании, а верхний - 6 шарнирно сочленен со штангой 1, при этом между верхним 6 и нижним 5 фланцами закреплен гибкий кожух 7, а полость резинокордного элемента 4 соединена через регулятор давления воздуха 8 с воздушным ресивером 9, воздушный тепловентилятор 10, выход и вход которого соединены с полостью 11, ограниченной резинокордной оболочкой 4 и гибким кожухом 7, при этом тепловентилятор 10 оснащен блоком управления 12, вход которого связан с выходом датчика температуры 13, установленным в указанной полости 11.

Токоприемник работает следующим образом.

Пневматический резинокордный элемент 4, внутренняя полость которого соединена через регулятор давления воздуха 8 с воздушным ресивером 9, обеспечивает статическое нажатие контактного элемента 3. Верхний фланец 6 пневматического резинокордного элемента 4 шарнирно соединен со штангой 1, а нижний - 5 с основанием 2. При достижении отрицательной температуры пневматический резинокордный элемент 4 становится более жестким, токоприемник изменяет свою опускающую и динамические характеристики. Датчик температуры 13, установленный в полости 11 между резинокордным элементом 4 и гибким кожухом 7, связан с блоком управления 12 тепловентилятора 10.

При достижении установленной температуры блок управления 12 включает тепловентилятор 10, который принудительно заставляет циркулировать воздух полости 11 с одновременным подогревом этого воздуха, а, следовательно, резинокордного элемента 4 и гибкого кожуха 7.

При повышении температуры на установленную величину, блок управления 12 отключает тепловентилятор 10, экономя расход энергии.

Внедрение предлагаемого токоприемника позволит обеспечить надежный и качественный токосъем при низких температурах окружающей среды за счет стабилизации свойств пневматического резинокордного элемента.

Токоприемник транспортного средства, содержащий штангу, один конец которой шарнирно связан с основанием, а на другом установлен контактный элемент, нажимной пневматический резинокордный элемент, нижний фланец которого закреплен на основании, а верхний шарнирно сочленен со штангой, при этом между верхним и нижним фланцами закреплен гибкий кожух, а полость резинокордного элемента соединена через регулятор давления воздуха с воздушным ресивером, отличающийся тем, что он дополнен воздушным тепловентилятором, выход и вход которого соединены с полостью, ограниченной резинокордной оболочкой и гибким кожухом, при этом тепловентилятор оснащен блоком управления, вход которого связан с выходом датчика температуры, установленным в указанной полости.



 

Наверх