Система охраны транспортного средства

 

Полезная модель относится к системам охраны транспортных средств.

Сущность полезной модели заключается в следующем. Система охраны транспортного средства, содержащая расположенную скрытно в транспортном средстве объектовую часть, которая содержит пластмассовый корпус в котором размещены первый микроконтроллер, к которому подключены акселерометр, первый трансивер с протоколом Ziq Bee, модуль GSM и первый источник питания-аккумулятор, носимую владельцем транспортного средства часть выполненную в виде брелка, которая содержит второй микроконтроллер, к которому подключены кнопка управления, второй трансивер с протоколом Ziq Bee и второй источник питания-аккумулятор и приемную часть - сотовый телефон владельца транспортного средства.

Это позволяет повысить функциональную надежность системы охраны транспортного средства.

Полезная модель относится к системам охраны транспортных средств.

Известна система охраны контролируемого объекта, например транспортного средства, содержащая два устройства, каждое из которых выполнено в виде отдельного брелка, снабженного радиочипом с микроконтроллером, в который записаны программы для обеспечения функций авторизации системы, при этом программы микроконтроллера управляют передачей контрольных пакетов через соответствующий радиочип, а каждый брелок снабжен также блоком питания и кнопкой его включения, кнопкой назначения Slave или Master, кнопкой ввода в режим авторизации, индикаторами режимов и дополнительными кнопками управления (см.описание изобретения к патенту РФ №2297670, МПК G08В 13/14, публикация 20.04.2007).

Недостатком известной системы охраны является то, что система не обеспечивает достоверность охраны объекта в присутствии посторонних людей или объектов производящих «затенение» устройства.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение функциональной надежности системы охраны транспортного средства.

Сущность полезной модели заключается в следующем.

Система охраны транспортного средства содержащая, расположенную скрытно в транспортном средстве объектовую часть, которая содержит пластмассовый корпус, в котором размещены первый микроконтроллер, к которому подключены акселерометр, первый трансивер с протоколом Ziq Bee, модуль GSM и первый источник питания-аккумулятор, носимую владельцем транспортного средства часть выполненную виде брелка, которая содержит второй микроконтроллер, к

которому подключены кнопка управления, второй трансивер с протоколом Ziq Bee второй источник питания-аккумулятор, и приемную часть -сотовый телефон владельца транспортного средства.

Это позволяет повысить функциональную надежность системы охраны транспортного средства.

Сущность полезной модели поясняется чертежами где:

на Фиг.1 показана структурная схема объектовой части системы охраны,

на Фиг.2 показана структурная схема носимой части системы охраны.

Система охраны транспортного средства содержит расположенную скрытно в транспортном средстве объектовую часть, носимую владельцем транспортного средства часть и приемную часть.

Объектовая часть в свою очередь содержит пластмассовый корпус (на чертеже не показан), в котором размещены первый микроконтроллер 1, к которому подключены акселерометр 2, первый трансивер 3 с протоколом Ziq Bee, модуль 4 GSM и первый источник 5 питания-аккумулятор. Носимая часть выполнена в виде брелка (на чертеже не показан), в котором размещены второй микроконтроллер 6, к которому подключены кнопка 7 управления, второй трансивер 8 с протоколом Ziq Bee и второй источник 9 питания-аккумулятор.

Приемная часть содержит сотовый телефон владельца транспортного средства (на чертеже не показан).

Система охраны работает следующем образом. В носимой части нажатием кнопки 7 управления производят активацию функций охраны. При этом микроконтроллер 6 программирует режим работы второго трансивера 8 с протоколом Ziq Bee и генерирует команду, которую второй трансивер 8 с протоколом Ziq Bee передает на объектовую часть. В объектовой части первый трансивер 3 с протоколом Ziq Bee получает

кодовую посылку, проверяет ее целостность и правильность и передает полученную информацию в первый микроконтроллер 1. Первый микроконтроллер 1 анализирует команду, ставит транспортное средство под охрану и запоминает показания акселерометра 2, в момент постановки под охрану. В последующее время первый микроконтроллер 1 анализирует показания акселерометра 2 и при резком изменении ускорения (положения) передает тревожный сигнал на модуль 4 GSM. Модуль 4 GSM устанавливает связь с сотовым телефоном автовладельца. По установленной связи первый микроконтроллер 1 передает в модуль 4 GSM и далее владельцу речевое сообщение о случившимся.

Заявленная полезная модель позволяет повысить функциональную надежность системы охраны транспортного средства.

Система охраны транспортного средства, содержащая расположенную скрытно в транспортном средстве объектовую часть, которая содержит пластмассовый корпус, в котором размещены первый микроконтроллер, к которому подключены акселерометр, первый трансивер с протоколом Ziq Bee, модуль GSM и первый источник питания - аккумулятор, носимую владельцем транспортного средства часть, выполненную в виде брелка, которая содержит второй микроконтроллер, к которому подключены кнопка управления, второй трансивер с протоколом Ziq Bee и второй источник питания - аккумулятор и приемную часть - сотовый телефон владельца транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Устройство контроля загрузки железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов относится к устройствам контроля правильности загрузки железнодорожных цистерн нефтепродуктами и может применяться для контроля уровня загрузки железнодорожных цистерн непосредственно в процессе налива нефтепродуктов, например, дизельного топлива на наливных эстакадах для исключения (предупреждения) перелива или недолива цистерн.

Замок // 23901
Наверх