Снегоход

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, приспособленным для поездок одного - двух человек и перевозки мелких грузов, например, рюкзаков или рыбацких снастей, а именно, относится к самоходным трансформируемым устройствам с гусеничным движителем, в частности к устройствам для движения по снежному покрову:

снежным мотоциклам, мотонартам и т.д..

Технической задачей предлагаемой полезной модели является создание простого по конструкции, но маневренного, с небольшой массой, доступной для подъема одному человеку, разборного в транспортное положение и компактного устройства для передвижения по снегу, выполненного с возможностью размещения в сложенном положении в любом легковом автомобиле.

Поставленная техническая задача решается тем, что в предлагаемом решении снегоход снабжен двумя направляющими лыжами и брызговиком, и выполнен в виде трансформера, причем соединение силового агрегата с основной рамой, соединение направляющих лыж с силовым агрегатом и установка сиденья на основную раму выполнены посредством быстроразъемных соединений, а натяжитель цепи выполнен плавающим.

Кроме того, соединение силового агрегата с основной рамой выполнено в виде направляющих втулок, которые установлены с возможностью вхождения одна в другую, и или эксцентриковых, или винтовых зажимов по одному с каждой стороны.

Кроме того, соединение направляющих лыж с силовым агрегатом выполнено в виде направляющих штырей, которые установлены на поперечной балке механизма управления, и фиксирующих винтов, которые размещены на силовом агрегате, причем руль соединен с механизмом управления посредством шлица и паза.

Кроме того, сиденье установлено на основной раме посредством упругих скоб, а брызговик размещен под сиденьем на основной раме.

Кроме того, брызговик выполнен в виде саней. 1 н.э., 4 з.п. ф-лы, 11 илл..

Полезная модель относится к транспортным средствам, приспособленным для поездок одного - двух человек и перевозки мелких грузов, например, рюкзаков или рыбацких снастей, а именно, относится к самоходным трансформируемым устройствам с гусеничным движителем, в частности к устройствам для движения по снежному покрову:

снежным мотоциклам, мотонартам и т.д..

Известен снегоход по патенту Российской Федерации №2307759,Кл. В62D 55/00, 2007 г., содержащий двигатель внутреннего сгорания, ходовую часть с ведущим валом гусеницы, клиноременный вариатор с ведущим и ведомым дисками и ведомым валом, установленным соосно ведущему валу гусеницы, коробку передач, связывающую ведомый вал вариатора с ведущим валом гусеницы, тормозной диск, установленный оппозитно ведомому диску вариатора на ведущем валу гусеницы; ведомый вал вариатора расположен внутри ведущего вала гусеницы, коробка передач расположена оппозитно ведомому диску вариатора и установлена на ведущем валу гусеницы.

Недостатком этого снегохода является сложность его конструкции, большие габариты, вес, а также оно является самостоятельным транспортным средством и его нельзя привести в транспортное положение и перевозить в багажнике легкового автомобиля.

Известен снегоход по свидетельству на полезную модель Российской Федерации, заявка №2003100113/20, Кл. В62D 55/00, 2003 г., принятый заявителем за прототип. Он содержит корпус с установленным на нем двигателем, основную раму, внутри которой расположен гусеничный движитель с опорными и направляющими катками, ведомый вал которого соединен посредством гусеницы с ведущим валом, кинематически связанным с двигателем, направляющую лыжу, сиденье со спинкой. Устройство дополнительно содержит П - образную раму, имеющую в основании опорные поверхности, выполненные по форме полозьев, передняя часть которой соединена с корпусом посредством рессор и шарнира с осевой рамой, а задняя часть соединена с основной рамой амортизаторами, при этом сиденье и спинка установлены на П-образной раме. Корпус соединен посредством поворотных рессор с основной рамой. Движитель расположен во внутренней раме, шарнирно соединенной с основной рамой.

Однако данное устройство, являясь самостоятельным, не разборным транспортным средством, имеет сложную конструкцию и большие габариты, большой вес. Это

исключает его перевозку в легковом автомобиле и оставляет единственную возможность перевозки в специальных прицепах и кузовах пикапов и т.п., его нельзя транспортировать в легковом автомобиле.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является создание простого по конструкции, но маневренного, с небольшой массой, доступной для подъема одному человеку, разборного в транспортное положение и компактного устройства для передвижения по снегу, выполненного с возможностью размещения в сложенном положении в любом легковом автомобиле.

