Редуктор привода вагонного генератора

 

Редуктор привода вагонного генератора включает полый вал, выполненный с возможностью охвата оси колесной пары вагона, коническое зубчатое колесо, установленное на полом валу, корпус, опирающийся на полый вал через два подшипника, установленный в корпусе вал с конической шестерней, находящейся в зацеплении с коническим зубчатым колесом, и устанавливаемые непосредственно на оси колесной пары вагона две упругие муфты, скрепленные с полым валом.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к устройствам, использующим энергию движения транспортных средств. Более точно, полезная модель относится к редукторам, используемым в приводе вагонного генератора.

Уровень техники

Известен редуктор привода вагонного генератора, авторское свидетельство СССР №369036, опубликовано 08.11.1973. Редуктор устанавливается на оси колесной пары и включает полый вал, зубчатое колесо, установленное на полом валу, вал - шестерню, находящуюся в зацеплении с зубчатым колесом, и опирающийся на полый вал через два подшипника корпус, в котором установлен вал - шестерня. Недостаток известного устройства в громоздкости и сложности установки редуктора, полый вал которого крепится к колесной паре, а корпус редуктора крепится к раме вагона.

Известен редуктор привода вагонного генератора, патент Франции №1354250, опубликован 27.01.1963. Редуктор устанавливается на оси колесной пары и включает вал, коническое зубчатое колесо, установленное на валу, вал - шестерню, находящуюся в зацеплении с коническим зубчатым колесом, и опирающийся на полый вал через два подшипника корпус, в котором установлен вал - шестерня. Недостаток этого известного устройства в креплении к торцу оси колесной пары, что влечет увеличение габаритов колесной пары. Кроме того, крепление к оси колесной пары является сложным, поскольку вал редуктора крепится к оси колесной пары, а корпус редуктора крепится к раме вагона.

Известен редуктор привода вагонного генератора, патент Болгарии №47545, опубликован 15.08.1990. Редуктор устанавливается в средней части оси колесной пары и включает полый вал, коническое зубчатое колесо, установленное на полом валу, вал - шестерню, находящуюся в зацеплении с коническим зубчатым колесом, опирающийся на полый вал через два конических подшипника корпус, в котором установлен вал - шестерня. Этот известный редуктор является наиболее близким аналогом заявленного редуктора вагонного генератора. Недостаток его заключается в креплении редуктора к колесам колесной пары. Крепление является громоздким, не предусматривает демпфирования колебаний колес при движении вагона.

Раскрытие полезной модели

Редуктор привода вагонного генератора предусматривает его установку только непосредственно на ось колесной пары в ее средней части без каких-либо изменений в конструкции колесной пары. Универсальность в установке редуктора достигается использованием в нем двух упругих муфт. Упругие муфты амортизируют толчки при движении вагона. При этом достигается компактность в расположении редуктора на оси колесной пары, т.к. редуктор занимает только область непосредственно в средней части оси колесной пары, и повышается технологичность монтажа редуктора и его демонтажа, т.к. не требуется разбирать колесную пару или вносить изменения в ее конструкцию. Выполнение эластичного элемента упругой муфты в виде полуколец упрощает операцию центровки (устранения биений) редуктора при его монтаже или после монтажа на оси колесной пары. Кроме того, использование эластичных полуколец упрощает монтаж редуктора, поскольку позволяет устанавливать его без надевания эластичных полуколец с торцов оси колесной пары.

Указанные технические результаты достигаются в редукторе привода вагонного генератора, включающего полый вал, выполненный с

возможностью охвата оси колесной пары вагона, коническое зубчатое колесо, установленное на полом валу, корпус, опирающийся на полый вал через два подшипника, установленный в корпусе вал с конической шестерней, находящейся в зацеплении с коническим зубчатым колесом, и две упругие муфты, устанавливаемые на оси колесной пары вагона и скрепленные с полым валом. Полый вал, выполненный с возможностью охвата оси колесной пары вагона, может быть выполнен разъемным -состоящим из двух половин и собираться при установке редуктора.

