Регулируемая рулевая колонка транспортного средства

 

Полезная модель относится к регулируемым рулевым колонкам, предназначенным для транспортных средств. Задачей предлагаемой полезной модели является создание простого механизма бесступенчатой фиксации рулевой колонки по углу наклона с большим диапазоном регулирования, соответствующей антропометрическим особенностям каждого оператора. Регулируемая рулевая колонка транспортного средства содержит стойку-основание 1, поворотную колонку 2 с опорной вилкой 3 и осью 4, имеющей пазы 5 и 6, съемный винтовой зажим 7, зажимную ступицу 8 с рукояткой управления 9 и регулировочной шайбой 10. Поворотная колонка 2 по углу наклона фиксируется при помощи съемного винтового зажима 7, а угол перемещения ограничен пазами 5 и 6.

Полезная модель относится к регулируемым рулевым колонкам, предназначенным для транспортных средств.

Известна регулируемая рулевая колонка с дискретной фиксацией (1), состоящая из кронштейна с зубчатым сектором для фиксации угла наклона, поворотной колонки, рычажного механизма фиксации с пружиной.

Недостатком описанной конструкции является малый диапазон регулировки, сложность изготовления.

Известна также регулируемая рулевая колонка транспортного средства, содержащая корпус с рулевым валом для установки рулевого колеса, регулировочное устройство положения рулевого колеса по высоте и углу наклона с приводной педалью, рычагом соединенное с корпусом и смонтированное на неподвижном кронштейне (2).

Недостатком указанной конструкции является дискретность регулировки и небольшой диапазон регулировки положения рулевой колонки.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание простого механизма бесступенчатой фиксации рулевой колонки по углу наклона с большим диапазоном регулирования, соответствующей антропометрическим особенностям каждого оператора.

Регулируемая рулевая колонка транспортного средства, решающая данную задачу, содержит стойку-основание, поворотную колонку с опорной вилкой и осью поворота, имеющей пазы, съемный зажим, зажимную ступицу с рукояткой управления и регулировочной шайбой, при чем поворотная колонка по углу наклона фиксируется винтовым зажимом, а угол перемещения ограничен пазами.

Сущность полезной модели поясняется чертежами

Фиг.1 - регулируемая рулевая колонка транспортного средства,

Фиг.2 - регулируемая рулевая колонка транспортного средства (пределы регулирования),

Фиг.3 - регулируемая рулевая колонка транспортного средства (механизм фиксации).

Регулируемая рулевая колонка транспортного средства содержит стойку-основание 1, поворотную колонку 2 с опорной вилкой 3 и осью 4, имеющей пазы 5 и 6, съемный винтовой зажим 7, зажимную ступицу 8 с рукояткой управления 9 и регулировочной шайбой 10. Поворотная колонка 2 по углу наклона фиксируется при помощи съемного винтового зажима 7, а угол перемещения ограничен пазами 5 и 6.

Угловое перемещение рулевой колонки по пазам 5 и 6 может быть остановлено в любом положении при помощи съемного винтового зажима 7. Винтовой зажим 7 выбирает зазор между боковыми поверхностями 11, 12, 13, 14 опорной вилки 3 и стойкой основанием 1, при этом создается трение между стойкой-основанием 1 и внутренними боковыми поверхностями 11, 12 опорной вилки 3, а также между съемным зажимом 7, зажимной ступицей 8 и наружными поверхностями 13, 14 вилки 3.

Принцип регулирования рулевой колонки транспортного средства следующий.

Для установки рулевой колонки в удобное положение оператор поворачивает рукоятку управления 8 на себя. Пазы 5 и 6 освобождаются от зажимного усилия, при этом возникает возможность поворота рулевой колонки относительно оси поворота 4, при этом пазы 5 и 6 перемещаются относительно винтового зажима 7. После установки рулевой колонки в нужное положение рукоятка управления 9 поворачивается в обратную сторону, при этом выбираются зазоры, возникает сила трения на боковых поверхностях 11, 12, 13, 14 и рулевая колонка фиксируется. Для выставления рукоятки управления 9 в удобное положение служит регулировочная шайба 10 переменной толщины.

Таким образом, предполагаемая полезная модель регулируемая рулевая колонка транспортного средства решает вопрос бесступенчатой фиксации рулевой колонки по углу наклона с большим диапазоном регулирования, соответствующей антропометрическим особенностям каждого оператора.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Рулевая колонка, "Каталог тракторов Беларусь МТЗ 80", Минск, Беларусь, 2004 г.

2. Регулируемая рулевая колонка транспортного средства, BY 5316С, 2003.06.30, В62D 1/18, редакция 7.

Регулируемая рулевая колонка транспортного средства, содержащая стойку-основание, поворотную колонку с опорной вилкой, имеющей пазы, съемный зажим, зажимную ступицу с рукояткой управления и регулировочной шайбой, отличающаяся тем, что поворотная колонка по углу наклона фиксируется винтовым зажимом, а угол перемещения ограничен пазами.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно, к комплектующим колесных транспортных средств, предназначенным для повышения их проходимости, надежности и плавучести, и может быть использована для переоборудования обычного автомобиля с прицепом в вездеходный комплекс
Наверх