Поставленная техническая задача решается тем, что в предлагаемом решении снегоход снабжен двумя направляющими лыжами и брызговиком, и выполнен в виде трансформера, причем соединение силового агрегата с основной рамой, соединение направляющих лыж с силовым агрегатом и установка сиденья на основную раму выполнены посредством быстроразъемных соединений, а натяжитель цепи выполнен плавающим.

Кроме того, соединение силового агрегата с основной рамой выполнено в виде направляющих втулок, которые установлены с возможностью вхождения одна в другую, и или эксцентриковых, или винтовых зажимов по одному с каждой стороны.

Кроме того, соединение направляющих лыж с силовым агрегатом выполнено в виде направляющих штырей, которые установлены на поперечной балке механизма управления, и фиксирующих винтов, которые размещены на силовом агрегате, причем руль соединен с механизмом управления посредством шлица и паза.

Кроме того, сиденье установлено на основной раме посредством упругих скоб, а брызговик размещен под сиденьем на основной раме.

Кроме того, брызговик выполнен в виде саней.

На фиг.1 изображен снегоход в сборе, вид спереди;

на фиг.2 - снегоход в сборе, вид сбоку;

на фиг.3 - снегоход в разобранном виде;

на фиг.4 - гусеничный движитель в сборе с брызговиком и сиденьем;

на фиг.5 - брызговик, выполненный в виде саней;

на фиг.6 - узел соединения силового агрегата с основной рамой;

на фиг.7 - узел соединения направляющих лыж и механизма управления с силовым агрегатом.

Снегоход содержит раму 1 с установленным на ней силовым агрегатом 2, руль 3 с механизмом управления 4, основную раму 5, на которой закреплен гусеничный

движитель 6 с опорными и направляющими катками, ведомый вал которого соединен посредством цепи 7, содержащей натяжитель 8,с ведущим валом силового агрегата 2. Размещенное на основной раме 5 сиденье 9.

Кроме того, снегоход снабжен двумя направляющими лыжами 10, которые установлены на поперечной балке 11 механизма управления 4, и брызговиком 12. Возможна комплектация снегохода одной направляющей лыжей 10. В этом случае улучшается маневренность снегохода при движении в лесном массиве, но при этом ухудшается поперечная устойчивость. Причем снегоход выполнен в виде трансформера.

Поэтому соединение силового агрегата 2 с основной рамой 5, соединение направляющих лыж 10 с силовым агрегатом 2 и установка сиденья 9 на основную раму 5 выполнены посредством быстроразъемных соединений, а натяжитель 8 цепи 7 выполнен плавающим, подпружиненным.

Соединение силового агрегата 2 с основной рамой 5 выполнено в виде направляющих втулок 13 и 14, которые установлены с возможностью вхождения одна в другую, и или эксцентриковых зажимов 15, или винтовых, по одному с каждой стороны.

Соединение направляющих лыж 10 с силовым агрегатом 2 выполнено в виде направляющих штырей 16 и 17, которые установлены на поперечной балке 11 механизма управления 4, и фиксирующих винтов 18, которые размещены на силовом агрегате 2. При соединении направляющих лыж 10 с силовым агрегатом 2 осуществляют одновременно и соединение руля 3 с механизмом управления 4 посредством шлица 19, выполненного на валу руля 3, и паза 20, выполненного в механизме управления 4.

Сиденье 9 установлено на основной раме 5 посредством упругих скоб 21, а брызговик 12 размещен под сиденьем 9 на основной раме 5 и выполнен в виде саней. Это на случай выхода из строя снегохода, т.е. нельзя будет на нем вернуться в исходную точку. Тогда необходимо частично разобрать его, а именно, снять брызговик 12 и в него установить гусеничный движитель 6, и в таком положении, размещенный в санях -брызговике 12 снегоход можно буксировать в нужное место.

Снегоход работает следующим образом.

Прибыв к месту начала движения на снегоходе, вынимают его из автомобиля, где он находился в транспортном положении, и собирают его в положение, готовое для движения.

Для этого основную раму 5 с закрепленным на ней гусеничным движителем 6 вынимают из багажника автомобиля и ставят на снежный покров. Затем на основную раму 5 устанавливают брызговик 12, ориентируя его окнами 24 на поперечины основной рамы

5. После чего сиденье 9 посредством упругих скоб 21 устанавливают на поперечинах основной рамы 5, пропуская их через окна 24, закрепляя одновременно и сиденье, и брызговик 12. Затем также вынимают силовой агрегат 2 с рулем 3 и посредством быстроразъемного соединения, сидя на сиденье 9, соединяют его с основной рамой 5. А именно, втулки 13, установленные на раме 1 силового агрегата 2, вставляют во втулки 14, установленные на основной раме 5, после чего соединенные втулки зажимают или эксцентриковыми зажимами 15, или винтовыми. Силовой агрегат 2 соединен с основной рамой 5 и гусеничным движителем 6.

