Колесо рулевого управления "универсал"

 

Предлагаемая полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в автомобильной промышленности при производстве транспортных средств, преимущественно в конструкциях энергопоглощающих травмобезопасных рулевых колес автомобилей Колесо рулевого управления содержит ступицу, спицы, обод, верхний и нижний кожуха, и дополнительно мягкий кожух, снаружи облегающий верхний кожух, причем мягкий кожух снабжен петлями на нижней поверхности, а верхний кожух снабжен выступающими стержнями, продеваемыми при сборке колеса рулевого управления в петли мягкого кожуха, кроме того, мягкий кожух имеет выступающие эластичные элементы, выполненные с возможностью охвата спиц при сборке с последними, а нижний кожух в местах контакта со спицами снабжен выступами, входящими в соответствующие им отверстия в спицах, для обеспечения плотного соединения мягкого, верхнего и нижнего кожухов в собранном положении колеса рулевого управления. Спица и обод покрыты интегральным пенополиуретаном. Мягкий кожух выполнен из эластичного поливинилхлорида (ПВХ). Предлагаемая полезная модель позволяет повысить травмобезопасность колеса рулевого управления, поскольку при столкновении автомобилей голова водителя может удариться о колесо, при этом мягкий и верхний кожуха деформируются без рассоединения, поглощая энергию удара и исключая появление острых обломков рулевого колеса, которые особенно опасны при аварии. Универсальность соединения мягкого и верхнего кожухов с помощью петель и стержней позволяет применить предлагаемую конструкцию для изготовления рулевых колес различного назначения, как легковых, так и грузовых автомобилей. 2 з.п.ф., 2 илл.

Предлагаемая полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в автомобильной промышленности при производстве транспортных средств, преимущественно в конструкциях энергопоглощающих травмобезопасных рулевых колес автомобилей.

Известна энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства, содержащая телескопический вал, состоящий из двух соосных частей. Конец одной части вставлен с натягом в конец второй части, причем оба конца жестко соединены с элементами, выполненными в виде усеченных цилиндров (патент RU №2195409, Кл. В 62 Д 1/19, опубл. 2002.12.27).

Недостатком известной энергопоглощающей рулевой колонки является то возможность получения травмы водителем от разрушения рулевого колеса при столкновении автомобилей.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели (прототипом) является колесо рулевое, состоящее из ступицы, спиц, обода, образованного кольцевыми секторами, между которыми расположены рукоятки на расстоянии 5 мм от секторов. Рукоятки выполнены из травмобезопасного упругого материала с осью вращения, параллельной оси вращения колеса, и выступающими незначительно за общую плоскость обода рулевого колеса (патент RU №2205121, Кл. В 62 Д 1/04, опубл. 2003.05.27.).

Недостатком известного рулевого колеса является возможность получения травмы водителем из-за разрушения рулевого колеса при столкновении автомобилей.

Задачей полезной модели является создание колеса рулевого управления, которое поглощало бы энергию удара за счет деформации элементов рулевого колеса без рассоединения последних, что позволит повысить травмобезопасность колеса рулевого управления.

Поставленная задача решается предлагаемым колесом рулевого управления, содержащим ступицу, спицы, обод, верхнего и нижнего кожухов, в

котором дополнительно введен мягкий кожух, снаружи облегающий верхний кожух, причем мягкий кожух снабжен петлями на нижней поверхности, а верхний кожух снабжен выступающими стержнями, продеваемыми при сборке колеса рулевого управления в петли мягкого кожуха, кроме того, мягкий кожух имеет выступающие эластичные элементы, выполненные с возможностью охвата спиц при сборке с последними, а нижний кожух в местах контакта со спицами снабжен выступами, входящими в соответствующие им отверстия в спицах, для обеспечения плотного соединения мягкого, верхнего и нижнего кожухов в собранном положении колеса рулевого управления. Спица и обод покрыты интегральным пенополиуретаном. Мягкий кожух выполнен из эластичного поливинилхлорида (ПВХ).

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 и фиг.2 для большей наглядности показаны основные конструктивные элементы предлагаемого колеса рулевого управления в изометрии, в разобранном положении.

Колесо рулевого управления включает в себя декоративную заглушку 1, (фиг.1, 2) мягкий кожух 2, верхний кожух 3, нижний кожух 4, обод 5 со спицами 6. Мягкий кожух 2 снабжен петлями 7 на нижней поверхности 8, а верхний кожух 3 - выступающими стержнями 9, соответствующими петлям 7. Мягкий кожух 2 имеет также выступающие эластичные элементы 10, а нижний кожух 4 в местах контакта со спицами 6 снабжен выступами, входящими в отверстия 12 в спицах. Указанные выступы (на чертежах не показаны) получены выдавливанием материала нижнего кожуха 4 из отверстий 11 в сторону обода 5. Спицы 6 и обод 5 покрыты интегральным пенополиуретаном. Мягкий кожух 2 выполнен из эластичного материала, например, из эластичного поливинилхлорида (ПВХ).

Сборка колеса рулевого управления производится следующим образом. Сначала на верхний кожух 3 надевают мягкий кожух 2. При этом в петли 7 продевают выступающие стержни 9, фиксируя этим мягкий кожух в данном положении и предотвращая его смещение. Затем соединяют верхний кожух с ободом 5 и спицами 6. При этом выступающие эластичные элементы 10 охватывают

спицы 6, после чего надевают нижний кожух 4. Выступы в местах контакта со спицами входят в отверстия 12, прижимая эластичные элементы 10 к спицам 6 и надежно фиксируя всю конструкцию в сборе (мягкий, верхний и нижних кожуха, обод и спицы).

Предлагаемая полезная модель позволяет повысить травмобезопасность колеса рулевого управления, поскольку при столкновении автомобилей голова водителя может удариться о колесо, при этом мягкий и верхний кожуха деформируются без рассоединения, поглощая энергию удара и исключая появление острых обломков рулевого колеса, которые особенно опасны при аварии. Универсальность соединения мягкого и верхнего кожухов с помощью петель и стержней позволяет применить предлагаемую конструкцию для изготовления рулевых колес различного назначения, как легковых, так и грузовых автомобилей.

Заявитель ходатайствует о присвоении заявляемой полезной модели названия «Колесо рулевого управления «Универсал».

1. Колесо рулевого управления, содержащее ступицу, спицы, обод, верхний и нижний кожуха, отличающееся тем, что дополнительно содержит мягкий кожух, снаружи облегающий верхний кожух, причем мягкий кожух снабжен петлями на нижней поверхности, а верхний кожух снабжен выступающими стержнями, продеваемыми при сборке колеса рулевого управления в петли мягкого кожуха, кроме того, мягкий кожух имеет выступающие эластичные элементы, выполненные с возможностью охвата спиц при сборке с последними, а нижний кожух в местах контакта со спицами снабжен выступами, входящими в соответствующие им отверстия в спицах, для обеспечения плотного соединения мягкого, верхнего и нижнего кожухов в собранном положении колеса рулевого управления.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что спицы и обод покрыты интегральным пенополиуретаном.

3. Колесо по п.1, отличающееся тем, что мягкий кожух выполнен из эластичного поливинилхлорида (ПВХ).



 

Похожие патенты:
Наверх