Рулевая колонка транспортного средства


B62D1/18 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

Рулевая колонка транспортного средства имеет два положения - «исходное» и «рабочее» и содержит корпус с крышкой, установленный с возможностью поворота в основании. Внутри корпуса расположен вал с закрепленным на нижнем конце зубчатым сектором. Зубчатый сектор находится в зацеплении с зубчатой рейкой. Рулевая колонка снабжена подпружиненным стопором для блокирования углового перемещения зубчатого сектора и упором для взаимодействия со стопором при «исходном» положении рулевой колонки. Стопор установлен в крышке корпуса с возможностью осевого перемещения под действием пружины и выполнен в виде пальца. Упор установлен на основании и выполнен в виде наклонной площадки, например, в виде грани треугольной призмы. В зубчатом секторе выполнено сквозное отверстие для размещения в нем стопора в «исходном» положении рулевой колонки. Технический результат при использовании полезной модели - повышение безопасности при эксплуатации транспортного средства путем блокирования углового перемещения вала рулевой колонки в «исходном» положении. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым колонкам управления поворотом транспортных средств.

Известна рулевая колонка транспортного средства, содержащая корпус, установленный шарнирно в опорах, в котором установлен вал с зубчатым сектором на конце, размещенным с возможностью зацепления с зубчатой рейкой, зафиксированной в корпусе (см. а.с.№471232, МПК 2 B62D 1/18, 03.09.1975 г.).

Данная рулевая колонка не обеспечивает блокирование рулевого вала от углового перемещения в откинутом «исходном» положении при посадке - высадке экипажа.

Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели по совокупности существенных признаков является рулевая колонка транспортного средства, имеющая два положения - «исходное» и «рабочее» и содержащая корпус с крышкой, установленный с возможностью поворота в основании, при этом внутри корпуса расположены вал с закрепленным на нижнем конце зубчатым сектором и зубчатая рейка (см. а.с.№1002177, МПК 3 B62D 1/18, 10.03.1983 г.).

Известное устройство не обеспечивает блокирования углового перемещения вала рулевой колонки в «исходном» положении, что может привести к неуправляемому движению транспортного средства во время посадки - высадки экипажа.

Техническим результатом при использовании предлагаемой полезной модели является повышение безопасности при эксплуатации транспортного средства путем блокирования углового перемещения вала рулевой колонки в «исходном» положении.

Указанный технический результат достигается тем, что рулевая колонка транспортного средства, имеющая два положения - «исходное» и «рабочее» и содержащая корпус с крышкой, установленный с возможностью поворота в основании, при этом внутри корпуса расположены вал с закрепленным на нижнем конце зубчатым сектором и зубчатая рейка, снабжена стопором для блокирования углового перемещения зубчатого сектора и упором для взаимодействия со стопором при «исходном» положении рулевой колонки, при этом стопор установлен в крышке корпуса с возможностью осевого перемещения и выполнен в виде пальца, упор для взаимодействия со стопором установлен на основании и выполнен в виде наклонной площадки, а в зубчатом секторе выполнено сквозное отверстие для размещения в нем стопора.

Кроме того, стопор выполнен подпружиненным, а наклонная площадка представляет собой одну из граней треугольной призмы.

На фиг.1 изображена рулевая колонка транспортного средства, общий вид («рабочее» положение);

на фиг.2 изображена рулевая колонка транспортного средства, общий вид («исходное» положение).

Рулевая колонка транспортного средства имеет два положения -«исходное» и «рабочее» и содержит корпус 1 с крышкой 2, установленные с возможностью поворота в основании 3. Внутри корпуса 1 расположен вал 4 с закрепленным на нижнем конце зубчатым сектором 5 и зубчатая рейка 6, установленная с возможностью зацепления с зубчатым сектором 5.

В крышке 2 установлен стопор 7 для блокирования углового перемещения зубчатого сектора 5 при «исходном» положении рулевой колонки. Стопор 7 выполнен в виде пальца и установлен с возможностью осевого перемещения под действием пружины 8.

В средней части зубчатого сектора 5 выполнено сквозное отверстие 9 для размещения в нем стопора 7 при «исходном» положении рулевой колонки.

На основании 3 установлен упор 10 для взаимодействия со стопором 7 при «исходном» положении рулевой колонки. Упор 10 выполнен в виде наклонной площадки, например, в виде одной из граней треугольной призмы.

Рулевая колонка транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства рулевую колонку фиксируют в «рабочем» положении.

Зубчатый сектор 5 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 6. Поворотом штурвала, связанного с валом 4, перемещают зубчатый сектор 5, а вместе с ним и зубчатую рейку 6 в сторону, необходимую для совершения маневра. Стопор 7 под действием пружины сжатия 8 находится в отжатом состоянии и не взаимодействует с упором 10, а верхний конец стопора 7 расположен вне отверстия 9 в зубчатом секторе 5.

При высадке экипажа из транспортного средства рулевую колонку переводят в «исходное» (откинутое) положение. Для этого рулевую колонку наклоняют вперед и вниз.

Стопор 7 взаимодействует с наклонной площадкой 10, перемещаясь вдоль своей оси, входит в отверстие 9 зубчатого сектора 5 и блокирует угловое перемещение зубчатого сектора 5, и, соответственно, угловое перемещение вала 4 рулевой колонки.

Для перевода рулевой колонки в «рабочее» положение поднимают колонку вверх и назад. При этом стопор 7 выходит из взаимодействия с наклонной площадкой 10, пружина 8 сжимается и выводит стопор 7 из отверстия 9 зубчатого сектора 5, что приводит

к его разблокированию и, соответственно, к снятию блокировки углового перемещения вала 4 рулевой колонки.

1. Рулевая колонка транспортного средства, имеющая два положения - «исходное» и «рабочее» и содержащая корпус с крышкой, установленный с возможностью поворота в основании, при этом внутри корпуса расположены вал с закрепленным на нижнем конце зубчатым сектором и зубчатая рейка, отличающаяся тем, что она снабжена стопором для блокирования углового перемещения зубчатого сектора и упором для взаимодействия со стопором при «исходном» положении рулевой колонки, при этом стопор установлен в крышке корпуса с возможностью осевого перемещения и выполнен в виде пальца, упор для взаимодействия со стопором установлен на основании и выполнен в виде наклонной площадки, а в зубчатом секторе выполнено сквозное отверстие для размещения в нем стопора.

2. Рулевая колонка по п.1, отличающаяся тем, что стопор выполнен подпружиненным.

3. Рулевая колонка по п.1, отличающаяся тем, что наклонная площадка выполнена в виде одной из граней треугольной призмы.



 

Наверх