После этого соединяют направляющие лыжи 10 с силовым агрегатом 2. Лыжи 10 подрессорены и соединены между собой поперечной балкой 11, на которой жестко установлены направляющие штыри 16 и 17. Один из них - 16, выполнен выше другого -17 для лучшей ориентации и установки на них силового агрегата 2. Также на поперечной балке 11 размещен механизм управления 4. При установке силового агрегата 2 на направляющие лыжи 10 приподнимают силовой агрегат 2, также сидя на сиденье 9, и направляющие штыри 16 и 17, сначала 16, а затем 17, вводят во втулки 22 на силовом агрегате 2 до соединения паза 20, выполненного в механизме управления 4, со шлицем 19, выполненного на валу руля 3. При этом лыски 23, выполненные на направляющих штырях 16 и 17, останавливаются напротив фиксирующих винтов 18, которые затем затягивают. Таким образом выполнено и соединение направляющих лыж 10 с силовым агрегатом 2, и соединение руля 3 с механизмом управления 4.

После установки цепи 7 на звездочки ведомого вала гусеничного даижителя и ведущего вала силового агрегата 2 и подключения затем натяжителя 8, снегоход готов к движению.

Далее заводят двигатель силового агрегата 2. Чтобы начать движение нужно сесть на сиденье 9 и повернуть рукоятку газа 25, размещенную справа на руле 3. При этом срабатывает центробежное сцепление, передавая вращение ведущего вала силового агрегата 2 на цепь 7, а с нее на ведомый вал гусеничного движителя 6, после чего снегоход начинает движение.

Прибавляя или убавляя газ, регулируют скорость движения, а благодаря наличию предложенного механизма управления возможно легкое управление снегоходом по любой пересеченной местности, и вместе с его небольшой массой обеспечивается высокая маневренность, в том числе и при движении в лесном массиве.

После возвращения с прогулки или рыбалки разбирают снегоход в обратном порядке.

Использование предлагаемого технического решения позволило создать простой по конструкции, но маневренный в том числе за счет небольшой массы, с высокими для такого вида транспорта ходовыми качествами, легко разбираемый на быстроразъемные части в транспортное положение снегоход, компактный в сложенном положении. Снегоход предлагаемой конструкции позволяет совершать различные прогулки и выезды на зимнюю рыбалку как по рыхлому снегу, так и по льду, протоптанным тропинкам и снежному бездорожью.

1. Снегоход, содержащий раму с установленным на ней силовым агрегатом, руль с механизмом управления, основную раму, на которой закреплен гусеничный движитель с опорными и направляющими катками, ведомый вал которого соединен посредством цепи, содержащей натяжитель, с ведущим валом силового агрегата, направляющую лыжу, размещенное на основной раме сиденье, отличающийся тем, что он снабжен двумя направляющими лыжами и брызговиком и выполнен в виде трансформера, причем соединение силового агрегата с основной рамой, соединение направляющих лыж с силовым агрегатом и установка сиденья на основную раму выполнены посредством быстроразъемных соединений, а натяжитель цепи выполнен плавающим.

2. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что соединение силового агрегата с основной рамой выполнено в виде направляющих втулок, которые установлены с возможностью вхождения одна в другую, и/или эксцентриковых, или винтовых зажимов по одному с каждой стороны.

3. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что соединение направляющих лыж с силовым агрегатом выполнено в виде направляющих штырей, которые установлены на поперечной балке механизма управления, и фиксирующих винтов, которые размещены на силовом агрегате, причем руль соединен с механизмом управления посредством шлица и паза.

4. Снегоход по п.2, отличающийся тем, что сиденье установлено на основной раме посредством упругих скоб, а брызговик размещен под сиденьем на основной раме.

5. Снегоход по п.2, отличающийся тем, что брызговик выполнен в виде саней.



 

Похожие патенты:

Основным недостатком известных саней-нарт для снегохода является жесткость конструкции, в результате чего происходят поломки в соединениях стоек с полозьями, а устранение поломок затруднено, а также, высокая цена надёжных по конструкции нарт.

Снегоход // 95631
Наверх