Полый вал может быть выполнен с фланцами на торцах, а каждая упругая муфта может включать кольцеобразный элемент из эластичного материала, контактирующий непосредственно с осью колесной пары вагона и охватывающую его втулку с фланцем, скрепленным с фланцем полого вала.

Втулка с фланцем может быть выполнена из двух соединенных половин, прилегать к кольцеобразному элементу из эластичного материала, контактирующего непосредственно с осью колесной пары вагона, с его внешней стороны и сжимать его, прижимая к оси колесной пары.

Каждая упругая муфта может дополнительно включать кольцо, установленное в торце втулки с фланцем, скрепленное с ней и контактирующее с торцом кольцеобразного элемента из эластичного материала, при этом втулка с фланцем может быть выполнена с бортиком, контактирующим с другим торцом элемента из эластичного материала. Причем кольцо может поджимать элемент из эластичного материала к бортику втулки с фланцем.

Кольцеобразный элемент, контактирующий непосредственно с осью колесной пары вагона, может быть выполнен из резины и состоять из двух полуколец. Наряду с выполнением и других элементов каждой муфты (втулки с фланцем и кольца), выполнение кольцеобразного элемента

составным из двух полуколец обеспечивает монтаж и демонтаж упругой муфты на оси колесной пары без демонтажа колесной пары.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 представлен редуктор привода вагонного генератора.

Осуществление полезной модели

Осуществление полезной модели возможно так, как показано на фиг.1. Редуктор включает полый вал 1, выполненный с возможностью охвата оси колесной пары 2, коническое зубчатое колесо 3, установленное на полом валу 1, корпус 4, опирающийся на полый вал 1 через два подшипника (не показаны), установленная в корпусе 4 коническая шестерня 5, находящаяся в зацеплении с коническим зубчатым колесом 3, и устанавливаемые на оси 2 колесной пары вагона две упругие муфты, скрепленные с полым валом 1.

Полый вал 1 выполнен с фланцами 6. Каждая упругая муфта включает:

резиновое кольцо 7, составленное из двух полуколец;

втулку с фланцем 8

и кольцо 9, установленное в торце втулки с фланцем 8.

Кольцо 9 скреплено с втулкой с фланцем 8 и с фланцем полого вала 6 болтами 10. Втулка с фланцем 8 выполнена с бортиком 11, который контактирует с одним торцом резинового кольца 7, а с другим его торцом контактирует кольцо 9. Таким образом, положение втулки с фланцем 8 и кольца 9 фиксировано относительно резинового кольца 7.

Втулка с фланцем 8, резиновое кольцо 7 и кольцо 9 выполнены каждое из двух половин, что позволяет устанавливать редуктор без демонтажа колесной пары. Половинки втулки с фланцем 8, как показано на чертеже, скрепляются болтами 12. Тем самым резиновое кольцо 7 обжимается вокруг оси колесной пары втулкой с фланцем 8.

1. Редуктор привода вагонного генератора, включающий полый вал, выполненный с возможностью охвата оси колесной пары вагона, коническое зубчатое колесо, установленное на полом валу, корпус, опирающийся на полый вал через два подшипника, и установленный в корпусе вал с конической шестерней, находящейся в зацеплении с коническим зубчатым колесом, отличающийся тем, что дополнительно включает две упругие муфты, устанавливаемые на оси колесной пары вагона и скрепленные с полым валом, каждая муфта включает два полукольца из эластичного материала, контактирующие с осью колесной пары вагона, и охватывающую их втулку, выполненную из двух соединенных половин, прижимающих к оси колесной пары полукольца из эластичного материала.

2. Редуктор по п.1, отличающийся тем, что полый вал выполнен с фланцами на торцах и втулки муфт, охватывающие полукольца из эластичного материала, выполнены с фланцами, скрепленными с фланцами полого вала.

3. Редуктор по п.2, отличающийся тем, что каждая упругая муфта дополнительно включает кольцо, установленное в торце втулки с фланцем и контактирующее с торцами полуколец из эластичного материала, а втулка с фланцем выполнена с бортиком, контактирующим с другими торцами полуколец из эластичного материала.

4. Редуктор по п.2, отличающийся тем, что полукольца из эластичного материала, контактирующие с осью колесной пары вагона, выполнены из резины.



 

Наверх