Секция локомотива

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции кузова локомотива.

Секция локомотива, состоящая из несущей рамы, обмоторенных тележек, кузова вагонного типа, разделенного перегородками на функциональные отсеки, в которых установлены кабина управления с оборудованием, дизель-генератор, аппаратное помещение с электрическим оборудованием высокого и низкого напряжения, охлаждающее устройство, тормозной компрессор, вспомогательное и тормозное оборудование. Кузов снабжен дополнительными перегородками с дверьми, установленными в задней части кузова с возможностью образования новых функциональных отсеков, изолированных друг от друга, при этом дополнительные перегородки с дверьми выполнены из негорючих и шумоизолирующих материалов.

Технический результат заключается в снижении уровня шума в кабине машиниста, обеспечение пожарной безопасности, а также увеличение жесткости кузова.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции кузова локомотива.

Известен тепловоз, содержащий несущую раму, обмоторенные тележки, кузов вагонного типа, разделенный перегородками на функциональные отсеки внутри которых установлены кабина управления с оборудованием, дизель-генератор, аппаратное помещение с электрическим оборудованием высокого и низкого напряжения, охлаждающее устройство, тормозной компрессор, вспомогательное и тормозное оборудование (см. «Тепловоз 2ТЭ116», М.: Транспорт, 1996, С.4-9 - прототип).

Недостатком указанного тепловоза является то, что шум работающего оборудования тепловоза проникает в кабину машиниста, а также при возникновении пожара огонь распространяется на весь тепловоз.

Техническим результатом полезной модели является снижение уровня шума в кабине машиниста, обеспечение пожарной безопасности тепловоза, а также увеличение жесткости кузова тепловоза и обеспечение участия элементов кузова в восприятии нагрузок совместно с рамой, что позволяет устанавливать вспомогательное оборудование, не нарушая прочностных параметров рамы тепловоза.

Указанный технический результат достигается тем, что секция локомотива, состоящая из несущей рамы, обмоторенных тележек, кузова вагонного типа, разделенного перегородками на функциональные отсеки, в которых установлены кабина управления с оборудованием, дизель-генератор, аппаратное помещение с электрическим оборудованием высокого и низкого напряжения, охлаждающее устройство, тормозной компрессор, вспомогательное и тормозное оборудование, снабжен дополнительными

перегородками с дверьми, установленными в задней части кузова с возможностью образования новых функциональных отсеков, изолированных друг от друга, при этом дополнительные перегородки с дверьми выполнены из негорючих и шумоизолирующих материалов.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежами, где

- на фиг.1 схематически представлен общий вид локомотива;

- на фиг.2 вид сверху на фиг.1.

Секция локомотива состоит из несущей рамы 1, обмоторенных тележек 2, кузова вагонного типа 3, разделенного перегородками 4 и 5 с дверьми 6 на функциональный отсек 7, в котором установлена кабина управления 8 с оборудованием; на функциональный отсек 9, в котором установлено электрическое оборудование высокого и низкого напряжения 10 и тормозное оборудование 11.

Дополнительные перегородки 12 и 13 с дверьми 14 образуют в задней части кузова новые функциональные изолированные друг от друга отсеки: отсек 15, в котором установлен дизель-генератор 16; отсек 17, в котором установлено охлаждающее устройство 18 и тормозной компрессор 19; отсек 20, в котором установлено вспомогательное оборудование 21.

Дополнительные перегородки 12 и 13 с дверьми 14 изготовлены из негорючего и шумоизолирующего материала.

В функциональных отсеках 9, 15, 17 и 20 установлены датчики автоматической пожарной сигнализации и подведены трубопроводы автоматической системы пожаротушения. Изолированные друг от друга функциональные отсеки обеспечивают в случае возникновения пожара в одном из отсеков локализацию и ликвидацию пожара в отсеке при помощи автоматической системы пожарной сигнализации и пожаротушения, не позволив огню распространяться по локомотиву. Одновременно, благодаря перегородкам 4 и 5, снабженными дверьми 6 и дополнительным перегородкам 12 и 13 с дверьми 14 обеспечивается свободный проход из одного отсека в другой и возможность доступа для осмотра и обслуживания внутреннего

оборудования локомотива. Двери в перегородках, а также шумоизоляция на перегородках и дверях, значительно снизила уровень шума в кабине машиниста. Кроме того, установка дополнительных перегородок 12 и 13 увеличивает жесткость кузова и обеспечивает принятой для локомотива более технологически простой и менее трудоемкой силовой схемы кузова с несущей рамой функции силовой схемы с несущим кузовом, где статическую и динамическую нагрузки несут все элементы конструкции кузова и рамы.

Предлагаемая конструкция секции локомотива используется на двухсекционном магистральном тепловозе 2ТЭ25К мощностью 2×2500 кВт с электрической передачей переменно-постоянного тока с поосным регулированием силы тяги и на двухсекционном магистральном тепловозе 2ТЭ25А мощностью 2×2500 кВт с электрической передачей переменного тока на базе автономного инвертора напряжения с асинхронными тяговыми электродвигателями с поосным регулированием силы тяги производства закрытого акционерного общества «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод».

Секция локомотива, состоящая из несущей рамы, обмоторенных тележек, кузова вагонного типа, разделенного перегородками на функциональные отсеки, в которых установлены кабина управления с оборудованием, дизель-генератор, аппаратное помещение с электрическим оборудованием высокого и низкого напряжения, охлаждающее устройство, тормозной компрессор, вспомогательное и тормозное оборудование, отличающаяся тем, что кузов снабжен дополнительными перегородками с дверьми, установленными в задней части кузова с возможностью образования новых функциональных отсеков, изолированных друг от друга, при этом дополнительные перегородки с дверьми выполнены из негорючих и шумоизолирующих материалов.



 

Похожие патенты:

В этом изобретение удалённое видеонаблюдение даёт технический результат, заключающийся в повышении уровня автономности по питанию, вандалозащищенностью и более широкими функциональным возможностями, достигается в устройстве, содержащем линейную часть, включающую первую и вторую видеокамеры и видеокамеру дальнего обзора и станционную часть.

Полезная модель относится к системам обогрева транспортных средств
Наверх