Тормоз вспомогательный

 

Тормоз вспомогательный компрессионного типа относится к области машиностроения и предназначен для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках. Целью предлагаемого решения является снижения веса и стоимости тормоза вспомогательного, уменьшения трудоемкости изготовления. Достигается это тем, что заслонка выполнена в виде диска (например, из листового материала) и жестко закреплена на вале тормоза вспомогательного со смещением относительно оси вала, при этом, для надежной установки и крепления заслонки, на вале выполнен паз с размерами по диску.

Тормоз вспомогательный компрессионного типа относится к области машиностроения и предназначен для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках.

Известен тормоз вспомогательный, установленный на автомобилях типа Урал-4320 и КамАЗ-5320, содержащий корпус и заслонку, установленную и закрепленную на вале. Один конец вала установлен в отверстие корпуса, на втором конце вала жестко закреплен рычаг привода, обеспечивающий вращение вала с заслонкой. Привод осуществляется специальным пневмоцилиндром. Заслонка представляет собой отливку, выполненную в форме диска с радиусными с двух сторон диска утолщениями вдоль диаметральной оси для размещения вала. Такая геометрическая форма заслонки увеличивает вес вспомогательного тормоза и требует трудоемкой механической обработки. (1,2)

Целью настоящей полезной модели является снижение веса и трудоемкости изготовления заслонки вспомогательного тормоза и, как следствие, снижение расхода режущего инструмента и материала.

Для достижения этой цели в известном тормозе вспомогательном заслонка выполнена в виде диска (например, из листового материала) и жестко закреплена на вале тормоза со смещением относительно оси вала, величина которого зависит от толщины заслонки и диаметра вала, при этом на вале выполнен паз с размерами, соответствующими размерам диска - заслонки, а диаметр диска и его толщина обеспечивают получение требуемых зазоров и достаточной жесткости в закрытом положении для достижения необходимой скорости движения автомобиля на затяжных спусках.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого тормоза вспомогательного. Тормоз вспомогательный состоит из корпуса 1 со сферической внутрен ней поверхностью, заслонки 2, закрепленной на вале 3 и рычага 4, обеспечивающего поворот вала с заслонкой.

На фиг.2 дан разрез по плоскости симметрии вдоль оси вала с целью наглядного изображения паза, выполненного на вале 3.

Заявляемый тормоз вспомогательный работает следующим образом: при нажатии на кнопку пневматического крана управления сжатый воздух подается в пневмоцилиндр, шток которого, воздействуя на рычаг 4, поворачивает вал 3 и заслонку 2 на 90°, препятствуя выходу отработанных газов. При опускании кнопки крана управления воздух из пневмоцилиндра выходит в атмосферу, и шток цилиндра под действием возвратной пружины поворачивает рычаг 4 и заслонку 2, возвращая их в исходное положение.

В настоящее время разработаны рабочие чертежи и изготовлены опытные образцы тормоза вспомогательного с заслонкой в форме диска, проведены стендовые испытания, результаты которых не уступают результатам известной конструкции тормоза вспомогательного с литой заслонкой

ЛИТЕРАТУРА

1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобиля «КамАЗ-5320» и его модификации. Машиностроение М.1975 г., стр.155.

2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобилей «Урал-4320», «Урал-4420» и их модификаций. Министерство обороны СССР, M.1979 г., стр.94.

Тормоз вспомогательный компрессионного типа, предназначенный для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках, содержащий корпус и заслонку с рычагом привода, жестко закрепленных на вале тормоза, отличающийся тем, что заслонка выполнена в виде диска, жестко закрепленного на вале со смещением относительно оси вала, для чего на вале выполнен паз с размерами по диску.



 

Наверх