Кронштейн маятникового рычага


B62D1 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

Полезная модель относится машиностроению и может быть использована в рулевой механизме автомобиля. Техническим результатом заявленной полезной модели является снижение сопротивления вращению в кронштейне маятникового рычага. Технический результат достигается тем, что на одном конце оси рядом с сошкой установлен подшипник скольжения, на другом конце оси установлен подшипник качения, между сошкой и корпусом установлен пыльник в виде плоской шайбы, а на другом конце оси установлена шайба между гайкой и корпусом.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в рулевом механизме автомобиля.

Наиболее близким аналогом является кронштейн маятникового рычага, содержащие корпус, ось, установленную в корпусе на подшипниках и закрепленную посредством гаек, сошку, закрепленную на одном из концов оси между подшипником и гайкой (см. Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ 2104 и ВАЗ 2105 и их модификаций, М., Третий Рим, 2002, 267 с. стр.145).

Недостатком наиболее близкого аналога является недостаточная легкость вращения в узлах кронштейна маятникового рычага. Это обусловлено использованием двух подшипников скольжения.

Кронштейн маятникового рычага в процессе эксплуатации, например, легкового автомобиля, несет нагрузки, возникающие в подшипниках скольжения при повороте рулевого механизма для совершения маневра автомобиля, и боковые ударные нагрузки, возникающие при наезде на неровности автодорог. Подшипники скольжения, выполненные, например, в виде втулок, позволяют при большой поверхности контакта выдерживать наибольшие ударные нагрузки в процессе эксплуатации, чем подшипники качения. При этом подшипники скольжения не обеспечивают такое низкое сопротивление вращению, какое обеспечивают подшипники качения. Снижение же сопротивления вращению обеспечивает легкость управления автомобиля посредством рулевого механизма.

Техническим результатом заявленной полезной модели является снижение сопротивления вращению в кронштейне маятникового рычага.

Технический результат достигается тем, что на одном конце оси рядом с сошкой установлен подшипник скольжения, на другом конце оси установлен подшипник качения, между сошкой и корпусом установлен пыльник в виде плоской шайбы, а на другом конце оси установлена шайба между гайкой и корпусом.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где

на фиг.1 показан вид сбоку кронштейна маятникового рычага с сечением по оси.

Кронштейн маятникового рычага содержит корпус 2, ось 3, установленную в корпусе 2 на подшипниках 5 и 6 и закрепленную посредством гаек 8, сошку 1. Сошка 1 закреплена на одном из концов оси 3 между гайкой 8 и подшипником 6, выполненным

как подшипник скольжения. На другом конце оси 3 установлен подшипник 5 качения. Между сошкой 1 и корпусом 2 установлен на оси 3 пыльник 7 в виде плоской шайбы, а на другом конце оси 3 установлена шайба 4 между гайкой 8 и корпусом 2.

Для смазки подшипника 6 скольжения на оси 3 может быть выполнена маслогонная канавка. Подшипник 6 скольжения может быть выполнен из металлокерамики. Пыльник 7 в виде шайбы выполнен из пластика, например, Армлен СВ-ЗО-2Т, и имеет повышенную износостойкость. Пыльник 7 прижимается к корпусу 2. Усилие прижатия пыльника 7 обеспечивается расчетным размером оси 3 и не увеличивает усилие вращения. Подшипник 6 скольжения позволяет при большой его поверхности контакта выдерживать наибольшие ударные нагрузки в процессе эксплуатации. Подшипник 5 качения обеспечивает при минимальных нагрузках на него снижение сопротивления вращению и, как следствие, легкость управления.

Предлагаемый кронштейн маятникового рычага имеет высокую надежность из-за установки подшипника 6 скольжения и легкость вращения из-за установки подшипника 5 качения.

Кронштейн маятникового рычага, содержащий корпус, ось, установленную в корпусе на подшипниках и закрепленную посредством гаек, сошку, закрепленную на одном из концов оси между подшипником и гайкой, отличающийся тем, что на одном конце оси рядом с сошкой установлен подшипник скольжения, на другом конце оси установлен подшипник качения, между сошкой и корпусом установлен пыльник в виде плоской шайбы, а на другом конце оси установлена шайба между гайкой и корпусом.



 

Похожие патенты:

Установка для диагностики высокоскоростных шариковых подшипников качения и скольжения относится к стендовому оборудованию для определения момента сил трения в подшипниках качения и может быть использована в учебных и научных испытательных лабораториях.
Наверх