Кран отопителя системы охлаждения автомобиля

 

Кран отопителя относится к автомобилестроению, а именно к запорной арматуре. Кран отопителя содержит полый корпус с входным и выходным отверстиями и соединенную с корпусом крышку. Корпус выполнен с по меньшей мере одним выступающим вертикально фиксатором. Крышка выполнена с по меньшей мере одним выступом, заходящим в фиксатор при соединении крышки с корпусом. Повышается герметичность конструкции и стойкость ее к перепадам давления, температуры и вибрации, а также надежность в работе. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к запорной арматуре, и предназначена для регулировки подачи охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору отопления салона через кран управления отопителем.

Из уровня техники известен многоходовой кран, содержащий корпус, в котором установлены перекрывающие полость корпуса пластины с окнами, имеющие возможность взаимодействия друг с другом торцами, причем одна из пластин закреплена в полости корпуса, а другая имеет возможность перемещения относительно первой в пределах, определяемых упорами, установленными на корпусе. Кран снабжен крышкой, закрепленной на корпусе, а подвижная пластина установлена на введенной в кран вилке, расположенной в корпусе и смонтированной в упомянутой выше крышке с возможностью поворота посредством рукоятки, имеющей возможность взаимодействия с упором (RU 13406 U1, 10.04.2000).

Недостатком указанного крана является недостаточная герметичность конструкции, стойкость к перепадам давления, вибрации и перепадам температур.

Наиболее близкой к предложенной полезной модели является кран отопителя, содержащий полый корпус с входным и выходным отверстиями, соединенную с корпусом крышку, закрепленный на крышке поворотный рычаг, и расположенную между корпусом и крышкой плоскую кольцевую прокладку. Конфигурация корпуса крана отопителя выполнена с выступами по краям, внутри которых расположены цилиндрические выборки, на внутренней поверхности которых выполнена резьба, а крышка выполнена с проушинами, в которых расположены сквозные отверстия, при этом проушины крышки крана выполнены соосно с цилиндрическими выборками, расположенными в выступах корпуса (RU 52144 U1, 10.03.2006).

Однако конструкция данного крана не полностью устраняет перечисленные выше недостатки.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании такой конструкции крана отопителя, которая исключала бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в повышении герметичности конструкции и стойкости ее к перепадам давления, температуры и вибрации, а также надежности в работе, упрощении конструкции, удобства монтажа и демонтажа.

Указанный технический результат достигается в кране отопителя, содержащем полый корпус с входным и выходным отверстиями и соединенную с корпусом крышку, при этом корпус выполнен с по меньшей мере одним выступающим вертикально фиксатором, а крышка с по меньшей мере одним выступом, заходящим в фиксатор при соединении крышки с корпусом.

Фиксаторы имеют Г-образную форму.

Корпус дополнительно содержит выступ с внутренней резьбой, а крышка дополнительно содержит проушину со сквозным отверстием.

Сквозное отверстие проушины выполнено соосно с внутренней резьбой выступа корпуса.

Выступ крышки имеет клиновидную форму.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен корпус крана отопителя; на фиг.2 - корпус крана отопителя в разрезе; на фиг.3 - крышка крана отопителя.

Кран отопителя содержит полый корпус 1 с входным и выходным отверстиями (позициями не обозначены) и соединенную с корпусом крышку 2. Корпус 1 выполнен с по меньшей мере одним выступающим вертикально фиксатором 3. Крышка 2 выполнена с по меньшей мере одним выступом 4, выступ, для удобства монтажа, с одной стороны имеет клиновидную форму

(крышка 2 может содержать один, два и более выступов 4), заходящим (взаимодействующим) в фиксатор 3 при соединении крышки 2 с корпусом 1.

Фиксаторы 3 имеют Г-образную форму.

Корпус 1 дополнительно содержит выступ (не показан) с внутренней резьбой, а крышка 2 дополнительно содержит проушину 5 со сквозным отверстием 6.

Сквозное отверстие 6 проушины 5 выполнено соосно с внутренней резьбой выступа корпуса.

При сборке конструкции крана отопителя крышку 2 с эластичной прокладкой устанавливают на корпусе 1 и поворачивают ее до вхождения выступов 4 крышки 2 в вертикальные фиксаторы 3.

Для лучшей фиксации корпуса 1 с крышкой 2, корпус 1 содержит выступ с внутренней резьбой, а крышка 2 имеет проушину 5 со сквозным отверстием 6. При этом при сборке конструкции крана отопителя совмещают проушину 5 крышки 2 с выступом корпуса до совпадения сквозного отверстия проушины 5 и внутренней резьбы выступа корпуса, после чего закрепляют крышку 2 на корпусе 1 посредством винта.

Данная конструкция крана отопителя имеет малые габариты, проста в изготовлении, надежна в эксплуатации, обладает высокой ремонтопригодностью.

1. Кран отопителя, характеризующийся тем, что содержит полый корпус с входным и выходным отверстиями и соединенную с корпусом крышку, при этом корпус выполнен с по меньшей мере одним выступающим вертикально фиксатором, а крышка с по меньшей мере одним выступом, заходящим в фиксатор при соединении крышки с корпусом.

2. Кран по п.1, характеризующийся тем, что фиксаторы имеют Г-образную форму.

3. Кран по п.2, характеризующийся тем, что корпус дополнительно содержит выступ с внутренней резьбой, а крышка дополнительно содержит проушину со сквозным отверстием.

4. Кран по п.3, характеризующийся тем, что сквозное отверстие проушины выполнено соосно с внутренней резьбой выступа корпуса.

5. Кран по п.1, характеризующийся тем, что выступ крышки имеет клиновидную форму.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам отопления и может быть использовано для отопления кабин и салонов различных автотранспортных средств
Наверх