Кран управления давлением

 

Полезная модель относится к многоходовым кранам, в частности, к трехлинейным трехпозиционным золотниковым пневмораспределителям с механическим управлением и может быть использована в системах управления давлением воздуха в шинах транспортных средств. Кран управления давлением воздуха содержит корпус с крепежными проушинами, внутренним продольным осевым каналом, боковыми каналами отбора воздуха, которые вместе с золотником, перемещающимся в осевом канале внутренней частью в резиновых сальниках, составляют участок перераспределения воздушного потока, при этом сальники и промежуточные распорные втулки установлены в рабочем состоянии на уступе продольного канала корпуса с помощью узла фиксации. Согласно полезной модели, золотник выполнен составным из совмещенных между собой внутреннего и внешнего звеньев, причем внутреннее звено, которое расположено на участке перераспределения воздуха, выполнено с продольными соединительными канавками, а узел фиксации осуществлен в виде полой пробки, взаимодействующей с корпусом и внешней частью золотника, при этом внутреннее звено золотника изготовлено преимущественно из термопластичного материала, например, полиформальдегида. Кран характеризуется простотой конструкции и долговечностью. 1 нп. 1рис.

Полезная модель относится к многоходовым кранам, в частности, к трехлинейным трехпозиционным золотниковым пневмораспределителям с механическим управлением и может быть использована в системах управления давлением воздуха в шинах транспортных средств.

Известна конструкция крана управления давлением (см. В.И.Медведков, С.Т.Билык, Г.А.Гришин. Автомобили КАМАЗ -5320, КАМА3-4310, Урал - 4320. Учебное пособие. М., изд. ДОСААФ СССР, 1987 г., стр.328-331, рис.9.6).

Кран управления давлением состоит из корпуса с проушинами для крепления, внутренним продольным сквозным осевым каналом, боковыми каналами отбора воздуха. В осевом канале в сальниках перемещается золотник в виде стержня с контческой проточкой меньшего диаметра, которые вместе с каналами отбора воздуха образуют участок перераспределения воздушного потока. Сальники представляют собой резиновые манжеты, лепестки которых разжаты распорными кольцами, и поджаты через распорные втулки к уступу на продольном канале корпуса узлом фиксации. Узел фиксации выполнен в виде пустотелой пробки, которая выполняет функции направляющей хвостовика золотника, присоединяемого к механическому средству управления, и

регулировки поджатия сальников взаимодействием с резьбой на осевом канале корпуса и стопорным элементом.

Недостатками конструкции являются возникновение усилий переключения положений золотника, превышающие предельно приемлемые, потеря герметичности в процессе эксплуатации и усложненность конструкции отдельных элементов крана.

Повышение усилия при переключении возникает в момент перемещения в крайние положения и появляющейся деформации сальника коническим участком большего диаметра золотника. Существенно усиливается этот дефект в условиях пониженных температур или длительного неиспользования крана.

При сборке и в процессе эксплуатации, в следствие износа сальника от взаимодействия лепестков манжеты с золотником, для обеспечения или восстановления герметичности, предусмотрена регулировка поджатая сальника к уступу на осевом канале корпуса, что усложняет устройство крана и увеличивает усилие перемещения золотника. Устройство сальника также усложнено распорным кольцом манжеты.

В основу полезной модели положена задача путем введения новых признаков упрощение конструкции и повышение долговечности крана.

Поставленная задача решается следующим образом.

В кране управления давлением воздуха, содержащем корпус с проушинами для крепления, внутренним сквозным продольным осевым каналом, боковыми каналами отбора воздуха, золотник, перемещающийся в сальниках, образуя вместе с перечисленными выше элементами крана внутренним звеном участок перераспределения воздушного потока. Золотник выполнен в виде стержня заданного диаметра с продольными соединительными канавками на участке перераспределения воздушного потока. Такое выполнение золотника позволяет упростить сальники, используя в качестве их O-образные кольца. В свою очередь, O-образные кольца дают возможность создать стабильный натяг уплотнения для обеспечения герметичности цилиндрической поверхности золотника, обеспечивает постоянное усилие его переключения в крайние положения, исключает необходимость регулировки поджатая сальников. Устранение регулировки герметичности, заложенной в узле фиксации в виде пустотелой пробки, взаимодействующей с резьбой на осевом канале корпуса, упрощает

узел. Длина резьбы пробки определяется только из условия поджатия O-образных колец и разделяющих их распорных втулок к уступу осевого канала корпуса и исключает стопорный элемент.

Кроме того, выполнение золотника в виде стержня заданного диаметра дает возможность выполнить, по крайней мере, внутреннее его звено из термопластичного материала, например, из полиформальдегида, что уменьшает металлоемкость крана.

На фигуре изображен кран управления давлением в разрезе с золотником в первом (нейтральном) положении.

Кран управления давлением содержит корпус 1 с проушинами 2 для крепления, выполненный с продольным внутренним осевым сквозным каналом 3 и боковыми каналами отбора воздуха - верхним 4 и нижним 5, золотник 6, состоящий из внутреннего 7 и внешнего 8 звеньев, при этом внутреннее звено 7 снабжено продольными соединительными канавками 9. Боковые каналы 4, 5 вместе с золотником 6, который перемещается в канале 3, и внутреннее звено 7 с канавками 9 золотника 6 составляют участок перераспределения воздушного потока. Золотник 6 взаимодействует с сальниками в виде резиновых O-образных уплотнительных колец 10 разграниченных распорными втулками 11 и поджатых к уступу 12 внутреннего канала 3 узлом фиксации, который являет собой полую пробку 13, взаимодействующую по резьбе на канале 3 с корпусом 1 и внешним звеном золотника 8. Внутреннее звено 7 выполнено из термопластичного материала, например, полиформальдегида и соединено жестко с внешним звеном 8 золотника 6.

Работает кран следующим образом.

Корпус 1 с помощью проушин 2 крепится на кронштейне корпуса автомобиля. Сжатый воздух от компрессора подведен к каналу 3. Золотник 6 имеет три рабочих позиции.

В первой (нейтральной) позиции (изображена на фиг.) соединительные канавки 9 расположены между резиновыми О-образными кольцами 10, разобщая каналы 3, 4, 5.

При перемещении золотника 6 в левую (вторую) позицию соединительные канавки 9 становятся под левое кольцо 10, канал 3 сообщается с верхним боковым каналом 4, - сжатый воздух поступает в шину, повышая давление воздуха в ней.

При перемещении золотника 6 в правую (третью) позицию соединительные канавки 9 располагаются под правым кольцом 10,

разъединяя канал 3 с верхним боковым каналом 4 и сообщая последний с нижним каналом 5. При этом сжатый воздух поступает из шины в атмосферу: происходит снижение давления воздуха в шине.

Кран управления давлением воздуха, содержащий корпус с крепежными проушинами, внутренним продольным осевым каналом, боковыми каналами отбора воздуха, золотник, перемещающийся в осевом канале корпуса в сальниках, образуя внутренним звеном участок перераспределения воздушного потока, при этом сальники через промежуточные распорные втулки прижаты к уступу на осевом канале корпуса с помощью узла фиксации в виде пустотелой пробки, взаимодействующей с резьбой на осевом канале корпуса и направляющей внешнее звено золотника, отличающийся тем, что золотник выполнен в виде стержня заданного диаметра, на внутреннем звене которого на участке перераспределения потока воздуха выполнены продольные соединительные канавки, сальники выполнены в виде -образных уплотнительных колец, при этом внутреннее звено золотника выполнено из термопластичного материала, например полиформальдегида, совмещено и жестко связано с внешним звеном.



 

Наверх